«"Аш-Шаббаб" лгали о джихаде»

Подобно многим молодым людям своего времени, Мавлид Али Варсаме, которому сейчас 28 лет, был убежден присоединиться к «Аш-Шаббаб» после того, как эфиопские войска вошли в Сомали в 2006 году для оказания военной поддержки переходному федеральному правительству во главе с Абдуллахи Юсуфом Ахмедом.

«Много молодых людей присоединилось к группировке, чтобы воевать с эфиопами, – сказал он в интервью изданию Sabahi. –Прилагалось много усилий для того, чтобы убедить народ присоединиться к джихаду против эфиопских войск. В конечном счете, я решил присоединиться к ним в начале 2008 года».

Однако вскоре Варсаме осознал, что так называемый джихад, к участию в котором призывала группировка «Аш-Шаббаб», был основан на ложных предпосылках. Для этого потребовалось некоторое время, но в 2012 году он постепенно смог покинуть группировку и сдаться правительственным войскам.

Варсаме, который сейчас живет и работает в городе Белед Хаво, что в сомалийском регионе Гедо, говорит, что его жизнь улучшилась с тех пор, как он покинул «Аш-Шаббаб», и он удовлетворен своим нынешним положением.

В этом эксклюзивном интервью бывший боевик рассказывает, почему он присоединился к группировке, о своем решении сдаться сомалийскому правительству и формулирует свое послание тем людям, которые все еще пребывают в рядах «Аш-Шаббаб».

─ Что вы делали в качестве члена группировки «Аш-Шаббаб»?

─ Я был боевиком. Как правило, я принимал участие в битвах, которые происходили в регионе Гедо, хотя иногда нас направляли в Могадишо и в регионы Бай и Хиран. Наша работа заключалась в устройстве засад и в сражении с эфиопскими и сомалийскими правительственными войсками, которые обычно перемещались между регионами страны.

─ Почему вы изначально присоединились к группировке «Аш-Шаббаб»?

─ Честно говоря, мне сказали, что мы будем вести священную войну, и это побудило меня взять в руки оружие. Однако позже я обнаружил, что намерение группировки «Аш-Шаббаб» ─ это не священная война. Их цель была править страной или же уничтожить людей, которые, по их мнению, были против их идеологии.

Я был шокирован, когда нам приказывали убивать или пытать всякого, кто был не удовлетворен политикой «Аш-Шаббаб». Была огромная разница между учением исламской религии и тем, как мы тогда поступали. Это привело меня к мысли покинуть «Аш-Шаббаб».

─ Как вы постепенно покидали «Аш-Шаббаб»?

─ Я решил бежать в 2010 году, но группировка контролировала большую часть страны в то время, и правительство не имело особой силы. Мне было трудно пробраться на контролируемую правительством территорию, так что я был частью группировки до тех пор, пока не нашел возможность сдаться в 2012 году. Я сдался правительственной администрации в регионе Гедо.

─ Как изменилась ваша жизнь с тех пор, как вы сдались?

─ Клянусь Аллахом, она сильно изменилась. Я начал такую жизнь, которую мне было трудно даже представить, когда я был в рядах группировки «Аш-Шаббаб». У меня теперь есть жена и дети. У меня есть бизнес, и моя жизнь начала протекать совершенно в другом русле.

─ В чем разница между тем образом жизни, который вы вели, будучи членом «Аш-Шаббаб», и тем, который вы ведете сейчас?

─ Между ними большая разница. Это как разница между жизнью и смертью.

Когда я был в составе группировки «Аш-Шаббаб», я постоянно думал об убийстве, и у меня всегда было ружье за плечами. Я был готов умереть, и я был оторван от моих друзей и семьи. Я совсем не думал о будущем. Но сейчас я думаю о моей семье и о том, как я могу устроить хорошее будущее для своих детей.

С группировкой я всегда скитался по диким местам, мне редко доводилось видеть город. Я скитался по отдаленным районам. Я участвовал в битвах не менее пяти раз в неделю. Мои уши привыкли к звукам пуль, и убийство было нормальным явлением для меня.

Теперь же я понял, что означает быть человеком. Я осознал свои ошибки и попросил прощения у сомалийского народа.

─ Предложило ли правительство вам какую-то реабилитационную программу после того, как вы сдались?

─ Нет, но несколько раз я присутствовал на проповедях сомалийских имамов, где они осуждали «Аш-Шаббаб» и говорили, что эта группировка искажает религию Ислам. Я убедился в том, что они лгали о джихаде.

─ Каким образом «Аш-Шаббаб» искажает Ислам?

─ Я не видел, чтобы «Аш-Шаббаб» говорила в чем-то правду о религии. Они лгали обо всем, и каждый образованный человек сейчас не приемлет эту группировку. Ее поддерживают теперь только невежественные люди и сбитая с толку молодежь, как когда-то я сам.

─ Чем вы теперь занимаетесь?

─ Я владею продуктовым магазином и хожу в школу. Я думаю о развитии моего народа и моей страны, тогда как раньше я работал над их уничтожением.

─ Как сомалийцы относятся к вам после того, как вы отреклись от «Аш-Шаббаб»?

─ Немногие знают, что я был в составе «Аш-Шаббаб», но те, кто знает, не причиняют мне никаких проблем. Многие люди, вроде меня, которые ранее были в рядах группировки, теперь ведут мирную жизнь среди людей, общество приняло их.

─ Каково ваше послание тем людям, которые все еще состоят в рядах группировки «Аш-Шаббаб»?

─ Я бы сказал им, что время «Аш-Шаббаб» истекло. Если вы присоединились к группировке ради денег, то у них сейчас нет денег, поскольку группировка утратила контроль над портами, которые удерживала ранее. А если вы были сбиты с толку, то сомалийские имамы разоблачили ошибки и ложь группировки в отношении религии.

Я призываю молодежь воспользоваться объявленной правительством амнистией, вернуться к своему народу и проявить покаяние, как это сделал я, за пребывание в рядах «Аш-Шаббаб».

Источник: ArabPress



0 комментариев