Сколько еще будут издеваться над Таджутдином?!

Талгат Таджуддин, глава ЦДУМ, продолжает шокировать публику не только своими эпатажными нарядами в стиле православного патриарха, но и по-настоящему скандальными выходками.

На прошлой неделе «верховный муфтий» Талгат Таджутдин во время посещения офиса башкирской телекомпании в Уфе провел обряд «окропления святой водой» и «изгнания беса», «чтобы были только хорошие передачи». Удивление он вызвал не столько у мусульман, как у людей, далеких от Ислама, в том числе у журналистов.

Мы уже видели всевозможные обряды поклонения в христианских храмах, в том числе и с постановкой свечей «святым», и помним пожелание поцеловать не только руку, но и ногу главы РПЦ, а теперь, по всей видимости, необходимо ожидать уже «исламского крещения».

Российских последователей Ислама главе ЦДУМ уже сложно удивить чем-то новым. Перечисление всех причуд, которые он вытворяет уже лет 30, заняло бы несколько страниц текста. Иначе как плохой и уже давно не смешной анекдот выходки «муфтия» давно никто не воспринимает. В народе он даже получил устойчивое прозвище «Толик-бабай».

Не смешно уже давно никому при рассказах о разбивании бутылок с шампанским о стену торжественно открываемой мечети или о его призывах захватывать в заложники граждан США и Британии и сдавать их в башкирскую милицию, чтобы впоследствии продавать родственникам. На вырученные деньги Таджутдин предлагал обучать детей восточным единоборствам. Про объявление Вашингтону джихада за нападение на Ирак я уже молчу. Тогда «духовного» на много лет даже московские власти отлучили от телеэкрана.

Это только о его, так сказать, идеологических выступлениях. Эпизоды из повседневной жизни Таджутдина скоро будут расходится в народе как истории о Чапаеве, только исключительно в негативном ключе.

Рационального объяснения, кто бы как ни пытался, поведению Таджутдина найти невозможно. Тем более, невозможно объяснить их с точки зрения Ислама. Любые такие попытки ставят их авторов в один ряд с «верховным» и его странностями.

Необходимость психического освидетельствования «муфтия» перезрела в квадрате и кубе. Это всем очевидно, об этом уже устали говорить. Но так, как нет никакой реакции и все продолжается как ни в чем ни бывало, то у мусульманской общественности просто опустились руки. Все смирились с ненормальным положением.

Если в 90-е и первой половине «нулевых» еще были те, кто не мог понять сути дела, те, кто отказываясь верить разуму и глазам, и прислушивался к Таджутдину, то сегодня в век Интернета, когда развитие исламской общины, уровень знаний, информированности, осведомленности масс возрос на порядок, ситуация более чем конкретна.

Не может же бесконечно быть как в анекдоте про неверную жену, которая говорит заставшему ее с любовником мужу: «Ну что ты будешь верить мне или своим бесстыжим глазам!?».

Ситуация откровенно немыслимая. Фантасмагория какая-то. Когда кому-то из иностранных мусульман рассказываешь о том, что у нас происходит, люди отказываются верить. Настолько все невероятно.

По сути, это наш позор, позор российских мусульман, позор всей страны. Ну, не может и не должен больной человек быть во главе одной из крупнейших исламских структур, встречаться с руководством государства, влиять на социальные и политические процессы! Ведь Аллах знает только, что он наговорил уже и еще наговорит президенту!

Больше всего вопросов в связи с Таджутдином к его ближайшему окружению. Им вообще не стыдно? Если не стыдно, то неужели они не понимают, на что сами себя обрекают?

С «муфтием» все понятно. Инша Аллах, с него и спроса-то в Судный день не будет как с маджнуна, т.е. с человека, потерявшего рассудок. Но людям, которые с ним работают, как ни кому другому, известно все.

Таджутдину необходимо лечение и уход, а не потакания его причудам. Они вредят пожилому человеку, это же своего рода издевательство над больным. Про то, какой эффект имеет их попустительство и безответственность на общество, на мусульман, на государство, не стоит и говорить.

