Боснийский бизнес все больше ориентируется на халяль

Боснийские банки, производители продуктов питания и отельеры усваивают стандарты халяла ради приобщения к рынку товаров и услуг для мусульман.

Рынок халяль динамично развивается в этой стране благодаря внушительным цифрам мусульманского населения и туристов из стран Персидского залива, а также росту товарооборота с этим регионом.

Мусульманская община Боснии и Герцеговины – одна из крупнейших в Европе, отмечает Reuters. В 2006 году в стране учреждено первое в Европе агентство сертификации халяла, с тех пор она считается важнейшим региональным центром производства халяла.

«Этот рынок имеет высокий потенциал, так как это новое явление, и между спросом и предложением наблюдается зазор», — объяснил глава агентства сертификации Амир Сакич (Amir Sakic). На протяжении последнего десятилетия балканский рынок халяла ежегодно растет на 17%.

Агентство занимается сертификацией товаров из Боснии, Сербии, Черногории, Литвы, и работает над открытием аналогичных служб в Хорватии, Сербии и Македонии.

По данным консалтинговой фирмы Deloitte Tohmatsu Consulting, в 2015 году оборот рынка халяла составлял более 1 триллиона долларов.

Bosna Bank International (BBI), принадлежащий арабским владельцам – единственный в Боснии банк, работающий с соблюдением принципов шариата – содействует экспорту благодаря своему портфелю проектов халяль на сумму в 300 млн долларов. «Отрасль халяла – это коридор в исламский мир, потому что крупнейшие инвестиции сегодня приходят из этого региона», — сказал директор BBI Амер Буквич (Amer Bukvic).

Вместе с Сараевской фондовой биржей (SASE) в октябре банк запустил первый балканский исламский индекс курса акций, зарегистрированных на бирже компаний.

Наряду с продовольственными компаниями ближневосточные инвесторы покупают в Боснии и Сербии большие участки сельскохозяйственных земель, чтобы обеспечить бесперебойные поставки сырья халяль.



комментариев