ДУМ Дагестана запретило музыку

Духовное управление мусульман Дагестана запретило использование музыкальных инструментов при исполнении религиозных песнопений. Это решение было принято на минувшей неделе советом алимов ДУМ в ходе совещания под руководством муфтия Дагестана Ахмада Абдуллаева, на котором присутствовали религиозные деятели республики и исполнители мавлидов и нашидов, в частности участники групп "Нашидуль Ислам" и "Чиркей".

Как отметил в своем выступлении Ахмад Абдуллаев, он собрал совещание для того, чтобы поставить точку в теме, которую религиозных кругах обсуждали не один год.

"Мы несколько раз обсуждали, и сегодня мы ставим точку в вопросе использования музыки при исполнении нашидов. Надеюсь, к этому вопросу нам не придется больше возвращаться", - отметил муфтий.

По его словам, исполнение нашидов - это один из призывов к вере.

"Чем красивее звучал этот призыв, тем больше людей приходили в ислам", - сказал муфтий. Теперь же, заявил Абдуллаев, нужно переходить на более правильный уровень призыва к вере, который бы в полной мере соответствовал шариату.

"Мы закрываем дорогу для тех, кто решил прийти в религию через музыку", - сказал он.

"Музыка по шариату запрещена. Раньше мы на это глаза просто закрывали", - отметил Абдулаев.

Как пояснили "Кавказскому узлу" в Духовном управлении мусульман Дагестана, запрет касается только религиозной жизни республики.

"Если раньше ДУМД разрешал использовать музыкальную аккомпанировку религиозным песнопениям - нашидам, то теперь это делать нельзя. Даже те клипы исполнителей нашидов, которые были сняты до запрета, должны быть сняты с показа по местному ТВ", - заявил собеседник.

Он уверил, что запрет носит всего лишь рекомендательный характер.

"Ему последуют только верующие люди. А в светской жизни Дагестана этот запрет ничего не изменит, это всего лишь рекомендация", - сказал представитель ДУМД.



59 комментариев


  1. (08.10.2012 12:03) #
    0

    жесткачи :)

  2. (08.10.2012 17:08) #
    0

    АльхамдулиЛляхи! Музыка - харам! 3 сподвижника пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, клялись Аллахом Всемогущим, что музыка - харам. Кто из нас лучше знает - те, кто живет в наши дни, или сподвижники?
    А Аллах знает лучше.

    • (08.10.2012 17:25) #
      1

      Справедливости ради надо заметить, что многие сподвижники Пророка (мир ему) и их последователи передают, что они слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного. Что же касается хадисов, выступающих против пения, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: "Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение". Ибн Хазм подчеркивает: "Все, что относится к запрету, - недостоверно".

      • (08.10.2012 18:57) #
        1

        Прекрасно описал вред музыки и песен шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них впадение в разврат, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576.

      • (08.10.2012 18:58) #
        0

        Один
        из лучших знатоков Корана и сподвижник пророка Ибн ‘Аббас сказал:"Этот
        аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим". аль-Бухари в
        «Адабуль-Муфрад» 786. Шейх аль-Албани сказал, что иснад достоверный.

        ‘Абдуллах
        Ибн Мас’уд о словах Всевышнего «бессмысленные (отвлекающие) слова
        (ляхуаль хадис)» также сказал: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет
        божества – это песни!", - повторив свои слова трижды.

        • (08.10.2012 19:39) #
          0

          Несколько сподвижников в том числе Ибн Аббас, ибн Масуд, и некоторые последователи указывали на то, что «Песнопения – это харам», и в доказательство приводили следующий аят:
          «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6).
          Здесь арабское выражение «лягва’ль хадиса» – «праздные речи» приравнивается к песнопениям.
          Однако далеко не все были согласны с таким толкованием аята. Вот что говорит по этому поводу Ибн Хазм в своей книге «аль-Мухалля»: «Этот аят не может являться доказательством запрета, так как:
          а) Никто не имеет права утверждать, что означает «лягва’ль хадиса», и тем самым ограничивать слова Корана на какой-то один смысл, кроме самого пророка (мир ему);
          б) Это противоречит пониманию других сподвижников и последователей;
          в) В аяте говорится о намерении – «сбить с пути Аллаха», и о «высмеивании знамений Аллаха», однако это еще не говорит о том, что нельзя покупать «лягва» с другими, хорошими намерениями» (ибн Хазм, «Аь Мухалля ли-ль Хафиз»).
          «Так, человек может совершать вроде бы нечто благое, но не в должное время, или с дурным намерением, (например, читать сборник хадисов в то время, когда все совершают молитвы, или преднамеренно отвлекаться от молитвы чтением Корана), то такой человек совершает грех, он – фасик» (аль Мухалля» т 9. стр.6).

