Согласно новым правилам ЕС в аэропортах мусульман не будут проверять «раздевающими» сканерами

Евросоюз принял новые правила применения сканеров тела в аэропортах. Правила рассчитаны на то, чтобы удовлетворить опасения, связанные со вторжением в частную жизнь, которые отсрочили внедрение сканеров на европейском континенте.

Когда в 2010 году первые два «раздевающих» сканера были установлены в международном аэропорту Чикаго, США, Североамериканский совет по фикху – организация исламских ученых – заявил, что изображения, сделанные такими сканерами «противоречат учению ислама, естественному праву, всем религиям и культурам, проповедующим скромность и благопристойность».

«Скромность – один из базовых принципов исламской религии… Мусульмане, как и все другие, хотят безопасности в полете… Можно обеспечить безопасность без нарушения неприкосновенности частной жизни», – убежден представитель Совета американо-исламских отношений (CAIR) Ибрахим Хупер.

Правила использования и альтернатива

Комиссар ЕС по транспорту Сиим Калласс (Siim Kallas) сообщил, что теперь в соответствии с правилами, эта технология будет использоваться с учетом строгих мер предосторожности для защиты здоровья и фундаментальных прав человека.

Страны ЕС не обязаны устанавливать сканеры безопасности в аэропорах, но, если они решат использовать такое оборудование, то его нужно будет использовать в соответствии с утвержденными ЕС стандартами.

Согласно новому закону, сканеры досмотра не должны хранить или копировать изображения, а персонал, их изучающий, должен находиться в отдельном помещении, откуда ведется сканирование.

Во избежание риска для здоровья и безопасности граждан в аэропортах ЕС могут использоваться сканеры, не применяющие рентгеновскую технологию.

«Самое важное положение это то, что каждый пассажир имеет право выбирать и требовать альтернативного метода» досмотра, говорит представитель транспортной комиссии ЕС Хелен Кернс (Helen Kearns).

Для мусульман и представителей других религий, которые не согласны проходить через «раздевающие» сканеры, будет предусмотрен специальный досмотр: их будут обыскивать с помощью металлоискателей, а также вручную.

Опыт ЕС

Страны ЕС изучают вопрос применения сканеров досмотра с тех пор, как в 2009 году 24-летний нигериец Умар Фарук Абдульматуллаб (Umar Farouk Abdulmutallab) пытался взорвать самолет, следовавший рейсом Амстердам-Детройт с помощью пластиковой взрывчатки, спрятанной под одеждой.

До сих пор сканеры безопасности тестировались во Франции, Италии, Финляндии и других странах ЕС, и применяются в аэропортах Великобритании и Нидерландов.

Однако многие пассажиры критикуют их, поскольку они дают откровенные изображения всего тела. Германия уже заявила, что не собирается устанавливать их в своих аэропортах.

В течение десяти месяцев власти тестировали сканеры досмотра в аэропорту Гамбурга среди пассажиров-добровольцев. Помимо всего прочего выяснилось, что программное обеспечение этих машин слишком чувствительно к таким вещам, как складки на костюмах.



комментариев