Главу египетского телеканала уволили за сюжет о Мурси

Главу государственного египетского телеканала Nile TV уволили за показ видеосюжета о достижениях свергнутого президента страны Мохаммеда Мурси. Сообщение об этом 5 января появилось на сайте Ahram Online. Место возглавлявшей телеканал Мерват Мохсен (Mervat Mohsen) занял Самих Раджай (Samih Rajae).

По словам Мохсен, она не намеревалась выпускать сюжет о Мурси, однако сотрудники канала нарушили ее инструкции и все же поставили ролик в эфир. «Показ видео был большой ошибкой», — заявила Мохсен, подчеркнув, что Nile TV сыграл значительную роль в освещении событий египетской революции и последовавшего свержения президента Мурси.

Экс-президент Египта Мохаммед Мурси пришел к власти по итогам прошедших в стране в июне 2012 года демократических выборов. Выборам предшествовали события так называемой Арабской весны, в результате которых был свергнут правивший страной с 1981 года президент Хосни Мубарак. Сам Мурси в свою очередь был свергнут в результате военного переворота в июле 2013 года. Вместе с Мурси были арестованы также около двух тысяч его соратников. Близкая к президенту организация «Братья-мусульмане» в декабре 2013 года неожидано и безосновательно была признана в Египте террористической.

В настоящее время бывший лидер Египта находится под следствием. Его обвиняют в превышении должностных полномочий и незаконном применении насилия по отношению к протестовавшим против его власти мирным жителям. Сторонники Мурси и «Братьев-мусульман» считают судебное преследование бывшего президента незаконным. Выступления с требованием освободить Мурси и отменить «террористический статус» «Братьев-мусульман» продолжаются в стране уже несколько месяцев. 3 января в результате столкновений протестующих с полицейскими погибли как минимум 13 человек, более 50 человек получили ранения.



0 комментариев