      • (08.10.2012 18:59) #
        0

        Великий
        и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:
        «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Перенос ночью, 64).

        Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. "Задуль-Масир" Ибн аль-Джаузи

      • (08.10.2012 19:00) #
        0

        Передают со слов Анаса, что пророк сказал:
        «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и
        причитание – при бедствии» аль-Баззар. (Шейх аль-Албани сказал, что
        иснад хадиса достоверный)

        • (09.10.2012 15:14) #
          0

          Могу еще десяток хадисов перечислить, которые передавая о запрете музыки на самом деле являются слабыми, а порой и вымышленными. Например:
          От Анаса ибн Малика, который сказал: Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот, кто сядет перед певицей, и будет слушать ее, Аллах в судный день наполнит того уши свинцом». Передал Абдуллах ибн аль-Мубарак. Санад (цепочка передачи) хадиса, который приводится Абдуллахом ибн аль-Мубараком, от Анаса ибн Малика является неприемлемым, по причине наличия в ней четырех слабых, или даже неизвестных передатчиков, коими являются: Ибрахим ибн Усман, Ахмад ибн аль-Гъамр, Язид ибн Абдуссамад, Убайд ибн Хишам аль-Халебий. Таким образом, хадис не используется в качестве доказательства.

          От Абу Малика аль-Ашъарий (р.а.), который сказал: Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Некоторые люди из моей общины будут употреблять хамр (спиртное), и называть его не своим именем, перед ними будут играть на музыкальных инструментах и петь, пусть пропадут они пропадом и Аллах превратит их в обезьян и свиней». Передал ибн Маджа. Хадис, который передал Ибн Маджа путем Абу Малика аль-Ашъарий, содержит в своей передаче Малика ибн Абу Маръям, о котором аз-Захабий сказал: «О нем нам ничего не известно, следовательно, он неизвестный передатчик», ко всему прочему в передаче присутствует Муавия ибн Салих, которого обвинили многие ученые науки джарх ва таъдиль в слабости. Следовательно, хадис очень слабый.

          От Абу Умама, который сказал: «Пророк Аллаха (с.а.с.) запретил нам продавать рабынь певиц, покупать их, зарабатывать с помощью них, и использовать доход от них». Передал ибн Маджа. Хадис, который передал Ибн Маджа путем Абу Умама, содержит в своей цепочке Абу Мухаллеба Мутрах ибн Язида, которого обвиняют в слабости передачи Абу Зуръа ар-Рази и Абу Хатим ар-Рази. Ибн Муъын сказал: «Он ничего собой не представляет». Аль-Бухари сказал: «Хадис от него отвергается». Так же в этой цепочке находится Убайдуллах аль-Ифрикъый, которого обвиняют в слабости Ахмад, ад-Дарамий и ад-Даракъутаний. Ибн Муъын сказал: «Он из себя ничего не представляет». Ибн аль-Мадиний сказал: «Хадис от него отвергается». Абу Мусхар сказал: «Этот человек всегда нас ставит в затруднительное положение». Таким образом, хадис очень слабый.

          От Абу Умама (р.а.), который сказал: Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине Аллах послал меня милостью ко всем мирам, с верным путем и истиной ко всем мирам, Он приказал мне уничтожить музыкальные инструменты, свирели (дудки), идолов, кресты, и то, что происходило во времена невежества (джахилии)… не разрешается продавать их и покупать в том числе, обучать этому, заниматься торговлей этих вещей, деньги, заработанные от них харам, т.е. певицц. В другой передаче говорится о певицах, с использованием другого ар. слова». Передал Ахмад. Хадис, который передал Ахмад путем Абу Умамы, в цепочке содержит Али ибн Язида аль-Алхани, который является слабым. Точно так же аль-Касим – слабый. Хадис очень слабый.

          От ибн Аббаса, от Посланника Аллаха (с.а.с.), который сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится душа моя, из моей уммы будут люди, которые будут проводить время в высокомерии, заносчивости, в игре и забаве, затем они превратятся в обезьян и свиней из-за того, что они разрешали запретное, песнопение певиц, пили хамр, набивали свои желудки ростовщичеством и носили на себе шелковую одежду». Передал Абдулла ибн Ахмад а книге заваид аль-Муснад. Хадис, который передал Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в книге заваид аль-Муснад, в своей цепочке содержит Фаркад ас-Сабхий. Аль-Хайсамий в книге Маджмаъ аз-Заваид сказал: Фаркад слабый передатчик. Аль-Мунзирий говорит о слабости этого хадиса. Так же этот хадис передал Саид ибн Мансур, в цепочке которого содержится три слабых передатчика, таким образом, хадис слабый.

