Самолеты «Палестинских авиалиний» снова в небе

«Палестинские авиалинии» возобновили полеты после семи лет простоя из-за палестино-израильского конфликта, сообщает Alarabiya.

Несмотря на то, что авиакомпания совсем крошечная – ее флот состоит всего из двух самолетов, выполняющих два рейса в неделю – палестинцы гордятся тем, что снова поднялись в воздух.

Рухнувшие надежды

Судьба «Палестинских авиалиний», созданных 15 лет назад, тесно связана с борьбой за создание палестинского государства.

В конце 90-х годов, когда палестинцы, казалось, были на пороге договоренности с «Израилем», «Палестинские авиалинии» совершали рейсы из международного аэропорта Газы и перевозили на Ближний Восток десятки тысяч пассажиров в год.

Однако надежды на будущее рухнули в связи с началом интифады в 2000 году и провалом переговоров с «Израилем». В течение следующего года израильтяне разрушили аэропорт в Газе, и база палестинского гражданского флота была перенесена в Эль-Ариш – египетский город в 60 км от Газы.

Семь лет назад рейсы полностью прекратились в связи с тем, что «Израиль» все чаще начал перекрывать границы Газы и пассажиры не могли добраться до Эль-Ариша, а режим бывшего египетского президента Хосни Мубарака был заодно с израильским.

Возрождение

После египетской революции 2011 года, постепенно возобновил свою работу КПП в Рафахе, и, несмотря на действующие ограничения, население Газы смогло пересекать египетскую границу.

9 мая этого года «Палестинские авиалинии» запустили два рейса в неделю по маршруту Эль-Ариш – Марка (Амман, Иордания).

Компания-авиаперевозчик принадлежит Палестинской администрации, но на Западном берегу нет своего аэропорта, так как «Израиль» не разрешает строительство по причинам безопасности, поэтому жителям Западного берега удобно летать из соседней Иордании.

Самолеты «Палестинских авиалиний» не имеют разрешения на пересечение воздушного пространства «Израиля», говорит региональный директор Азми Самаан (Azmi Samaan). Полет по маршруту Эль-Ариш – Марка занимает 1 час 35 минут, что в два раза дольше, чем время, которое понадобилось бы ему, если бы самолет летел над «Израилем».

Со следующего года компания собирается совершать рейсы из Газы в Турцию и ОАЭ, уже до конца месяца начнутся полеты в Саудовскую Аравию.

Сейчас руководство компании не рассчитывает на прибыли, но его приоритетом является удобство палестинских пассажиров и национальная гордость.

«Мы хотим, чтобы самолеты под палестинским флагом по-прежнему поднимались в небо… Собственные авиалинии – неотъемлемый элемент независимого государства, и неважно, сколько это будет нам стоить», – сказал Самаан.



комментариев