Муфтий ЦДУМ выступил против принятия ислама славянской молодежью

Муфтий регионального духовного управления мусульман Ямала Хайдар Хафизов заявил, что негоже людям славянской национальности принимать ислам.

Об этом он сказал в ходе заседания консультативного совета по вопросам этноконфессиональных отношений при правительстве ЯНАО, говоря о проблеме экстремизма. В работе заседания, которое провел заместитель главы региона Алексей Булаев, приняли участие представители власти, муниципальные чиновники, представители РПЦ, мусульманской общины и национальных диаспор.

«Такого не должно быть: сегодня одна вера, завтра — другая», — заявил Хафизов, отмечая, что молодежь сегодня принимает «радикальный ислам».

С ним согласился и епископ Салехардский и Новоуренгойский Николай. Он обратил внимание на то, что институт семьи за последние десятилетия значительно пострадал.

«Многие приходят в ислам, потому что видят, что там большое внимание уделяется семье. Родовые связи приезжих с Кавказа очень крепки, – отметил отец Николай. – Сейчас у многих возникает тоска по семье, где много детей, правильное понимание жизненных ценностей», - отметил епископ.

По материалам http://www.nr2.ru



42 комментариев


  1. (26.04.2013 18:17) #
    13

    Вот придурок этот Хайдар!

    • (26.04.2013 21:03) #
      9

      Он не просто придурок - нужно изучить его слова в оригинале - тут пахнет чем-то намного серьезней.

      Знал я еще одного "муфтия" с похожим высказыванием. Это просто зараза какая-то. За что они продают призыв Аллаха?

      • (26.04.2013 23:49) #
        4

        "Уже не под запись муфтий признался нам, что категорически против... строительства новых мечетей в округе..."

        http://golosislama.ru/news.php?id=13816
        Надо было его ряхой и статью иллюстрировать. А то симпотная девчушка весь накал снимает :)

      • (26.04.2013 23:51) #
        7

        ЭТО КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. ТАКИЕ И РУБЛЬ НЕ СТОЯТ, ОНИ БЕСПЛАТНЫЕ.

    • (30.04.2013 00:00) #
      1

      Хафизов как попугай лишь повторил то, что еще давно, лет 15 назад первым высказался по теме "о недопустимости принятия русскими исламской веры" Гусман Исхаки и (и кажется, если не ошибаюсь, еще Талгат Таджутдин). Большинство современных татарских имамов - это позорище и стыдобище.Остается лишь краснеть за этих умственно недоразвитых.

      • (30.04.2013 13:01) #
        0

        Марьяна, необязательно привязывать человека к национальности. У каждой нации- свои недоумки.

    • (20.05.2013 13:51) #
      0

      Irek,внимательно читай статью. Хафизов против принятия радикального ислама. Оскорблять человека ,не разобравшись , не в духе Ислама. Коран запрещает насмехаться даже над христианством и иудаизмом,чтобы в ответ не услышать оскорбления в адрес Ислама.

  2. (26.04.2013 23:05) #
    1

    И он после этого хотят, что бы их уважали? Наверно таких во времена Российской Империи очень было и надо понять, что "традиционный ислам" нежизнеспособен и учения приходящие из стран Востока и Запада ведут никуда.

  3. (26.04.2013 23:15) #
    5

    похоже у этого хайдара (специально с маленькой буквы пишу) вместо мозгов опилки, а вместо знаний всякая чушь, вот он и несет эту чушь перед всеми.

  4. (26.04.2013 23:16) #
    5

    Несомненно придурочный муфтий, но видимо хороший бывший командир.Ведь известно, что хороший командир должен быть с дуринкой. Но вот какой придурок дал этому дураку религиозное духовное звание муфтий - вот это вопрос. Наверняка сам себе присвоил и доволен.Ведь с привоением духовных званием в Российской Умме порядка нет. Было бы желание можно себе присвоить звание шейх-уль-ислама даже не выучив азов ислама, но создав и зарегистрировав одну организацию из десяти человек.

