Обратная сторона медали

Однажды мой друг приютил у себя освободившегося заключённого, с которым случайно познакомился.

Он предоставил ему ночлег, еду и обещал найти работу. Спустя несколько дней этот бывший заключённый пропал, украв немного денег. Друг недоумевал: «если бы он остался у меня дольше, я бы ему намного больше денег дал и ещё помог бы обустроиться на свободе».

Люди, раздувающие миф о «ваххабизме», поступили аналогично, променяв доверие народа в перспективе на горстку мелких политических бонусов.

Прошлым летом другой мой друг приехал из Москвы в дагестанское село. Перед ним стала извиняться родная тётка: «Извини, что раньше называла тебя ваххабитом. В мечети имам объяснил, что бороду носить – это сунна Пророка (с.а.с.)». Друг был поражён.

В 2008 году Путин заявил, что «ваххабизм – это нормальное явление». В декабре 2010 года на Съезде народов Дагестана закон о запрете ваххабизма был назван противоречащим федеральному законодательству и требующим отмены.

Очевиден разлад между чиновниками. Одни понимают, что миф «ваххабизма» уже не работает, а другие продолжают в него верить и использовать в повседневной практике. Избиение мусульман 13 мая в Магарамкентском районе – яркий пример этому. Несмотря на общественный резонанс, 31 мая полицейские своевольно закрыли мечеть в с. Советском. Спустя некоторое время, поступил звонок из Махачкалы, и мечеть была открыта. В Татарстане травля «ваххабитов» только начинается. Новый муфтий Ильдус Фаизов изо дня в день выступает с грозными изобличениями, напоминающими пропаганду дагестанских СМИ десятилетней давности, от которой в итоге пришлось отказаться. Но случай Татарстана выглядит более нелепым, т.к. в числе «ваххабитов» оказались противники создания национального «татаро-башкирского ислама». Дело в том, что руководство Татарстана стало продвигать идею паломничества в Болгар. А мусульманские лидеры, осудившие эту затею как противоречащую исламу, включая главного муфтия Гусмана Исхакова, оказались смещены.

Таким образом, спустя 10 лет неудачного эксперимента на Кавказе, некоторые лица пытаются снова заставить работать мифический «ваххабизм». Они не в силах придумать ничего нового и демонстрируют убогость своей фантазии. Я считаю, что подобные пропагандистские методы сталинской эпохи тормозят здоровое развитие общества и отбрасывают нашу страну на десятилетия назад.



31 комментариев


  1. Айрат
    (03.06.2011 22:32) #
    0

    Фаизову салам алейкум -Мир ему и процветание. Мы не они - мы не делим мусульман, ибо Пророк(С.А.С.) открыл свет только одного Ислама... ни традиционного, ни экстремистского - просто Ислама...=)чтобы они не хотели им не удастся повторения дагестанского сценария по раскачиванию республики - я верю что Умма Татарстана умнее, сдержанее, мудрее и более знающая чем нынешний ДУМ РТ - ИншаАллах

  2. (03.06.2011 22:35) #
    0

    Уважаемый Айрат, если бы дело было в одном только Фаизове..
    Он работает по своей первой специальноти, а сценаристы и режиссёры гораздо выше...

    С уважением. Тахир

  3. Айрат
    (03.06.2011 23:03) #
    0

    Они 450 лет пытаются потушить свет Аллаха - и всегда, когда они были близки к цели, все планы их рушились. ИншаАллах не сработают и сейчас - глупо противостоять Всевышнему

  4. (03.06.2011 23:15) #
    0

    Я согласен, наши татарские предки молодцы. Но в их победах нет наших заслуг.
    Видать наш черёд настал побеждать. Сможем или нет, большой вопрос..

    С уважением. Тахир

  5. Замир
    (03.06.2011 23:19) #
    0

    Никто ни что не менял, дело в том, что им не нужен осознанный Ислам, а нужен бессознательный Ислам, каким и является Ислам так называемых традиционных мусульман, поэтому и убрали Гусмана, что он не был бессознательным, безвольным человеком, готовым подписаться под любой бредовой идеей типа поломничество в Булгар.

