Невозможно получить длину и ширину изображения Татарские старейшины выступили против хиджаба в школе

Татарские старейшины выступили против хиджаба в школе

Школа - не место для ношения хиджаба, а мусульманский головной убор не характерен для костюма российских татарок. Такое удивительное (мягко говоря) заявление сделал Совет старейшин Региональной национально-культурной автономии татар Республики Мордовия "Якташлар" ("Земляки"), обращаясь к учителям, родителям и учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РМ.

Заявление, опубликованное в начале августа в газете "Юлдаш", посвящено Постановлению правительства региона "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия".

Национальная организация самого крупного мусульманского народа России полностью поддерживает введение единой школьной формы, исключающей ношение мусульманского платка.

"Единые стандарты школьной одежды призваны сгладить социальные, национальные и религиозные отличия в светской общеобразовательной школе. Это, на наш взгляд, очень важно, поскольку в школах необходима обстановка равноправия для всех детей, независимо от социального положения родителей, а также от национальности и религиозной принадлежности. Именно единая для всех учащихся школьная форма будет в значительной мере способствовать единству и равноправию детей", - говорится в документе.

При этом авторы заявления, видимо, полагают, что головной убор, надеваемый по религиозным соображениям, является демонстрацией "религиозной исключительности" его хозяйки.

"Мы с вами хорошо понимаем, что школа – не место, где следует демонстрировать свою национальную или религиозную исключительность. Тем более, одежду религиозного или ярко выраженного национально-этнического характера школьники по-прежнему вправе надевать на религиозные или национально-культурные мероприятия, на семейные или иные праздники. Но в светскую школу необходимо приходить в утвержденной школьной форме. Таково общее для всех требование законодательства", - отмечает Совет старейшин.

"Это требование касается и женского мусульманского головного убора – хиджаба, - продолжают они. - Тем более, данный головной убор изначально не характерен для российских татарок. Здесь, скорее, сказывается современное влияние арабского Востока. А у российских татар, являющихся патриотами своего Отечества, свои исконные самобытные традиции, которыми не предусмотрено ношение хиджаба".

Авторы обращения делают вывод, что "введение школьной формы имеет однозначные плюсы", а "татарам, как и представителям всех других национальностей, важно именно с детства органично вписываться в контекст единого многонационального российского народа".

Совет старейшин "Якташлар" выразил надежду "на понимание и поддержку и со стороны руководителей духовных управлений мусульман Мордовии, а также имамов мечетей нашей республики", а также призвал учителей, родителей и учащихся "активно поддержать решение Правительства РМ об утверждении основных требований к школьной одежде".

"Нам необходимо вместе укреплять и развивать многовековые традиции дружбы, мира и согласия на нашей многонациональной земле, вместе прививать эти добрые традиции и нашим детям", - сообщают общественники.

Что интересно, в отличие от старейшин, татарская молодежь, напротив, выступает в защиту платка и требует разрешить его ношение в учебных заведениях.

Так, на прошедшем в Казани Всемирном форуме татарской молодежи делегаты из нескольких десятков регионов России выступили с резолюцией, в которой ясно обозначили свое мнение по поводу хиджаба:

"Всемирный форум татарской молодежи заявляет, что женский головной убор – платок – является традиционным национальным головным убором и способствует сохранению татарской культуры и нравственности. Всемирный форум татарской молодежи обращается к руководству Республики Мордовия с просьбой отменить постановление Правительства, запрещающего ношение головных уборов в школе, а также ко всем регионам России, где приняты подобные решения".

К кому же прислушаются власти?



79 комментариев


  1. (21.08.2014 18:24) #
    2

    Не нужно забывать и позицию двух муфтиятов Мордовии, они против этого пункта про запрет головных уборов.

    • (23.08.2014 09:18) #
      0

      Abusafia Sulaiman - а что скажете про позицию третьего, фагимовского муфтията? Что говорит про платки Фагим Шафиев, весь из себя "большой начальник" мусульман?

      • (23.08.2014 10:47) #
        0

        Я не знаю кто это такой.

        • (23.08.2014 12:43) #
          0

          Abusafia Sulaiman - вы не знаете, кто такой Фагим Шафиев? И в то же время вам известна позиция двух мордовских муфтиятов. Как это возможно?
          Я хорошо знаю позицию ДУМ РМ (муфтий Исхаков) - активное противодействие подпункту 3 пункта 9 Постановления Правительства РМ, исполнение которого приведет к дискриминации верующих девочек, но в то же время о позиции РДУМ РМ (муфтий Айзатуллин) знаю только понаслышке - пассивное неодобрение.

          • (23.08.2014 15:18) #
            0

            Да конечно позиция муфтиев размещена на официальном сайте мусульман Мордовии. Там нет ни слова про того человека про которого вы у меня спрашиваете.

            • (23.08.2014 17:06) #
              0

              Abusafia Sulaiman, "официальный сайт мусульман Мордовии" - вы имеете в виду http://islam-rm.com/ или что-то другое?

    • (25.08.2014 23:39) #
      1

      Abusafia Sulaiman, вот вам и позиция третьего муфтия Мордовии:
      http://www.islamnews.ru/news-430120.html
      Ловит волну - прямо как виндсёрфер какой-то...
      Сегодня как раз мусульмане встречались с главой Мордовии по поводу платков. И Шафиев попадает прямо в яблочко :)
      Не прошло и года... С сентябрьских событий в Мордовии по платкам прошлого, 2013 года...