  5. (26.04.2013 23:34) #
    9

    "Муфтий регионального духовного управления мусульман Ямала Хайдар Хафизов заявил, что негоже людям славянской национальности принимать ислам." А Пророк(с.а.с) разве только для арабов пришел с Истиной, или для всего человечества? Какими знаниями интересно владеет этот муфтий?

    «Такого не должно быть: сегодня одна вера, завтра — другая», — заявил Хафизов, отмечая, что молодежь сегодня принимает «радикальный ислам». А как же аят " Не облекайте истину в ложь и не скрывайте ее тогда как вы знаете ее." (2:42). Люди которые пришли в Ислам узнав истину, являются радикальными? А кем интересно он является? Какой он Ислам проповедует,явно не тот с которым пришел Мухаммад(с.а.с).

  6. (27.04.2013 00:02) #
    5

    "шейх-уль-ислам" Т.Таджуддин собирает вокруг себя себе подобных. Таких хайдар , думаете, мало под его крылом?

  7. (27.04.2013 09:00) #
    6

    Ислам это не иудаизм который приписан только одному народу. Ислам религия Аллаха и ей мог следовать те кто пожелает. И да очистит Аллах нашу умму от подобных "муфтиев"

  8. (27.04.2013 10:36) #
    4

    до чего дошли!те, кто должен хранить и распространять религию,призывать к истине -- сам же отвращает от него!!!ну как, как можно говорить не принимайте ислам, оставайтесь с христианством?

  9. (27.04.2013 11:18) #
    5

    негоже мунафику быть муфтием

  10. (27.04.2013 17:51) #
    6

    а молодым мусульманам видимо он еще и посоветует "погулять",а как состарятся пусть приходят в мечеть...!пару таких муфтиев и кураевы с сысоевыми не нужны...

  11. (27.04.2013 21:11) #
    -4

    Позвольте, но фраза вырвана из контекста, Хайдар Хафизов предостерегал молодежь менять веру сломя голову. Ирекомендовал разузнать больше. На мой взгляд если человек по настроению крест срывает, так же он по настроению и мусульманином быть передумает "не дело когда один день одна религия - другой - другая"

  12. (27.04.2013 22:58) #
    1

    у него как раз таки "традиционное" понимание ислама, которое насаждается кяфиами через таких вот он мулл (в Афганистане американцами, Путиным в Россий, который говорит, что "традиционные мусульмане" не носили хиджаб, и в казахстане также пытаются запретить хиджаб и т.д.). Альхамдулилья все равно у них ничего не получится, потому что Аллах Субхана ва Тааля унижает этих государственных мулл тем, что открывает сердца Русских (украинцев и т.д.) для ислама не отравленых ядом этих мунафиков, и поэтому они принимают ислам в чистом виде (ислам которое нас научил Пророк Мухаммад ( Салалоху алайхи ва салам ) и его саляфы.

  13. (28.04.2013 02:48) #
    0

    Большая часть русских мусульман, подаются в суфизм. И в суфизме их интересует не столько религия , сколько мистическое направление этого течения .
    И пользы от таких людей я лично не вижу , как в принципе и вреда. Их как бы и нет вовсе. Их не видно и не слышно.

  14. (28.04.2013 11:30) #
    1

    ๑◄☺Caucasus☺►๑ да значительная часть русских подается в суфизм, например НОРМ на своем сайте этого и не скрывают, они мюриды какого то шотландского шейха.

  15. (28.04.2013 11:50) #
    1

    ... если ты меня заминусовал, то приведи пример, что норм не суфисты, если ты объективен

  16. (28.04.2013 19:19) #
    1

    я не верю своим глазам что мусульманин может так сказать(( НЕ МОЖЕТ. это помощники иблиса 1аузубиляхь,,,

    • (20.05.2013 13:55) #
      -1

      А ,ты, поверь своим глазам и внимательно прочитай- муфтий Хафизов против принятия радикального ислама,т.е. ваххабизма .