Возможно, кому-то где-то выгодна такая ситуация. Но ведь окружение Таджутдина в погоне за сиюминутным теряет последнюю легитимность и дискредитирует себя в глазах верующих. Ведь не секрет, что ЦДУМ никто иначе, чем «духовкой», а то еще и порезче, и не называет.

Братья, если не хотите внимать требованиям религии, подумайте хотя бы о своей карьере. Ведь вечно ломать комедию невозможно.

Дамир Юнусов, рассерженный мусульманин, прихожанин Соборной мечети г.Уфы



40 комментариев


  1. (07.09.2015 22:36) #
    -9

    дамир юнусов скорей всего шестерка которая выкинула эту грязь на обсуждение ! это провокация и не стоит ансару опускатся так низко .столько тут писали про доброту и прощение и понимание и сколько у муслима хороших надо найти качеств и скрыть грех муслима и т п ! ансаровцы вы выполняете грязную работу в интересах прот- ивоборствующего лагеря ! уберите статью и не позорьтесь !

    • (07.09.2015 22:53) #
      0

      Про Рамзана Кадырова ты и тебе подобные ни одного слова типа: "...про доброту и прощение и понимание и сколько у муслима хороших надо найти качеств и скрыть грех муслима и т п ! ." А тут ...! Что этот Талгат свой?! Так вот откуда твоя клоунада?! :-) Но..."... вечно ломать комедию невозможно." Прикрыть надо подобное шапито. Кто послал этого Талгата в ЦДУМ? Заберите его обратно.

      • (07.09.2015 23:01) #
        -6

        муса мне жаль но в тебе нет благородства ты выскочил и кусаешь в неподходящий момент ,придется не обращать на тебя внимания ,отдыхай имею знакомых чеченов но с совершенно другой конструкцией мозга и поведения ты некачественный чечен .

        • (07.09.2015 23:26) #
          3

          "..имею знакомых чеченов .." я такое уже от тебя слышал. Про "конструкцию мозга" это где тебя такому обучали?! И как ты тот который прикрывается ложью, называя себя тем кем не являешься, т.е. "ваш шейх ! и все рстальных тоже !" можешь говорить про качество?!Дай Аллах здравого рассудка тебе и твоему Талгату. Как только ты поменяешь свое "ваш шейх ! и все рстальных тоже !" на свое настоящее имя, то это будет верным знаком того, что твой рассудок начал возвращаться к тебе! Ас Саламу алейкум всем мусульманам.

    • (08.09.2015 14:08) #
      -2

      Пока в мечетях не будет большинства татарской интеллигенции, начиная со старшего, умудренного в профессионализме, учености, руководтстве предприятиями, коллективами, институтами, поколения, и кончая образованной в науках, профессиях, руководстве коллективами молодежи, ждать изменений не придется. Вместо этого будут между невежественной мужской деревенщиной, царящей в руководстве, в Советах мечетей, нахватавшейся сур и аятов дрязги, склоки, скандалы, в приоритете хождения по кормлениям, личные карманы, кресла, вылизывание рук и пяток властям. Деревенское невежественное царство само по себе, погибающие от алкоголя, наркомании, вырождающиеся от духовной пустоты народ сам по себе. Имамы из ДУМов превратили за эти 20 лет ислам в обрядовость. Народ в большинстве своем давно презирает служителей мечетей.

      А чтобы была в мечетях, в Советах общин мечетей интеллигенция, нужно ее туда привлекать. Но привлечь могут только одного ряда с ними по уму, знаниям, профессионализме люди. Таких в России татар-мужчин в мечетях по уровню даже крымского татарина Аблаева, мыслящего государственными масштабами - нет.

    • (09.09.2015 11:29) #
      1

      Это не грязь. Все это правда и это разрешенная гъиба - для предостережения всех мусульман. Я тоже мог бы добавить шокирующих деталей, вроде разбивания бутылок водки у порога мечети в Медянах и восклицаний: "Чуете запах? Это запах рая!" или установки витражей с крестами, полумесяцамии Давидовыми звездами в мечети в Набережных Челнах, и т.д., но воздержусь.
      По ложному доносу Таджуддина и его людей Куран-хафиз Али Якупов был задержан,4 дня провел в камере, 6 месяцев под домашним арестом. Чудом Аллаха мы сумели оставить его на свободе, но он до сих пор страдает из-за Толик-бабая, так как его включили в списки террористов и экстремистов. Вот вам и безобидный городской сумасшедший!