      • (25.08.2014 23:51) #
        1

        Сегодня в 17:00 началась встреча мусульман с главой Мордовии Волковым. Цитата из сообщения одного брата: "Сегодняшний результат участник встречи охарактеризовал как средне-положительный. Все подробности завтра на встрече в Центральной соборной мечети Саранска после зухра". А материал про героическое заявление Шафиева появляется в 20 часов. Оперативно сработали. Видимо, уже подготовились :)

        • (25.08.2014 23:57) #
          1

          Ну что же, замечательно, что вышестоящие товарищи решили, что такой шаг Шафиева будет целесообразным :) Главное - результат. Как сказал один брат, пусть теперь Шафиев хоть императором назовется :) Пусть теперь трубит, что вот эти ничего не смогли, а я только выступил, только написал прокурору - и все, вопрос решил :)

          • (26.08.2014 17:32) #
            3

            Комментарий удален модератором.

            • (26.08.2014 19:06) #
              1

              Начальниклар нәрсәдән курка? Алар халык туры юлга басса, үзләренең кырын эшләре ачылыр дип курка. Аларга надан, бернәрсә дә аңламаган, бары тик ашау-эчү турында гына уйлаган халык белән идарә итү җиңелрәк. Ирек абзый, сезнең бу кечкенә генә җиңүегез дә аларның тынычлыгын ала. Аллаһ сезне ярдәменнән ташламасын.

          • (27.08.2014 22:35) #
            0

            Ага, мой коммент уже удален. Ну что же... В добрый путь... Я не знаю, в чем смысл такого прогибания под мордовские власти нашего ДУМ РМ, что они постарались уговорить модераторов ансар.ру, чтобы те удалили мой невинный коммент. Непонятно, что же там было такого, что так покоробило мордовские власти? Мне лично трудно понять некоторые скрытные телодвижения руководства ДУМ РМ. Помнится, даже наш бывший муфтий Рашит Халиков поддался на давление бывшего главы Мордовии Меркушкина, который настаивал, чтобы Халиков уволил меня с должности юриста ДУМ РМ в обмен на 25 миллионов рублей помощи на окончание строительства Центральной соборной мечети Саранска к 2012 году. Ну, начальство, как всегда, обмануло - вместо 25 миллионов дали 1 миллион, да и тот с разного рода затяжками. Надеюсь, те выгоды, которые мордовские начальники посулили на это раз, все же в итоге перевесят те усилия, затраты времени и нервов, психологические травмы девочек и их родителей. А также усилия юристов, составлявших разного рода бумаги, включая заявления Путину, Генеральному прокурору, и прочим всяким уполномоченным по правам человека и детей.
            Только в следующий раз, когда безбожные начальники потребуют снять еще что-то из одежды школьниц-мусульманок, вряд ли у этих юристов-мусульман будет такая мотивация, как сейчас...

            • (21.09.2014 23:21) #
              0

              Думаю, тема уже не актуальна, поэтому модераторы этот коммент удалять не будут. Речь о событии 25.08.2014 - о встрече мусульман в главой Мордовии:
              ...Вчерашняя двухчасовая встреча делегации Духовного управления мусульман РМ с главой Мордовии Волковым дала кое-какие результаты по благоустройству села Белозерье, а также устное согласие Волкова на то, чтобы белозерские девочки с 5 по 11 класс ходили в школу в платках. Но в начальных классах чтобы они ходили без платков. А по остальным школам Мордовии никаких поблажек - все должны без головных уборов! Основной довод начальства - сейчас разрешим мусульманкам, а завтра еврейские мальчики придут в кипах, и еще кто-то в чем-то.
              Ну придут еврейские мальчики в кипах, и что? Они что, вместе с мусульманскими девочками потрясут основы безбожия в Мордовии? Как вы, начальнички, были безбожниками и поклонялись только указаниям вышестоящего начальства, плюя на федеральные законы и на Конституцию РФ, так вы и останетесь безбожниками и нечестивцами. Чего вы боитесь? Боитесь, что вдруг православные попы и священники тоже осмелятся сказать, что христианские женщины тоже обязаны покрывать волосы? И что? Разве это сможет потрясти основы вашего двоемыслия - с одной стороны вы строите церкви, стоите со свечками во время православных праздников, ставите где ни попадя часовни - рядом со зданием МВД, в больницах, и т.д., и ставите огромные кресты на въездах в города и села, а с другой стороны вы ведете себя как полные безбожники и антихристы. Боитесь, вам будет совестно, увидев русских девочек в платках? Не бойтесь, вам не будет совестно...

  2. (21.08.2014 19:02) #
    7

    О каком уважении потом могут говорить эти самые старейшины после такого трусливого поступка.

  3. (21.08.2014 20:31) #
    6

    Так и вижу, сидят, пардон, старперы и бухтят. Поэтому, астагфируАллах, не всегда уважаю старших. Если человек в молодости дурак, то почему с возрастом он обязательно поумнеет? Вовсе нет.

    • (22.08.2014 10:36) #
      2

      Да они не то, чтобы дураки, - они, скорее всего, кяфиры, все до единого, "этнические мусульмане". Их лозунг: "Я мусульманин, но бога НЕТ!" Самый старый из этих "старейшин" никогда не видел не то что настоящего Ислама, но даже и царскороссийского, усеченного его варианта. Они все - продукт жидочекистской вакханалии, как можно прислушиваться хоть к одному их слову о том, что касается Исламских традиций?

