Большинство новосибирских детей с апреля будут изучать светскую этику

Большинство родителей школьников Новосибирской области выбрали светскую этику в рамках экспериментального предмета "Основы религиозных культур и светской этики", изучать который четвероклассники начнут уже с 1 апреля, на втором месте основы православия, сообщила журналистам в четверг начальник отдела образовательной политики в сфере общего образования областного департамента образования Елена Плетнева.

Эксперимент по преподаванию основ религий в школах начнется в апреле в 19 регионах РФ. Учащимся предложат изучать на выбор православную, исламскую, буддийскую, иудейскую или сразу все мировые религиозные культуры, а также светскую этику. Если эксперимент в отобранных регионах пройдет успешно, его распространят на всю Россию.

"Более 18 тысяч учащихся (Новосибирской области) будут изучать курс "Основы светской этики", на втором месте "Основы православной культуры" - более пяти тысяч детей. В пяти муниципальных образованиях "Основы исламской культуры" - 33 учащихся. Основы мировых религиозных культур в 15 районах будут изучать 4,3 тысячи детей", - сказала Плетнева. Новые предметы будут преподаваться во всех школах региона.

Никто из родителей не выбрал для своих детей курсы по основам буддистской и иудейской культур. Отказавшихся от любого из шести курсов также не оказалось.

Плетнева уточнила, что курс будет рассчитан на 37 часов, начнется в четвертой четверти четвертого класса и завершится в конце первой четверти пятого класса. Обучение в обязательном порядке будут вести светские педагоги. Отметки ребятам ставиться не будут. Проверка усвоения знаний будет проходить в виде психолого-педагогического мониторинга детей и социологического опроса среди родителей.

"Самым главным критерием работы педагога на этих курсах станет отсутствие жалоб родителей. Язык, на котором педагоги будут говорить с детьми, ни в коем случае не будет призывать детей к какой то конкретной религии, а будет относиться нейтрально. Это не увеличение количества воцерковленных детей и родителей", - подчеркнула она.

Плетнева отметила, что многие родители выбирали курсы для детей не с позиции "к какой религии семья привержена", а с целью получения новых знаний. Многие, по ее словам, расценили предмет "Основы светской этики" как изучение правил этикета.

В свою очередь, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Василий Синенко сообщил, что 1 марта в области началось обучение педагогов, которые будут преподавать детям новые предметы.

"Очень сложно за один месяц март подготовить 1,286 тысячи учителей Новосибирской области. Для этого мы в Москве обучили 86 специальных преподавателей-консультантов, и они как раз будут обучать учителей. Такой работы за столь короткое время мы еще не делали, но, думаю, справимся", - сказал Синенко.

Одной из основных проблем внедрения новых предметов он назвал непонимание многих руководителей школ, что обучать этим предметам не обязательно и даже нежелательно учителей начальных классов.

Вторая проблема: учителям необходим настрой на новые технологии обучения.

"Здесь совершенно не пойдет обучение по параграфам. В преподавании этих предметов должна быть педагогика сотрудничества и взаимопонимания, когда ребенок рассуждает на равных с учителем, а это для наших учителей сложно", - отметил он.

Третья проблема: отсутствие отпечатанных учебников и пособий, которые издательство "Просвещение" планирует напечатать в срок к 25 марта.

Уже в апреле новые предметы начнут преподавать помимо Новосибирской области в школах Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Удмуртии, Чечни, Чувашии, Камчатского, Красноярского, Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областей и Еврейской автономной области.



комментариев