Как стало известно «Маркеру», Фонд поддержки ритуальных традиций и Центральное духовное управление мусульман создают справочную службу для исламского населения Москвы и Подмосковья. Служба работает в тестовом режиме уже около месяца. Информация о специфических товарах и услугах будет предоставляться потребителям по телефону и через специально созданный интернет-портал. Деньги на справочную и сайт будут зарабатываться на размещении рекламы компаний, занимающихся ориентированной на мусульман продукцией.
Справочная служба уже действует в тестовом режиме около месяца. По словам одного из учредителей справочной, президента Фонда возрождения ритуальных услуг Тагира Галлямова, пока клиентская база не очень широкая. «В день сейчас мы получаем по 5–6 звонков, 15–20 человек заходят к нам на сайт, но в Москве и Московской области проживает 4 млн мусульман, они все — наши потенциальные клиенты».
Информация для потребителей будет предоставляться бесплатно, платить будут компании за размещение информации. Стоимость рекламной услуги Галлямов не раскрывает. «Сейчас в нашей базе 240 компаний, все они предоставляют услуги для мусульман — это халяльная, то есть разрешенная, еда, халяльные магазины и услуги — например, туристические фирмы, которые организуют хадж в Мекку».
Также на сайте будет размещена информация о мусульманских общественных, религиозных организациях, информация об образовании, досуге. Галлямов не исключил, что на базе справочной службы может возникнуть социальная сеть для мусульман или даже служба знакомств.
Тагир Галлямов является совладельцем Фонда развития ритуальных традиций, предоставляющей ритуальные услуги. Также, согласно информации ЕГРЮЛ, Галлямов является совладельцем компании ООО «Стильный дом» и учредителем некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков «Ясная Поляна».
Справок больше не даем
Пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева рассказала Маркеру, что необходимость в подобном сервисе действительно есть. «В приемную муфтия очень часто поступают звонки со всевозможными вопросами: телефон конкретной мечети, часы работы, где найти магазин с халяльной продукцией и т. д. Нам приходилось искать всю эту информацию, понятно, что для наших специалистов это непрофильная деятельность». Газиева отметила, что совет не вел учет таким звонкам и назвать число таких запросов не может. «Количество звонков зависит от сезона. Например, ближе к праздникам начинаются звонки: где купить зарезанного барана, какие мероприятия в Москве можно посетить. С созданием справочной службы, надеюсь, мы от таких вопросов будем избавлены».