  4. (21.08.2014 23:08) #
    6

    Кто эти старейшины?кто их назначил старейшинами татарского народа?сами себя? или на кухне их назначили их жены? так пускай у себя дома и снимают, что хотят со своих жен, своих детей и т.д. Это и есть разжигание межрелигиозной, межнациональной розни, ненависти и не терпимости к друг другу. Кому помешал платок или хиджаб? кому?причина кроется в другом кто то не хочет что бы в стране росла трезвая, здоровая нация, а нужны гуманоиды, что бы невозможно было отличить девушку от парня или наоборот так называемая биомасса.

  5. (21.08.2014 23:25) #
    3

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Не будем забывать, что они - продукт совдепии и привыкли подчинятся "партии", к тому же у многих знания об Исламе - на нуле. А старейшины? Просто возраст у них - старый, вот и старейшины. Но одно скажу - тот, кто раздевает своих женщин, не достоин уважения. Как минимум... В легкой форме...

  6. (22.08.2014 00:09) #
    5

    Я поражаюсь масштабами самоистребления этой страны. Ну неужели чиновникам заняться нечем, кроме как снятием платков с бедных маленьких девочек?неужели нет проблем в этой стране для этой армады чиновников? разрушается производство, наркомания, алкоголизм, суициды, смертность ну просто колоссальная. почему на корню у нас в стране рубится что то хорошее как оно только появляется. Займитесь делом чиновники я призываю вас к этому оставьте в покое это несчастное село Белозерье и их жителей. А лучше возьмите пример с них как жить правильно не воруя, не употребляя спиртных напитков, трудясь так как трудятся они не покладая рук и т.д. В общем займитесь делом полезным для людей, ведь вы для народа а не народ для вас.

  7. (22.08.2014 01:47) #
    0

  8. (22.08.2014 12:36) #
    -7

    А бывает так, что генетический инстинкт самосохранения толкует как быть и как вести себя в тех или иных ситуциях. Старики за долгую жизнь видели многое и их совети бывают очень даже кстати, хоть и могут быть противоречивимы относительно идеям расплодивщихся разных новомодных показушных молодчиков, позволяюших себе выносить такфир и выказывать неуважение. Порядок в обществе сохраняеться именно в уважении к старщим.

  9. (22.08.2014 12:46) #
    -7

    Так получилось в наше времья, что хиджаб стал препятствием и ограничением в правах женщин получать качесственное образование, иметь доступ к хорошей работе, быть свободной в обществе далеко не мусульманском, даже более того, так ли важен хиджаб, что-бы ставить под риск жизнь наших женщин? Вижу в жизни много целомудренних, набожных женщин, которым и не надо выпячивать и показывать свою исключительность, идти против течения и ограничивать этим не только себя, но и своих детей в получении достойного места в современном обществе.

    • (22.08.2014 15:54) #
      4

      Первое, что должен сделать муслим, входит ли он в дом, присоединяется ли к разговаривающим или встречая своего брата, это дать САЛАМ. Если этого не произошло, с ним не стоит разговаривать.
      Фархад, на генетическом уровне инстинкт самосохранения пусть будет у кафиров. У нас нет таких инстинктов, ибо у нас есть Аллах, на которого мы уповаем во всем, Коран и сунна, которыми мы руководствуемся. Если кому то не нравится это, пожалуйста, двери ада открыты до Судного Дня. Для тебя, как видно из твоего первого поста сунна пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,это - "идеям расплодивщихся разных новомодных показушных молодчиков, позволяюших себе выносить такфир и выказывать неуважение". Да, мы высказываем неуважение тем, кто идет против сунны и на поводу у кафиров, и высказывание - это не последнее, что мы будем делать.
      Подставлять наших женщин??? Мы их наоборот защищаем, а вы хотите их раздеть. Достойного места хочешь в современном обществе? Пожалуйста, мы же хотим достойного места по милости Всевышнего в Ахира. Вот и все. А вы можете со своими инстинктами отказываться от хиджаба, от бороды, от намаза, от чего хотите.
      P.S. Уважения достоин не тот, кто достиг пенсионного возраста, а тот, кто этого заслужил. А так вы можете уважать и алкашей с седой бородой и на пенсии.

      • (23.08.2014 13:43) #
        -6

        Конечно же - Ассалому алейкум!
        Странное отрицание того, что созданно Аллахом, то есть гены, чувства...самое главное умственная системма, что позволяет отличать добро от зла, халаль от харама...и войска Даджаля - Алкаиду, ИГИЛ...прочую нечисть, от миролюбивого, созидательного мусульманства.
        Выскажите неуважение к старшим, и ваше времья придет получите тоже самое. У нас говорят - "если старики превратяться в свиней, то будьте свинопасами", это к тому, что устои не должны разрушаться.
        А угрозы ваши не к чему! Люди с каждыми вашими выходками понимают кто вы такие и отдаляються от вас, вы порочите Ислам, сокровенность ритуалов, возвышенность любви к Аллаху, взаимопонимание между конфессиями, простыми людскими отношениями...и сделать вы ничего не сможете, иншаалах.