          От Убайдуллах ибн Хазма, от Али ибн Язида, от аль-Касыма, от Абу Умама (р.а.), от Посланника Аллаха (с.а.с.), который сказал: «Не продавайте рабынь певиц, и не покупайте их, не обучайте их этому, и нет блага в том, чтобы торговать ими. Деньги, заработанные на них – харам, в отношении этого был ниспослан следующий аят: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха…». Передал ат-Тирмизи, Ахмад, ибн Маджа и аль-Байхакъий. Хадис, который передал ат-Тимизий, путем Убайдуллах ибн Захр, от Али ибн Язида, от аль-Касима, от Абу Умама, в нем присутствует Али ибн Язид, о котором сам ат-Тирмизий сказал: «Некоторые ученые, говоря про Али ибн Язида ссылались на его слабость». О нем так же говорил аль-Бухарий: «Хадисы от него отвергаются». Ан-Нисаи сказал: «Ему не следует доверять». ад-Даракъутаний сказал: «Его следует оставить». аш-Шавкани говорит так же о слабости Убайдуллах ибн Захр и аль-Касима, следовательно хадис очень слабый.

          От Абу ас-Сахба, что он однажды спросил ибн Масъуда о словах Всевышнего Аллаха: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи», он ответил: это – пение. Передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире. хадис, который передал ибн Джарир ат-Табарий, в своем тафсире является выражением ибн Масъуда, а не хадисом (марфуъ) от Посланника Аллаха (с.а.с.), слова сподвижников не могут быть доводом в религии. Мнения сподвижников являются законами шариата по отношению к ним самим или тем, кто следует их мнению из мусульман, что в свою очередь не обязывает других к соблюдению этого же мнения. Слова Ибн Масъуда (р.а.) следует расценивать как его собственное видение, личное понимание этого благородного аята. В частности, поясняя слово ( لهو ) – «забава», он говорит о его правильном значении, которое подтверждается первым хадисом во второй группе хадисов. «Нам была позволена забава (лахв) во время свадьбы», т.е. дозволенность музыки. Так же на это указывает третий хадис, приведенный во второй группе хадисов, выраженный словами аль-Бухари: «О Аиша! Разве не было для вас забавы (лахв)? Ансарам же нравится забава (лахв)», т.е. музыка. Однако, внимательно приглянувшись к смыслу аята, легко заметить, что забава (лахв) в аяте порицается по причине, того, что она выступает в роли отвращения от пути Аллаха, и если бы ни это, то порицания не существовало бы. Поэтому все то, что может быть связано с отвращением от пути Аллаха из слов, рассказов, будет порицаемым, тогда как, в общем, слова и рассказы продолжают оставаться дозволенными. Таким же образом и музыка, песни, являются дозволенными, как и любая другая речь или рассказ, до тех пор, пока за этим не будет преследоваться цель отвращения от пути Аллаха. Следовательно, в этом толковании нет никакого указания на то, что музыка является запретной.

      • (08.10.2012 19:01) #
        0

        ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пение зарождает в сердце лицемерие".

        Сообщается
        со слов Нафи’а, что когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар, будучи в пути услышал
        звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого
        места, сказал: "Я видел, как посланник Аллаха сделал то же самое, когда
        услышал флейту пастуха". Ахмад 4535, Абу Дауд 4929(Достоверность
        подтвердил шейх аль-Албани

        Достаточно, мой брат? Если нет, приведу еще.

        • (08.10.2012 19:13) #
          0

          Обрати внимание брат на то, что Пророк (мир ему) не запретил пастуху играть на дудке, а то, что он закрыл себе уши, было по причине выбора слушать или нет данную музыку, а не из за того, что следовало обязательно закрыть себе уши. Точно так же как это произошло однажды в случае, когда Пророку (мир ему) подали мясо шакала, он отказался от него, тогда как остальным не запретил употреблять его в пищу. Отсюда некоторые люди поняли что данный поступок Пророка (мир ему) указывает на нежелательность (макрух) музыки, тем самым допустив ошибку, если даже и сомневались в том, что утверждали. Этот случай так же не ограничивался каким-либо мероприятием, свадьбой или праздником.

          • (08.10.2012 19:30) #
            -1

            Муаммар, брат, ты наверное выделяешь для себя отдельные хадисы. Он не стал слушать! Мы же не знаем, может они в это время были в кафирской стране? Еще ДО установления норм шариата. Или тебе недостаточно того, что НЕ СТАЛ?Это пример. Далее.

            Что же касается того, что имам Малик (да смилуется над
            ним Аллах) якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь,
            возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: "Почему некоторые
            жители Медины позволяют себе пение?" Он ответил: "Этим занимаются наши
            нечестивцы".

