А тот, кто с песней по жизни шагает…

Чечня снова удивляет. На этот раз не небоскребами и горнолыжными курортами, а песнями. Причем не банальной попсой и традиционной лезгинкой, а религиозными песнопениями. Дочь Рамзана Кадырова Хутмат стала известна всему мусульманскому Востоку своими нашидами и трогательными клипами.

Что такое нашиды?

Нашиды – направление мусульманского искусства, песнопения морально-нравственной тематики, в основном, религиозной. Исполняются как под аккомпанемент музыкальных инструментов, так и акапелла. Согласно преданию, первый нашид сочинили жители Медины в честь переселения Пророка Мухаммада в их город.

Современные нашиды исполняются в самых разных формах – от рэпа до классических песнопений в сопровождении ударных и гимнов палестинского Сопротивления. В зависимости от страны, ее культуры и традиций различается и звучание песнопений. Нашиды Хутмат Кадыровой близки к классическим арабским образцам.

Нашиды сегодня – это огромная многомиллионная индустрия. К их распространению подключились гиганты звукозаписи вроде «Warner Music», которые тиражируют диски и продают альбомы через «ITunes».

Порой некоторых исполнителей нашидов упрекают в излишней коммерциализации, в том, что у них от изначальной цели – религиозного призыва – осталась лишь форма. Их пренебрежительно называют «зеленый поп». Те в ответ обычно говорят, что многотысячные концерты заставляют людей, далеких от религии, задуматься о вечном.

Нашиды из Грозного на НТВ

21 мая 2012 г. на телеканале НТВ была показана телеверсия «Вечера нашидов». Мероприятие с участием всемирно известного чтеца Корана и исполнителя песнопений из Кувейта шейха Мишари Рашида аль-Афаси состоялось 15 мая в Грозном и было посвящено памяти первого президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова.

В ходе праздничного вечера впервые был представлен нашид Мишари с участием дочери главы Чечни Хутмат Кадыровой. Съемки видеоклипа на композицию «Ар-Рахман» (Милостивый Аллах) завершились в Грозном в начале мая того же года. Над созданием клипа работали ведущие специалисты из Москвы. Он разошелся по всему мусульманскому миру и собрал тысячи просмотров в Интернете.

Услышать нашиды в исполнении известного чтеца из Кувейта в центре Грозного собрались десятки тысяч человек. Почетными гостями вечера стали глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, директор международного центра по изучению Корана из Саудовской Аравии Абдуллах Али аль-Басфар, религиозные деятели из-за рубежа и России. Вечер нашидов в Грозном завершился грандиозным фейерверком.

Мишари и Хутмат

Шейх Мишари Рашид аль-Аффаси обладает не только несравненным голосом, но и безукоризненной техникой чтения Священного Корана. Он неоднократно бывал в чеченской республике, что стало событием для всех мусульман России.

Известный во всем мире чтец живет в Кувейте и является имамом Большой мечети. Основную же часть времени он проводит в собственной студии, где и записывает суры из Корана и нашиды.

Хутмат недавно стала хафизом (знает весь текст наизусть) Корана. Она – призер многих конкурсов чтецов Священной Книги. Продюсером необычного творческого дуэта юной талантливой чеченской исполнительницы и мэтра жанра мирового уровня выступил Турко Даудов, представитель чеченского муфтията в странах Залива.

Их первый совместный нашид восхваляет Коран и призывает к его изучению. Слова написаны по просьбе Рамзана Кадырова Аджланом Сабитом из Йемена, одним из пяти лучших поэтов мусульманского мира, пишущих на религиозную тематику. Мишари не только положил слова на музыку, но и выразил желание исполнить произведение вместе с Хутмат Кадыровой в знак уважения и благодарности к ее отцу за дела на пути укрепления религии в республике.

