Новый президент ФРГ сменил курс по отношению к немецким мусульманам

Новый президент Германии Йоахим Гаук впервые заявил о себе как самостоятельный политик, отказавшись от дипломатических формул своего предшественника Кристиана Вульфа и канцлера Ангелы Меркель. Он не принял тезис Вульфа о том, что ислам является частью Германии, и возобновил дебаты об интеграции иммигрантов в немецкое общество. Не остановившись на этом, он не стал поддакивать и канцлеру, подкорректировав позицию правительства о национальных интересах страны.

Спустя немногим более двух месяцев после вступления в должность президента Йоахим Гаук проявил свою независимость, которой от него, собственно, и ждали. В интервью журналу Zeit, которое появилось на прилавках немецких магазинов в тот момент, когда Гаук находился с визитом в Палестине, он отказался от заявлений экс-президента Кристиана Вульфа по поводу роли ислама в современной Германии.

Если цитировать буквально, то Вульф в 2010 году произнес следующую фразу: "Христианство, несомненно, является частью Германии. Иудаизм, несомненно, является частью Германии. Это наша иудео-христианская история. Между тем, ислам также является частью Германии". Он произнес эти слова на празднике в честь 20-летия объединения Германии.

Это выступление стало его первой программной речью и определило отношение к нему в стране: он стал восприниматься как активный сторонник интеграции мусульман в немецкое общество. Его заявление интерпретировали как указание на то, что Германия окончательно станет единой, если интеграция иммигрантов завершится успешно, а для этого необходимо признать ислам частью немецкой культуры. Такие слова не могли не воодушевить мусульманскую общину ФРГ.

После отставки Вульфа из-за коррупционного скандала мусульмане не были в числе тех, кто жаждал видеть Гаука президентом. Их опасения оправдались: такой безоговорочной поддержки, как при прежнем номинальном главе государства, им больше ждать не приходится. Новый президент сразу отказался считать ислам "частью Германии".

При этом Гаук пояснил, что не готов принять формулировку Вульфа дословно, но разделяет ее главный посыл. Центральную мысль своего предшественника президент выразил следующим образом: "Господа, сделайте глубокий вдох и оглянитесь, наконец, на окружающую вас реальность. Реальность состоит в том, что в этой стране живет много мусульман". В качестве альтернативы Гаук предложил слегка изменить изначальный тезис: "Мусульмане, которые живут здесь, являются частью Германии". Таким образом Гаук, бывший пастор евангелистско-лютеранской церкви, солидаризировался с теми своими соотечественниками, которые считают, что культура Германии, и Западной Европы в целом, покоится на ценностях Реформации и Просвещения, а отнюдь не на исламе.

Реакция немецких мусульман на смену курса последовала незамедлительно. Председатель центрального совета мусульман Германии Айман Мазек (Ayman Mazyek) в корне не согласился с мнением Гаука: "Западноевропейская культура основывается, в том числе, на мусульманско-ближневосточной традиции". По его словам, отрицать этот факт значит фальсифицировать историю.

Председатель турецкой общины Германии Кенан Колат (Kenan Kolat) также предложил Гауку заглянуть в учебники и убедиться, что "ислам является частью истории Европы и Германии". Впрочем, развивать тему дальше он не захотел, успокоив себя тем, что президент как-никак признал мусульман частью современной Германии, а вместе с ними, косвенно, и ислам. По его словам, идеологические споры ни к чему не приведут, а разбираться с этим вопросом нужно на основании фактических исторических данных.

В центральном совете мусульман, напротив, считают идеологическую составляющую крайне важной. По мнению Мазека, слова президента могут стать плохим сигналом для Германии, особенно на фоне растущей исламофобии. Он считает, что стране нужно выработать новое чувство единства, которое включало бы все многообразие представленных в ней культур.

Лидер партии "Зеленых" Джем Оздемир (Cem Oezdemir) также остался недоволен словами президента, поскольку не захотел проводить границу между исламом и верующими мусульманами.

