В Сибири появится первое медресе

Новосибирские мусульмане планируют построить первое в Сибири медресе рядом со строящейся мечетью на улице Мира, сообщил РИА Новости в понедельник имам-хатыб соборной мечети в Новосибирске Салим Шакирзянов.

"Строительство медресе планируется на территории мечети на улице Мира в Новосибирске. Стоимость проекта около 800 миллионов рублей. Это пожертвования прихожан и меценатов. Новосибирское медресе будет первым в Сибири и на Дальнем Востоке. Оно будет готовить имам-хатыбов для работы в мечетях Сибири", — сказал Шакирзянов, добавив, что также там будет возможность обучать мигрантов русскому языку.

Он пояснил, что по проекту, медресе — пятиэтажное здание, где на двух этажах предполагаются учебные классы, еще один этаж отведен под общежитие для иногородних студентов. "Пока мы предварительно согласовали проект (с городскими властями). Получать официальное разрешение будем, когда появятся деньги на строительство. Только купить сваи и забить их стоит около 20 миллионов", — пояснил имам-хатыб.

"Задача, чтобы имамы все-таки учились у нас, в России, а не где-то в Саудовской Аравии или Египте. Большая работа в этом направлении идет в Казани и в Уфе. Сейчас и у нас в Новосибирске будут воспитывать молодых имамов, которые могли бы объяснить приезжим особенности российской культуры", — сказал президент региональной татарской национальной автономии Амир Гареев.



22 комментариев


  1. (19.11.2013 18:49) #
    0

    Пить воду непосредственно из родника или бутилированную за тысячи километров - это две разные вещи! Я восхищаюсь грамотностью в религии, знанием арабского - языка Священного Корана - тех, кто обучался за рубежом. Не все могут учиться там, но что образование качественнее там, нет никакого сомнения. Более того,образование за рубежом - это эталон, по которому должны сверяться отечественные педагоги в исламских институтах и медресе.
    Тысячи чад нашей "элиты" учатся за рубежом, и хоть бы один человек забеспокоился плохим качеством или даже вредностью тамошнего образования!
    Воспрепятствование обучению молодежи за рубежом - это одна из "палок в колеса" исламофобов и их клиентов. Первым не нужны образованные мусульмане, вторые не могут отказать власть предержащим.

    • (19.11.2013 19:04) #
      0

      В российских мадрасах осуществляется ликбез, т.к. родители, в силу многих причин, не смогли дать АЗЫ религиозного воспитания своим детям. Пока говорить о качественном исламском образовании очень рано, но первые шаги делаются и, иншаАллах, наши дети и правнуки выдут на более высокий уровень исламского образования в РФ.

  2. (19.11.2013 19:14) #
    0

    "Задача, чтобы имамы все-таки учились у нас, в России, а не где-то в Саудовской Аравии или Египте"

    Субхан Аллах! Изучать ислам в арабской стране это милость от Аллаха, и именно в арабской стране, изучая ислам, видя и слушая ученых, можно освободиться от иллюзий и заблуждений российской пропаганды.

    • (19.11.2013 19:57) #
      0

      У обучения в арабской стране, есть как свои плюсы, так и свои минусы. Я бы отправлял на учебу в арабские страны, уже людей в возрасте, которые получили базовое образование и опыт исламской работы здесь.

      • (19.11.2013 20:13) #
        0

        "Я бы отправлял на учебу в арабские страны, уже людей в возрасте, которые получили базовое образование и опыт исламской работы здесь"

        Ну тогда считайте:
        1)языковой центр - 1-1,5 года.
        2)учеба в универе, к примеру, в аль-Азхаре - 10 лет, с условием, что студент не будет прыгать через курсы и изучать азхаровскую программу "голопам по Европам".
        Кто и как будет содержать такого студента в возрасте, да еще и с его семьей?
        На мой взгляд, как раз молодежь должна ехать в арабские ВУЗы, пока молодость дает человеку активность, энергию, хорошую память и т.д.

        Теперь о плюсах и минусах:

        Перечислите мне все минусы, по сравнению с этим плюсом, а именно:"Получение фундаментального исламского образования"?

        • (19.11.2013 20:17) #
          0

          Основной минус, не понимание того, как устроена жизнь в России и как следствие неадекватное проведение дауата. Примеров много.

