Рамадан

Многоженство по-светски: чем всё закончится?

Не так давно представители мало кому известного сервиса проведения опросов ChoicyMe подали заявку в мэрию Москвы на проведение митинга в поддержку многоженства и «свободных отношений». Информация вызвала у населения улыбку, а митинга так и не состоялось, и требования инициаторов остались в формальных петициях и лозунгах: «Свободной стране – свободные отношения» и «Многоженство – не грех, если деньги есть на всех».

Для некоторых республик России многоженство уже давно является реальностью, в связи с чем вопрос о его легитимности и введении в общероссийскую практику то и дело звучит из уст разного рода политиков и общественных деятелей. Инициатива ChoicyMe примечательна тем, что многоженство предлагается ввести на светском уровне, основываясь на светских правовых принципах. К чему же это приведет?

Цепная реакция

Не случайно инициаторы подобных общественных выступлений связывают многоженство со «свободными отношениями», поскольку в светском понимании наличие нескольких жен означает свободу в выборе партнеров и никак не влечет за собой всех тех нюансов семейных отношений, которые известны в мусульманском мире. Именно поэтому в любой «демократической» стране всегда найдутся правозащитники, которые рано или поздно поднимут вопрос и о многомужестве, ведь равенство прав мужчины и женщины подразумевает их обоюдную свободу в выборе партнеров.

Появятся женщины, которые докажут, используя светскую судебную систему, что они полигамны, им помогут «эксперты», подкрепив «полигамную природу» женщины статистикой и псевдонаучными данными. Историки найдут в истории человечества подтверждения тому, что многобрачие – многоженство и многомужество – жизнеспособная и эффективная система. Общественная дискуссия со временем утихнет, ведь то, что прописано в законе как норма, рано или поздно нормой и становится. Таким образом, и мужчинам, и женщинам будет разрешено заводить семьи с несколькими партнерами.

Неизбежно возникнет вопрос о количестве таких партнеров: ограничиться ли законодательно двумя женами и двумя мужьями, не является ли такое постановление ущемлением прав человека? Почему именно два мужа, две жены, а не три, не пять, не двенадцать? Каким образом определить разумное и возможное число «брачных партнеров»? Или это будет вмешательством в личную жизнь граждан?

Наконец, даже при узаконенном двоеженстве и двоемужестве «пары» перестанут быть парами, а превратятся в бесконечную «цепь семейных уз». Мужчина берет в жены двух женщин, каждая из которых имеет в мужьях еще одного мужчину, каждый из которых имеет в женах еще одну женщину, и так далее. Добавим к этому возможность брать фамилию любого из супругов – и вот уже через пару поколений мы окончательно потеряемся в дебрях родоплеменных отношений.

Безотцовщина

Поскольку светский закон наделяет супругов равными правами и обязанностями, мужчина и женщина по своему усмотрению могут становиться в семье «добытчиками» или «домохозяйками», жить всеми «парами» в одном большом доме или иметь каждый отдельную жилплощадь, обеспечивать материальными благами всех жен, или всех мужей, или выбирать среди них «фаворитов».

Так, одни мужчины пожелают обеспечивать своих жен, в то время как другие предпочтут пользоваться тем, чем обеспечивает их жен другой муж. Женщины не будут уступать мужчинам в праве руководить отношениями и зарабатывать на нужды «клана». Роль главы семьи, добытчика и защитника попеременно будет «падать» на плечи то одного супруга, то другого, или нескольких сразу, что окончательно запутает и без того неясные представления детей о семейной жизни и роли матери и отца.

Здесь следует отметить, что в «семьях», где мужей два или более, неизбежно возникнет сложность с определением отцовства. Одни мужчины, как известно, готовы воспитывать и чужих детей, а другие не хотят брать ответственность даже за собственных, так что не все дети будут знать своих «биологических» отцов.

В последующих поколениях это неизбежно приведет к кровосмешению, ведь установление происхождения жениха или невесты станет крайне хлопотным делом. Принадлежность к тому или иному роду, в конце концов, будут определять по матери.

