10 заблуждений о выставке Moscow Halal Expo

5 июня на ВВЦ Moscow Halal Expo открывает свои двери уже в пятый раз, год от года становясь все больше и масштабнее, вовлекая на свою площадку все больше компаний, бизнес-делегатов и посетителей.

Однако, несмотря на достаточно солидный срок существования (5 лет) и уже стабильно установившееся время проведения – начало лета, имеется ряд более или менее распространенных заблуждений о самом крупном исламском бизнес-проекте на постсоветском пространстве. Знакомим с ними читателей.

1. Выставка Халяль - это только мясо

Недавно один мой знакомый, услышав вопрос, был ли он на Выставке, ответил: «Меня мясной рынок как-то не очень интересует». Этот ответ поверг меня в легкий шок.

Действительно, халяль в России долгое время ассоциировался исключительно лишь с мясной продукцией, так как существовала огромная потребность в поиске халяльного мяса. Однако, как и сама концепция «халяль» не распространяется только лишь на мясную продукцию, так и идея Выставки Moscow Halal Expo - объединить предприятия самых разных секторов. Только лишь в 2014 году на выставке будут представлены… однако, наберитесь терпения, ответ на вопрос чуть ниже.

2. Выставка - это ярмарка потребительской продукции

И снова нет. Ввиду того, что Выставка одновременно призвана решить сразу несколько задач, как в секторе B2B, так и в секторе B2C, площадка выставки разделена на два плавно перетекающих друг в друга сектора. Справа от входа – «бизнесовая» часть, там, где размещен бизнес, ориентированный на B2B, проходят деловые встречи, расположена «lounge зона», представлены финансово-инвестиционные, сервисные и технологичные решения, и – по левую руку от входа – зона B2C, где компании в большей степени ориентированы на общение с потребителями. Здесь и книгоиздатели, и рынок одежды, и сектор общественного питания.

3. Выставка проходит 1, 2, 3.. дня?

Первые два года своего существования, в 2010 и 2011 выставка действительно проходила три дня, но этого оказалось недостаточно. Огромное количество запросов и потребность в расширении деловой и культурной программы способствовали тому, что уже с 2012 года длительность Выставки увеличилась на день и составила четыре полных дня. И далее планируется только увеличение количества дней, по милости Всевышнего.

4. Здесь представлены только продукты питания

Ну, а теперь озвучим полный спектр секторов и отраслей, представленных на выставочной экспозиции. Обратите внимание, это только секторы бизнеса на Выставочной экспозиции, еще больше секторов представлено в рамках Бизнес-форума и деловых встреч. Запаситесь терпением и ставьте галочки возле тех секторов, которые вам наиболее интересны, еще есть возможность забронировать деловые переговоры!

1. FOOD&AGRO

  • производители мяса птицы (курица, индюшатина, гусь, утка)
  • забойные цеха
  • мясоперерабатывающие цеха
  • полуфабрикаты из мяса
  • консервная продукция
  • ингредиенты
  • молочная продукция
  • тесто, хлебобулочные и кондитерские изделия
  • растительные масла и продукция из масел (черный тмин, оливковое, подсолнечное, кедровое, аргановое и др.)
  • чай, кофе и напитки
  • кондитерские изделия, сладости (в том числе восточные)
  • финики
  • орехи, сухофрукты
  • бальзамы
  • мед и продукция пчеловодства
  • семечки
  • натуральные продукты
  • широкий перечень продукции из Индонезии (продукты питания, текстиль, батик, косметика)
  • широкий перечень продукции из Тайланда (список ожидаем)
  • широкий перечень продукции из Казахстана (продукты питания, текстиль, косметика)
2. CATERING

  • кафе, рестораны, пиццерии
  • фаст-фуд
  • осетинские, татарские пироги
  • доставка еды на дом и в офис
3. STYLE &TEXTILE

  • текстиль, платки, галантерея
  • мусульманская одежда
  • одежда из меха каракуля
  • изделия из верблюжьей шерст

и

4. ARTS, JEWELRY & SOUVENIRS

  • ковры ручной работы
  • сувенирная продукция
  • ювелирные изделия
5. COSMETICS & PERFUMES

  • косметика
  • парфюмерия
6. OTHER PRODUCTS

  • бытовая химия
  • развивающие игры (для детей)
7. HEALTH & SPORTS

  • товары по уходу за здоровьем
  • спортивные секции
  • лечебно-оздоровительные услуги (массажный салон и др.)
  • медицинские услуги
8. TOURISM