Зато Гаука ожидаемо поддержали в консервативных политических кругах. Представитель фракции ХДС/ХСС по внутриполитическим вопросам в бундестаге Ханс-Петер Уль (Hans-Peter Uhl) полностью одобрил заявление президента. По его словам, ислам действительно не может считаться частью Германии, потому что это чуждая для страны религия, однако для иммигрантов из мусульманских стран двери всегда открыты.

Немецкая пресса также вступилась за Гаука. Его слова интерпретировали как послание иностранцам, желающим остаться в Германии на постоянное проживание: для этого они должны если не перенять, то хотя бы принять местную культуру и выучить язык.

Канцлер не указ

Гаук же решил подкорректировать формулировки не только своего предшественника, но и канцлера - по другому, не менее важному для Германии вопросу. Его не устроили слова Ангелы Меркель о том, что "существование израильского государства входит в число национальных интересов Германии". По мнению президента, канцлер перегнула палку. Эта идея, считает Гаук, органично воспринимается лишь людьми его собственного, послевоенного поколения, а для более молодых немцев давно уже превратилась в нечто вроде ритуального заклинания: "Все, что мы хотим сделать, должно быть подчинено цели защитить Израиль как родину евреев".

Заодно президент заявил также, что и память о Холокосте не должна выходить за границы разумного: не стоит делать из жертв Холокоста псевдорелигиозный культ. При этом Гаук не отказывается от поддержки Израиля. На вопрос, в какой мере ФРГ будет поддерживать Израиль в конфликте с Ираном, он ответил, что "Германия должна стать последней страной в мире, которая откажет еврейскому государству в дружбе и солидарности".

В обсуждение слов нового президента пришлось вмешаться министру иностранных дел Германии Гидо Вестервелле. Он заявил, что "безопасность Израиля не является предметом для дискуссий, а существование еврейского государства входит в круг национальных интересов Германии". Таким образом он напомнил, что национальные интересы и внешнюю политику в стране определяет не президент, а правительство во главе с канцлером.

В том, что Гаук будет действовать самостоятельно и независимо, никто не сомневался, почему Ангела Меркель и не горела желанием видеть его на президентском посту. В отличие от своих предшественников, Гаук не собирается слепо повторять за канцлером ее формулировки. В правящих кругах его слова по поводу ислама и отношений с Израилем пытаются представить как бурю в стакане воды: он, мол, лишь незначительно подкорректировал ключевые заявления властной верхушки. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

На фото: Новый президент Германии Йоахим Гаук



53 комментариев


  1. (04.06.2012 11:00) #
    0

    СМИ: Германия поставляет Израилю ядерное оружие
    04.06.2012
    Подводные лодки, которые Германия поставляет Израилю, оснащаются ядерным оружием, сообщил в минувшее воскресенье германский журнал Шпигель.

    По данным издания, три подводных лодки уже были поставлены Израилю недавно, еще три будут переданы израильским покупателям до 2017 года.

  2. (05.06.2012 13:12) #
    1

    что значит принять или перенять культуру Германии? тоесть отказаться от своей религии и убеждений или хотя бы мириться, с тем, что вокруг тебя живут не верующие и правят не верующие исламофобы???

    • (05.06.2012 16:15) #
      -4

      Если живешь в Риме, то веди себя как римлянин.

      • (05.06.2012 16:29) #
        3

        В стране голубых, будь....? так что ли?))

        • (05.06.2012 16:53) #
          -3

          Нет. Просто не приезжай туда.

          • (05.06.2012 18:20) #
            1

            А если человек там родился? Например голландец принявший Ислам. Ведь мусульманином может стать любой, а не как у иудеев должен родится иудеем.

            • (05.06.2012 20:19) #
              -6

              А если мусульманин примет христианство в исламском государстве? Его казнят, даже если он там родился. Тоже самое стоит делать и с голландцами принимающими ислам, но лучше их выгнать из страны. Вот и все. Вы сами виноваты в таком к себе отношении. Куда бы вы ни приходили, всюду вызываете ненависть и неприязнь местного населения. У нас в России такая же ситуация. Потому вам и запретили строить мечети в Москве, потому как вы раздражаете местное население.

              • (05.06.2012 22:07) #
                0

                Сильвер, я тебе советую стать мусульманином.

