Присоединив к себе еще князя суздальского, Калита пошел в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и села, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Кроме ордынцев в набегах Калиты, как правило участвовали князья рязанские со своей ратью».
У Алексея Бычкова есть ссылка на старославянский текст (название текста не указано), в котором есть фраза: «Они (латиняне) того Папу чтут, что мы Калиту». Автор отмечает, что раньше в русском языке не было буквы «Ф», поэтому вполне возможно, что Калита, чтимый московитами как Папа, был Калифа (от араб. «халиф» - наместник, в политическом смысле «наместник Пророка», т. е. правитель, опирающийся на пророческую легитимность).
Там же приводится рисунок от Гуттена-Чапского монеты с именем Ибан на лицевой стороне и надписью на на обороте: «Москов Ахчасы Будыр» - «Москов – это ее монета».
Старообрядцы и мусульмане
Михалон Литвин, автор записок «О нравах татар, литовцев и москвитян», пишет, что московиты и татары не пьют вина, а продают его христианам. Если учесть, что сегодня в России пьянство приняло масштабы национальной катастрофы, то стоит крепко задуматься, что потеряла и что приобрела Московия в результате никоновских реформ.
Как мы знаем, Никон провел радикальную церковную реформу. На запрос о ее сути выплывает самая разнообразная информация – от введения болгарского христианства-богомильства до приведения московских церковных канонов к единому знаменателю с киевскими. Соответственно – ревизия религиозных обрядов и правка церковных книг.
Пореформенную веру стали называть греко-православной. Отдельная песня – кто и как проводил эти реформы, это требует отдельной статьи. По поводу «как» приведу коротенький фрагмент из работы Сергея Зеньковского «Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века».
«После вязниковских лесов Лопухин «прочесал» керженецкие сборища старообрядцев, уведя с собой Ефрема Потемкина, и затем провел «чистку» по среднему Поволжью. Со своей стороны, на северном берегу Волги, воевода Степан Зубов «чистил» от наиболее фанатических сторонников старого обряда район Костромы и Вологды. Им помогали впоследствии знаменитый полковник Артамон Матвеев, будущая жертва стрелецкого бунта 1682 года, и дьяк Феодор Михайлов. Но хотя многие вожаки «смуты» были задержаны и даже казнены, эта «чистка» дала мало результатов. Именно эти районы на века остались главными местами скопления противников нового обряда и зачинщиков неповиновения церкви».
Спустя 30 лет после церковной реформы Георг Шлейзинг пишет в своей книге «Религия Московитов», что Ветхий завет так и не был принят обществом ввиду его аморальности: «К этой священной книге питают они такое отвращение, что считают профанацией само внесение ее в церковь и разрешение ее там читать». Что же до сохранившихся общин старообрядцев, то «Вестник Европы» в №4 за 1828 г. (спустя 160 лет после реформы) приводит 16 (!) общих традиций между мусульманами и староверами.
Культурный и генетический конгломерат
Можно привести еще массу примеров неравнодушия Москвы к Исламу, также, как можно привести массу аргументов оспаривающих или корректирующих какие-то факты, идущие вразрез с официальной позицией той же Церкви. Но мне, в отличие от замдиректора Института российской истории РАН, для которого все «очевидно», совершенно не понятно – почему действительно очевидные моменты в истории Московии так старательно вымарывают и фальсифицируют? Ведь действительно очевидно, что как угро-финские, так и тюркские народы составляют с русскими-московитами культурный и генетический конгломерат.
В статье Сергея Баймухаметова «А было ли иго?» есть такой пример: «Историк Гумилев навскидку приводит такой список русских фамилий ордынского происхождения.... Аксаков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов, Бабичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бильбасов, Бичурин, Боборыкин, Булгаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин, Вельяминов, Гоголь, Годунов, Горчаков, Горшков, Державин, Епанчин, Еромолаев, Измайлов, Кантемиров, Карамазов, Карамзин, Киреевский, Корсаков, Кочубей, Кропоткин, Куракин, Курбатов, Кутузов, Милюков, Мичурин, Рахманинов, Салтыков, Строганов, Суворов, Таганцев, Талызин, Танеев, Татищев, Тимашев, Тимирязев, Третьяков, Тургенев, Турчанинов, Тютчев, Уваров, Урусов, Ушаков, Хомяков, Чаадаев, Шаховской, Шереметев, Шишков, Юсупов...
Понятно, что Гумилев называет фамилии известные, которые на слуху. Вообще же словарь русских фамилий тюркского происхождения, составленный филологом и историком Николаем Александровичем Баскаковым - это большой том. Тот, кто просмотрит его от корки до корки, поневоле задумается. От постоянного противостояния угнетаемых и угнетенных, завоевателей и завоеванных, одним словом, от ига - такого не бывает...».
Но, вместо того, чтобы переосмыслить и осознать это как свою историческую сущность, неоимперцы пытаются разыграть на этом свою очередную крапленую партию, - те же Носовский и Фоменко пишут, немного, немало, о всемирной средневековой ордынско-атаманской империи с центром, естественно, в Москве. Ну, тут на ум приходит только одно: «Остапа несло!»
|