Совет муфтиев России выступил с заявлением о запрете мусульманской литературы

Совет муфтиев России выступил с заявлением в связи запретом суда Ленинского района г.Оренбурга многочисленных книг и фундаментальных трудов по вероучению Ислама. Вне закона оказались авторитетнейший сборник хадисов "Сады праведных", книга "Весы деяний" Абу Хамида аль-Газали, труды Османа Нури Топбаша и религиозного мыслителя Фетхуллы Гюлена, а также многое другое.

"Совет муфтиев России выражает высокую степень обеспокоенности и протестует против очередного неправомерного решения, принятого судьей Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждиным А. В. в отношении мусульманских книг. Все мусульманское сообщество России крайне обеспокоено сложившейся ситуацией. Обсуждение этой темы ведется на разных уровнях уже далеко не первый год. Но, к сожалению, положение дел не улучшилось со времени наших прежних протестов и заявлений.

Совет муфтиев России, мусульманские организации России ценят деятельность органов прокуратуры, направленную на принятие мер по борьбе с экстремизмом, в частности, по исключению из оборота литературы, содержащей призывы к экстремистской деятельности.

Однако, продолжаются факты включения в перечень экстремистских материалов и мусульманской религиозной литературы; достаточно часто причиной являются не всегда объективные, обоснованные, всесторонние и полные по объему экспертные заключения.

Новым поводом для беспокойства стал факт, что 26.03.2012 года судья Ленинского районного суда г. Оренбурга А.В. Нуждин удовлетворяет ходатайство прокурора по 65-ти (!) наименованиям литературы богословского и исторического содержания буквально всех исламских издательств России. Копия решения, уже вступившего в силу в апреле 2012 года, была предъявлена торговцам книгами на проходящей недавно в Казани выставки-ярмарки мусульманских издательств.

Нас не в полной мере устраивает работа экспертного совета при Минюсте России, но и таких заключений по данным книгам не было.

Прокурор и судья Ленинского района г. Оренбурга, не пригласив на слушания в качестве ответчика ни одного автора, переводчика либо издателя, кулуарно приняли решение, которое ставит под угрозу лояльность мусульман нашему государству!

Совет муфтиев России заявляет: запрещение религиозной литературы – воспринимается нами как попытка возрождения тотального идеологического контроля. Совет муфтиев России решительно заявляет, что подобная практика недопустима в условиях демократического общества и всеобщего стремления к соблюдению свободы слова и вероисповедания и является тревожным знаком для граждан России,

Мусульмане России убеждены, что определение перечня экстремисткой религиозной литературы является внутренним делом каждой конфессии и именно на этом уровне должны приниматься соответствующие решения. Для вынесения решений по внесению религиозной литературы в список материалов экстремистского содержания необходимо наличие экспертизы от самих религиозных организаций России, для чего созданы и действуют экспертные Советы, в том числе и по религиозной литературе.

Мы выражаем твердую убежденность необходимо законодательно пресекать деятельность только тех организаций, которые нарушают действующее законодательство, а не делать религиозную литературу виновником существующих социально-политических проблем", - говорится в официальном заявлении СМР.



20 комментариев


  1. (17.06.2012 21:11) #
    0

    наконец-то хоть что-то подобное трезвой позиции

  2. (17.06.2012 22:38) #
    0

    Пусть и дальше выражают "высокую степень обеспокоенности", только от этого мусульманские книги на прилавках книжных магазинах не появятся. Я вообще удивляюсь позиции духовных лидеров российских мусульман, во Франции, где количество мусульман в десятки раз меньше таких проблем нету, вот сколько переводов Корана на русском? шесть? семь? а во Франции более 70-ти!