    Да и не менял никто, ничего ни на что, а просто выработали стратегию и медленно но верно идут к достижению цели...

  6. (03.06.2011 23:35) #
    0

    Паломничество в Булгар придумал, если не ошибаюсь Талгат. Я ничего не имею против Булгара и Биляра, ценю, люблю и уважаю наших предков, но совершать туда "малый хадж", как он говорит, это бред.
    Нет ничего зазорного, чтобы отмечать там принятие Ислама, охранять исторические памятники. Но превращать их в фетиш - это не Ислам.

    С уважением. Тахир

  7. Рустам Апаев
    (04.06.2011 00:20) #
    0

    эта колонка - дополнение к статье
    "политтехнология ваххабизма" http://www.chernovik.net/news/443/MONOTHEOS/2011/06/04/12067

  8. (04.06.2011 00:27) #
    0

    Рехмет, уважаемый Рустам, я слышал про эту книгу "Манипуляция сознанием". Да, в принципе согласен, как раз термин "ваххабизм" очень удобен, ибо под него можно подвести любого неугодного.

    С уважением. Тахир

  9. Халида
    (04.06.2011 12:12) #
    0

    Кто-то специально раздувает миф "о хадже в Булгары", а наивные дурачки повелись на это и высказывают яростное недовольство о недопустимости этого "хаджа".Что в итоге?Правильно.Противостояние и драчка?Великолепно.Результат достигнут.Можно потирать руки от удовольствия.
    Простите меня, но мозгов не хватает и у т.н. противников "хаджа".Надо присоединиться к единоверцам,к своему народу.Потому что это всенародное почитание героизма предков,это восстановление твоих и моих жилищ и храмов предков.

  10. (04.06.2011 12:16) #
    0

    Уважаемая Халида-ханум, я ничего не имею против Булгара и наших предков. Но поклоняться горам, родникам, ленточкам на деревьях - это не Ислам. Если, конечно, такое действительно происходит там. Тем более называть это хаджем. Хадж есть один - в Мекку. Других хаджей я не знаю.
    А в Булгаре можно праздновать принятие Ислама предками, но никак нельзя почитать это место как святое.
    Так вроде..

    С уважением. Тахир

  11. Халида
    (04.06.2011 12:19) #
    0

    Можно и нужно присоединиться к народу,но высказывать свое мнение в ином ключе,чем "хаджисты Таджутдина", без противостояния,без протипоставления,а говоря "Булгары -это центр, откуда есть пошла земля исламская в районе Среднего Поволжья,где произошло становление, развитие и расцвет мусульман,так вернем это наше всё-мечети,исламские учебные заведения,архитектурные памятники,в конце-концов восстановим жизнь мусульман здесь!"

  12. Халида
    (04.06.2011 12:23) #
    0

    Тахир, умный сделает акцент на достоинствах проекта, упертый и не совсем умный - в ленточки и якобы освящение камней и природы...
    Простите, но и Вы ту да же уперто лезете -в ленточки и камешки с водой

  13. (04.06.2011 12:28) #
    0

    Я руками и ногами за этот проект. Но учитывая, что 95 проц. татарского населения, мягко говоря, не очень просвящены в вопросах религии, как бы тов. Талгат и тов. Фаизов не втюхали в их головы мысль, что "традиционный татарский Ислам" - это и есть ленточки и камни.Угроза есть.
    А умный, Вы правы, всё поймёт.
    Только умных по статистике всегда меньше, чем обывателей. Во все времена...
    С уважением. Тахир

  14. Халида
    (04.06.2011 12:56) #
    0

    Большинство всегда идет за меньшинством,вся задача стать достойным внимания большинства меньшинством.Боюсь,что часть преступно исключенных из ДУМов имамов забыли самый главный постулат:не народ для них,а они для народа (не поступаясь основами Ислама).Поэтому,в т.ч.,так легко Файзову удались все его махинации.Возможности при наступившем тоталитарном Файзовско-Якуповском режиме продолжать полезную деятельность во блага народа сузились до самых низких пределов.Вот это трагично.

