Ленин и исламофобы

В этом году исполнилось 145 лет со дня рождения Ленина. Написано и сказано об этой неординарной личности, его семье и жизни много. Но такой примечательный момент, как близкие дружеские отношения отца «вождя мирового пролетариата» с активными практиками христианизации и русификации народов Поволжья, в частности татар, практически неизвестен. А исторические факты показывают, что и сам Владимир Ильич не чурался протекции тех, кого бы мы сегодня смело назвали исламофобами.

26 марта 1870 г. император Александр II утвердил «Правила о мерах к образованию населяющих Россию инородцев». В них утверждалось, что конечной целью политики образования «всех инородцев, живущих в пределах нашего отечества, бесспорно, должно быть обрусение их и слияние с русским народом».

Следует отметить, что уже тогда ряд недальновидных чиновников и «просветителей» стремились добиться ассимиляции нерусских народов империи, а затем их духовные наследники в годы «застоя» провозгласили аналогичную цель. Распад Российской империи и СССР стали, кажется, ответом на эту бездумную политику. Недаром Гаяз Исхаки в 1917 г. пророчески называл большевиков черносотенцами и внуками обер-прокурора Синода Победоносцева и христианизатора Поволжья Ильминского. (О нем подробно см.: Ильминского в святые. Опасная провокация исламофобов http://www.ansar.ru/analytics/ilminskogo-v-svyatye-opasnaya-provokaciya-islamofobov)

В 1860-1890 гг. в борьбе с мусульманским влиянием два последних были особенно активны. В кругу их близких соратников встречается и И. Н. Ульянов – отец будущего «вождя пролетариев всех стран».

Будучи выходцем из чувашей, статский советник И. Н. Ульянов активно выступал против Ислама. Вопреки всем рассказам советских авторов о высоком числе татар в насаждаемых Ульяновым школах, созданная им в 1871 г. в Петряксах, а затем в Новомочалее (ныне Нижегородская область), русско-татарская школа до 1910 г. не сделала ни одного выпуска.

При этом каждый год ее содержание обходилось налогоплательщикам в 500 рублей. Для сравнения: реально действующим мектебам губернии от земства выделялось по 30 рублей в год.

Вопрос об этой школе был так важен для И.Н. Ульянова, что 22 февраля 1873 г. он отправил Н. И. Ильминскому письмо об учителе Гайфулле для поступления в Петряксинское училище Курмышского уезда с просьбой помочь ему в сдаче экзамена.

Но неформальные контакты с Ильминским использовала и Мария Ульянова – мать основателя Советского государства. В письме от 28 сентября 1889 г. она просит его обратиться к ми​нистру народного просвещения Делянову, чтобы получить разрешение сыну для сдачи экзамена за курс юрфака экстерном в Санкт-Петербургском университете. «Может быть теперь, с Вашей помощью, многоуважаемый и добрейший Николай Иванович, это горячее желание наше будет достигнуто», - писала она.

Через обер-прокурора Святейшего Синода К. Л. Победо​носцева разрешение было получено. Оно пришло вовремя - к совершеннолетию Владимира Ильича. Вместо того, чтобы исполнять патриотический долг в армии, В. Ульянов продолжил подрывную деятельность. Да и сам он, приехав в Казань, вначале остановился у Н. И. Ильминского.

Таким было трогательное единство выходца из семьи, уже тогда покушавшейся на цареубийство, и миссионера. Не нарушали бы все эти господа за​коны ради «родного человечка» и боролись бы они с революционерами, а не с лояльными России мусульманами, может быть, и не настал бы конец Империи, которую они столь яростно защищали на словах.

По материалам книги А. Хабутдинова и Д. Мухетдинова «Общественное движение мусульман-татар: итоги и перспективы»



4 комментариев


  1. (17.06.2015 14:13) #
    2

    Ленин Чуваш?
    У ленина мать еврейка, Бланк.
    Следовательно он еврей, а не чуваш.

  2. (17.06.2015 14:16) #
    -1

    евреи настолько не верили в себя ,что решили всех детей по матери считать ) а еврейки рожали от кого хотели ! но ложка дегтя портит бочку меда .

  3. (17.06.2015 15:02) #
    1

    Все попытки сделать из Ленина исламофоба мягко говоря не выдерживают никакой критики,



    «Исторический архив», 1957, № 5, стр. 13 — 14.