      • (09.09.2015 14:35) #
        1

        Ирек, в отношении Талгата Таджутдина вы правы, я и не сомневалась и минуты в правоте автора. Я же говорила об общей картине, царящей в татарской исламской среде России , держащей на плаву таких как Талгат Таджутдин и его армии татарских служителей.

        Ведь нельзя вечно все объяснять только происками властей, заинтересованных в таких горе-деятелях как Талгат Таджутдин. Под его началом служит по всей стране ( в т.ч. в Мордовии) огромная армия мужчин- татар, которые ради своих задниц будут под началами Талгата делать все, что им спустит власть и Талгат.

        Так что, Ирек, правильно ли пенять на зеркало, где один Талгат? Разве не виновна армия невежественных, быдло татарских мужчин-служителей, ради кресел "трудящихся" под началом Талгата?

      • (09.09.2015 15:50) #
        2

        Я одним из первых в стране в череде других поняла, что с Талгатом Таджутдином необходимо что-то делать. И случилось это во время его приезда в г.Нижневартовск, ХМАО в 1995 году. Благодаря приглашению Индуса Резаковича Тагирова принять участие в съезде Союза народов России, вручила в мае 1995 года в Москве каждому на руки из делегатов: Фандасу Сафиуллину, Индусу Тагирову, Фариту Асадулину -письмо с конструкцией создания объединения под названием Совет муфтиев России. Я полагала, что татары-мужчины, объединившись в Совете, смогут через работу с татарами переломить ситуацию и помочь чалмачапаносцам переизбрать Талгата. Но эта армия из СМР оказалась недееспособной, не способной к решению задач государственного масштаба.

        Они решили заниматься сугубо каждый своим колхозом, решив "пусть чудит". Но деятельность Талгата Таджутдина угрожала уже тогда духовной безопасности Ислама в России и мусульман. За эти 20 лет карманный, к тому же агент КГБ, Талгат Таджутдин принес немало вреда России. А муслимы-татары выпускают энциклопедии Ислама с песнопениями Талгату , жизнеописаниями для увековечивания биографии "деятельности" Таджутдина, ни слова не упоминая о его деструктивной для общества болезни и деятельности.

        Каковы татары-мужчины, таковы и их "лидеры".

        • (09.09.2015 15:59) #
          1

          Деятельность Талгата Таджутдина угрожала и угрожает не только духовной безопасности нас, как граждан России, но и нашей национальной безопасности -татарского, башкирского народов. Опасность, распространяемая Талгатом Таджутдином и его армией татарских чалмачапаносцев выражается в отвержении татар и башкир от ислама, его массовой, отвергать очевидное невозможно, христианизацией.

          • (09.09.2015 16:16) #
            -4

            халида заткинсь ! не тебе судить кто талгат ты курица безмозглая сиди тихо .

          • (09.09.2015 17:30) #
            2

            Да, Халида, как это ни печально, вы правы. Почти во всем, кроме "татар-мужчин". Мы разные. В Мордовии к Талгату относятся 25 процентов мечетей. При этом талгатовский муфтий, сдержанный по натуре, уже сыт по горло выходками своего босса. Мы общаемся с его имамами, но никто из них активно не поддерживает Толика, хотя бы на словах. Если бы не давление властей, они бы давно ушли от него.

            • (09.09.2015 17:36) #
              -4

              ирек ты зачем керосинишь ? баба влезла в неприятный разговор и пытается умничать но какое дело женщины тут обсуждать муфтиев ? прекращайте сводить сои личные счеты вливаясь в противоборствующие думеры .будет единый муфтият скоро иншалла и многие себя уже показали к счастью .

              • (11.09.2015 12:52) #
                2

                Чей-то шейх, придержи свой язычок - Халида не "заткнется", как ты ей орешь... Лучше следи за своим помелом - то по фене что-то тявкаешь, то исламские выражения используешь - определись уже...