                Сура 3:12: "Скажи тем, которые не уверовали: «Вы будете побеждены и собраны в Геенне. Как же скверно это ложе!»"
                Сура 3:91: "Поистине, те, которые не уверовали и умерли, будучи неверными, - не будет принята ни от кого из них даже земля, полная золотом, даже если бы он захотел выкупить себя этим."

                Всё вокруг, Сильвер, это подтверждение слов Бога, ниспосланных нам в Коране. Ты же знаешь, что наказание от Бога может быть уже в этой жизни. Например, многочисленные половые болезни в наказание распутникам, есть и очень страшные, СПИД, например. Или живет человек - а потом у него рак, а он: За что мне это, я же никого не убил, не украл? Страхи, тревоги, неудовлетворенность собой и окружающим миром, чувство безысходности и безнадёжености. Поверь мне, с годами это всё усугубляется.
                И нет другого выхода в свет, кроме как покорится Богу и принять Его последнее писание Коран.
                Ты думаешь у человека есть выбор? Да есть, всего два: Рай или Ад. Так что выбор за тобой. Потом сам во всём убедишься.

                • (05.06.2012 22:16) #
                  -4

                  Ни за что и никогда. Ваша религия принесла в этот мир столько зла и крови, что я никогда не поверю, что она от бога.

                  • (05.06.2012 22:20) #
                    0

                    Never say never

                    • (05.06.2012 22:25) #
                      0

                      Никогда не говори "никогда"

                      • (05.06.2012 22:41) #
                        -2

                        Лучше ты отрекись от ислама.

                  • (05.06.2012 22:35) #
                    0

                    Помимо крови она еще принесла в этот мир аль-гебру, астрономию, аль химию и т.д. Но ты Silver конечно в это можешь не верить. Также как папуасы не верят в микробы и дохнут как мухи от разных эпидемий.

                    • (05.06.2012 22:40) #
                      -4

                      Изучая в школе и университете алгебру, астрономию и химию, я что-то не припоминаю мусульманских ученых в этих дисциплинах. Так что ислам принес лишь кровь и горе

                      • (05.06.2012 22:47) #
                        1

                        Ты в каком это университете умудрился алгебру изучать?

                        • (05.06.2012 22:50) #
                          -2

                          А ты в каком?

                          • (05.06.2012 22:58) #
                            1

                            Спалился, дубина :)

                            • (05.06.2012 23:09) #
                              -2

                              Сама ты дубина. Я не Сильвер и никакого отношения к нему не имею.
                              В ВУЗах, во всяком случае, на технических факультетах алгебру изучают. Сначала в виде повторения школьной программы, а затем переходят к более сложным подвидам таким, как Векторная алгебра, Тензорная алгебра и Булева алгебра и другим в зависимости от специальности и факультета.

                              • (05.06.2012 23:20) #
                                -2

                                если конкретно об универе речь, то там не алгебра, а математический анализ-матан, высшая математика

                                • (05.06.2012 23:25) #
                                  2

                                  вот тебя за язык чтоли кто-то тянет? Читай вон корефана своего - он четко отписался. Видный интернет-хомяк, опытный :)

                                  • (05.06.2012 23:35) #
                                    -2

                                    А ты сам-то кто будешь, читатель?

                                    • (05.06.2012 23:50) #
                                      1

                                      Мусульманин, сын, "крысолов"... скока надо ипостасей?

                                      • (05.06.2012 23:55) #
                                        -2

                                        Выкладывай все. Что стесняться-то?

                                        • (06.06.2012 00:01) #
                                          0

                                          Комментарий удален модератором.

                                        • (06.06.2012 00:03) #
                                          1

                                          Из хадиса: «...стыдливость — одно из ответвлений веры.»

                                        • (06.06.2012 00:33) #
                                          2

                                          У твоего союзника «башню» совсем заклинило. А ты когда нас «порадуешь»?