Позже они записали еще 2 нашида и представили клипы на них: «Моя жизнь – Коран» и «Почитание родителей». В клипах на эти композиции снялись мама Хутмат, супруга Рамзана Кадырова Медни, и даже сам чеченский президент с остальными членами своей семьи.

Нашиды Хутмат в основном исполняются на арабском языке. Но в некоторых есть титры на русском, а в «Почитании родителей» в качестве солистки вместе со старшей сестрой дебютировала младшая Табарак. Слова к обоим нашидам написаны также Аль-Аджаланом.

Дочь Рамзана Кадырова на мировой сцене

В начале апреля с.г. Хутмат открыла престижный международный конкурс среди чтецов Священного Писания в Кувейте исполнением нашида «Моя жизнь – Коран». Она была приглашена на мероприятие в качестве почетной гостьи.

На мероприятии присутствовали хафизы, богословы и официальные лица из различных мусульманских стран мира, в частности, премьер-министр Кувейта, член королевской семьи Джабер ас-Сабах. Выступление Хутмат прошло с большим успехом, отметил член российской делегации, посетившей Кувейт вместе с дочерью Кадырова, советник Главы ЧР Адам Шахидов.

Удачный бренд новой Чечни

Нашиды стали новым успешным брендом Чечни. Только если раньше удачные пиар-ходы в основном были ориентированы вовнутрь России, то нашиды – еще и вовне. Они создают привлекательный для арабского мира, прежде всего, образ республики.

Исполнительница детского возраста – очень удачная находка. В мусульманском мире почитание детей, умиление ими – известная вещь, особенно если они говорят или поют о вере. Хутмат сегодня знают, конечно, меньше отца, но она также очень известна, благодаря своему голосу и сотрудничеству с Мишари. Ее успех – это успех для всей России.

Но внутри страны это также неожиданный прорывный ход. До этого на нашем ТВ никогда не показывали нашидов мирового класса. Вся Россия вдруг увидела залитый светом, лоском, приятными голосами и нравственными песнями новый Грозный. Это был триумф, на который с белой завистью взирали жители остальных мусульманских республик РФ.

Чечня подняла нашиды в России на недосягаемый пока для других регионов уровень. Это направление искусства имеет в республике фактически официальную поддержку. Сам Рамзан Кадыров любит их и помогает развитию этого искусства в республике.

Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской республики в целях выявления влияния нового музыкального направления на молодежь республики в декабре 2012 г. даже провел общереспубликанское социологическое исследование среди студентов и школьников. 64% опрошенных сказали, что нашиды наталкивают их на мысли о возвышенном, а у 73% изменились музыкальные предпочтения после того, как они стали слушать религиозные песнопения.

Кстати, в известном докладе RAND Co. об исламском экстремизме, обнародованном в середине нулевых в самый разгар войны Буша с терроризмом, прямо отмечалась благотворная роль нашидов в профилактике экстремистских настроений. Об этом же говорит один из самых популярных в мире исполнителей Сами Юсуф. По его словам, «нашиды освобождают душу и сознание из оков фанатизма».

Помимо Хутмат, в Чечне появились другие исполнители нашидов, менее известные, но также талантливые. И в других регионах есть, конечно, наряду с множеством любителей, достаточно профессиональные коллективы (например, «Нашид уль-Ислам» в Дагестане, «Раян» в Казани, исламский рэпер Эрвин из Москвы), но до мирового класса они все же не дотягивают.



29 комментариев


  1. (26.04.2013 01:18) #
    0

    А тот, кто с песней по жизни шагает…
    нам известно куда он попадёт...

    • (26.04.2013 08:46) #
      1

      А я думал только Всевышний решает кто куда попадет. Вот наивный то был...

    • (30.04.2013 13:25) #
      -2

      Автор Абдулла очень верно пишет: "Нашиды сегодня – это огромная многомиллионная индустрия. К их распространению подключились гиганты звукозаписи вроде «Warner Music», которые тиражируют диски и продают альбомы через «ITunes»."