                • (11.09.2015 13:48) #
                  -3

                  Ирек ты должен понять простую вещь не стоит дамам лезть в эти дела ,поливаете грязью татар публично ! женщина так себя не ведет ,хабалите на потеху всем .Талгат муфтий и много сделал для муслимов за свой срок он достоин уважения ! не важно сейчас ошибся он или нет ,важны его предыдущие заслуги и их надо помнить .ты и халида вы всего лишь приспешники конкурирующего лагеря БЛИЗКО НЕ СДЕЛАЛИ СКОЛЬКО СДЕЛАЛ Талгат и завтра вас всех забудут и вы ответите перед АЛЛАХОМ за свои грязные языки ,тебе стоит унять свою злобу ,жаль ,что ты аксакал в этой грязи участвуешь .

                  • (11.09.2015 17:13) #
                    2

                    Салам алейкум, ахи! Женщина не может управлять мусульманским обществом, но критиковать тех, кто управляет,обществом вправе. Ни пророк, с.а.в., ни праведные халифы не ограничивали в этом женщин.Наоборот, они активно использовали их советы, жалобы, требования и другие акты. Так что, наверное стоит извиниться перед Халидой и старшим братом за свою скоропалительность. Да поможет тебе в этом Всевышний, для которого наилучшим качеством своего раба является кротость нрава последнего!

            • (09.09.2015 17:51) #
              1

              Ирек, вот вы говорите, что есть хорошие чалманосцы в Мордовии в подчиненности у Талгата, якобы сильно недовольные своим "боссом".

              Существует община, его состав, его руководитель, есть Устав. Разве не может народный сход, в конце концов община произвести ликвидацию свою из-под начала Талгата? А может в Уставе сказано, что ликвидировать общину в селе можно только по решению ЦДУМ в Уфе?

              Боюсь, что татары нашли удобную отговорку повод, чтобы не заниматься на общетатарском уровне России ликвидацией структуры Талгата.

              • (10.09.2015 06:52) #
                2

                Халида, я не буду развивать эту тему, сидя сейчас в машине в диких степях Казахстана. Тем более, что в ваших риторических вопросах уже есть ответы. Плюс многолетнее сильнейшее давление мордовских властей и спецслужб на талгатовскую структуру, чтобы она не слилась с ДУМ РМ, работающим с Москвой. Талгатовский муфтий уже много лет высказывается в пользу объединения. Такое объединение уж было намечено на декабрь 2006 года. А воз и ныне там.

  2. (07.09.2015 22:48) #
    4

    Таджутдину самую лучшую палату! Таджутдину самого лучшего доктора! Таджутдину самые лечебные лекарства!

  3. (07.09.2015 22:57) #
    -6

    остановитесь вы делаете фитну ,ансар учавствует в такого рода свода счетов это говорит об определенной позиции ансар и это гнилой формат .

    • (08.09.2015 00:02) #
      2

      Не может быть фитны в том, что община пытается избавиться от угрозы вреда для себя и носителя этой самой угрозы. Не хочу осуждать все его причуды, но одна из последних (когда в пылу судебного спора о праве на ношение школьницами хиджабов он фактически поддержал чиновников-притеснителей, и это, я лично так считаю, возымело свое действие на судей) была весьма показательна.

      • (08.09.2015 00:09) #
        -5

        ахи ас салам алейкум ,тут 2-й стандарт ,про кадырова так бояться писать ,а как управления счеты сводят так сюда все вываливают ,вот что плохо . в данном случае сами себя перехитрили ,хотели талгата подставить и сами в дураках оказались . не рой другому яму .

        • (08.09.2015 01:37) #
          2

          Ва алейкум салам! Никто тут не боится ни писать про Кадырова, ни его самого. Толк будет, если критикуешь его, как должностное лицо, выполняющее властные функции. Но речь сейчас не об этом, а о том, что об"ективно мешает деятельности религиозного общества.
          Кстати, Дамир от какого-то из управлений не выступает, так что зря ты ему приписываешь сведение счётов. Другое дело, если бы он говорил ложь, но не лжёт же в конце концов!
          Да и перестань, брат, проводить параллели между религиозными деятелями и государственными служителями. Согласись, это разные предметы для обсуждения,.