                                          • (06.06.2012 00:42) #
                                            1

                                            мне кажеться, что у него просто маниакально-депресивный психоз с агресивной формой шизофрении случился так что лучше не провоцировать))))

                                            • (06.06.2012 00:57) #
                                              2

                                              А я думал, он просто маленький и злой дебил... Но ты, брат, по ходу, доктор-мозговед - тебе виднее :)

                                          • (06.06.2012 00:55) #
                                            -3

                                            Да, наверное, никогда, так как в противном случае мне будет стыдно за своё поведение. Я ведь тоже стыдливый, как и ты, мой дорогой любитель почитать. Мамой клянуссс, да.

                                            • (06.06.2012 01:01) #
                                              1

                                              мамой клянуссс это у грузинов так что расслабся)))

                                            • (06.06.2012 01:02) #
                                              2

                                              Ну-ну, время покажет :)

                                              Слышишь, Джонни-сорванная-башня, тебе есть чему поучиться у папы-тролля.

                                              • (06.06.2012 01:22) #
                                                -3

                                                Конечно покажет. Кто же спорит-то? Ты на всякий случай далеко не отлучайся и внимательно следи за всеми моими комментариями, чтобы ничего не упустить. Договорились, гражданин читатель и специалист по университестким дисциплинам?

                                                • (06.06.2012 01:29) #
                                                  1

                                                  объясни мне тупому и примитивному, зачем вот ты, сильвер и другие регистрируются на этом портале и вступают в словесную перепалку при этом допускаете разного рода, мягко говоря, неприятные высказывания в адрес мусульман и людей которые не принадлежат к словянам, типа "мамой клянусс, да"? вы этим как то самоутверждаетесь?

                                                  • (06.06.2012 01:54) #
                                                    -3

                                                    Неа, не угадал. Самоутвержаюсь я, спаивая котов валерианкой и отрывая кузнечикам лапки. Здесь я иногда провожу свободное время читая материалы и раз от раза комментирую те или иные темы, касающиеся политических и межнациональных отношений, в которых участвуют муслимы. Ваши внутримусульманские дела меня никаким образом не интересуют, да я в них и не лезу.
                                                    "Мамой клянуссс" - просто смешное выражение. Что в нём обидного? Так что давай, до свидания.

                                                • (06.06.2012 01:57) #
                                                  2

                                                  Не, ты пока не входишь в число любимых мною авторов.

                                                  Испытываешь дефицит внимания? ;)
                                                  Осмелюсь заметить, что данный сайт - не самая для тебя удачная площадка для рекрутинга фанатов.

                                                  • (06.06.2012 01:58) #
                                                    1

                                                    ну и закрутил))))

                                                  • (06.06.2012 02:18) #
                                                    -3

                                                    Да я, собственно говоря, и не ставлю перед собой такую цель, собрать вокруг себя почитателей из числа мусульман, а то вдруг моя аллергия перейдет в острую фазу и я помру, так и не успев посадить дерево.

                                                    • (06.06.2012 02:32) #
                                                      0

                                                      так если ты алергик может тебе необходимо лечиться? хотя есть подозрения, что лекарство еще не найдено. Так что вариант у тебя один самоизалироваться от мусульман как в реальном так и виртуальном общении ибо алергия вещь не предсказуемая и может привести к серьезным последствиям которые иногда могут вылиться в осложнения синяки, кровоподтеки, растяжения, переломы, закрытые и открытые черепно-мозговые травмы, паралич, а в некоторых случаях даже летальный исход. Хотя есть и второй вариант быть более толерантным в общении и относиться с уважением к людям которые отличаются от тебя как религиозно так и внешне.

                                                      • (06.06.2012 03:29) #
                                                        0

                                                        Спасибо, конечно, за консультацию по мед.вопросам, но я сам решу, что и когда мне делать. Ты же за уважение к людям, которые отличаются от тебя религиозно и внешне, правильно?

                            • (06.06.2012 00:14) #
                              0

                              Комментарий удален модератором.

                            • (06.06.2012 00:15) #
                              0

                              Комментарий удален модератором.

                          • (05.06.2012 23:00) #
                            -5

                            У мусульман в их университета таких предметов нет вовсе. их там учат совсем другому

                            • (05.06.2012 23:02) #
                              2

                              ты, я гляжу, большой специалист... Востоковед никак? Или че уж там - Исламоед?