      Получается, это хороший бизнес. Астагфируллах. И всё воздаётся по намерениям. Так что, стоит подумать ещё с какой стороны на всё это смотреть.

  2. (26.04.2013 11:36) #
    2

    Никогда не понимал людей, которые целыми днями слушают нашиды. Мне кажется, что таким способом они просто обманывают себя. Так например некоторые молодые люди, следуя за фетвами некоторых ученых о запрете музыки, начинают слушать нашиды, вместо музыки (хотя это тоже своего рода музыка), и потом так на них подсаживаются, что где бы не находились, постоянно в машине ставят эти песни. Это мне напоминает чем то сахарозаменитель, когда человеку противопоказано есть сахар, а он вместо этого жрет сахарозаменитель килограммами, чтоб хоть как-то удалить свой голод.

  3. (26.04.2013 11:56) #
    2

    Астагфируллах! Разумный мусульманин никогда не скажет, что музыка разрешена.
    Насчёт нашидов там тоже есть свои определённые условия, что дозволено, что нет. Кому интересно найти далили- доказательства-они есть. ищите. Если богобоязненный захочет уберечь себя от грехов, докапается, кто хочет - тот всегда найдёт.
    Но женский голос...на пару с мужчиной... и на обозрение мужчин всего мира, тут я уж даже боюсь сказав лишнее согрешить-они же коран-хафизы. Астагфируллах! Пусть всех нас АЛЛАХ рассудит.
    Но , извините меня, если авторитетны демонстрируют порицаемое и недозволенное,значит, уже совсем близок наш час расплаты - СУДНЫЙ ДЕНЬ.

    • (26.04.2013 12:35) #
      2

      Разумный мусульманин никогда не скажет, что музыка разрешена. Всевышний Аллах говорит:

      «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!» (Исра, 64).

      «Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.» /Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/

      Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях: Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана». Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие».

      «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана».

      Ещё очень много хадисов на запрещение музыки и песен можно найти и привести. Кому интересно, и кто хочет обогатить свои знания и уберечься от грехов-ищите, спасайте себя и своих детей от грехов и от Огня.


      Разумный мусульманин никогда не скажет, что музыка разрешена. Всевышний Аллах говорит:
      «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!» (Исра, 64).

      «Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.» /Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/

      Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях: Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана». Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие».

      «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана».

    • (26.04.2013 15:01) #
      2

      В отосланном (мурсал) хадисе аль-Хасана [аль-Басри] сообщается, что Пророк сказал:
      «Эта община будет находиться под Рукой Аллаха и Его защитой, пока чтецы не встанут на сторону правителей, пока праведники не станут оправдывать грешников, пока лучшие среди них не станут равнодушными к худшим среди них. Если же они станут поступать так, то Аллах уберет от них Свою Руку и позволит деспотичным среди них воцариться над ними и подвергать их мучительному наказанию, а потом Аллах поразит их лишениями и бедностью».

      http://www.al-hakk.com/?p=3803#more-3803

    • (01.05.2013 04:44) #
      1

      О часе только одному Богу известно... А насчёт музыки. Читайте книгу. В Коране такого запрета нет.

  4. (26.04.2013 12:32) #
    3

    Насчёт коран хафизов позвольте сказать своё мнение:Машааллах! это же дар АЛЛАХА! Я завидую им белой завистью, т.к. исламе позволительно завидовать тому, кто красиво читает Коран и знает много аятов наизусть. МашаАллах,сколько силы воли, усердия ,усидчивости и такую память дал им Аллах. Это же дарованная Всевышним МИЛОСТЬ-способность ,возможность выучить наизусть весь Коран! Такое счастье не каждому даётся.