        • (23.08.2014 15:22) #
          2

          Фархад, как же так - ты пишешь:"Конечно не сможете и не имеете права судить мусульманин ли он или выносить такфир..."
          И далее:".и войска Даджаля - Алкаиду, ИГИЛ...прочую нечисть, от миролюбивого, созидательного мусульманства."
          Значит, мы не имеем права выносить такфир, а ты имеешь? Откуда ты взял, что ИГИЛ - кафиры? Ты лично каждого опросил, разрезал грудь и заглянул в его сердце?
          Что же касаемо "старейшин", то можешь уважать их, и быть "праздничным мусульманином". Если старики превратятся в свиней, будь свинопасом, для мусульман же, свиньи - нечисть. Про какие угрозы ты говоришь? Про каких людей? Про тех, которые целуют руки попам? Которые бухают на христианские праздники? Будь с этими миролюбивыми созидателями, это твое дело. Но мой тебе совет, открой Коран, хадисы пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, изучи хотя бы что нибудь из Ислама. Не становись мушриком, подобным иудеям и христианам.

          • (23.08.2014 15:34) #
            0

            Ассаляму алейкум, Халид. Хорошо вставляешь этому фархаду (кстати, фархадом зовут брата нашего мунафика фагима шафиева). На сайте газеты "Ислам в Мордовии" сейчас по поводу платков резвится один фарид, с примерно такими же высерами, как и этот фархад. Сразу три Ф. Хм... Совпадение?

            • (23.08.2014 15:56) #
              -7

              А вам слабо самому "вставить"?, или будете роль поддакивателья играть.
              Сравнение не к чему, я таджик и говорю за себя, ну раз совпадают мнения, значит многие так думают.

              • (23.08.2014 15:58) #
                -5

                ..и да, имя собственное пишеться с больщой буквы, прошу на личность не переходить и не оскорблять.

          • (23.08.2014 15:52) #
            -6

            Ну так по поступкам видно, наши старики не вырезают всех подряд, не разрушают города, не кормяться из рук дяди Сема, Фейсалов разных...
            "...высказывание - это не последнее, что мы будем делать.", это не мои слова.

            • (23.08.2014 16:27) #
              1

              Правильно! Старики не вырезают, они просто-напросто искажают сунну и слово Аллаха Всемогущего. Подумаешь, делов то! И кормятся они не из рук дяди сЭма, а из рук ФСБ.
              Да, кстати, дядя сЭм вам лично доложил, что он кормит ИГ?
              Далее, где угроза то в моих словах, а? Нет, вы Фархад, можете конечно, подать на меня заявление, иск в суд, о защите чести и достоинства.
              Еще раз вам говорю, уважаемый,изучайте Коран, Сунну и жизнь сподвижников, не будут вам после этого лезь в голову мысли с призывами к единению с кафирами. Будьте мусульманином, а не мушриком.

              • (24.08.2014 09:17) #
                -4

                Халид, что вы мне в очередной раз тычите Коран и Сунну? думаете я не осведомлен ими и не учусь?
                Дело в том, что вместе с Кораном и Сунной арабы толкают свою культуру и свою версию толкования, почему же мы должны копировать полностью их интерпретацию, а действовать согласно своей культурой, климатичесскими условиями, политичесской ситуацией...реальной жизню? Мы ведь не арабы, что бы полностью копировать их одежду, поведение...

            • (23.08.2014 16:49) #
              2

              Тогда Фархад тебе нужно определится, про каких именно стариков ты говоришь? Про татарских псевдостарейшин Мордовии, или про старейшин из Таджикистана. Потому что меня терзают смутные сомнения, что уважаемые старейшины на Памире смогли бы вот так запросто предложить своим внучкам обнажится.

              • (24.08.2014 09:09) #
                -4

                Говорю вобщем, о любых пожилых людях, что на Памире и что в России, все достойны уважения. Не они ли пронесли сквозь века гонений Ислам до нас, если бы не были гибкими и чувствительными к ситуации?
                И даже, как пишет Халид, пусть он будет "бородатый бомж", все равно достоин уважения.

                • (24.08.2014 19:39) #
                  0

                  )))) В теле такая приятная гибкость образовалась!)))

                • (26.08.2014 21:43) #
                  3

                  Это вот эти "старейшины" "пронесли сквозь века гонений Ислам до нас"??? Эти "старейшины", поддерживающие запрещающих хиджаб,- скорее те, кто в пьяном угаре с похабными частушками пилили минареты мечетей или потомки тех, кто это делал, это те, кто при любой власти найдут для своей "пятой точки" теплое и мягкое место, те, кто поддакивая всегда встанут на сторону сильного, те, кто живет по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись"- это люди без особых моральных принципов.

  10. (22.08.2014 19:01) #
    3

    Ассаляму алейкум Фархад. Чем мешает платок или хиджаб качественному образованию? Это совсем не выпячивание, а послушание Всевышнего! Мне кажется верующий человек более способен освоить азы науки. Для некоторых снять платок-это все равно что снять скальп, а некоторые могут ходить в чем мать родила для них это в порядке вещей, что мы сегодня массово и наблюдаем.

    • (23.08.2014 13:59) #
      -6

      Ваалейкум ассалом. Да конечно же не мешает, просто раздули эту тему до того , что у людей создались стереотипы - отсталости, чуждости, опасности...
      Любой человек в состоянии освоить науки, разница в том, что системма получения образования и соцальный лифт, не подстроен под мусульман...
      А что случиться если платок завяжеться косынкой? привычной нашим культурам, почему все должно пониматься именно с радикальной точки зрения, которые преподносяться нам разными зарубежными обманщиками, подменяющими чистый Ислам своими вакханальнимы взглядами? Ведь Ислам создан для человека, для его счастья, упорядочения его жизни...а не человек, жертвующий себья ради идеи...

