Moscow Halal Expo ставит своей задачей не только продвижение производителей продукции и услуг халяль, но и повышение уровня деловой этики. Организаторы Moscow Halal Expo в преддверии подготовки к седьмой ежегодной Выставке анонсировали серию социальных карикатур - мотиваторов для предпринимателей.
Тематика карикатур касается как общего уровня просвещенности предпринимателей в ведении бизнеса, так и различных аспектов исламской этики бизнеса. Проект состоит из трех частей, которые будут запускаться поэтапно. Первая часть приурочена к анонсу Выставки и обрисовывает процесс принятия решения об участии в Выставке Moscow Halal Expo, вторая изображает процесс подготовки к участию в Выставке в целях получения максимального результата. И наконец, третья, часть, посвящена этике бизнеса в целом.
Карикатуры построены по принципу противопоставления двух примеров предпринимателей. Один (слева) - недальновидный и ведомый стереотипами, второй (справа) - прогрессивный, ответственный, дальновидный.
"Каждый бизнесмен должен задуматься, какую сторону он занимает - левую или правую? Если левую, то, мы надеемся, он по-доброму улыбнется и внесет соответствующие коррективы в свою деятельность, - говорит автор идеи, управляющий партнер Moscow Halal Expo Мадина Калимуллина, - Сегодня часто рассуждают о нравственном бизнесе, многие компании заходят на рынок халяль, но при этом далеко не все осознают, что работа на этом рынке - это большая ответственность. Компания с плохой репутацией не сможет продержаться на этом рынке, так как халяль подразумевает требования не только к продукту, но и к бизнес-процессам самой компании".
Сегодня среди потенциальных потребителей информации широко распространена "информационная лень" и, чтобы донести свой посыл, информацию необходимо представить четко, структурированно и доступно. Именно поэтому организаторы решили донести свой посыл через форму добрых собирательных карикатур.
"На днях я была в гостях у подруги, и ее муж очень удивился, узнав что участие в выставке Халяль Экспо платно, он произнес "Ну это же халяль, все должно быть бесплатным". Так что тезисы актуальные и нужные", - поделилась впечатлением художник проекта Алиса Скачкова.
Герои мотиваторов - это собирательный образ, в нем можно увидеть людей разных национальностей и религий, но все из них потенциально являются частью халяльного рынка.
При этом, как отмечают организаторы Выставки, зачастую мусульмане рассуждают о халяле как о чем-то правильном, но недосягаемом, они готовы спорить о моральных идеалах, но сами далеки от следования им.
"Не хотелось бы, чтобы преобладало восприятие, что халяль - это периодическое светлое состояние души, а харам - это нормальное состояние человека". - отметил директор Выставки Кирилл Рашадович Скогорев.
Мотиваторы включают также отдельный блок, посвященный зарубежным компаниям, который нацелен на привлечение внимания иностранцев к возможностям работы на российском рынке халяль. Так, отдельный сюжет затрагивает потенциальных арабских инвесторов, один из которых движим материалами западных СМИ о России, а второй - понимает реальную перспективы инвестиций в российский сектор халяльного продовольствия, которое уже сегодня экспортируется в страны Персидского Залива.
Первая часть мотиваторов уже опубликована на официальном сайте Выставки отдельно для русскоязычной и англоязычной версии и в социальных сетях. Анонсирование новых карикатур продлится до самой Выставки, которая пройдет в преддверии месяца Рамадан 2-5 июня с.г. в КВЦ "Сокольники".