          • (19.11.2013 23:01) #
            0

            А как человек узнает, как устроена жизнь в России, пока он не будет работать на этом поприще?
            Намного лучше, когда студент взял фундаментальные знания, после чего начинает погружаться в реалии и условия российской дейчтвительности, чем без знания вообще заикаться об исламе.
            Теперь о неадекватном проведении даавата:
            В РФ, если человек, окончивший зарубежный ВУЗ, приезжая домой не учавствует во всевозможных нововведениях, а если он еще и музыку не слушает и кредиты в банках не берет, то автоматом он неадаптированный, радикал, и т.д. А как же Мухаммад Басыр? Работает, на мавлиды не бегает, музычку не слушает, в муфьияты не лезет (хотя предлогали и ДУМСО в том числе, но он вежливо отказался), тихо дает уроки и никто не говорит, что у него неадекватное проведение даавата. В РФ, если ты не с муфтиятом, значит ты неадекватный и неадаптированный, так дело не пойдет.
            А можно примеры, хотябы 5 примеров, а то когда работников муфтията просишь привести пимеры, то: "примеров много", и тишина.....

            • (19.11.2013 23:21) #
              0

              Вы додумываете до меня, а это не правильно.
              На одного Мухаммада Басыра, к которому я очень хорошо отношусь, есть немало менее удачных примеров. Я приведу два примера, один удачный когда на учебу поехал взрослый сложившийся человек и когда поехали подростки.
              Первый это Курман Исмаилов, вторые это Расул Кудаев и Анзор Астемиров. Разница на лицо.
              Теперь по поводу фундаментальных знаний. В арабских странах хорошо дают арабский язык, традиционный фикх. Это конечно важно и нужно, но совершенно не достаточно, чтобы вести исламскую работу в России. Об этих проблемах, кстати, писал Руслан Курбанов, который сам учился в Сирии.
              Так, что я остаюсь на своем, пусть лучше человек получит высшее образование в России, пообчешется в исламских общественных проектах. И лет в 22-25, поедет в арабскую страну. И тогда он уже будет совершенно иначе воспринимать получаемые знания.

              • (20.11.2013 00:02) #
                0

                Только два примера?:) Получается таких примеров очень мало, а не много. Ну и еще Саид Бурятский, который только марказ по языку закончил.
                А что закончил в арабской стране Расул Кудаев? Не напомните? Так что я не вижу здесь закономерности и статистики.
                Получается только один Анзор Астемиров?

                "В арабских странах хорошо дают арабский язык, традиционный фикх. Это конечно важно и нужно, но совершенно не достаточно, чтобы вести исламскую работу в России"

                Мы с Вами говорим об одной и тойже палке.
                Но также совершенно недостаточно, чтобы вести исламскую работу (даават) в России без акыды, фикха, арабского и т.д.

                Повторюсь, кто возьмет все расходы за обучение и проживание в арабской стране взрослого студента и его семьи, в течении многих лет? Муфтият? Нет, т.к. сам постоянно нуждается в финансах. Мусульмане города или селения? Нет, т.к. основная часть далека от всего этого. Престарелые родители?! А молодой студент может жить в азхаровском общежитии и требовать знания, а после учебы, по приезду домой, на таких людей не нужно вешать всевозможные ярлыки, а нужно вести молодежь передавая ей те знания и опыт, который скопился на практике в российской действительности. Чего, на мой взгляд, не делается.

                • (20.11.2013 14:19) #
                  0

                  Преподавание исламских дисциплин в Саудовской Аравии и обучение ведению даавата осуществляется в однородной мусульманской среде.

                  Молодые выпускники и студенты, отучившиеся там, зачастую много умничают и щеголяют знанием арабского языка - не более того! Они совершенно не знают, как реализовать свои знания в российском многоконфессиональном обществе!!

                  Хорошо, если они устраиваются работать имамами, где могут, опять же только мусульманам, делиться определенными знаниями.

                  В российском обществе нужно уметь контактировать с людьми разных убеждений и мнений, аргументированно доказывать и отстаивать свою позицию - именно в этом проблема студентов зарубежных исламских вузов, где их такому не учат и не могут научить, а не в качестве самих знаний.

                  • (20.11.2013 14:24) #
                    1

                    Верно подмечено.
                    Братьям, отучившимся в арабских странах, необходимо наверное, ещё проийти, некие курсы и год-два обучения на специально созданных уроках по поводу: "В российском обществе нужно уметь контактировать с людьми разных убеждений и мнений, аргументированно доказывать и отстаивать свою позицию"
                    Хотя с другой стороны, Мухаммаду Басыру не надо было ничего дополнительно изучать, он прекрасно лаврирует в Российской действительности.

                    • (20.11.2013 15:08) #
                      1

                      Такими "курсами" является обучение в российских вузах!

                      То есть студентам, вернувшимся из-за границы КРАЙНЕ важно получить еще одно, как говорят, светское образование и профессию, чтобы не топтаться только в мечетях и исламских центрах, но и двигаться по жизни в других направлениях.