  17. (28.04.2013 21:07) #
    -1

    Так называемый ваххабизм, саляфизм это таухид улухия, поклонения, а традиционный ислам и суфизм, и им подобные секты это таухид рубубия только, или с недостатком в таухид улухия. Если ты мне говоришь ваххабит, отвечаю тебе, что у тебя проблемы в таухиде улухия, поклонения значит. Хочу сказать, задавался ли кто-нибудь из нас вопросом, почему традиционные мусульмане, и им подобные как суфии, постоянно враждуют с саляфизмом, называя его ваххабизмом. Ответ: все подобные проблемы, обвинения в терроризме, экстремизме, ваххабизме одних мусульман, другими мусульманами. Проблема всего этого, лежит оказывается в корне историй принятия ислама, первыми тюркскими народами. Почему суфии порицают любого, кто борется с убеждением ширка, принимают позицию подобною верующему к кяфиру, в этом отношении? В источниках, которые сочинили, турецкие ученые в частности, сообщается, что ислам распространившийся среди первых их предков, был распространен не в той форме как он был распространен среди других народов. И их понимание ими этой религии отличалось, обратное пониманию арабов, обратное тому, как поняли его арабы, восприняли его, практиковали его в акыде и в образе жизни. Эта область нуждается в изучении, которую не затронули многие ученые истории и специалисты социологии. Принятие ислама турками было с чувственной стороны чуждым, но не со стороны рассуждения. Указывает на это принятие ими ислама с довольством. Отличие их языка, простота их характера, ума, не позволили им тогда, утвердится в хукмах этой религии, и в его нормах. Они увидели в исламе как легкий ветерок, исходящий из Рая, дующий в их души, чтобы успокоится как путнику после долгого путешествия, для недолгого отдыха. Они встретили его как источник для увеселения, для мольбы, для связи с духами предков. Много времени ни прошло, как эта религия смешалась с их древними убеждениями, и превратилась в суфийские тарикаты, в духовные обряды, заклинания, в кружки зикра, унаследованные от индийских огнепоклонников. В суеверия, которые Аллах не ниспосылал. И возник накшбандийский тарикат, как результат этих этапов, так что отделил их от ислама и, отдалил их от истиной веры в Аллаха, и в его единство. Поэтому реформаторы и религиозные деятели недоумевали в отношении борьбы с безнравственностью с бидгатами, которые распространились среди туркав и среди народов следующих им, курдов, черкесов, среди арабского меньшинства в настоящее время, в результате накшбандийского тариката. Потому, что исправление и изменение зависит от познания причин безнравственности, его корней и путей его распространения. В виду того, как эти знающие, ведущие дагват и наставление, сами пребывают в неведении о ходе порчи своего народа идеологически, на протяжении истории. В таком случае немыслимо исправить положение, только запрещая бидгаты и ложь своего народа.
    Да, много религиозных деятелей не обратили внимание на то, как турки принимали ислам, и в каком объеме они понимали действительность этой религии, вначале его ими. И в какой религии они были прежде. И осталось ли с ними кое-что из их прежних убеждении, и религии. Доказано, что большая часть первых мусульман, не приняли его исходя из рассуждения, и не брали его учения, глубоко изучая их. Их ислам был слепым таклидом, тому, кто их возглавлял. И многие находились между наследственными убеждениями, шаманизма, маздакизма… Так как турки отличаются сильным подчинением своим правителям, вождям, во все века, на истине они, или на лжи. Это качество не изменилось доныне. Они смотрели на эту религию, как обычно на свою старую веру.