          • (08.10.2012 19:30) #
            -1

            Ибн Наср сказал: "Поистине, песни зарождают в душе
            лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине,
            поминание Аллаха зарождает в душе веру подобно тому, как вода
            взращивает посевы"

            • (08.10.2012 19:44) #
              0

              Этот хадис от старца (шейха), который видел, как Абу Ваиль находился на праздничном мероприятии, где люди играли и пели, он сел, поджав под себя ноги и обхватив их руками, а затем сказал: Пророк Аллаха (мир ему) говорил: «Пение, пробуждает лицемерие в сердце». который передал Абу Давуд, путем Шайха (пожилого человека), который видел Абу Ваиля. В этом хадисе явно видно, что один передатчик неизвестный, человек который видел Абу Ваиля однозначно, не может зваться Шайхом. Поэтому хадис слабый и отвергается.

              • (08.10.2012 19:48) #
                -2

                Муаммар, брат, ты наверное шиит, да?

                • (08.10.2012 19:52) #
                  0

                  Нет, захирит, у шиитов музыка кстати тоже харам.

                  • (08.10.2012 20:00) #
                    -1

                    У шиитов, наскольуо мне известно, музыка дозволена. Ну ладно, тебе известено, что Также, со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Колокольчики являются свирелями шайтанов» Муслим 2115.?
                    Брат, если даже в твоей душе есть в чем то сомнение, то сделай это для себя харамом. Когда не было у меня достаточных оснований, когда слышал разные доводы, я просто вывел для себя, что этого надо в любом случае, сторониться.

                  • (08.10.2012 20:19) #
                    -1

                    Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, клялись Аллахом, Абдулла Ибн Масуд и Абдулла Ибн Аббас, что музыка - харам. И никакие ученые, жившие через 400 лет после них не имеют и пылинки веса пртив их слов. Ибн Хатма, разрешивший музыку, считается не слышавшим.

                    • (08.10.2012 20:35) #
                      0

                      Все высказывания, приводимые в качестве далиля на запрет музыки, имеют одно из двух качеств:
                      Достоверный, но смысл не прямой (сахих, но не сарих, ) либо наоборот – Прямой смысл, но не достоверный (сарих, но не сахих). Следовательно, все приводимые хадисы не могут приниматься в качестве доказательства на тахрим (запрет), и ко всем этим хадисам была критика со стороны захиритов, а также маликитов, ханбалитов и шафиитов. Аль Хафиз ибн аль-Араби в своей книге «аль-Ахкям», а также богословы Ибн ан-Нахви, имам аль-Газали и Ибн Хазм считают, что «все хадисы, упоминающие запретность песен или недостоверны, или выдуманы».

                      • (08.10.2012 20:45) #
                        -1

                        Пусть они так и считают, это их дело. Ученый, если он не прав, получает одну награду, ученый, который прав - 2. Я тебе привел то, что считают правильным. Ты, что считаешь правильным. Рассудит нас Аллах Всемогущий.

                • (08.10.2012 22:35) #
                  -1

                  Нет,он Шиа захиритов.)

          • (08.10.2012 19:31) #
            -1

            Также
            сообщается, что имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на
            которых присутствовали музыкальные инструменты.См.
            "аль-Фауаидуль-Мунтакъа" 4/3/1.
            Заключение

            • (08.10.2012 20:00) #
              0

              Относительно же использования музыкальных инструментов, некоторые богословы ханафитского и ханбалитского мазхабов высказали мнение о том, что «запретны пение и слушание песни без музыкальных инструментов». Это мнение основывается на утверждении Ибн Мас‘уда о том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие!» На самом же деле, эти слова принадлежат не Пророку, а самому Ибн Мас‘уду, вследствие чего не могут рассматриваться в качестве пророческого Предания. Другие ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов, а также богословы маликитского мазхаба считают, что «пение без инструментального сопровождения абсолютно разрешено». Вахба аз-Зухайли прямо утверждает: «Ясно, что данное мнение более верно». Богословы-шафииты по данному вопросу говорят следующее: «Нежелательно пение и слушание песни без инструментального сопровождения, однако, запретным (харам) это не является». Данное мнение они основывают на хадисе, переданном от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах): «У меня были две служанки, которые пели. Однажды к нам зашел Абу Бакр и, услышав пение, воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Посланника Божьего?!» Пророк ответил: «Оставь их! Поистине, у нас праздничные дни». В дополнение к этому есть достоверное высказывание второго праведного халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Пение - это провизия путника».

              • (08.10.2012 20:06) #
                0

                Брат, далил на слова Ибн Масуда!
                Брат, слова сподвижников выше слов ученых. пророк сказал да благословит его Аллах и да приветствует, о трех поколениях помнишь? Источники высказываний, достоверность приводи, брат.