      • (23.08.2014 16:30) #
        3

        Каким культурам, Фархад? Есть четкое указание Шариата, как должны выглядеть мусульмане, но вам, видно, Шариат не указ? Вам указ Минюст, Минобраз и культур-мультур? Будьте мусульманином, Фархад. Живите так, как жили наши праведные предки, а не мушрики и кафиры.

        • (24.08.2014 09:21) #
          -9

          Конечно Шариат не указ. Живу я в светской стране, свободной.
          Наши предки никак не жили так, как предлагают и навязывают нам зарубежные "истинные муслимы".

          • (24.08.2014 12:06) #
            1

            Фархад, а в свободной светской стране можно по соседству с тобой жить и предаваться своим любимым занятиям пидарасам, проституткам, наркоманам, некрофилам, и чтобы твои дети каждый день наблюдали это и учились у них? Как хорошо без Шариата!

          • (24.08.2014 12:37) #
            2

            Ваши предки до появления пророка-араба Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вообще не были мусульманами. О каких предках вы говорите? Не о тех ли, которые родились в СССР и выросли в атеистическое время?
            В России немало таджиков (и не только таджиков), дела и слова которых свидетельствуют, что шариат для них - не указ, что платок на мусульманке - это отсталость, а также причина, которая мешает продвижению по "социальному лифту".
            Вы типичный представитель "традиционного ислама", в котором любой Фархад, не имея элементарных знаний по исламу, готов всегда и везде высказывать "глубокомысленные" суждения о том, что можно в исламе, а чего нельзя. Исключительной особенностью таких невежд-традиционалистов в вопросах религии, всегда является ссылка на предков, которые знали что такое истинный ислам, и только они понимали Коран и Сунну так, как нужно. У моего близкого друга отец, как раз является старейшиной в одной кавказской республике, так вот, совсем недавно он узнал, что нужно говорить "астаГфирулЛах", а не "астауПирулЛах". Хвала Аллаху, что он не из числа высокомерных людей, сейчас он правильно произносит эту мольбу. Но есть закоренелые традиционалисты, которые не хотят познавать ислам, для которых Сунна - это элемент из религии зарубежных "истинных мусульман", а шариат для них - не указ, т.к. есть адаты предков, т.к. мы живем в светском государстве и тому подобная бредятина.
            Вы живете не в светской стране, вы до сих пор живете в своем советском мирке и рассуждаете, как среднестатистический советский гражданин, а не как мусульманин, который любит Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

          • (24.08.2014 13:50) #
            2

            После выражения "Я живу в светской, свободной стране и Шариат мне не указ" все ваши попытки писать умные вещи обречены на провал. Для абсолютного большинства вы теперь просто маджнун.

            • (24.08.2014 17:58) #
              -1

              User и Abusafia Sulaiman, сомневаюсь, что этот "фархад" - таджик. Я знаком со многими таджиками, но так открыто утверждать, что "шариат мне не указ" и в то же время салямы давать, как мусульманин, - таджики на это не способны. Думаю, что это наш татарчонок из Мордовии.

            • (24.08.2014 19:03) #
              1

              Ассаламу Алейкум, дорогая сестра! Маджнун, к сожалению здесь не подходит. Он понимает слова из Корана, а значит он уже не сумасшедший. Он - простой кафир, так как отрицание Шариата, это отрицание основ Ислама - указаний Всевышнего и сунны пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. А так как он произнес отречение от Шариата прилюдно, и даже письменно, то мы с полной уверенностью можем так утверждать. И только лишь после принесения тавба, он сможет опять называться муслимом. А сейчас, по его словам, он - таджик кафир.

          • (24.08.2014 19:05) #
            1

            Это признание того, что вы - КАФИР. И отношение теперь к вам должно быть у всех мусульман, как к кафиру. Иначе они станут наравне с вами.

            • (24.08.2014 23:07) #
              0

              Все вместе накинулись на Фархада. А ведь он по сути озвучивывает мысли обычного "этнического мусульманина", таких как он миллионы. Если всем направо-налево раздавать такфиры, то вместо "20 миллионов мусульман в России" останется несколько десятков тысяч. Так же как Фархад думают наши родственники и соседи. И здесь на форуме мы можем и ДОЛЖНЫ учиться доносить до них доводы ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО и АРГУМЕНТИРОВАННО. Я понимаю эмоции, хочется в праведном гневе быстрее отстучать на клавиатуре отповедь, но это не поможет, а только повредит.

              • (24.08.2014 23:27) #
                1

                Рассмотрим обычного этнического мусульманина. Он не знает арабского, не знает Корана, хадисов, фикха, усуля и т.д. Он в любом случае за кем-то будет делать таклид. Вопрос за кем. Очень часто выбор состоит из двух вариантов. Это молодой парень. Часто с сомнительным прошлым. Несколько лет где-то учился. Потом приезжает к себе в село и начинает вести себя вызывающе и кричать: "кафиры", "мунафики", "бидгатчики", "неправильная акыда". Простые люди слов таких не знают, но из общих соображений не будут доверять ахляку этого парня и сторониться его. А будут доверять старикам, их ахляку. И с точки зрения простого этнического мусульманина это вполне разумно. Поэтому прежде чем рассказывать про Ислам, про таухид, про шариат. Сделайте так, чтобы вам доверяли, прислушивались к вашим словам.