    Астагфируллах! Ведь по исламу нельзя рассуждать коран-хафизов. Но есть одно НО: знать весь Коран наизусть значит, жить не переступая шариат, строго следовать законам Аллаха, которые указаны мусульманам Всевышним в Коране. Знать Коран наизусть , читать аяты, слова ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА о наших обязанностях, и правах, И зная это ,вслух произносить от чего нас предостерегает и предупреждает : не приближаться к хараму, беречься и не приближаться! Я думаю, знать Коран наизусть -этого мало! Надо его понимать, применять в жизни и жить по КОРАНУ и Сунне Пророка. Извините меня, поэтому я не могу понять, когда люди совмещают НЕСОВМЕСТИМОЕ?
    Ведь всем соблюдающим мусульманам известно-Ислам и музыка не совместимы.

    Приведу слова Имама Ибн аль-Асира, он сказал:

    “Слова: «Остерегайтесь излишеств в религии» означают: крайность в религии и преступление ее границ. Это подобно тому, что сказано в другом хадисе:

    «Поистине, эта религия крепка, так углубляйтесь же в нее мягко!» Ахмад 3/199.

    А также хадис:

    «Поистине, признаком почитания Аллаха Всевышнего является проявление уважения по отношению к знающему наизусть Коран, который не излишествует в отношении него и не делает упущений».
    Абу Дауд 4843.

    Поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал это по той причине, поскольку из числа его нрава и поведения, которое ему было велено, то, что необходимо проявлять умеренность в делах.
    И самые лучшие дела – это серединные!”См. “ан-Нихая” 3/382.
    Видимо, Р.Кадыров думает, что только вахабиты запрещают слушать музыку, и поэтому, простите, мне так думается, что он хочет продемонстрировать своё негативное отношение к ним и показать это личным примером.

    Умница, сестра Хутмат. Я желаю тебе добра и счастья и поэтому, прошу АЛЛАХА и обращаюсь с мольбой к Всемилостивому и молю для тебя покровительства в твоих благих намерениях и уберечь от ошибок и соблазна. Пусть Аллах избавит нас всех от высокомерия и гордыни. Пусть Его безграничная Милость не послужит нашей избалованности и распущенности. Пусть Аллах Всевышний сделает нас своими верными рабами, даст нам возможность познать самих себя и провести эту жизнь в поклонении Ему.Амин.

  5. (26.04.2013 18:05) #
    2

    Неплохим делом заняты. Алах им в помошь! Амин.

    • (30.04.2013 13:32) #
      0

      Какую помощь просите? Если в бизнесе, то этот бизнес, на мой взгляд,сомнительный в отношении дозволительности. Тут ведь больше пахнет бизнесом. Читайте, Абдулла Ринат, автор этой статьи, тоже подметил:"Порой некоторых исполнителей нашидов упрекают в излишней коммерциализации, в том, что у них от изначальной цели – религиозного призыва – осталась лишь форма. Их пренебрежительно называют «зеленый поп». Уже это говорит о многом!

  6. (26.04.2013 20:38) #
    3

    ради Аллаха, разумные мусульмане! приведите хотя бы один хадис от Пророка, в котором он ясно и недвусмысленно запретил музыку! ведь если от нее такой вред, как вы всех пугаете, такой хадис обязательно должен быть...

    • (26.04.2013 23:22) #
      1

      Ученые разошлись во мнениях в вопросе музыки между мнениями харама, макруха, и мубаха. Группа ученых говорящие о запретности выносили свои решения в адрес тех людей, кто непосредственно занимался музыкой, т.е. сделал ее для себя профессией, это же мнение передается и от Шафии. Одним из тех, кто относился к музыке как к макруху, был Ахмад бин Хамбаль, ограничивая нежелательность тем, что это дело относится к не приветствуемым поступкам в Шариате, так же это мнение, в другом риваяте относят к Шафии, и то же самое говорил аль-Къады. Теми, кто относился к музыке как к дозволенному (мубах) делу были ибн Хазм аль-Андалузи, Абу Бакр аль-Халляль, Абу Бакр АбульАзиз, Саъд ибн Ибрахим, аль-Анбарий, и многие другие из жителей Мадины. Из данной темы они исключили вопрос нашидов, сказав, что это мубах.