                • (08.10.2012 20:30) #
                  1

                  На русском можешь фетву Кардави посмотреть, там все ссылки на источники указаны http://www.mukmin.narod.ru/muzik.html
                  Сразу скажу, что к Кардави я отношусь отрицательно, но дело тут не в нем, кроме него есть другие ученые которые придерживались и придерживаются такого же мнения и источники у них одни и те же, Коран, Сунна и мнения алимов прошлого, а по поводу того чьи слова выше отвечу тебе словами Ибн Хазма, который сказал: «Такълид – запрещен (харам)! Никому не позволительно принимать чье-либо мнение, не подкрепленное доказательством, кроме мнения пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Об этом сказал Всевышний Аллах: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (аль-А’раф 7: 3).
                  Он также сказал: «И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” – они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов”» (аль-Бакъара 2: 170).
                  А о тех, кто не совершает такълида, Аллах сказал уже в форме поощрения: «Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом» (аз-Зумар 39: 18).
                  Также Всевышний сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса 4: 59).
                  Как мы видим, Аллах не разрешил обращаться при препирательствах к чему-либо, помимо Корана и Сунны. Следовательно, обращаться к мнению людей – это харам, потому что это не Коран, и не Сунна. Достоверно признано, что существовал иджма’ сахабов (единогласное решение всех сподвижников) на запрет выделять только одного человека из их среды и обращаться к нему и только к нему за решением всех споров по всем вопросам. Точно так же, на это существовал иджма’ последователей (таби’ун) – от первого из них до последнего, а затем – иджма’ учеников таби’унов.
                  Так пусть же знает тот, кто сделал слова Абу Ханифы своей религией и ограничился ими от всех остальных ученых! Пусть узнает тот, кто сделал слова имама Малика, или аш-Шафи’и, или Ахмада своей религией и ограничился ими от всех остальных ученых, и не опирается на то, что приводится в Коране и Сунне! Пусть узнает, что он нарушил иджма’ всех мусульманских ученых самой лучшей в Исламе эпохи – первых трех поколений! Этому человеку никогда не найти себе оправдания или примера среди первых мусульман! Так что такой человек, последовал не путем верующих. Я призываю Аллаха на помощь от подобного положения! Вдобавок ко всему, известно, что сами ученые порицали такълид, а значит те, кто совершает такълид, противоречат даже своим имамам!»

                  • (08.10.2012 20:41) #
                    -1

                    Брат Муаммар, Кардави вышел из доверия и очень сильно (я не себя имею ввиду). Верю сначала Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, потом сподвижникам.

                    • (09.10.2012 14:23) #
                      0

                      Совершенно верно брат, следовать и верить надо лишь Пророку(мир ему), а то, что сказал Пророк по этому поводу мы знаем из хадисов, достоверных хадисов.

                      От Абдуллах ибн Бурайда, который сказал, что слышал как Бурайда говорил: «Пророк Аллаха (с.а.с.) выходил на некоторые свои сражения, когда же он вернулся, к нему подошла темнокожая наложница и сказала: О Посланник Аллаха! Я давала себе слово, если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я сыграю тебе на бубне и спою. Тогда Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: Если ты решилась тогда давай, бей, а если нет, тогда не надо. Затем она начала играть. После чего появился Абу Бакр, она продолжала играть, затем Али, она играла, затем зашел Усман, она продолжала играть, а когда зашел Умар, то она сразу отбросила бубен под себя и села на него. Тогда Пророк (с.а.с.) сказал: Поистине, даже Шайтан тебя боится, о Умар! Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр – она играла, Али – она играла, потом пришел Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, Умар, она сразу отбросила бубен». Передал ат-Тирмизи, говоря: Этот хадис хороший, достоверный. Этот хадис дозволяет играть на бубне женщине в присутствии мужчин. Будет неправильным утверждать из содержания этого хадиса, что дозволительного указания на музыку в тексте нет. Содержание указывает только на то, что надо быть верным своему обещанию, и если бы не обещание, то пение было бы запретным. Так неправильно будет говорить, потому что обещание (ан-назар – давать самому себе слово), если дается в запретном Шариатом поступке, то не дозволяется быть верным такому обещанию. И если бы пение было бы запретным, то его не дозволил бы Посланник Аллаха (с.а.с.). Как передается от Аиши (р.а.) от Пророка Аллаха (с.а.с.) который сказал: «Тот, кто дал слово подчиняться Аллаху, пусть подчиняется Ему, а тот, кто дал слово на ослушание Аллаху, то пусть не ослушается Его», передали аль-Бухари, Абу Дауд и ан-Нисаий. Так же передается от Имрана ибн Хусайна (р.а.) который сказал…Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «… Нет верности тому слову, которое было дано себе самому в ослушании», передал Муслим. Поэтому если бы пение не было бы дозволенным делом, то Посланник Аллаха не разрешал бы женщине быть верной своему обещанию спеть перед ним (с.а.с.) после того, как он здоровым и невредимым вернулся с похода.