    Когда сравниваешь между исламом первых туркав и между позицией многобожников курайшитов в отношении исламского призыва, находим огромную разницу. Турки принимали ислам, как потоп, со времени первого призыва, они при этом не имеют известности в истории. Позиция курайшитов же известна, но потом, курайшиты, арабы, они большинство, приняли ислам, исполняли хадды, избрали религию системой жизни, и оставили героические поступки в истории. Поэтому, арабы впитали, истинны ислам, и их толкование ислама, не изменилось до сегодняшнего дня.
    А турки видимо они не поняли действительности, к чему призывает ислам, из искреннего единобожия. Они считали его как остальные религии, хотя и отличается другими особыми учениями, которые удивили их, как тахарат, джамагат намаз. Потому, что турки очень сильно любят соблюдать чистоту, и лучшие в социальной жизни систематический, подверглись влиянию норм, канонов ислама, прежде чем подвергнутся влиянию акыды. Поэтому не заботились о таухиде в начале своего ислама, а заботились намазом, тахаратом, подчинением властителям, приличиями, организацией социальной жизни.
    Таким образом, становится ясно, когда первые тюркские мусульмане пренебрегли действительностью единобожия, когда это «сердцевина ислама, ключ спасения, счастье в обоих мирах». Заботились о внешних делах религии, что совпадает с их природой. И нашли связь между этими делами, и между их прежними делами. Так как они прежде исповедовали религию «шаманизм». Они верили при шаманизме, что их монахи, приносят пользу и вред вместо Аллаха. Что они заступаются перед божественными духами, и управляют вселенной. Также в буддийской форме исповедовали религию. В результате этого, выдумали суфийские тарикаты, организовали приличия им, вирды, зикры, и смешали их с исламскими делами. Как слово единобожия, имя Аллах, Восхваление, тасбих, такбир, унаследованные из их шаманизма, буддизма.. Ввели разные тафсиры, обряды, самым важным результатом этого стал накшбандийский тарикат. То есть проблема обвинения в ваххабизме традиционными мусульманами и суфиями, и это борьба, причина всего этого преблема в таухиде улухия, поклонения. В отсутствии его или в не достатке его у традиционных мусульман, суфиев, ашагаритов, матридитов и прочих. Потому, что Мухаммад бн Абдуль-ваххаб призывал к таухиду улухия. А у кого его нет, таухида улухия, когда его призывают к нему, для него это как новый ислам, чуждый для Росси, потому, что у нас свой ислам, у нас ислам таухид рубубия. Одним словом это борьба между двумя таухидами, все проблемы можно решить, если мусульмане примут, как следует таухид улухия. На самом деле это проявление той вражды к исламу исторической, как при курайшитах, со стороны традиционных мусульман, можно назвать это запоздалой враждой. Нужно одним словом хорошо развивать таухид улухия среди мусульман Татарстана, России. Все проблемы из этого исходят. Если поймешь, это, поймешь все остальное. А суфизм это опасный путь, ведущий к ширку. То есть суфизм наоборот воспитывает мусульман, очищая их от таухида улухия. Также существование цепочки суфийской, якобы до пророка, с, г, что пророк, передал тарикат абу Бакру, это также выдумка, все люди в цепочки не арабского происхождения. Суфии почитают святых, и христиане почитают святых. Фанатичная привержанность чрезмерна почему у нас, потому, что далеки от центра истинного знания. Так как у традиционных мусульман и суфиев под таухидом подразумевается таухид рубубия, они под словом нет бога кроме Аллаха, имеют в виду, нет Бога кроме Аллаха, Аллах Один не делится. Одним словом не упоминается таухид улухия, о поклонении Аллаху, поэтому суфизм ведет к ширку, начинается с зикра, кончается с ширком. Поэтому суфизм лоялен кяфирам, и кяфирским государствам. Одним словом кратко говоря, борьба между суфизмом, традиционным исламом, и между саляфизмом, ваххабизмом так называемым, в действительности является борьбой между таухидом рубубия и таухидом улухия.