                              • (05.06.2012 23:08) #
                                1

                                он всего по чуть-чуть и швец и жнец и на ДУДЕ игрец!!!

                                • (06.06.2012 00:06) #
                                  0

                                  Комментарий удален модератором.

                              • (05.06.2012 23:16) #
                                0

                                Комментарий удален модератором.

                      • (05.06.2012 22:48) #
                        1

                        Видимо у тебя школа была немного отсталая!
                        на посмотри, фильмы сняли хрианская европа!
                        http://www.ex.ua/view/10382802?r=1987
                        http://www.ex.ua/view/10459904?r=1987
                        http://www.ex.ua/view/2242846?r=1987
                        http://www.ex.ua/view/13981308?r=1987

                        Посмотри, может когда будешь компетентным в таких вопросах тогда и пообщаемся!!

                  • (05.06.2012 22:43) #
                    2

                    Приведи примеры!!! А не христиане ли умыли кровью Киевскую Русь когда насильно заставляли принимать христианство??? Разве не католики шли крестовыми войнами якобы по их словам за "священным граалем" при этом уничтожая все на своем пути. При это многие бароны европы продавали свои замки,земли и т.д. чтобы оснастить свое войско и шли со словами "надеюсь земли сарацинов принесут нам золото и рабов".Может мусульмане уничтожили коренное население америки? или мусульмане устраивали инквизицию? Мусульмане бомбили Югославию,Ирак,Ливию??? Учи мат.часть!!!

                    • (05.06.2012 22:46) #
                      1

                      да он малолетний тролль, который к тому же плохо в школе учится)))

                      • (05.06.2012 22:49) #
                        2

                        Скорее всего)))наверное "бабтист" или "свидетель иеговы"))))

                    • (05.06.2012 23:00) #
                      -4

                      а причем тут христиане? речь о вас

                      • (05.06.2012 23:06) #
                        2

                        посмотри ссылки потом пообщаемся! Извини но ты не компетентен, а я не могу вести дискусию с человеком который что-то от кого-то услышал но сам это не проверил и даже этим не интересовался!

                        • (05.06.2012 23:18) #
                          0

                          Комментарий удален модератором.

                          • (05.06.2012 23:23) #
                            1

                            В Караганде. Здесь на сайте тебя просвещают. Слушай, Сильвер, enough is enough. Утомил уже.

                            • (05.06.2012 23:56) #
                              -1

                              Комментарий удален модератором.

                              • (06.06.2012 00:02) #
                                1

                                Да возвращайся сколько угодно, ты для всех присутствующих 0, пустое место. Чего ты добился вот этим гадким высказыванием? Ровным счетом ни чего! Заметь тебя никто не оскорблял, а этим поступком ты показал свою примитивность и не состоятельность. Человек у которого присутствует интелект и который считает себя более или менее грамотным не позволил бы себе такого рода высказывания. Рот бы тебе мылом помыть!

                                • (06.06.2012 00:05) #
                                  0

                                  Комментарий удален модератором.

                                  • (06.06.2012 00:06) #
                                    0

                                    Комментарий удален модератором.

                                • (06.06.2012 00:14) #
                                  0

                                  Комментарий удален модератором.

                      • (05.06.2012 23:50) #
                        0

                        Силвер, Рамзан говорит о зверствах, крови и убийствах со стороны христиан, и причем здесь мусульмане?

                        • (05.06.2012 23:57) #
                          1

                          Он уже наверное спать пошел, мама компьютер выключила)))

                          • (05.06.2012 23:58) #
                            0

                            Комментарий удален модератором.

                            • (06.06.2012 00:04) #
                              0

                              Комментарий удален модератором.

  3. (05.06.2012 23:25) #
    1

    Сильвер, ты уже всех утомил. Enough is enough.

  4. (06.06.2012 00:08) #
    0

    Сильверштейн оказался истеричным психопатом. Johnny, relax.

  5. (06.06.2012 00:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

    • (06.06.2012 00:24) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  6. (06.06.2012 00:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  7. (06.06.2012 00:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  8. (06.06.2012 00:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  9. (06.06.2012 00:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. (06.06.2012 00:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.