  • туризм
9. SERVICES & TECHNOLOGIES

  • лабораторные тесты
  • рекрутинг
  • риэлтерские услуги
  • дизайн
  • консалтинг
10. EDUCATION & PUBLISHING

  • Образовательные учреждения (университеты)
  • Издательства
  • Курсы и тренинги по исламскому бизнесу и финансам
Интернет-магазины

  • Книжная продукция
  • Книги для детей
  • Диски, фильмы
11. MEDIA

  • Радио
  • Сайты
  • Журналы и др.
  • Онлайн-приложения
12. FINANCE & INVESTMENT

  • Исламские финансовые компании
13. OTHER

  • Международные организации (Исламский центр развития торговли)
  • Events (организаторы халяль-выставок за рубежом)
  • Благотворительные фонды
  • Общественные организации, некоммерческие партнерства
  • Детские студии
5. Выставка ориентирована только на мусульман

И снова нет! Выставка Moscow Halal Expo – это не закрытое внутреннее мероприятие только с участием мусульман и для мусульман. Основная идея выставки в том, что все представленные виды продукции и услуг соответствуют требованиям «халяль», однако халяль, как известно, ориентирован не только на мусульман. Это здоровое питание, качественные и безопасные услуги, понятная структура договоров и т.д. Торговля – это то, что всегда объединяло мусульман и другие народы, и думать, что халяльная выставка предназначена только для мусульманской аудитории – большое заблуждение. Одна из задач выставки – познакомить всех интересующихся с разнообразием рынка халяль, дать возможность проникнуться культурой мусульманских народов России и мира, обменяться опытом и привнести (вполне возможно) какие-то новые интересные идеи по развитию рынка. Не стоит забывать очень важную статистику - от 40% до 90% потребителей халяль-продукции и услуг (в зависимости от сектора) - это не мусульмане.

6. Выставка готовится пару месяцев

Организация столь крупного и значимого мероприятия начинается не просто за несколько месяцев до даты проведения Выставки, а более чем за год. А некоторые решения принимаются уже сегодня в отношении мероприятия 2015 и 2016 годов. Несмотря на то, что выставка проходит всего 4 дня в году, ей предшествует огромная подготовительная работа. Это и работа с партнерами, и взаимодействие с иностранными государствами, и участие в партнерских выставках «халяль» за рубежом, и пиар-кампания в самых разных СМИ и ресурсах, и просветительские мероприятия, и многое другое.

7. На выставке ежегодно участвуют одни и те же компании

Отчасти верно. Но не совсем. Да, наши участники к нам возвращаются ежегодно, и это показатель результативности, что очень важно для организаторов. В то же время, ежегодно состав участников не только обновляется, но и растет. Уже в этом году можно отметить порядка 30% совершенно новых компаний.

Более того, пионеры рынка выходят с уже новой продукцией, представляют новые продуктовые ряды, новые линии одежды, представляют новые технологии и форматы сотрудничества.

Если же брать иностранный сектор, то он вырос в разы!

8. «Без платка не пустят»

Многие дамы обращаются с вопросами, можно ли приходить на выставку без головного убора. Ответ: можно! Выставка – это не мечеть и не религиозное учреждение. Это аналог исламского рынка. Здесь главное – этика ведения переговоров, честность, порядочность. В то же время, скромный стиль в одежде – это залог успешных переговоров.

Ну, а если кому-то захочется, на выставке в секторе «Стиль и текстиль» можно найти огромное разнообразие не только головных уборов, но и платьев и иных нарядов самых разных фасонов.

Кстати, у самого входа на экспозицию перед гостями будет павильон с фирменной продукцией Moscow Halal Expo, где будет презентована новая коллекция шапочек и платочков с фирменным логотипом не только из страз, но и с вышивкой. Для мужской аудитории также приготовлены новинки.

9. Вход платный?

Многие московские выставки практикуют платный вход на свою территорию. Moscow Halal Expo открыта для всех и совершенно бесплатно. Однако, хорошее настроение и улыбка – всегда приветствуются при регистрации.

10. Зарубежные выставки «халяль» крупнее

Команда оргкомитета Moscow Halal Expo не раз принимала участие на многих иногородних и иностранных выставках тематики «халяль». Также мы получали отзывы от многих наших участников, которые посещали или принимали участие в зарубежных выставках. Наша московская Выставка даст фору многим аналогам в мусульманских государствах. Уступаем мы разве что такому гиганту, коим является малазийский MIHAS, который в два раза старше нас и организуется малазийским правительством. Так что нам есть чем гордиться, хвала Аллаху!





комментариев