    • (20.05.2013 14:14) #
      0

      Не углубляйся в теорию, а посмотри на практику ваххабистской Саудовской Аравии,которая под диктовку США и Израиля ведет войну против мусульман Сирии. И науськивает Израиль и крестоносцев на Иран. Твоему ваххабизму без году неделя, а ты чморишь тысячелетний суфизм.

    • (11.02.2015 00:02) #
      1

      Ас Саламу алейкум всем мусульманам. Брат Тарик современный суфизм в большинстве своем и то что был изначально это не одно и тоже. Это как полный кувшин сравнить с пустым кувшином. Вот краткая история:
      "Отдельно выраженное понятие «суфизм» («тасаввуф») появилось среди мусульман уже после смерти пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и его сподвижников, именно в те времена (конец II века по хиджре), когда быстро развивающееся мусульманское общество бросило все силы и устремления на экономический прогресс, политическую и военную мощь, интеллектуальный рост и материальный достаток. В среде богословов одни занимались только вопросами вероубеждения (‘акыды) и говорили, что в этом суть и основа всего. Другие — вопросами религиозной практики (фикх), и только. Правители и богатая часть населения делали акцент на укрепление политического влияния и приумножение материального достатка. В тот период веру начали ограничивать сухими богословскими терминами, дискуссиями об основах вероубеждения и прениями по вопросам религиозной практики. Постепенно ее начали было воссоединять с философией, «загоняя» в рамки метафизических умозаключений и теорий.

      В процессе горячих споров и дискуссий одних, а также гонки за материальным достатком, заморским шиком других душа как индивидуума, так и общества в целом отошла на второй план, начала испытывать нестерпимый духовный голод. Именно в этот период появляются люди, которые постепенно стараются заполнить пробел, делая акцент на очищение сути человека, на исцеление от болезней души, на развитие морально-нравственных характеристик. Поначалу все это происходило в рамках Священного Писания и пророческого наследия. И именно тогда был внесен огромный вклад в морально-нравственный облик общества: многие грешники, ожив духовно, оставили позади свои преступления; огромное количество людей уверовали и стали религиозно-практикующими. Этот неоценимый вклад может отрицать только высокомерный и невежественный фанатик. А проводить параллель между суфиями того периода и различного рода философами, мистиками, колдунами, йогами, монахами или «святыми» бездельниками может только глупец. Это не поддается сравнению, это совершенно разные вещи.
      Но важно отметить, что в последующем появились те, кто, не имея научного базиса, не зная основ, начали следовать «голосу сердца», говоря, что получают наставления «напрямую от Бога». Ничем не обоснованные личные умозаключения они стали выдавать за истину.

      Потому так и получилось, что в современном обществе местами встречаются те, кто фанатично и слепо отстаивает мнения мало кому известных «шейхов», не допуская даже малейшего сомнения в истинности своих слов, а также те, кто отрицает все, что связано с суфизмом, называя это ересью и нововведением.

      По совести, следовало бы сказать, что тасаввуф берет начало именно в основах и постулатах Ислама, проистекает из коранического текста, достоверных хадисов, поведения и слов сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

      Тасаввуф внес огромный вклад в изучение, развитие и практику таких понятий, как «покорность Господу миров», «взаимоуважение и любовь людей друг к другу», «постижение душевных недостатков и пороков», «исцеление от сатанинских наущений», «смягчение сердец», «память о неизбежности Судного Дня и вечности» и т. д.
      Наш современник имам аль-Газали очень точно и с сожалением заметил: «Ярко выражены два типа людей. Первые — это те, кто отыскал в своем сердце искреннюю любовь к Создателю и последнему Его посланнику. Но вместе с этим данная категория крайне мало знакома со Священным Писанием и Сунной Пророка. Они малограмотны и крайне фанатичны в своих убеждениях, в выбранном ими направлении, пути.

      Вторые — те, кто отыскал в своей голове интеллектуальную проницательность, в знаниях добился изобилия и достатка, в словах приобрел красноречие и умение ясно излагать свои мысли. С большей частью канонов и постулатов они хорошо знакомы. Выполняют все предписания. В то же время им присущи такие качества, как хладнокровие, грубость, черствость, жестокосердие. Такое впечатление, что они только и ждут, когда другой споткнется, для того, чтобы начать резкую критику, указывая на ошибку и подчеркивая свою правильность, апеллируя при этом к аятам и хадисам.