      • (28.04.2013 15:24) #
        0

        а где нибудь дается разъяснение - в чем вред музыки?

        • (28.04.2013 16:19) #
          1

          Н ниже указали что "Песни взращивают в сердце лицемерие".
          Просто скопипастили и всё. А какие песни и всё такое - это по боку.
          Вот как обычный человек, можете согласиться с тем, что все песни взращают лицемерие? Что нет песен, которые увеличивают такву, поминание Аллаха и не сподвигают на праведные деяния?

          • (28.04.2013 21:54) #
            0

            вот уж не понимаю, как нашиды могут взрастить лицемерие? если честно, я даже не знаю ни одного художника (а я сам художник), который бы всерьез думал, что соперничает с Творцом. а ведь это основной довод тех, кто считает изобразительное творчество харамом.

        • (29.04.2013 08:15) #
          0

          Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения.КОРАН Сура Лукман. Оят 6

          • (29.04.2013 14:01) #
            1

            В авторитетных тафсирах нет такого толкования. Я знаю, что приводишь слова Ибн Аббаса р.а., но перед Ибн Аббасом сначала посмотри , что Аллах говорит: "чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха)."
            При чьи-то словах игнорировать сами слова Аллаха - харам! Под этот аят и песни и рассказы, и всё что угодно попадает, что высмеивает знамения Аллаха. АП если не высмеивает, то в чём проблема??! Согласно этим словам Аллаха даже определённое цитирование Корана запрещено. Вот как кафиры берут выдергивают из контекста аяты и насмехаются над Кораном, высмеивают религию. О таких даже в Коране есть. Вот это тоже случай согласно аяту. Так, что не неда педалировать какие-то частности без их осозгнания. Это харам, фитна. Ибн Аббас именно согласно аяту говорил о таких песнях. Если песни не сбивают с пути Аллаха не высмеивают Его знамения, а приближают на Его путь, укрепляют, и возвеличивают Его знамения, то это совсем другое и этол всё ок. Говорить обратное, мягко говоря, не умно.

  7. (26.04.2013 21:23) #
    0

    Посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ сказал:
    «Появится в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку.»
    /Сахих Бухари 10/15/5590 Фатх/

    • (28.04.2013 12:29) #
      -3

      Пророк сам разрешал шёлк, коглда надо. Двум сподвижникам разрешил шёлковую одежду для облегчения их проблем со здоровьем. Если музыка кому то помогает стать лучше, в исламском смысле, то это тоже самое.
      Ну если после слушания нашидов, Моцарта кто-то начинает думать, что его предки обезьяны, то это уже его проблема.
      Один из сподвижников, отоже употреблял алкоголь. И при его смерти, согласно хадису, Трон Всевышнего содрогся. Настолько этот сподвижник был любим Аллахом.
      Так что не надо манипулировать хадисами. Это харам.
      Да и найдёдся полно умусльман, неслушающих музыку, которых Аллах ненавидит за их "активистскую" фитну.

  8. (26.04.2013 21:26) #
    0

    Произойдут в конце света землятресения, паденье камней с неба и превращение людей в свиней и обезьян, когда появится музыка, певцы и вино».
    /Табарани, достоверный хадис, Сахихуль-джамий,3665/.

  9. (26.04.2013 21:27) #
    0

    «Появится в моей общине люди, которые будут пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и свиней».

    /Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/

    • (28.04.2013 12:33) #
      -1

      А то, что есть целая сура против поэтов, есть хадисы против поэзии и при этом есть хадисы, что Пророку нравилось что-то из поэзии. Так что не надо мешать всё в кучу. Ельм не для того, чтобы знать, а для того, чтобы понимать. Одно одному может быть рознью.
      Да и есть хадис в котором Пророк указывал на сокрытие некот. истин от мусульман. И это были мусульмане его современники. А то, что касается сег. мусульман, то от них вообще надо бОльшую чаксть эльма прятать, т.к. опошлить могут что угодно. Как говорится: Заставь дурака молится...