                      От Яхьи инб Салим, который сказал: Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыб: Я женился на двух женщинах, и ни на одной из них не было голоса (пения), бубна. Тогда мухаммад (р.а.) ответил: Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Разделительной гранью между запретным и дозволенным является звук бубна». Передал аль-Хаким, аз-Захабий поддержал его и выразился о достоверности хадиса. Так же этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой. Передал ибн Маджа и ан-Нисаий, ат-Тирмизий, который сказал что хадис хороший. Хадис прямым указанием говорит о рекомендации пения в сопровождении бубна на свадебных мероприятиях. Указание хадиса не ограничивается только дозволенностью (мубахом). Музыка на свадебной церемонии является рекомендуемым делом (мустахаб), а не просто дозволенным.


                      От Рубаййъ бинт Муаввиз (р.а.), которая сказала: «Ко мне утром, в день моей свадьбы зашел Посланник Аллаха (с.а.с.), застав двух женщин поющих: Наши отцы, погибшие в день Бадра. Так, они продолжали петь то, что пели, пока не сказали: И среди нас есть Пророк, ведающий о том, что будет завтра. Он (с.а.с.) вмешался и сказал: «А что касается этого, то не говорите так больше, никто не может знать о завтрашнем дне, кроме Всевышнего Аллаха». Передал ибн Маджа. В этом же смысле передал Абу Дауд. Так же передал ат-Тирмизи, добавив: Этот хадис хороший, достоверный и в его содржании имеются следующие слова: «Некоторые наши наложницы играли на бубнах». Хадис указывает на дозволенность пения, с позволения Посланника Аллаха (с.а.с.) учитывая то, что содержание песен недолжно противоречить нормам Ислама. Пение в хадисе происходило во время свадебной процедуры и по ее окончанию.

                      От Анаса ибн Малика (р.а.): «Когда Пророк Аллаха (с.а.с.) однажды проходил через одно место в Мадине, то вдруг он услышал как девушки стучат в бубен и напевают, следующее: «Мы девушки из бани Наджар, насколько же прекрасен Мухаммад как сосед». Тогда Посланник (с.а.с.) сказал: « Только Аллах знает насколько я вас люблю». Передал ибн Маджа с достоверной цепочкой. Хадис указывает на рекомендацию петь песни с хорошим смыслом. В словах Посланника Аллаха (с.а.с.) «Только Аллах знает насколько я вас люблю» девушкам, которые играли на бубнах и пели, имеется воодушевление в их адрес и похвала. Этот случай так же не был ограничен каким-либо мероприятием в виде свадьбы, например.


                      От Укба ибн Амир (р.а.) Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Учитесь Книге Аллаха и будьте верны ей, когда читаете, напевайте ее. Клянусь Тем в чьей руке душа моя, эту Книгу сложнее удержать чем беременную верблюдицу (аль-Махад) на уздечке». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Хадис указывает на рекомендацию напевать во время чтения Книги Всевышнего Аллаха. Если бы пение было запретным, то существовал бы явный запрет в том, что связано с Книгой Аллаха, далекой от всякой неправильности в чтении, напевании и понимании.

          • (08.10.2012 22:34) #
            0

            Приветствуем тебя великий алим.
            Он уже шарх дает хадисам.)))
            А может пастух не послушался его,а может он был далеко,а может тысяча может.)))
            Самому не смешно?

      • (09.10.2012 16:10) #
        0

        Ассаламу алейкум всем мусульманам!
        Глаза и уши-это источники через которые наполняется сердце! И вот представь перед смертью человек слушал песню, ну например: "Черные глаза" и т.д. и т.п. И это было последним что наполнило его сердце! И когда Мункар а.с. и Накир а.с., спросят кто твой бог...то, что ответит сердце?!!

  3. (08.10.2012 19:17) #
    0

    Уважаемый, Халид, а как вы относитесь к распевному чтению аятов Священного Корана? Там ведь тоже те же ноты, высокие и низкие звучания и т.п. Человеческий голос - это самый лучший музыкальный инструмент, созданный Аллахом Всевышним.