          • (08.09.2015 01:47) #
            -7

            ахи возьму паузу ,надо узнать откуда ветер дует но тут уже большие сомнения )) если про кадырова ролики удаляют то с чьего позволения сюда залетела такая статья ? нечисто тут . поинтересуюсь теперь у знающих людей ,что скажут .обещаю тебе эту инфу предоставить .

  4. (07.09.2015 23:54) #
    -5

    Комментарий удален модератором.

    • (08.09.2015 00:20) #
      2

      Ахи, а причём тут Кадыров? Он представляет собой официальную власть , весьма далёкую от ислама. Глупо ожидать от него полного соответствия его действий Корану и Сунне. Руководитель централизованной религиозной организации представляет уже иной масштаб. Так уж сложилось, что он взял на себя обязательства учить и воспитывать общину. Кадыров таких обязательств на себя не брал и вряд ли когда возьмёт, так как знает свои возможности и способности. Так что, не к месту, брат.

      • (08.09.2015 00:30) #
        -6

        вот это и причина ,что такие статьи стирают все границы приличия и тартипа среди муслимов и начинается фитна ,веть в этом смысл статьи ,вызвать фитну !

        • (08.09.2015 00:43) #
          2

          Лучше это прочитать Салават пророку Мухаммаду саллаллаху алейхи ва саллям.
          Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

          «Каждому, кто читает для меня Салават, записывается десять вознаграждений и стирается десять грехов».

          И еще:

          «Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

        • (08.09.2015 00:47) #
          3

          Статья ориентирована на мусульман и имеет критическую направленность! Разве есть хоть какие-то основания думать, что автор преследует свои какие-то цели или цели какого-нибудь узкого круга единомышленников? Я такого не почувствовал. Статью оцениваю как назревшую, возможно даже запоздалую. А объекту обсуждения лучше уйти, пока не стал героем анекдотов.

      • (08.09.2015 00:45) #
        3

        Это верное замечено!

  5. (07.09.2015 23:54) #
    -4

    Комментарий удален модератором.

  6. (08.09.2015 00:15) #
    -4

    А будет ли толк, - ведь рыба гниет с головы!

    "Лечить" нужно в первую голову презика, и всех членов команды, которую он "
    обслуживает!

  7. (08.09.2015 01:02) #
    -5

    Субханалла ! какие стремаки ансаровцы ,,,,,,,,,,,,, пазорняк вам вы удалили официальные ролики с кадыровым ))) ржу над вами !!! лакеи и шестерки вы но мы в татарстане знаем теперь чьи интересы вы отстаиваите и кто за вами стоит .

  8. (08.09.2015 03:40) #
    -6

    Истеричная статья. Опять нагнетают на Талгата.

  9. (08.09.2015 07:36) #
    -5

    Дешевый черный пиар на фоне имперских амбиций ДУМ РФ и наполеоновских планов по открытию соборной мечети в Москве. Лучше бы этот рассерженный прихожанин (а может и проф провокатор) поинтересовался в ДУМ РБ по поводу недавнего инцидента в мечети г. Белорецка, где скандал дошел до открытого письма властям.

  10. (08.09.2015 08:17) #
    -5

    Руки прочь от Таджутдина!

  11. (08.09.2015 23:11) #
    -3

    обычно в главной полосе тема висит неделю точно )) хе-хе ,а тут убрали по тихому в мелкий ряд и типо все шито крыто ансаровцы кто вам указал эту статью сюда прилепить ? чей заказ ? кто интриган и вдохновитель кривизны ? ответите за фитну ! ЗАПОМНИТЕ ВЫ ! ЕСТЬ БОЖИЙ СУД ОН ЖДЕТ ! ДЕЛА И ПОМЫСЛЫ ОН ЗНАЕТ НА ПЕРЕД ! ФИТНА ХУЖЕ УБИЙСТВА !

  12. (10.09.2015 02:52) #
    0

    Еще тот чудик. Крест ему повесить килограммовый, и отправить в Кащенко.
    Помню много лет назад в чечне перед журналистами еле языком ворочал, словно бутылку водки без закуски выпил.

  13. (11.09.2015 22:19) #
    1

    Будут издеваться до бесконечности, его кураторы. Им, наверное, прикольно.