Муфтий Пензенской области Аббас-хазрат Бибарсов сложил с себя полномочия имам-хатыба соборной мечети №2 с. Средняя Елюзань Пензенской области, в которой он работал с 1990 года, и это общеизвестный факт. Но он остается муфтием ЕДУМ области.
Аббас-хазрату 74 года и 50 из них он посвятил религиозной деятельности. В течение 21 года он занимал должность имам-хатыба соборной мечети №2 села Средняя Елюзань, и мы все, стар и млад, знаем его и уважаем как духовного наставника и патриота своей Родины. Но, к сожалению, есть люди, которые не могут поверить в то, что человек может сам сложить с себя полномочия и уйти на заслуженный отдых, наслаждаться покоем в кругу своих детей и внуков. Кому-то обязательно нужно сгустить краски. Но кому, и зачем?
13 января на одном из информагентств появилась статья, в которой автор нарисовал такую картину, что диву даешься. Особенно страшно становится, когда речь идет про «ваххабитов», в руках которых почти вся Елюзань, за исключением 1%. Да что там Елюзань! Оказывается, жителям села удалось надеть розовые очки на представителей областной власти, и они ну никак не замечают айсберг, который скоро должен всплыть. Некоторую часть айсберга, говорят, даже на территории Пензенской мечети видели. Ну, в общем как в сказке: чем дальше, тем страшнее.
Спрашивается, художник-то кто? Подписался Александр Бахмутов, корреспондент, очень хороший товарищ первого заместителя ЕДУМ Пензенской области Абдуррауфа Забирова. Вспоминаются слова Аббас-хазрата Бибарсова. 27 декабря 2010 года, когда мы были у него в гостях (согласовывали организацию проведения курсов повышения квалификации для имамов ЕДУМ), он нам сообщил, что оставил должность имама мечети, и это его окончательное решение. Тогда я задал ему вопрос: «Аббас-хазрат, почему так происходит, что в Интернете появляется одна ваша статья (поздравление ВМ РАИС), потом вы же эту статью опровергаете?». Он сказал: «Это проделки Абдуррауфа».
Аббас-хазрат не имеет компьютера, не пользуется Интернетом и вообще далек от виртуального мира, живет реальной жизнью и не стал бы обливать грязью своих односельчан перед лицом всего мирового сообщества. Так за что же Абдуррауф ненавидит елюзанцев, в том числе и муфтия ЕДУМ Пензенской области Аббас-хазрата, на которого он пытается повесить всех собак? Может быть, он заботится о безопасности государства, хочет оградить россиян от какой-то мнимой опасности. Но, к сожалению, ответ очень простой. Скоро должны пройти выборы муфтия ЕДУМ Пензенской области, и под Абдуррауфом шатается кресло первого заместителя муфтия, и, видимо, главную угрозу своему положению он видит в представителях села Средняя Елюзань.
Вроде все мы, мусульмане, призываем людей к добру, к честности, справедливости, взаимопомощи. Заметьте, что в Елюзани не было ни одного преступления на религиозной почве. У всех, кто приезжал в село, остались самые хорошие впечатления. В средствах массовой информации, в газетах и на телевидении, мы слышим исключительно положительные отзывы о Елюзани и о тех, кто живет здесь. И это совершенно открытое общество для всех, где проходят детские лагеря, конкурсы, спортивные мероприятия и конференции, в которых принимают участие представители правительства, администрации, правоохранительных органов, интеллигенции и духовенства.
А как работают Елюзанцы? 2010 год был неурожайным, и область нужно было обеспечить картофелем. Елюзанцы, можно сказать, прошли Россию поперек: от Беларуссии до Ханты-Мансийска, и обеспечили не только Пензенскую, но и Саратовскую, Самарскую области и Республику Мордовия качественным картофелем. Скажите мне, пожалуйста: если человек работящий, кормит свою семью дозволенным, не употребляет алкоголь и наркотики, не занимается развратом сам и остерегает от этого близких и детей, совершает пятикратную молитву, стремиться быть максимально полезным членом общества, разве такого человека мы должны называть ваххабитом!?
По ходу своей общественной работы мне приходиться много общаться с людьми. И на сегодняшний день я могу ответственно заявить, что среди религиозных деятелей, проживающих в селе Средняя Елюзань, нет ни одного человека, кто бы призывал или пропагандировал насилие. Наоборот, пропагандируется взаимоуважение, взаимопомощь и терпение к представителям других национальностей и вероисповеданий.
Сердце человека по-арабски называется «кальб», что означает «переменчивость». Сегодня оно может быть мягким добрым, искренним и связанным со своим Создателем, и мы узнаем таких людей - их лица излучают свет. Но если человек совершает грехи, сердце постепенно может перемениться и стать жестоким и грубым, в него проникает зависть, тщеславие, высокомерие, любовь к земной жизни, страх потерять свое место. И тогда человек начинает создавать проблемы не только самому себе, но и обществу в целом.
Председатель ОБФ «Радуга» Рашид-хаджи Куряев
(фото автора)