      Мне приходилось встречать и первых, и последних. Раздражало невежество первых и то, как они полностью отдаются неправдоподобным сказкам и небылицам. Возмущало высокомерие вторых, проистекающее от навязчивой /7/ правильности в отдельных вопросах вероубеждения (‘акыды) и религиозной практики. Удивляло их пренебрежение духовной составляющей человека, отсутствие устремленности к Богу и уважения к людям.

      В свое время имам Ибн Кайим /8/ жаловался на то, что некоторые учителя, муфтии и судьи стали суровы и бессердечны, хотя с точки зрения знания канонов они были очень даже грамотны».

      «Настоящий мусульманин, — подчеркивает имам аль-Газали, — это человек с просветленным разумом и сердцем, он и остроумен, и проницателен. В нем воссоединены мысли и чувства как пред Творцом, так и пред людьми.
      Ислам — это религия поклонения, основанного на здравии сердца, которое полно искренности, любви и воспитанности, свободно от легкомыслия (причуд, капризов), эгоизма и фальши.

      Путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — пример для нас в умении воссоединить проницательность, бдительность, зоркость сердца и разума»/9/."
      http://umma.ru/ibraxim/7360-142
      Ас Саляму алейкум. :)

      • (11.02.2015 09:01) #
        1

        Ваалейкум ассалам, брат!
        Твое напоминание крайне актуально именно в условиях современной России. Большое, сердечное спасибо тебе и да будет тобой доволен Аллах!
        Оно актуально, прежде всего, в познании нашей религии, в том числе совершаемых нами порой грубейших ошибок, которые явно не способствуют единению братьев и сестёр, а порождают лишь взаимное недоверие, а нередко травлю и раздор.
        Хвала Аллаху, имея представление о мусульманах Ингушетии, Дагестана, Чечни и других Кавказских республик, могу с уверенностью сказать, что на Кавказе да и по всей России растёт молодёжь именно с такими воззрениями, стремящаяся изучить историю Ислама, в том числе собственных предшественников. Стремящаяся к избавлению от всех ошибок, от всего привнесённого и неприемлемого для Единобожия.
        Отрадно отметить, что времена взаимного отчуждения и вражды между так называемым традиционным исламом и салафией, хоть и тяжело, но шаг за шагом уходят. И главной движущей силой в этом является именно молодое поколение. Постепенно берёт верх здравый смысл, основанный на божественной истине. Намного меньше стало взаимных насмешек, издевательств, упрёков.
        Баракаллах!

        • (11.02.2015 19:28) #
          0

          Ас Саляму алейкум!
          Брат на все 100, да будет и тобой доволен Аллах! :)
          Все верующие мусульмане - братья.Каждый может споткнуться, в чем то ошибиться. Дай Аллах чтобы мы любили друг друга, помогали друг другу и словом и делом и знаниями. Я счастлив, что у меня столько братьев и сестер! АЛЬХАМДУЛИЛЛАХ!
          Ас Саляму алейкум! :)

  18. (28.04.2013 22:02) #
    4

    Ты сначала научи читать намаз так называемых мусульман, а потом рассказывай о таухиде.Разговор о глупом муфтии, а ты о таухиде.Нет порядка в исламской общине России - вот причина всех наших бед.Приняла ислам девушка, сразу крик: не меняйте реигию! А разве она была религиозна? Да подавляющее боьшинство так называемых христиан, мусульман не религиозны. Даже основы религии они не знают. Если девушка,пересилив сопроивление семьи, окружения пришла в мечеть и приняла ислам, то ее надо взять под опеку,а не позорить.Вот в чем глупость так называемоо муфтия. Он сам видимо случайный человек в религии, а звание муфтия п рисвоил себе в знак протеста против неразберихи творящейся в мусульманской умме России. А ты тут о тарикатах, о суфиях и прочее.

