"Независимая газета", в последнее время превратившаяся в рупор исламофобии, использующий для травли мусульман ветеранов нацистского движения, обрушилась с очередными "разоблачениями" на муфтия Татарстана Камиля Самигуллина.
Самигуллину вменяют в вину то, что в книжном магазине Духовного управления мусульман РТ обнаружилось несколько книг салафитских авторов, из чего делается вывод, что он "недостаточно активно" борется с "нетрадиционным исламом". Ранее тот же автор "Глеб Постнов", под именем которого выходит уже не первый исламофобский и татарофобский материал, обвинял Самигуллина в "кавказизации республики".
На самом деле, у любого человека, знающего Самигуллина, обвинения в том, что он недостаточно яро "защищает традиционный ислам", не могут вызывать ничего кроме усмешки. Хорошо известно, что Самигуллин убежденный ханафит, причем, старо-татарской кадимитской школы, который делает максимум возможного для возрождения ее наследия. Поэтому суть этих обвинений, очевидно, в другом. А именно в том, что Самигуллин не дает превратить Татарстан в Дагестан, а свой ДУМ в подобие ДУМа последнего, то есть, не идет на поводу у тех, кто стремится расколоть мусульманское сообщество республики на два поляризованных лагеря: "ваххабистов" и "суфистов".
Ведь логика тех, кто не хочет никакого Ислама кроме фольклорно-декоративного в Татарстане, проста - если нельзя остановить возвращение татар к практике Ислама, значит, надо расколоть их на два враждующих лагеря, чтобы они не смогли быть консолидированной силой, с которой придется считаться.
Интересно, что та же "Независимая газета", борющаяся с "исламизацией" и "кавказизацией" Татарстана (при том, что ее главный редактор Константин Ремчуков по совместительству глава совета директоров кавказского клуба "АНЖИ") радостно трубит о том, что с новым митрополитом РПЦ Ашурковым в Казань "пришел имперский дух". Сам автор данного материала, тот самый заслуженный нацист России "Мальцев", о котором мы уже писали, в своем блоге пишет, что рабочим названием этой статьи было ""Русский мир" приходит в Казань".
Приходит и пытается, как мы видим, наводить свои порядки среди мусульман.