  15. (04.06.2011 12:59) #
    0

    Ничего, пережили Грозного, насильственные крещения, Ильминского, этих потомков Шах Али тоже переживём.
    Молодёжь сейчас умная, сама ищет знаний, не полагается на авторитеты. Иногда это плохо, но в целом может быть полезным.

    С уважением. Тахир

  16. тажиев ахмет
    (04.06.2011 14:21) #
    0

    Ассалам! Что за вумный такой ТАКХИР ВСЮДУ .КАК ПРАВОКАТОР С ЗАУМНЫМИ РЕЧАМИ ДОСТАЛ УЖЕ.ЕСЛИ Я ПОЖЕЛАЛ ПОЕХАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ МЕСТО ГДЕ НАШИ ПРЕДКИ ПРИНЯЛИ ИСЛАМ И РАСПРОСТРОНИЛИ ПО ВСЕЙ НЕОБЬЯТНОЙ РОCСИИ ДОЛЖЕН ТВОЕГО МНЕНИЯ ЧТОЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ?ты брат многсловен надо было тебе быть на выборах вашего муфтия и там вести свою (правильную речь)а не подстрикать из подтишка братьев и сестёр.Видал я таких!!!Ахмет-шейх

  17. ахмет
    (04.06.2011 14:55) #
    0

    Все наши дела принимаются по намерениям Всевышним!А ты Т-ир навязываешь свои мысли людям и сбиваешь их с пути подумай чем это может обернуться для тебя в в деньСуда Всевышнего!Я лично такие мероприятия называю зиярат и ни кто меня не осудит за это .вот кто совершает хадж тому в глаза и скажи если ты слишком вумный(Да прости, меня Алла-Та"ля)

  18. (04.06.2011 14:59) #
    0

    По сабжу верно подмечено о разыгрывании пагубной карты узкоэтнического ислама

  19. (04.06.2011 15:07) #
    0

    Кого я сбивал с пути и куда? Кому я что навязывал? По-конкретней, если можно.
    Чем для меня могут обернутся мои слова, что я люблю и уважаю своих предков? Но больше люблю историческую истину..
    Кто Вас осуждал? Где?
    Кому и что я должен сказать?
    Что значит "вумный"?

    С уважением. Тахир

  20. (04.06.2011 15:22) #
    0

    Уважаемый ахмет, Вы можете ездить хоть на антарктическую станцию "Мирный" - это Ваше право.
    Где Вы видели в моих словах провокации?
    Езжайте куда хотите, хоть в Болгар, хоть в Сарай, хоть к Шурале в лес на чай с малиной.
    Раз я Вас достал, не читайте.
    Ислам распространился не только из Волжской Булгарии, а ещё и из Золотой Орды. А на Северном Кавказе, его сначала распространяли потомки Пророка (с.а.с) в Дагестане, а потом в Средние Века и Новое время - крымские татары и кумыки.
    Вы можете придерживаться какого угодно мнения, мне без разницы.
    Тот муфтий - не мой, Вы чего-то спутали. Там и без меня было много чего сказано, только слушать никто не хотел, ибо и так всё было решено.
    Кого я подстрекал и к чему?
    С уважением. Тахир

  21. Халида
    (04.06.2011 15:45) #
    0

    Тахир,ахмет не умеет вести разговор не потому,что не хочет, просто он по-другому ЕЩЁ не умеет, а может никогда и не сможет вести разговор в плане диалога. Может я ошибаюсь, но придерживаюсь мнения, что таким больше импонирует солдафонский монолог.

