Школа - не место для ношения хиджаба, а мусульманский головной убор не характерен для костюма российских татарок. Такое удивительное (мягко говоря) заявление сделал Совет старейшин Региональной национально-культурной автономии татар Республики Мордовия "Якташлар" ("Земляки"), обращаясь к учителям, родителям и учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РМ.
Заявление, опубликованное в начале августа в газете "Юлдаш", посвящено Постановлению правительства региона "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия".
Национальная организация самого крупного мусульманского народа России полностью поддерживает введение единой школьной формы, исключающей ношение мусульманского платка.
"Единые стандарты школьной одежды призваны сгладить социальные, национальные и религиозные отличия в светской общеобразовательной школе. Это, на наш взгляд, очень важно, поскольку в школах необходима обстановка равноправия для всех детей, независимо от социального положения родителей, а также от национальности и религиозной принадлежности. Именно единая для всех учащихся школьная форма будет в значительной мере способствовать единству и равноправию детей", - говорится в документе.
При этом авторы заявления, видимо, полагают, что головной убор, надеваемый по религиозным соображениям, является демонстрацией "религиозной исключительности" его хозяйки.
"Мы с вами хорошо понимаем, что школа – не место, где следует демонстрировать свою национальную или религиозную исключительность. Тем более, одежду религиозного или ярко выраженного национально-этнического характера школьники по-прежнему вправе надевать на религиозные или национально-культурные мероприятия, на семейные или иные праздники. Но в светскую школу необходимо приходить в утвержденной школьной форме. Таково общее для всех требование законодательства", - отмечает Совет старейшин.
"Это требование касается и женского мусульманского головного убора – хиджаба, - продолжают они. - Тем более, данный головной убор изначально не характерен для российских татарок. Здесь, скорее, сказывается современное влияние арабского Востока. А у российских татар, являющихся патриотами своего Отечества, свои исконные самобытные традиции, которыми не предусмотрено ношение хиджаба".
Авторы обращения делают вывод, что "введение школьной формы имеет однозначные плюсы", а "татарам, как и представителям всех других национальностей, важно именно с детства органично вписываться в контекст единого многонационального российского народа".
Совет старейшин "Якташлар" выразил надежду "на понимание и поддержку и со стороны руководителей духовных управлений мусульман Мордовии, а также имамов мечетей нашей республики", а также призвал учителей, родителей и учащихся "активно поддержать решение Правительства РМ об утверждении основных требований к школьной одежде".
"Нам необходимо вместе укреплять и развивать многовековые традиции дружбы, мира и согласия на нашей многонациональной земле, вместе прививать эти добрые традиции и нашим детям", - сообщают общественники.
Что интересно, в отличие от старейшин, татарская молодежь, напротив, выступает в защиту платка и требует разрешить его ношение в учебных заведениях.
Так, на прошедшем в Казани Всемирном форуме татарской молодежи делегаты из нескольких десятков регионов России выступили с резолюцией, в которой ясно обозначили свое мнение по поводу хиджаба:
"Всемирный форум татарской молодежи заявляет, что женский головной убор – платок – является традиционным национальным головным убором и способствует сохранению татарской культуры и нравственности. Всемирный форум татарской молодежи обращается к руководству Республики Мордовия с просьбой отменить постановление Правительства, запрещающего ношение головных уборов в школе, а также ко всем регионам России, где приняты подобные решения".
К кому же прислушаются власти?