              • (24.08.2014 23:55) #
                1

                Ассаламу Алейкум, для начала. Несколько возражений - человек ясно и четко обозначил свою позицию -

                "Халид, что вы мне в очередной раз тычите Коран и Сунну? думаете я не осведомлен ими и не учусь?"

                То есть, человек уже получил какие то знания и получает их до сих пор, и он понимает Коран, так как признает, что все сотворено Аллахом Всемогкщим.

                Далее - "Конечно Шариат не указ. Живу я в светской стране, свободной.
                Наши предки никак не жили так, как предлагают и навязывают нам зарубежные "истинные муслимы".
                Здесь он говорит о том, что не признает Шариат и ставит светскость и свободу выше него. Это осознанные действия человека, получившего знания об Исламе, пусть и минимальные. И говорит он не о тех, кто получил знания и приехал к нему, а именно о "зарубежных".

                Далее - " Ведь Ислам создан для человека, для его счастья, упорядочения его жизни...а не человек, жертвующий себья ради идеи..." Здесь согласен, он не понимает смысла Ислама и для чего созданы люди, а так же что бывает с муслимами, которые начинают жить по халялю. Но все это он преподносит как истинную веру, а не спрашивая об этом в медресе.

                Можно и нужно делать призыв, но этот человек не желает слушать и ясно говорит нам, что мы - "нехорошие", "нечестивые" так сказать, а он представитель истинного Ислама. Вы сами знаете, что того, кого направил Аллах по ложному пути, вы никогда не вернете на истинный.

                • (25.08.2014 00:13) #
                  0

                  Ва-алейкум ас-салам. Он не прав, тут все понятно. Вопрос в другом агрессивно споря с ним, тем более делая ему такфир(кто мы такие для этого?), вы помогаете ему исправиться? Или наоборот делаете так, чтобы он укрепился в своих заблуждениях? Подумай над этим.

                  • (25.08.2014 00:51) #
                    1

                    Друг полей, назови мне пожалуйста кем является человек, отвергнувший Шариат и поставивший законы тагута выше него?

                    • (25.08.2014 01:58) #
                      0

                      1) Ты знаешь разницу между общим и частным такфиром?
                      2) Ты знаешь условия частного такфира?
                      3) Ты знаешь, кто имеет право выносить частный такфир?

                      • (25.08.2014 02:14) #
                        1

                        Когда утвердились доказательства, что, действительно, данная персона сделала деяние или сказала слово, вводящее ее в куфр и ридда, и установлен над ней довод в этом, то нет сомнений в том, что это указывает на то, что он кафир.
                        Здесь довод не нужен, так как все предельно ясно - человек говорит, что он обладает знаниями, но отрицает Шариат, который основан не на выдумках людей, а на слове Аллаха Всемогущего и на сунне. То есть, отрицая Шариат, отрицает и слово Всевышнего, и сунну. Это не явный куфр? Муслим при явном куфре имеет право вынести такфир другому.

                        • (25.08.2014 03:18) #
                          0

                          Ты говоришь, что тебе предельно ясно. А мне например не ясно. Вот например:
                          1) "человек говорит, что он обладает знаниями". Какими знаниями? Из вашей переписки абсолютно не понятно. Может быть он 20 лет назад перевод Крачковского пролистал, и считает, что обладает знаниями.
                          2) "но отрицает Шариат". Тут вопрос, что он понимает, под Шариатом? Может под Шариатом, он понимает просто законы арабских государств. Надо ему обьяснить, откуда берется указание на хиджаб, обьяснить, почему это не просто арабский обычай и т.д.
                          Видишь, далеко не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд.

                          • (25.08.2014 03:53) #
                            1

                            "Халид, что вы мне в очередной раз тычите Коран и Сунну? думаете я не осведомлен ими и не учусь?"
                            Ну, во-первых, пренебрежительное отношение - "тычите", во-вторых, он жн сам говорит, что он осведомлен ими, то есть Кораном и сунной и он продолжает учиться. То бишь, не 20 лет назад, а он УЧИЛСЯ и продолжает УЧИТЬСЯ.
                            Далее - это мои слова:"Есть четкое указание Шариата, как должны выглядеть мусульмане, но вам, видно, Шариат не указ?" Где я говорю именно о внешнем виде мусульман, а не о законах чужой страны.

                            "Порядок в обществе сохраняеться именно в уважении к старщим. Разве порядок сохраняется уважением к старшим??? А не четким руководством Кораном и сунной?
                            Итак, персона осведомлена Кораном и сунной, знает что такое хиджаб и почему из-за него "ущемлены" наши женщины, продолжает учиться исламским наукам, персоне указано на положение Шариата о мусульманах, а не о законах чужой страны, но при этом персона ругает ученых:"А что случиться если платок завяжеться косынкой? привычной нашим культурам, почему все должно пониматься именно с радикальной точки зрения, которые преподносяться нам разными зарубежными обманщиками, подменяющими чистый Ислам своими вакханальнимы взглядами?", подменяя законы Ислама "привычной ей культурой" и наконец, отрицает Шариат, то есть прямое указание Аллаха Всемогущего и пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Что неясного в этом?
                            И какого положение того, кто хочет харам сделать халялем?

                            Ассаламу Алейкум, брат, пора и спать уже, ИншАллах, продолжим наш разговор.