  22. (04.06.2011 15:50) #
    0

    Я хочу сказать одно: я уважаю и люблю нашу историю. Всю от хуннов Модэ и Атиллы до Сююмбике, Сафа-Гирея и Кул-Шарифа. Я прекрасно понимаю, что мы должны помнить о булгарах, хазарах, гуннах, скифах, аланах, половцах, монголах.
    Мы просто должны помнить:есть Истина.

    Приношу извинения всем участникам разговора за свои не всегда корректные слова.

    С уважением. Тахир

  23. (04.06.2011 15:56) #
    0

    Просто ещё такой момент: замыкаться на булгарской теме - это неправильно. наш народ сложился в народ из различных тюркских племён в величайшем государстве Алтын Урда, которое охватывало огромную территорию от Кавказа до Булгарии, от Днестра до Сибири и Хорезма. И мы все (сибирские, мишары, казанцы, астраханские) - мы все татары. А булгары - это одни из наших предков.
    Кстати в следующем году вроде как 700 лет принятию Ислама в золотой Орде великим Узбек-ханом. Интересно, будут какие-нибудь празднования этого события или опять всё на тормозах спустят?

    С уважением. Тахир

  24. Ислам
    (04.06.2011 16:03) #
    0

    Уважаемый Takhir,ты брат не обижайся,но складывается такое впечатление,что ты не работаешь,у тебя нет семьи,нет забот,нет того что бы тебя занимало помимо этого сайта и этих комментарий,ты брат наверное пенсионер))),ничего личного,просто как не зайду вижу твои комментарии,а может ты просто модератор этого сайта?Тогда все встает на свои места).С уважением Ислам.

  25. (04.06.2011 16:09) #
    0

    Пенсионер? Да дела...
    Возраст 28 лет, пардон 29 как вот уже неделю. Семья есть. Правда она сейчас (точнее я) за тысячю с лишним километров от менянаходится.
    Просто сейчас работаю в основном по своей программистской и электротехнической специальности. Так что Вы отчасти правы , приходится есть и спать с этой проклятой электрической железякой под названием ЭВМ, чтоб ей пусто было..
    Да и с Интернетом тоже. Так что захожу как свободная минута выдасться. Правда в будние дни захожу сюда исключительно вечером и во время обеденного перерыва.
    С уважением. Тахир

  26. Ислам
    (04.06.2011 16:14) #
    0

    Ясно))),Бог в помощь!Но вы иногда отрывайтесь от ЭВМ,сходите на природу,покушайте мороженное,а можно пробежку в сквере устроить))) в общем желаю вам успехов и всего хорошего!С уважением Ислам.

  27. Джамиль-Николай
    (04.06.2011 16:28) #
    0

    Не смотря на зрелый возраст уже под 30 Такхир мыслит свежо и я его сторонник.

  28. (04.06.2011 16:40) #
    0

    Думаю, Takhir, многим нравится за свою доброжелательность...

  29. ахмет
    (04.06.2011 16:48) #
    0

    Будь таким, который не желает хвалы людей и не делает их недовольными. Пусть нафс будет от него уставать, а люди будут от него отдыхать.
    Сдерживай то, что выходит у тебя изо рта (т.е. слова).Не стремись получить симпатию и любовь невежды, так как он увидит, что ты доволен его поступками. И не считай отвращение мудреца пустячным, так как он будет избегать тебя.массалам

  30. (04.06.2011 17:17) #
    0

    Уважаемый Рустем, я всё больше удивляюсь себе. Точнее тому как меня воспринимают люди. Салафиты причисляют меня к националистам и суфиям, уважаемый Рамиль делал туманные намёки, что я ваххабит и уголовник. Третий, в частности тов. Обозреватель, который был ранее здесь на сайте, назвал меня жидомасонским агентом, Ахмет назвал меня провокатором и почему то решил, что я запрещаю ему ездить в Булгар.
    Товарищи, Вы как-то определитесь уже...
    С уважением. Тахир

  31. Рустам
    (05.06.2011 14:37) #
    0

    Дорогой брат Тахир, претензии,что вас слишком "много" на сайте,-огорчают. Буду еще более огорчен,если вас станет "меньше".