                      • (20.11.2013 16:07) #
                        0

                        Здесь ярким примером может послужить Шамиль Аляутдинов, получив богословское образование в Аль Азхаре, вскоре и в Медине, и далее продолжая совершенствоваться, достиг больших результатов. Хотя Шамиль и многие, многие другие братья не учились в светских ВУЗах, тем не мнее они не топчуться возле мечетей и Исламских центров, а имеют очень большой кругозор.
                        Так что брат "За правду", здесь я не смогу согласиться с Вами. Светский ВУЗ ещё не гарант мудрости и прозорливости.
                        Вот если бы в МИУ, РИУ, и Аль-Азхаре, наряду с богословско-теологическими дисциплинами преподавали бы математику, физику, астрономию и другие фундоментальные науки, вот это было бы лучше.

                        • (20.11.2013 16:21) #
                          0

                          у МИУ и РИУ, признаемся, низкий уровень образования по сравнению с госуниверситетами, например, МГУ, СПбГУ и другие ГУ. Об этом глупо спорить.

                          "Светский ВУЗ ещё не гарант мудрости и прозорливости", это верно, но так можно сказать об Аль-Азхаре и Мединском исламском универе, но цель не такая. Цель - обучаясь в российском классическом ВУЗЕ, студент получит необходимые навыки работы в российской интеллектуальной среде. Пример, Руслан Курбанов

                          • (20.11.2013 16:48) #
                            0

                            Ничего, брат "За правду", МИУ и РИУ ещё поднимуться.
                            Вот почитайте ссылку на великолепную статьюhttp://www.ansar.ru/history/2013/03/04/38388
                            Оказывается на Кавказе были просвещённые люди, знавшие математику и физику
                            Царский режим, СССР разрушили все благие начинания Ислама на территории Росии. Ин шааАллаху, ещё придёт время!

                            • (20.11.2013 16:57) #
                              0

                              и я о том же! В общем, учиться надо, получать фундаментальные естественнонаучные и гуманитарные знания, а не только проповедовать. Вот и вся схема, нужная для процветания мусульманской уммы.

                        • (20.11.2013 18:55) #
                          0

                          Я к Шамилю хорошо отношусь. Он талантливый имам, но все-таки иногда чувствуется нехватка российского образования.

                  • (20.11.2013 15:48) #
                    0

                    "Молодые выпускники и студенты, отучившиеся там, зачастую много умничают и щеголяют знанием арабского языка - не более того! Они совершенно не знают, как реализовать свои знания в российском многоконфессиональном обществе!!"

                    Могу перечислить не мало самых ярких студенотов иностранных ВУЗов, которые реализовали себя на поприще даавата и их качество и количество с каждым днем все больше и больше.

                    • (20.11.2013 16:00) #
                      0

                      Перечислите, пожалуйста, "немало самых ярких" и бездарных тоже не забудьте, потом посмотрим на все это в процентном соотношении.

                      • (20.11.2013 16:25) #
                        1

                        Мухаммад Басыр
                        Братья Аляутдиновы
                        Исмаил Курманов (убитый)
                        Ибрахим Дударов (убитый)
                        Муртазаали (убитый)
                        Абу Умар саситлиский
                        Надир Абу Халид
                        Али Евтеев
                        Абу Мухаммад казахстанский
                        Абу Яхъя крымский
                        Идрис (московский)
                        Мухаммад карачай
                        и т.д.
                        Также знаю других знающих братьев, которые скромно трудятся на пути Аллаха с крепкими знаниями, но менее известные в медийном пространстве.
                        Да и потом, учатся многие, а учеными становятся не все.

                        • (20.11.2013 16:51) #
                          0

                          0(I)Rh+, брат, это хорошие братья. Знающие.
                          Некоторых из них я не знаю, но буду изучать их жизненный путь.
                          Мухаммад Басыр
                          Братья Аляутдиновы
                          Исмаил Курманов (убитый)
                          Ибрахим Дударов (убитый)
                          Муртазаали (убитый)
                          Абу Умар саситлиский
                          Надир Абу Халид
                          Али Евтеев
                          Абу Мухаммад казахстанский
                          Абу Яхъя крымский
                          Идрис (московский)
                          Мухаммад карачай

        • (19.11.2013 20:23) #
          0

          0(I)Rh+, вот в этом с тобой брат, нельзя не согласиться.
          Самое лучшее Исламское образование можно получить либо в Аль-Азхаре, либо в Медине, ну и ещё в Иордании.
          А практика арабского языка будет просто колосальной