    Не говоря уж про качественную мусульманскую литературу, которой в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Тут вообще-то напрашивается вопрос, кому выгодно запрещать фундаментальную исламскую литературу? кто плодит толпы безграмотных сектантов, которые начитавшись сектантских брошюр портят жизнь себе и всем окружающим? неужели жиды настолько проникли в правительство, что контролируют такие серьезные вещи? кстати заметьте, что ни одна иудейская книга не входит в этот список. Талмуд спокойно продается в открытой продаже - это при том, что там проповедуется открытая ненависть к людям:

    Талмуд
    Гой, изучающий Талмуд, повинен смерти (Вавилонский талмуд)
    Только евреи являются людьми, неевреи — это животные (Баба Мециа 114а — 114в) [ 70 ].
    Независимо от того, является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином, или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено никакого наказания. (Санхедрин 57а) [ 71 ]
    Даже лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд) [ 72 ]
    Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там. (Моэд Каштан 17а) [ 73 ]
    Плоть неевреев — это плоть ослов, а выделения их похожи на выделения лошадей. [ 74 ]
    Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея — это ударить бога. (Санхедрин 58 в). [ 75 ]
    Если еврей найдет вещь, потерянную язычником (неевреем), ее нет необходимости возвращать. (Баба Мециа 24а; Это подтверждается также в Баба Ками 113). [ 77 ]
    То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить. (Санхедрин 57а) [ 79 ]
    Все дети неевреев — животные. (Йевамот 98а) [ 82 ]
    Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю. (Баба Коми 37в) [ 80 ]
    Лучший из гоев достоин смерти. (Абода зара, 26, в Тосафот)
    Игнорирующий слово раввина подлежит смерти. (трактат Эрубин, 21:2)
    Евреи могут использовать ложь (увертки) для того, чтобы перехитрить нееврея. (Баба Коми 113а) [ 81 ]

  3. (18.06.2012 04:54) #
    0

    Интересно, а КУДА они заявили?! Или так просто выступили перед мусульманами, чтобы снять с себя эту ответственность...мол мы вот не согласны. И? Это заявление что-то изменит?!

    • (19.06.2012 10:51) #
      -2

      Таких заявление было полно! Это ничего не меняет.

  4. (18.06.2012 12:24) #
    -1

    Молодец,Yakina, в точку. Насколько мне известно, таких громких и умных документов принимается много, только толк от них нулевой, поскольку авторы, как правило, их примут, распространят через СМИ а потом положат их в свой стол и ждут результата. Направить же документ в нужную государственную инстанцию не хватает у этих муфтиев и шейхов или ума, или желания. Давным-давно пора начать обжаловать в судах неправосудные на взгляд мусульман решения, в каждом муфтияте имеются штатные юрисконсульты, однако еще ни одного обращения в судебные органы, насколько мне известно, не было, а если таковые и были (дело о хиджабах), то муфтияты к ним не имели никакого отношения, более того, они мешали положительному исходу судебной тяжбы по этому делу.

    • (18.06.2012 13:54) #
      2

      zayid, СМР неоднократно отправлял подобные документы против запрета исламской литературы в различные властные инстанции. Так что ты или заблуждаешься сам, или вводишь в заблуждение других. Насчет обжалований подобных решений, если ты юрист, сам подумай немножко, на каком основании ты (или я, или СМР) будешь обжаловать уже вступившее в силу решение. В том-то и загвоздка, что обычно когда такие дела затеваются, никто из мусульман не в курсе. Мы узнаем, что такая-то книга или брошюра запрещены к изданию, распространению и использованию в учебных процессах, когда в наши мечети приходят люди из управлений юстиции, прокуратуры, ФСБ и изымают эти издания. На наши протесты заявляют, что надо постоянно следить за списком экстремистской лит-ры в интернете и вовремя самим изымать соответствующие издания. Мы в Мордовии сейчас так и делаем. Тут с юридической стороны они так и будут все наше запрещать, пока не дойдут до Корана. Пока нет из Кремля отмашки, эти свиньи будут продолжать свое дело. Они дают наши книги "экспертам", которые еле-еле окончили пединституты, и те выносят нужные заключения. Я лично участвовал в судебном процессе затеянном республиканской прокуратурой (с прямой подачи УФСБ) против одной газеты, обвиненном в экстремизме. Я, как представитель этой газеты, насмотрелся на "горе-экспертов" (сначала из Саранска. потом из Нижнего - единственное объективное заключение, потом были последовательные попытки назначить экспертизы в Йошкар-Оле, Казани у ручных экспертов ФСБ, потом в институте ФСБ в Москве, потом в МГУ). Дело дошло до Президиума Верховного суда РФ. Прокуратура и ФСБ проиграли. Газета продолжает свою работу. Просто газета имела возможность защищаться. А то бы ее тоже запретили. А здесь у книг нет возможности на защиту. Политическая воля, конечно, может прекратить этот прокурорский беспредел. Но лучше принять закон или иной нормативный акт, определяющий порядок признания тех или иных изданий экстремистскими. Тут и подсудность таких дел - ну никак нельзя каким-то урюпинским райсудам принимать такие решения. Тут и эксперты - они должны иметь глубокие знания данной религии. Тут и возможность защиты изданий - если не берется какой-то муфтият, пусть будет публично объявлено заранее, что требуется выявление лиц, заинтересованных в защите данной книги, и т.д.

