Исламофилы vs исламофобы – кто сильнее в соцсетях?

Парижские теракты 13 ноября 2015 года спровоцировали серьезные дебаты глобального масштаба наTwitterи в других социальных сетях между нападающими на Ислам и мусульман и защищающими их.

Теракт 22 марта в Брюсселе, конечно же, спровоцировал аналогичные ожесточенные онлайн-дебаты.

Исследователи информационной школы Университета Вашингтона и Института компьютерных исследований Катара изучили 8,36 млн твитов, опубликованных через 7 часов после парижских терактов на протяжении последующих 50 часов.

Команда специалистов выискивала слова и хэштеги, относящиеся к этим событиям, и выявила 900 000 твитов об Исламе и мусульманах.

Они обнаружили, что хотя настроения против мусульман и Ислама вTwitterзаметно усилились, больше половины твитов в этом огромном потоке после парижских трактов в действительности осуждало негативные хэштеги и выражало поддержку Исламу.

Исследование проводила команда, в составе которой была докторант Университета Вашингтона Нура Абухудайр, при сотрудничестве с Мельбурнским университетом. СредисоавторовбылитакжеВалидМадждииКаримДарвиш.

«Наш анализ показал, что большинство твитов, выражавших отношение к мусульманам и Исламу после парижских терактов, были позитивными по отношению к мусульманам – защищали их или дистанцировали их от атак», - отметили исследователи.

Более 60% твитов о парижских терактах в последующие дни после случившегося содержали слова поддержки и защиты мусульман и Ислама под хэштегом «Мусульмане – не террористы». Также определенную популярность в этот период имели хэштеги «Ислам – это проблема» и даже призывавшие к смерти мусульман.

Исследование, опубликованное в декабре 2015 года, было процитировано в статье на CNN за 23 марта, в которой анализировалась аналогичная тенденция после терактов в Брюсселе, произошедших 22 марта.

«Аналогичным образом, во вторник хэштег «Остановим Ислам» был очень быстро побежден другими пользователями, осудившими эту тенденцию как «тупую» и бессмысленную», - говорилось наCNN.

«Комментарии в социальных сетях имеют глубокое влияние на политический дискурс и участвуют в формировании национальной политики, - отметила Абухудайр. – Будущие исследования позволят точнее прогнозировать антикризисную политику и ее изменения».

Перевод с английского языка специально для Ансар.Ru



1 комментариев


  1. (29.03.2016 10:30) #
    0

    "хэштег «Остановим Ислам» был очень быстро побежден другими пользователями, осудившими эту тенденцию как «тупую» и бессмысленную"
    ------------------------------------------------
    Приятно читать о том, что здравый смысл по воле Аллаха побеждает тупость и бессмыслицу.
    Было бы очень интересно узнать, проводились ли подобные исследования российскими информационно-аналитическими организациями в российском сегменте Интернета и их результаты.