    • (08.10.2012 19:35) #
      0

      АстяагфмрАллаху. Голос - это не музыкальный инструмент, брат. Да, это дарование Всевышнего и к нему мы должны относиться не как к собственности, а как к дару, данному нам во временное пользование. О дозволенном:
      Дозволенным же является то, о чем сказал посланник Аллаха «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен и пение». ат-Тирмизи 1088. Шейх аль-Албани
      назвал хадис хорошим (хасан).
      Стихи или песни без сопровождения
      музыки, побуждающие к благому, являются дозволенными, а иногда и
      похвальными. Например, во время работы, войны и особенно на свадьбе и в
      дни праздников Разговения и Жертвоприношения, а также песни,
      возвеличивающие религию Ислам.
      Что же касается женщин, то они могут
      петь и играть на бубнах только в своем кругу, и их голос не должны
      слышать посторонние мужчины.
      Мусульмане также должны остерегаться
      того, чтобы их привязанность и любовь к исламским нашидам была сильнее,
      чем любовь к Корану!
      Желающим ознакомиться с этим вопросом более
      подробно следует см. труды шейха Мухаммада Насруддина аль-Албани:
      «Тахрим алят ат-Тарб» и шейха Сальмана аль-’Ауды: «аль-Хиуаруль-Хади
      ма’а шшейх Мухаммад аль-Гъазали». В этих трудах содержится опровержение
      мнения тех, кто не считал музыку запретной.
      И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров
      и просим Его даровать нам знание, посредством которого
      мы будем отличать истину ото лжи!

    • (08.10.2012 19:36) #
      0

      Надеюсь, брат, ты никогда не видел и не увидишь чтение Святого Корана под музыку. АузубиЛляхи.

    • (08.10.2012 22:58) #
      0

      Голос,музыкальный инструмент,Без комментариев.)))
      Это из какой Википедии вычитано?

  4. (08.10.2012 20:07) #
    0

    Остерегайтесь братья музыки! Проклятый иблис никогда не начинает свое дело с явного греха. Он никогда не побуждает сразу к прелюбодеянию, убийству и пр. Он начинает с Халяла! Брат, есть же не запрещено? Конечно нет, давай ка съешь и этот лишний кусочек, хотя ты и не голоден. Прелюбодеяние? Что ты, что ты! Ты просто дай ей салам! В гости зовет? Ничего страшного! Может она примет Ислам! Так же и с музыкой. Сначала Нашиды под музыку, потом «мусульманский» реп, ну и так далее. Есть такая притча:
    Позвала одна распутная девушка в гости юношу и сказала - «Ты не выйдешь от сюда, пока не сделаешь одно из этих дел — или выпьешь вина, или переспишь со мной, или убьешь раба» Юноша выбрал, как ему казалось, самое малое — выпил вина, в результате и раба убил, и хозяйку «совратил».

  5. (08.10.2012 21:35) #
    0

    Халид, можете ли Вы назвать имя какого-то одного авторитетного духовного лица современности с подобными вашим взглядами к музыке, пению, театру и т.п.Я бывал в Саудии, там музыка не сходит с экранов ТВ. Получается, что все они неучи или того хуже- кяфиры?

    • (08.10.2012 22:05) #
      0

      Фидарис, не ведитесь на приколы Халида. Это он только изображает крутого мусульманского мэна. В реальности, Аллаху алим, кто он и что за фрукт. Возможно, со специфическими целями выявляет тех, кто придерживается крайних взглядов в исламе.

      • (08.10.2012 22:15) #
        0

        Еще раз благодарю тебя, ирек, за подаренные тобою мне из своих хороших дел! Можешь и дальше кушать мое мясо.

      • (08.10.2012 22:17) #
        0

        По поводу Халида вы на все 100% правы. Причем это сразу бросается в глаза, на этом сайте таких несколько. Хотя скорее всего это один и тот же человек под разными никами.

        • (08.10.2012 22:21) #
          0

          Совершенно верно,к примеру ты,Муаммар,Ирек.В зеркало что ли посмотрел?

        • (08.10.2012 22:22) #
          -1

          И тебе, иудей, спасибо за твои хорошие дела, подаренные мне. Вы, когда кушаете мое мясо, не забывайте МашАллах говорить.

          • (08.10.2012 22:31) #
            0

            Абдуллах777 (08.10.2012 22:21) #
            Халид (08.10.2012 22:22) #

            • (08.10.2012 22:36) #
              0

              И что это значит?

              • (08.10.2012 22:39) #
                0

                Уважаемый брат Абдуллах, разговор на этой ветке переходит не в то русло, поэтому для нас будет лучшим прекратить это и ИншАллах, получить награду у Аллаха Всемогущего!

                • (08.10.2012 22:43) #
                  -1

                  Видимо здесь артистов много под разными никами,раз их за живое задело.

                • (08.10.2012 22:52) #
                  0

                  На самом деле в этом вопросе нет единогласия среди ученых,как древних,так современных,но абсолютное большинство считает музыкальные инструменты,кроме барабана или бубня,харамом.
                  А пение нашидов без инструментов дозволено иншаАллах.
                  Мало-мальски наблюдательному,даже не знающему Ислам видно,что современная музыка это порок,она ввергает в человека те или иные грехи,как сближение полов,создает ложное восприятие вещей.
                  Как сказал один из праведников,музыка это путь к прелюбодеяния,воистину так и есть.