      • (19.06.2012 04:04) #
        -2

        Ассаляму алейкум! Брат, у вас есть факты того, что какой-нибудь муфтият так же ревностно дейстовал, как и в случае с вашей газетой? Газету смогли защитить, а исламские книги не можем? Кто несет ответственность за то, что "А здесь у книг нет возможности на защиту"?

        • (19.06.2012 12:05) #
          2

          Ва алейкум ассалям, Yakina. Я защищал в Саранске, а затем и в Москве не свою газету, а газету друзей. У нас в Мордовии ни один суд не запрещал исламские книги. Поверьте, наш ДУМ РМ во главе с бывшим муфтием Рашитом Халиковым приложил бы все усилия к отмене решения такого суда, если бы оно было. У нас в апреле 2006 года изымали целую библиотеку, которую мы привезли из разгромленного медресе "Аль-Фуркан" (Бугуруслан), "найдя" (из-под полы сотрудника ФСБ) при осмотре книг "Книгу единобожия". Мы судились 5 лет, и нам таки вернули нашу библиотеку, которая лежала в подвалах Мордовского УФСБ. А если где-то кто-то запрещает исламскую книгу, возникает вопрос, кто должен заниматься этим? Гайнутдин? Таджутдин? Другие муфтии? А ведь некоторые из них прямо натравливают репрессивные кяфирские органы на ту исламскую литературу, которая им не нравится. Yakina, извините, как вижу ваш ник, так все вспоминаю режиссера Якина из фильма "Иван Васильевич меняет профессию":) Не могу удержаться...

          • (21.06.2012 05:03) #
            -1

            Не извиняйтесь, брат, меня это не цепляет)...(сама прикольнулась в свое время, когда свою фамилию услышала в комедии Гайдая). А по теме статьи вы правильно отметили, что "прямо натравливают", потому что работают на куфаров. А должны заниматься мусульмане, кто же еще будет решать их проблемы. И если что-то в жизни мусульман происходит не по исламу, то нужно выяснить причины, по которым это происходит, разработать план устранения этих причин...ну и исполнить этот план действия в реальности (у все это уповая на Аллаха и ради достижения Его довольства).

  5. (18.06.2012 13:41) #
    5

    Легким движением руки (кяфирского) судьи - праведный мусульманин и добропорядочный гражданин превращается в (так называемого)экстремиста

  6. (18.06.2012 23:49) #
    4

    Предлагаю в каком нибудь районном суде Махачкалы, с помощью эксперта Маметова объявить экстремисткой литературой: Библию. Вот тогда то судья, Нуждин А. В., называть его судьей то не прилично, почешет свою репу прежде чем выносить идиотские решения.

    • (18.06.2012 23:54) #
      4

      хорошее предложение. В Чечне кстати так и сделали - вынесли судебное решение о признании экстремистской Большой энциклопедии.Ознакомьтесь - поучительно:
      http://lenta.ru/news/2010/04/05/chechen/

  7. (21.06.2012 04:06) #
    3

    предлагаю каждому лично обратиться с обращением и частной жалобой на данный произвол к председателю Оренбургского областного суда В.А. Емельянову, где будет рассмотрена жалоба Рустема Валиуллина - oblsud.orb.sudrf.ru/modules.php?name=gbook&op=1
    и потребовать остановить этот бардак и отменить это незаконное решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга Нуждина А.В.от 21.03.2012г., затрагивающее миллионы людей!

  8. (26.06.2012 16:32) #
    -1

    Нуждин еврейская фамилия. У них часто фамилии образуются от вещей или животных для маскировки среди русских как то: Орлов, Лисицин, Медведев и т.д.