                            • (25.08.2014 16:24) #
                              0

                              Брат, еще раз повторюсь. У тебя слишком много допущений, которые прямо из вашего разговора не следуют.
                              http://sunna.su/temyi/uroki/lekczii-po-islamu/uroki-opravdaniya-abu-xanifyi.html

                              • (25.08.2014 18:14) #
                                1

                                Ассаламу Алейкум, дорогой брат! Укажи мне пожалуйста на мои допущения.
                                Посмотрел по твоей ссылке. Неясно кто автор статьи, откуда взята эта история, пошел по ссылке, откуда она перепечатана, на том сайте не нашел этой статьи. Зато сразу же вышел на видео очень интересное. Сходи, посмотри.
                                Но ответь мне на один вопрос - человек, отрицающий Слово Всевышнего, его указания, кто он? Ответь, будь добр.

                                • (25.08.2014 18:28) #
                                  0

                                  Ва-алейкум ас-салам брат. Я уже все сказал. Делай как считаешь нужным. Всем нам отвечать перед Всевышним за свои слова и дела.
                                  Человек отрицающий Слово Всевышнего может быть как кафиром, так и джахилем.

                                  • (25.08.2014 18:48) #
                                    1

                                    Брат, прошу тебя, ради Аллаха, приведи далиль на то, что кто отрицает что то из Сунны и Корана не кафир. Если ты знаешь больше моего, научи меня. Это твоя обязанность, так же твоя обязанность рассказать мне о моих допущениях . Или ты откажешь мне в моей просьбе?
                                    Я же со своей стороны, если тебе будет интересно, приведу доводы на свои слова.

                                    Выполни свою обязанность - дай мне знания, которые у меня отсутствуют.

                                    • (25.08.2014 19:38) #
                                      0

                                      Почитай брат эту статью, особенно главы про оправдание джахлем и таавилем.
                                      http://www.religia.kz/2008-12-28-03-17-06/53-2009-01-01-14-26-59/2691-2009-09-27-16-25-41.html

                • (25.08.2014 00:18) #
                  0

                  Подумай вот над чем брат. Прежде чем написать ответ Фархаду. Ты хорошо подумал? Взвесил все за и против? Или ты горел негодованием и быстро написал ответ. Ответь самому себе.

                  • (25.08.2014 00:46) #
                    1

                    Честно говоря, не думал что мой тон агрессивный, брат. Постараюсь исправить, что бы не создавалось такого впечатления.
                    Насчет второго - да, я горел негодованием, как муслим, а не из-за того, что мне этот человек, или его позиция не устраивают меня лично.Ответ же этот именно в отношение хиджаба и Шариата нельзя назвать быстрым. Так как почти каждый день с этим сталкиваюсь и уже на протяжении длительного времени.

                    Давай разберем такой случай - разговариваю с татаркой, не признающей Ислам, коротко - Татарка:" А ты что, не воруешь и не пьешь??? Может и жена твоя покрыта? (уже с ехидцей). Отвечаю - муслимы не воруют, не пьют, и женщины у них покрыты! На что она мне отвечает - "Ты врешь, знаю я мусульман, живу рядом с ними - пьют, воруют и жены у них ходят в миниюбках. Слушать она ничего не хотела, перебивала и говорила лишь гадости.
                    Кто нанес больший вред - тот, кого они считают радикалом, или те, о ком говорила эта татарка?
                    И другой случай: разговор с человеком, который интересуется Исламом, задает вопросы и у него есть стремление узнать о том, кто они в действительности, настоящие мусульмане.
                    Кому из них делать даваат, и кто является ведомым, а кто свернувшим с истинного пути?

                    • (25.08.2014 02:00) #
                      1

                      Всем делай дауат по возможности. А кто ближе к прямому пути знает Аллах. Пойми на тебе нет обязанности судить людей. Зачем взваливать себе на плечи лишний груз?

                      • (25.08.2014 02:25) #
                        1

                        Разве Ислам - это лишний груз на плечах? Может я не прав, брат, наставь меня. Но если муслим видит, что происходит или грех, или куфр, или бид"а, или иная не справедливость, разве он не должен это остановить? Разве проходя мимо несправедливости мы не вредим своему иману, своему сердцу? Разве когда ругают ученых,(да и просто мусульман), муслим не должен вступиться за их честь? Поправь меня, если я не прав, буду благодарен.

                        • (25.08.2014 03:22) #
                          1

                          Но если муслим видит, что происходит или грех, или куфр, или бид"а, или иная не справедливость, разве он не должен это остановить?
                          ---------------
                          Так весь вопрос как раз в том. СМОЖЕШЬ ли ты это остановить. Или эффект будет обратным, вспомни аят о запрете ругать идолы. Об этом надо каждый раз думать, каковы будут последствия твоего ответа, твоей реакции.

                          • (25.08.2014 03:58) #
                            1

                            Хороший аят, и хоть у меня крайне мало знаний, но нужно указать на действия того, кто призывает к законам тагута, хотя бы просто из-за того, что бы не оказаться вместе с ним. Не говоря уже об обязанности муслима. Я думаю так, если ошибаюсь, буду рад указанию на это.