    • (20.05.2013 14:00) #
      -1

      Пророк Мухаммад призывал : не говорите того,в чем не уверены. Что вы ополчились на муфтия? Он что хуже многобожника или иудея ? Надо внимательно читать - муфтий против принятия радикального Ислама.
      Вот так и бывает,что мусульмане готовы д.д. глотки рвать, а истинных врагов не видят, или пляшут под их дудку. Особенно это видно на Бл. Востоке.

  19. (29.04.2013 12:51) #
    2

    бабай70, тарик конечно прав, но есть простой метод определить где ложь и где истина, это проверить через коран и сунну. И всякие бидаа и бидагатчики (традиционные мусульмане, шииты, кораниты, общество ахмадиицев и т.д.) исчезнут сами

  20. (30.04.2013 13:19) #
    3

    Уважаемые братья и сестры! Давайте быть просто мусульманами, и не называть друг друга терминами, приклееными немусульманами- "вахабитами", "салафитами", "суфиями", "традиционными" и т.д. Ислам- это братство ради Аллаха. Если адекватный человек назвал себя мусульманином , значит он твой брат по вере, и не важно какого он цвета кожи, социального статуса и национальности.

  21. (02.05.2013 09:09) #
    2

    Комментарий удален модератором.

  22. (08.05.2013 14:03) #
    1

    русского мусульманина, я впервые увидел в 1993 году. Это было на Исламском семинаре в ПриЭльбрусье. Там же я впервые увидел и арабов. Тот русский, выглядел ну копия Шурик из фильма Кавказская пленница. Такое же лицо, такие же очки, такой же цвет волос . В каком то трико и в белой рубашке. Тогда мне хотелось с ним подшучивать, такой белобрысый, тоже оказывается приехал вместе с арабами. Позже я узнал что он Хафиз, знает Коран на изусть. Тогда пропало желание подтрунивать над ним.

  23. (20.05.2013 14:03) #
    0

    В Коране нет слов ваххабит,саляфит, суфист и т.д. Если человек признает Аллаха,совершает намаз в сторону киблы,считает Мухаммада последним Пророком (мир ему ), он уже мусульманин и надо относиться к нему с уважением,если даже он не так трактует Книгу.Даже слово заблудший оскорбительно. Блуд по-русски имеет 2 смысла : не туда идти или прелюбодействовать.

  24. (20.05.2013 14:04) #
    0

    Самая лучшая из русских мусульманок - Марьям Алалыкина.Она глубоко изучает Ислам. Ее знаниям и убеждениям могут завидовать многие муслимы по рождению.

  25. (20.05.2013 14:08) #
    0

    Патриарх Кирилл заявил,что РПЦ не видит большой беды в переходе славян в Ислам,т.к. примерно столько же мусульман переходит с христианство.

    • (24.05.2013 16:00) #
      0

      Только не в православие, а в протестантизм. В протестантских общинах Татарстана и Башкирии (баптисты, пятидесятники, адвентисты)до трети - "этнические мусульмане". Пасторов протестантских полно из числа татар, башкир.

  26. (20.05.2013 18:37) #
    -1

    Ваньша. Кирилл он для вас "патриарх", а для мусульман просто Кирилли.

    • (24.05.2013 16:03) #
      0

      Православные, однако, не говорят: "что Гайнутдин он для вас "муфтий" а для православных просто Равилёк". Спокойно называют Гайнутдина муфтием, шйхом и т.п. Почему бы и мусульманам не называть Кирилла патриархом? Он же на самом деле патриарх.

  27. (25.05.2013 14:30) #
    0

    Какой лизоблюд, ужас! Так получается, что Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, не должен был менять веру отцов? По его логике именно так: "Непорядок: сегодня одна вера, завтра другая". ХАРАМ И ХУСР продавшим душу ! Как же омерзительна эта сделка и как скверно место его вечного обитания! Он подобен иудеям, бросившим истинную Тору за спину и переписавшим Слово Аллаха в угоду мирскому величию.