    • (26.06.2012 18:52) #
      -1

      Абдуллаханиф, зачем вы так нелепо фантазируете? "Нуждин еврейская фамилия"? Да вы что? Нуждин - конкретно мордовская фамилия. Имя Нуждя есть и у мордвы-мокши, и у мордвы-эрзя. Распространенная в Мордовии фамилия. У меня был одноклассник-мордвин по фамилии Нуждин. Орловы есть и русские, есть и татары, может, есть и евреи. Но чтобы Нуждин? Ваша фантазия подсказывает, что какой-то еврей взял себе фамилию от слова "Нужда"? Может, лучше было сразу взять "Горемыкин"? Или "Нищебродов"?

      • (28.06.2012 21:31) #
        -1

        Мужик, ты зачем вводишь читателя в заблуждение на счет того, што "Орловы есть и русские, есть и татары, может, есть и евреи" ?! Если не в теме так и скажи: незнаю. А лапшу вешать ненадо. Нуждин же может быть и мордовская, незнаю.

        • (01.07.2012 23:37) #
          0

          Абдуллаханиф, мужик ты или баба, не знаю, но знаю, что ты не знаешь, о чем говоришь. И так уперто говоришь о том, что не знаешь, что я и не знаю, что сказать. Ты обвиняешь меня в том, что я не просто вру, но еще и ввожу читателя в заблуждение, да еще и лапшу вешаю. Алимжан Мустафинович Орлов - известный историк, автор нескольких книг, бывал у меня дома, я бывал у него.

          • (01.07.2012 23:45) #
            0

            У нас на экскаваторном заводе была замдиректора по быту - Орлова. Ее девичья фамилия Поллер, она была еврейкой. У нас в Мордовии (и в Нижегородской области тоже) среди татар есть такие русские фамилии, как Овчинников, Пономарев, Чугунов, Ларин, Гурин, Казаков, Грошев, Давыдов, Назаров, Дубинников, Безруков и т.д. Недалекие люди говорят, что их предки были крещеными, поэтому и фамилии такие остались. Архивные данные показывают другое - их предки были служилыми татарами, значит, были обязаны иметь фамилии, для службы. В деревне эти фамилии значения не имели, поэтому многие служилые татары относились к этим фамилиям несерьезно и брали фамилии, такие же, как у сослуживцев. А у крещеных татар в основном были фамилии по именам их дедов и прадедов - Герасимовы, Васильевы, Петровы, Ивановы. Например, по спискам 1718 года в ныне знаменитом селе Белозерье было шесть семей Ивановых. Числятся татарами. Кто они были? Для крещения и обратного возврата с ислам вроде рано. Возможно, это потомки тех русских, кто бежал из русских княжеств от крещения и поселился среди татар и мордвы.

  9. (01.07.2012 23:14) #
    1

    Он не вводит в заближдение . На самом деле есть Орловы русские , татары и другие народы. Такое имя как Алимжан Орлов тебе о чем нибудь говорит.

  10. (16.07.2012 15:07) #
    0

    СМР беззубая организация. Можно сколько угодно принимать подобных заявлений "о своей обеспокоенности", но власти наплевать хотели на них. Такое ощущение, что такое положение вполне устраивает СМР. Нужно не заявления принимать, а проводить мирные митинги, протестные демонстрации против подобного произвола. Где митинги, организованные СМР? Где акции протеста? Только так можно о себе заявлять, обращать на себя внимание и заставлять считаться с собой. Однако СМР боится это сделать, потому, что это может не понравиться властям. Гораздо удобнее и спокойнее ограничиться ничего не значащими заявлениями. Господа руководители СМР! Учитесь у либералов, как нужно защищать свои права и интересы. Если Вы будете и дальше пресмыкаться перед властями, недалек тот день, когда и Коран будет признан экстремистской книгой судьей какого-нибудь районного суда. Нужно бояться не недовольства властей Вами в защите своих законных прав и интересов, а недовольства Аллаха Вашей соглашательской политикой по отношению к властям, (которые по признанию самих же высших представителей власти коррумпированы, вороваты, безнравственны и лишены какого-либо авторитета в глазах населения)