      • (28.04.2013 16:16) #
        2

        в каком состоянии умма, если, считающие себя правильными минусуют за слова истины?? посмеяться бы, но плакать надо. да уж.

        По ходу скажу, что даже Пророка, когда спрашивали об одном и том же по фикху два человека, то он каждому мог разные ответы дать, смотря кто перед ним.
        А сейчас гугл-шейхи чешут одной гребёёнкой не смотря ни на время, ни на стану, ни на обстоятельства, ни на человека. Кого они этим радуют? Всевышнего Аллаха или проклятого Иблиса?

  10. (26.04.2013 22:11) #
    1

    Одни считаю себя мусульманами и живут как животные одни считают мусульманами, для которых главное ритуал, и первые и вторые далеки от Аллаха.

  11. (29.04.2013 16:00) #
    3

    Ибн аль-Кайим сказал: “Если кто-то привыкает к пению, то
    непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек
    знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда
    совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то
    непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно
    (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от
    него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при
    этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько
    завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи.
    Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко
    можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы
    самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно
    коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Игъасату-лляхфан»,
    «Масаля ас-сама’» 244.

    • (30.04.2013 11:58) #
      1

      Рахмат, не местный, очень сильно и убедительно .
      Возможно, у тех,кто стоит у истоков этого начинания( нашидопение) были благие намерения, но о том, что это приведёт к непредсказуемым последствиям никто не задумывался. Песнопение, слушание музыки не только взращивают в сердце лицемерие, они для певца и слушателя становятся наркотиком, не зря же так некрасиво выражаются:"слушая балде(ю),(ет), забалдел"... Аъузубиллях.Астаъфируллах.

      Действительно, читайте все внимательно, что говорит Ибн аль-Кайим, те кто заражаются слушанием нашидов, у них уже пропадает желание слушать Коран : "они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно
      коллективной молитвы, совершаемой в мечети".
      Этим всё сказано. Как страшен диагноз и последствия этого заразительного и соблазнительного увлечения-слушания, пения песен и музыки. Упаси Аллах всех мусульман от ошибок и направь их на правильный путь.

    • (01.05.2013 01:46) #
      1

      то есть с утра до ночи нужно слушать исключительно Коран и ничего другого... а естественными науками можно заниматься? не лучше ли и этому предпочесть слушание и чтение Корана? ведь когда ученый занимается исследованием какого нибудь явления, это настолько захввтывает его, что он уделяет им время, которое мог бы потратить на поклонение? да и как могут в одном сердце уживаться любовь к наукам и любовь к Корану? и т.д. и т.п.

  12. (30.04.2013 11:35) #
    0

    Мусульманин говорит только благое, а если он на это не способен, лучше промолчит.Поэтому,с комментариями, плюсами и минусами тоже нужно быть осторожными, т.к. за одобрение порицаемого мы все будем отвечать в Судный день. Кто одобряет порицаемое-тот сам грешит вместе с грешником, т.к. он, одобряя становится распространителем небогоугодных дел.

    В Священном Коране Всевышним сказано:

    «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2).

    «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное...» (9:71)


    Пророк Мухаммад салаллааху алейхи вассаллям сказал:

    «Кто из вас видит порицаемое, пусть изменит его рукой, если не может рукой — то словом, если не может словом — то сердцем, и это самая слабая степень Имана»
    (Муслим, 49, Тирмизи, 2172, ан-Насаи, 5009, Абу Дауд, 1140, Ибн Маджа, 1275, Ахмад, 3/54)

  13. (01.05.2013 05:54) #
    0

    Комментарий удален модератором.