Проблемы и достижения института семьи стали темой вчерашней пресс-конференции в РА "Татмедиа" с участием представителей ЗАГС и духовенства: имама-хатыйба мечети «Кул Шариф» Рамиля Юнуса и протоиерея, благочинного церквей Казани отца Алексея Чубакова.
Имам-хатиб мечети Кул Шариф Рамиль хазрат в своем выступлении посетовал, что молодые и их родители не стремятся хорошо узнать друг друга до семейного единения, а надо бы: "Лучше родителям не просто на рестораны тратиться, а выяснить получше, кто есть будущий отец ваших внуков!" Хорошо, если на момент решения о разводе молодая семья исчисляется двумя членами. Ребенку в нашем обществе принято отводить роль цемента пошатнувшегося здания брака. В то же время известно, что в отношении так называемого гражданского и любого "пробного" брака (который мог бы выступать в роли "тренировочной площадки" для будущей крепкой семьи) позиция духовенства однозначна - блудное сожительство, что и подтвердили вчера и отец Алексей, и Рамиль хазрат.
Причем, по словам Рамиля хазрата, в мечети нередко обращаются молодые люди за тайным, "студенческим" никахом - чтобы получить "разрешение" на интимные отношения перед Богом, но без ведома родителей - однако таким похотливым наглецам отказывают. Как подчеркнул Рамиль хазрат, в мечетях Казани и Татарстана "тайных" никахов не читают. При этом обе основные религии развод не поощряют.
Как рассказал Рамиль хазрат, каждый год духовенство мечети Кул Шариф рассылает молодоженам поздравительные открытки в день годовщины прочтения никаха - и тех открыток, что вернулись, не найдя адресата (то есть, видимо, молодая семья не дожила до годовщины), по словам имама, с каждым годом становится все меньше. Однако как быть в случае, если в брак хотят вступить (или его расторгнуть) представители разных конфессий, что чрезвычайно актуально для Татарстана с его массовой практикой подобных браков? Отец Алексей заявил, что "христианство и мусульманство - культуры разные и если супругам с одними религиозными убеждениями я могу помочь верой, то с разными убеждениями объяснить сложно". В свою очередь имам Рамиль хазрат согласился с коллегой, однако отметил, что Коран разрешает мужчине-мусульманину брак с иноверицей, а вот наоборот (то есть женщине-мусульманке выходить за немусульманина) нельзя. При этом оба духовника сослались на возможные сложности с религиозным определением детей. Однако, как подчеркнул Рамиль хазрат, если в межконфессиональной семье нет разногласий по этому поводу, такие семьи бывают очень крепкими.