Самые ранние упоминания китайских историков о мусульманах

Самое раннее китайское описание мусульманского мира датировано 761 г. н.э. Автором является летописец Ду Ю (735-812).

Он сам никогда не посещал мусульманский мир, которым в те времена правила династия Аббасидов. Большую часть информации о мусульманах он получил от близкого родственника Ду Хуаня – китайского военного , попавшего в плен в 751году в Куфе.

На тот момент Куфа был процветающим исламским городом на юге Ирака. Он был построен великим халифом Умаром ибн аль-Хаттабом, а также был столицей Аббасидов.

В Куфе Ду Хуань провел в качестве заключенного около десяти лет, после чего вернулся в Китай и описал жизнь мусульманского общества.

История
Ду начинает свой рассказ о мусульманском мире с краткого изложения ранней исламской истории. Он упоминает Пророк Мухаммада, Абу Бакра и Усмана. Его рассказ удивительно подробно и точно описывает этих людей, даже название племени происхождения пророка Мухаммада “Курайш” упоминается в тексте:

“Эта страна находится к западу от Персии. Ее жители присоединились к пророку Мухаммаду. Их войска насчитывали около 420,000 человек. Правление Мухаммада продолжалось в течение 34 лет, а нынешнего правителя зовут Усман.

“Люди этих земель имеют большие, длинные носы и темную кожу, они носят бороду. А их женщины выглядят достойно и красиво. Их система письма отличается от письма персов. Они держат верблюдов, лошадей, ослов, мулов, овец и других животных. Местная почва состоит из песка и не подходит для выращивания. У них нет пяти зерен: риса, проса, бобов, пшеницы и куриного проса, но есть мясо верблюдов, лошадей и других подобных животных”.

Религия
Несмотря на то, что Ду Хуань был узником, из его рассказов следует, что он пользовался большой свободой , чтобы исследовать жизнь в Куфе.

“Мужчины и женщины этого места высокие и хорошо сложены. Они носят тонкие и чистые одежды, и их манеры доброжелательны и приветливы. Когда женщины выходят на улицу, они должны прикрыть себя одеждой. Пять раз в день все люди, будь то скромный или благородный, старый или молодой молятся Богу, обращаясь на небеса. Они носят серебряные пояса, украшенные серебряными ножами. Они запрещают вино и музыку. Когда они ссорятся, они не дерутся”.

Ду Хуань также описал Великую мечеть Куфы, которая может вместить до 60 000 человек.

“Тут существует также молельный зал, который вмещает в себя десятки тысяч человек. Каждую пятницу имам этой мечети проповедует с высокого места и истолковывает религиозные законы, говоря: «Жизнь мужчин очень трудна; этот путь не изменится. Если вы совершите одно из следующих преступлений – распутство, похищение людей, разбой, клевету, самоудовлетворение за счет других, обман бедных и угнетение смиренных – ваши грехи будут одними из самых отвратительных …».

Описания Ду Хуаня должно стать напоминанием для современных мусульман о раннем исламском обществе, где честь, права обездоленных и справедливость стояли на первом месте.



комментариев