Вице-премьер пообещала, что с гибелью ребенка из Таджикистана разберутся

Вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что по делу о гибели ребенка граждан Таджикистана в Санкт-Петербурге будут проведены все необходимые разбирательства, поскольку жизнь ребенка ценна вне зависимости от его гражданства.

Ранее МИД Таджикистана сообщал, что сотрудники миграционной службы Адмиралтейского района Петербурга задержали двоих граждан Таджикистана вместе с их сыном и отвезли в отделение полиции. По данным таджикских властей, в полиции ребенка у матери забрали. После того как было вынесено постановление об административном выдворении граждан, мать пришла за сыном в отделение, однако ей не сообщили, где находится ребенок. Утром 14 октября стало известно, что он скончался.

"Дело передано в следственный комитет и будут все разбирательства, потому что жизнь ребенка — это жизнь ребенка, не важно, откуда этот ребенок, какой национальности", — сказала Голодец.

Гибель ребенка вызвала большой общественный резонанс. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, о ситуации проинформирован Владимир Путин. Также запросы в МВД, ФМС, Минздрав и Генпрокуратуру России направили МИД РФ и уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

Член Общественной палаты России Султан Хамзаев заявил РИА Новости, что "берет дело под свой контроль" и что направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой провести публичное расследование, предлагая "взять под арест всех причастных к этому делу сотрудников правоохранительных органов".



6 комментариев


  1. (29.10.2015 21:20) #
    1

    /...и уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов./Последний в списке, наверное, уже устал от детских проблем.

  2. (29.10.2015 22:25) #
    2

    "Вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что по делу о гибели ребенка граждан Таджикистана в Санкт-Петербурге будут проведены все необходимые разбирательства, поскольку жизнь ребенка ценна вне зависимости от его гражданства"

    ---------------------------------------------------------------------------------

    А жизнь обычного человека? Или в этом случае ценность жизни корректируется паспортными данными?

    • (30.10.2015 11:50) #
      1

      Салам алейкум, брат! Ну она же сказала, что жизнь ребёнка типа ценна вне зависимости от его гражданства.
      Мне кажется важным другое. Социальные сети, общество, немало простых людей, в т.ч. и русских, просто разрываются (ну или разрывались в первые дни) от негодования. А публичной реакции властей в качестве ответа на межнациональную нетерпимость у собственных сотрудников мы так и не увидели. Вот это и есть одно из подлинных выражений причин и условий укрепления негативных социальных императивов.

      • (30.10.2015 19:16) #
        1

        Ва алейкум ассалям, брат! Брат, в том-то и дело, что она сказала "жизнь ребенка", а должна была сказать " жизнь любого человека, а ребенка тем более..." Жизнь каждого важна вне зависимости от паспортных данных.





        .

        • (31.10.2015 01:11) #
          2

          Брат, как вы думаете изменилось ли на йоту отношение большей части возмущенной блогосферы к проблемам таджиков-мигрантов, к проблемам мусульман и к прочим подобным вещам после их естественного возмущения действиями уродов, погубивших ребенка?
          Я думаю, нет. Они в целом проявили здоровую реакцию на чувственном уровне, но катарсис не случился. Сознание по-прежнему контролируется запретами общества, установленными на императивном уровне.
          Еще бОльшая беда в том, что люди, которые являются носителями власти в стране, сами находятся под воздействием этих социальных табу на том же бессознательном уровне, что и другие члены нашего общества. Беда в том, что они на этом уровне понимания социальных отношений принимают ответственные решения. Которые потом на поверку вдруг оказываются безответственными. И наше высшее руководство в этом смысле не исключение, не исключение и журналистская братия.
          Социальные табу контролируют векторы отношений на sвсех уровнях общества.

          А кто контролирует сами социальные табу-установки, векторы их развития? Я убежден, такие силы есть. Как-то свою убежденность по этому вопросу высказал Юрий Любимов(театральный режиссер). Когда у него спросили: почему он так думает? Он, хитро улыбнувшись, сказал: "ну. я же вижу результаты их деятельности"

          Социальные науки далеко продвинулись, их прикладными направлениями занимаются системные специалисты. Они обладают богатым инструментарием и возможностями их использования.

          Как они используют этот инструментарий для контроля отношений общества с носителями Ислама? О механизмах и технологиях можно было бы поговорить на нашем дилетантском уровне, Но чувствую здесь на Ансаре подобные диспуты не очень интересуют публику.

          • (02.11.2015 00:14) #
            0

            Салам алейкум, Фидарис!
            Согласен с тобой полностью в том, что отношение к таджикам в российском обществе не изменилось. Оно вряд ли изменится, даже если вдруг в Таджикистане будут созданы европейские условия условия для отдыха (всякие там объекты туризма, отели, курорты и проч.).. Скажу больше. Оно не намного изменится, даже если там всё (и бизнес, и право, и социальная сфера, и госуправление да и вся власть целиком вдруг приобретут ярко выраженный европейский характер). То, что привито столетиями, в одночасье вряд ли изменится.

            По поводу контроля над социальными установками и запретами.
            Я, дорогой брат, думаю так. Есть установки и запреты, очень удобные для власти. Они помогают ей укрепляться самой, причём данная форма контроля за обществом (думаю, ты согласен с тем, что это форма контроля над обществом) больших затрат не требует.
            Второй субъект контроля (сужу чисто дилетантски), вернее группа таких субъектов - это политические партии, различные общественные структуры. Цели этой группы субъектов - доступ для себя к власти, отстранение от неё своих идеологических противников, укрепление своей электоральной основы и ослабление чужой, а для общественников это даже гранты, укрепление своего авторитета.
            Ну, бизнес (но не отдельные бизнесмены) от этого от этого достаточно далёк, поскольку во многом сам является носителем этих запретов, а контролёром.
            Третьим субъектом контроля считаю религиозную элиту (если вообще можно так выразиться). Цель самая очевидная - распространение своих взглядов, искоренение иных религиозных взглядов.
            Я сознательно упускаю менее значимые субъекты (преступный мир, разного рода шарлатаны и мошенники и т.д.), поскольку их влияние на общество носит периодический характер, и по своей значимости их контроль менее влиятелен.

            А инструменты контроля самые различные. Для государства, например, это вся его машина власти в целом, СМИ, медиа.