  11. (23.08.2014 07:27) #
    1

    Большинство из этих людей, т.н. "старейшин" (т.е. членов Совета старейшин НКА татар РМ "Якташлар") мордовские власти начали пользовать для переориентации "Якташлар" еще в мае 1992 года, чтобы отправить "своих людей" на учредительный съезд Всемирного конгресса татар, который прошел в июне в Казани. В большинстве своем эти подписанты - стукачи и информаторы, а также агенты влияния... Я об этом знаю хорошо, т.к. я организовал первую татарскую орагнизацию еще в 1989 году, а в 1991 - мы уже учредили "Якташлар". Эти люди - не националисты и не патриоты татарского народа. Если спросить - мусульмане ли они, то мне трудно ответить, т.к. я не могу заглядывать в их сердце. Если и мусульмане, то только этнические, а не по их делам и по их практике. Впрочем, один из них уже давно приезжает на пятничные намазы. Еще один - иногда, время от времени. Каждый из них (возможно, кроме Шамиля Бикмаева - белой вороны среди этих галок) входил в татарское движение подневольно - кого кураторы попросили, а кого начальство напрямую. С большинством этих людей я общался много лет и достаточно тесно, поэтому знаю о них слишком много, - пока ограничусь этим.

    • (23.08.2014 14:01) #
      -4

      Конечно не сможете и не имеете права судить мусульманин ли он или выносить такфир...

    • (24.08.2014 01:09) #
      1

      "мусульмане ли они ... я не могу заглядывать в их сердце"
      - я считаю, мусульманство это внешнее, поведение, это можно определить, а от му'минство это вера, внутреннее, это нельзя определить.

      • (24.08.2014 02:41) #
        2

        Муслим - покорившийся, мумин - уверовавший, это только 2 ступени.
        Первый шаг - Шахада, далее - ее подтверждение. Все определяемо.

  12. (23.08.2014 17:02) #
    -4

    А не лучше ли организовать медресе, получить на него лицензию, там и обучать тех девочек, родителям которым нужен хиджаб?
    А в светском учреждении - надо одеваться по-светски. Скромно, конечно. Как в советских школах или девичьих учебных заведениях Царской России.

    • (23.08.2014 17:11) #
      1

      Уважаемый, как видно на практике, чиновникам по сердцу полуголые школьницы с сигаретой в зубах и банкой пива в руках, а не скромные, закрытые девушки. Может они педофилы и готовят себе на выбор?Загляните в инет, там полным полно фото, где школьницы, да и не только, пьяные, развратные, валяющиеся в грязи. К тому же еще и невыгодно - как это они не будут пить, курить, пополнять кошельки аллигаторов, пополнять бордели. Куда и на что будут ходить чинуши?

    • (23.08.2014 17:33) #
      0

      Я думаю если бы все было так просто это уже давно бы сделали. Разве платок на головах школьниц не прибавляет им скромности. И что же такое одеваться по светски?

    • (23.08.2014 17:44) #
      2

      redabissinian ("красный эфиоп", т.е. эфиоп-коммунист?), не путайте соленое с мягким. Медресе у нас в Саранске было организовано, лицензия была, обучение шло. Но наши мордовские власти отобрали у нас лицензию и медресе "Абу-Ханифа" прекратило свое существование. Это раз.
      Второе - в наших советских школах, в моем классе, были девочки и в платках, и без платков. А уж в царское время - посмотрите архивные фотографии - ни на одной фотографии татарских школ не увидите девочек без платков. Посмотрите фотографии русских школ - как на подбор русские девочки в платках.
      На последней встрече в Белозерье, где опять начальнички пытались принудить мусульман снять платки с девочек, один брат сказал: "Вот вы говорите - платки это демонстрация религиозности, это религиозный атрибут, это религиозное различие, с этим надо покончить. А вот у нас в буфете школы продаются шоколадки "Алёнка", что с ними делать - запретить их продажу в школе? Ведь Алёнка на обертке шоколада - как раз в платке! И что делать с мультфильмом "Маша и медведи" - не разрешать детям смотреть, ведь Маша там тоже в платке!"
      Так что начальственному абсурду не будет никакого конца - сними платок сейчас, штаны завтра...
      А эти фархады подведут обоснование любому абсурду начальников, у которых зуд в одном месте...

  13. (23.08.2014 23:09) #
    3

    Старперов на мыло

  14. (24.08.2014 19:02) #
    1

    Аллах показал нам дорогу добра и зла, а теперь наш выбор какой путь выбрать и что за это получить в Судный День Гнев или Милость Властелина миров????

  15. (26.08.2014 13:24) #
    0

    удивительно что традиционные ,но всё таки мусульмане,так легко раздевают своих женщин и девочек...неужели они думают,что знают лучше Аллаха?и что в праве устанавливать свои законы?

  16. (30.08.2014 09:44) #
    -2

    Комментарий удален модератором.

  17. (14.10.2014 12:21) #
    1

    Сегодня, в 14:00, в здании Верховного суда Мордовии, начнется собеседование по заявлению 7 заявителей по гражданскому делу о признании противоречащим закону Постановления правительства Мордовии, запрещающим ношение головных уборов в школах. Прессинг на учениц в платках и их родителей продолжается, составляются протоколы о неподчинении, в школы будут приглашать прокуроров и передавать дела по ученицам в платках в комиссии по делам несовершеннолетних... Мордовский маразм крепчает...

    • (14.10.2014 13:11) #
      1

      И куда детей, - в колонию?) Да обезобразит Аллах эту нечисть!

      У файзрахмановцев тут пару лет назад отобрали детей.

    • (14.10.2014 18:35) #
      1

      Первое заседание Верховного суда Мордовии по платкам состоится в среду, 22 октября, в 15:00. Сегодня на собеседование пришли аж сразу две прокурорши с полковничьими погонами. Даже судья удивился - зачем сразу два прокурора? Те ответили, что такое указание...