Пережиток прошлого

В семьях, где «отцы» и «матери» перманентно меняются, где семейные союзы заключаются беспорядочно, а моногамные отношения превращаются в «пережиток прошлого», обесценивается и сама роль семьи и здоровых брачных отношений. Каждый член семьи имеет право на новый и новый брак, не обременяя себя какими-либо условностями, при этом внебрачные связи, согласно светской логике, остаются таким же законным и обыденным явлением.

Семья уже не рассматривается как «священный союз» мужчины и женщины, созданный для воспитания потомства и совместной духовно-нравственной поддержки. Брак становится всего лишь договором между партнерами, закрепляющим их символическое положение, причем со временем необходимость в таком договоре и вовсе исчезнет.

На страже семейных ценностей

Почему же в мусульманских странах, где полигамия узаконена, не происходит ничего подобного? На протяжении веков последователи ислама практикуют многоженство, и никогда еще не вставал вопрос о многомужестве, распределении ролей, определении отцовства и сути самого брака.

Во-первых, многоженство у мусульман основано на главных источниках мусульманского права – Коране и Сунне. Разрешение мужчине-мусульманину жениться «на двух, трех, четырех» женщинах пришло от Самого Бога, а значит, оно учитывает и мужскую, и женскую природу, и человеческие инстинкты, и особенности общественного устройства на Земле – всё, что Богом создано.

Соответственно, не возникает вопросов и насчет количества жен: не более четырех. При этом никто из мужчин не обязан создавать полигамную семью, если ему вполне комфортно с одной супругой. И ни одна женщина не обязана вступать в полигамный брак, если предпочитает моногамную семью. Моногамный брак и многоженство – две равноправные системы, построенные на одних и тех же принципах.

Во-вторых, строго регламентирована процедура заключения брака: определены допустимые степени родства, необходимы информированное согласие женщины, огласка брака перед свидетелями, финансовое подкрепление намерения в виде брачного махра, участие родственников. Также строго регламентирована и процедура развода, учитывающая различные обстоятельства, в которых оказались стороны конфликта. Все эти меры сводят к минимуму риск возникновения «случайных» или «временных» союзов, если, конечно, в должной мере соблюдаются правила бракосочетания.

В-третьих, на мужчине-мусульманине лежит обязанность материального обеспечения всех жен и детей, включая детей, оставшихся с матерью или с ним после развода. Каждую жену мужчина обязан обеспечить отдельным жильем. Он также обязан соблюдать справедливость в отношениях: равномерно распределять между женами материальные блага, подарки, время и внимание.

Женщина-мусульманка в браке, независимо от того, является она единственной женой или одной из двух, трех, четырех, вправе не работать, посвящая себя семье, равно как вправе иметь собственный бизнес с обоюдного согласия супругов. Но независимо от материального положения жены и ее родственников, мужчина в мусульманской семье всегда остается главным и принимает все важные решения.

Наконец, внебрачные связи шариатом строго запрещены. Дети в мусульманских семьях всегда знают, кто их отец. Они воспитываются в семье, где супружеская верность является естественным продолжением любви и взаимоуважения, и, вырастая, наследуют эту здоровую модель семейных отношений и воплощают во взрослую жизнь впитанные в детстве духовно-нравственные принципы.

В шариатском ключе

Все эти правила и строгий мусульманский семейный «регламент» воспринимаются современным светским обществом как ограничение прав: мужчина не может иметь «связей» на стороне, женщина не может иметь нескольких партнеров, «главенство» мужа и отца воспринимается как деспотия и ущемление женской свободы. Между тем, только такое устройство семьи гарантирует сохранение в обществе истинных семейных ценностей, гармоничное развитие последующих поколений.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как в «демократических» странах, которые основываются на светской логике и понятиях свободы и равенства, разрешены однополые браки и усыновление детей гомосексуальными парами. Не прекращаются попытки узаконить браки с животными и даже с неодушевленными предметами. Дети дезориентированы в гендерных отношениях, растет количество «чайлд-фри» семей.

Легализация многоженства «демократическими» методами неизбежно приведет к легализации многомужества и далее ко всем описанным выше последствиям. Поэтому говорить о многоженстве и сохранении сакрального статуса семьи возможно только в шариатском ключе: в мусульманском праве тщательно проработаны все те нюансы, благодаря которым в обществе сохраняется здоровая атмосфера.



0 комментариев