Cмогут ли обитатели Рая иметь детей?

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, смогут ли обитатели Рая иметь детей?

Ответ:

Абдулмумин Гаджиев, богослов, проповедник, журналист

Прежде чем ответить на данный вопрос, следует сказать о том, что обитатели Рая будут пребывать в полном блаженстве. Их счастье будет полноценным, и они будут довольны абсолютно всем. Чего бы ни пожелали обитатели Рая, они получат это.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Там для них уготовано все, что они пожелают, а у Нас будет добавка» (сура «Каф», аят 35). Аллах также говорит: «Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (сура «Украшения», аят 71).

Относительно рождения детей в Раю у обладателей знания есть разногласия. И необходимо отметить, что правильной будет постановка вопроса следующим образом: «Захотят ли обитатели Рая заводить детей или нет?» Неправильно задаваться вопросом о том, будет ли это позволено им, если они пожелают. Поскольку, в общем, обитателям Рая не будет отказано в их желаниях.

Подробнее всех этот вопрос осветил имам Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах). В своей книге «Хади аль-арвах» он посвятил ему отдельную главу под названием «Разногласия людей в вопросе о том, будут ли в Раю вынашивание и рождение». Автор подробно привёл доказательства и аргументацию обеих сторон.

По одному из мнений учёных обитатели Рая смогут заводить детей. В доказательство они приводят хадис от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Если верующий пожелает в Раю ребёнка, то его вынашивание, рождение и достижение им зрелого возраста займёт один час, так, как он пожелает». (Ат-Тирмизи).

Утверждающие о том, что в Раю не будут рождаться дети, приводят в доказательство хадис от Абу Разина аль-Укейли (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Праведные женщины в Раю будут для праведных мужчин. Вы будете наслаждаться ими, как наслаждаетесь в этом мире, и они будут наслаждаться вами, однако они не будут рожать». (Ахмад).

Проанализировав аргументацию сторон Ибн аль-Кайим говорит в заключении: «Если посланник Аллаха говорил это, то это истина, в которой нет сомнения. И эти слова не противоречат друг другу. В словах из хадиса Абу Разина «однако они не будут рожать» имеется в виду рожать, как это происходит в этом мире. Однако это не противоречит возможности вынашивания, рождения и достижения зрелого возраста в течение одного часа».

Что касается достоверности хадиса Абу Саида аль-Худри, то хафиз Дыяуд-Дин аль-Макдиси (да помилует его Аллах) сказал о нём: «Этот хадис, по моему мнению, соответствует условиям Муслима».

Также данный вопрос затронул имам Ибн Касир (да будет доволен им Аллах): «От части табиинов, таких, как Тавус, Муджахид, Ибрахим ан-Нахаи и других передаётся, что женщины в Раю не будут рожать. И это является верным, потому что близость в Раю не будет приводить к беременности, как это происходит в этом мире.

Суть этого мира заключается в том, что человек размножается и заселяет его. Что же касается Рая, то в нём человек получает постоянное обладание благом. По этой причине в Раю во время близости не будет семяизвержения, которое прерывает наслаждение ею.

Однако, если кто-либо из обитателей Рая захочет иметь ребёнка, то это произойдёт так, как он пожелает. Всевышний Аллах сказал: «Для них у их Господа уготовано то, чего они пожелают. Таково воздаяние творящим добро!» (Сура «Толпы», аят 34).

Но Аллах знает обо всём лучше.



комментариев