    20 ноября/3 декабря 1917 г. Совет Народных Комиссаров обратился с призывом «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» поддержать русскую революцию и Советское правительство. В обращении говорилось:

    «… тайные договоры свергнутого царя о захвате Константинополя, подтвержденные свергнутым Керенским, — ныне порваны и уничтожены. Республика Российская и ее правительство, Совет Народных Комиссаров, против захвата чужих земель. Константинополь должен остаться в руках мусульман»

    (см. «Декреты Советской власти», т. I, стр. 113 — 115).

    Воззвание Призывало мусульман к совместной работе с Советской властью.

    1/14 декабря 1917 г. председатель Исполнительного комитета Всероссийского мусульманского Совета Ахмед Цаликов обратился в Наркомат по национальным делам со следующим ходатайством мусульманского съезда Петроградского национального округа:

    «Народному комиссару по национальным делам

    В настоящее время в Государственной публичной библиотеке хранится священное сокровище, достояние всего мусульманского мира — Коран Османа.

    Священные реликвии мусульман должны находиться в руках самих мусульман — все мусульмане России желают этого.

    Во исполнение чаяния всех российских мусульман, краевой мусульманский съезд Петроградского национального округа единогласно постановил:

    1) Достояние всех мусульман — священный Коран Османа должен немедленно перейти во владение мусульман.

    2) Священный Коран Османа должен быть краевым съездом вручен национальному парламенту мусульман Внутренней России и Сибири, заседающему в настоящее время в г. Уфе.

    3) Исполнение настоящего постановления поручается председателю съезда»

    (см. «Ленинский сб.», XXXV, стр. 10).

    2/15 декабря 1917 г. «Известия Центрального Исполнительного Комитета и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов» в № 242, стр. 3, сообщили:

    «Совместная работа с мусульманским Советом

    Вчера председатель Исполнительного комитета Всероссийского мусульманского Совета, Ахмед Цаликов, вошел в Комиссариат по национальным делам с предложением совместной работы на почве деловых вопросов. Народный комиссар Сталин высказал полное согласие, заявив, что для совместной работы с властью отнюдь не требуется от Исполнительного комитета мусульман тот или иной партийный ярлык, — достаточно простых лояльных отношений, чтобы совместная работа в интересах мусульманских трудящихся масс пошла полным ходом.

    Вчера же было заявлено тов. Цаликовым, что мусульмане хотели бы вернуть себе отобранный у них в прошлом Османский Коран, хранящийся в Эрмитаже. Народный комиссар Сталин заявил, что если этого потребуют мусульмане, их национальная реликвия будет им торжественно возвращена.

    Сталин обещал по этому поводу снестись с Народным комиссаром по просвещению А. Луначарским, в ведении которого находится Эрмитаж».

    6/19 декабря Ленин подписал распоряжение по поводу Корана: «Выдать немедленно» (см. «Ленинский сб.» XXXV, стр. 10). 9/22 декабря Совет Народных Комиссаров направил наркому просвещения Луначарскому публикуемое предписание. «Известия» в № 248, 10/23 декабря напечатали следующее сообщение за подписью Ленина:

    «Удовлетворение ходатайства мусульман

    В Совет Народных Комиссаров поступило отношение от краевого мусульманского съезда Петроградского национального округа, в котором, во исполнение чаяний всех российских мусульман, вышеназванный съезд просит выдать во владение мусульман «Священный Коран Османа», находящийся в настоящее время в Государственной публичной библиотеке.

    Исполнение настоящего постановления съезд поручил председателю съезда, товарищу председателя Всероссийского мусульманского военного Шуро Усману Гидаятулличу Токумбетову и члену национального парламента Кериму Мухамедшичу Сагидову.

    Совет Народных Комиссаров постановил немедленно выдать краевому мусульманскому съезду «Священный Коран Османа», находящийся в Государственной публичной библиотеке.

    Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин)

    Управляющей делами Совета Бонч–Бруевич

    Секретарь Горбунов

    9 декабря 1917 г.»

    ---------------
    ---------

  4. (17.06.2015 19:59) #
    0

    Самое серьёзное ассимиляционное воздействие оказал пролетарский интернационализм и атеизм. Сейчас всё это уходит, но не всё сразу уйдёт.