      • (08.10.2012 22:20) #
        -3

        А ты сам не в ансамбле учавствуешь случайно,раз так сильно их поддерживаешь,или собираешься создать группу Мордовские бабушки?
        Уважаемый,вы уже в солидном возрасте,а ведете себя как пацан с подворотни,что вызывает больше подозрений и вопросов,чем Халид.

        • (08.10.2012 22:41) #
          1

          Абдуллах777, не впрягайся за неизвестных тебе лиц. Впрочем, ты и сам лицо неизвестное.

          • (08.10.2012 22:55) #
            0

            Валлахи,читая его комментарии не видел ничего противоречащее Исламу.
            Ислам разве это беспочвенные подозрения?
            У тебя есть подозрительные факты относительно него?

            • (09.10.2012 08:13) #
              0

              Абдуллах777, ты спрашиваешь "У тебя есть подозрительные факты относительно него?" С какой целью ты это спрашиваешь? Надеюсь, ты не отрицаешь того факта, что есть пациенты, которые в разных местах России создают ложные джамааты. Те, кто становится членом такого джамаата, обычно это делает искренне. А вот организатор - тот делает это по заданию своих хозяев. Для выполнения нескольких задач и потом "успешного уничтожения" этого джамаата. Об этом много пишут. Тут и "фронт работы" для правоохранителей поддерживается, заодно и истребляются искренние мусульмане, пусть и временно заблуждающиеся. Которых, возможно, ввел в заблуждение как раз организатор данного фейкового джамаата, работающий на врагов ислама. Здесь, на форуме такой джамаат не создашь, конечно. Зато, ведя себя как "крутой джамаатчик", типо Халида, можно успешно отвращать от ислама тех, кто еще слаб иманом, или тех, кто еще только интересуется исламом. Неужто проблема музыки и песен сейчас стала настолько актуальной для мусульман? Вот больше не осталось проблем и стоит только только избавиться от музыки и песен - так все, будет уже и халифат! Так что ли?

      • (08.10.2012 22:41) #
        -2

        Ирек,скажи честно,ты пойдешь на Курбан байрам в кругу друзей?
        В анонсе говорится,что там будут выступать Бурановские бабушки в том числе.)))

  6. (08.10.2012 22:12) #
    -2

    Уважаемый Фидарис! Выносить такфир - привелегия Аллаха Всемогущего и его пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. В некоторых исламских странах продают алкоголь, и что, теперь можно его употреблять? Не всякий араб - муслим. Скажите мне пожалуйста, кто знает лучше, сподвижники или те, кто живет через тысячу лет? Кардави тоже высказался:
    1 «Комитет разрешает употреблять в пищу продукты с небольшим количеством запрещённых компонентов, таких как свинина и её жиры, если содержание не превышает 1 %».

    Чуть-чуть свининки не помешает?

    2. «Комитет объявляет запрещённым продажу алкоголя в ресторанах, потому что это будет продажей в больших количествах».

    Мне что теперь, закрыть глаза на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал что прокляты ВСЕ, кто СВЯЗАН с алкоголем? Или по вашему, Кардави лучше знает?

    • (09.10.2012 13:35) #
      2

      Это неправда брат, при всей моей неприязни к Кардави, в этой теме просто вынужден его защищать, так как не выношу ложь. Кардави говорит, что он имеет ввиду пять десятитысячных, и что его фетву многие
      журналисты не так привели в газетах и подняли шум, что он разрешает спиртное.

      В 4-ой части «Современных фетв», на стр 745 -747, приводится фетва, где Карадави спрашивают о напитках, содержащих 0.05% спиртного. Шейх пишет:
      «Этот процент 0.05 (дальше строчными буквами приводится – говоря по другому, пять десятитысячных!, как будто он имеет ввиду 0.0005)* … Так этот процент не имеет никакого значения, для вынесения запрета, так как он незначителен и мизерен. И как сказал доктор **
      : «Такой процент естественного спирта возникает по природе вещей, и не является производным». И поэтому я не вижу греха в употреблении этого напитка. Исламский Шариат всегда учитывает реалии жизни, и он установил правило по отношении к таким вещам: «то, что опьяняет в большом количестве, запрещено употреблять в малом количестве. И я думаю никто не испытал опьянение после распития такого напитка, сколько бы он не выпил. И потому, малое количество не является запретным. Также мне стало известно от международной организации по здравоохранению, что молоко кефира содержит естественный спирт в большем количестве, чем в этом напитке. Также дело обстоит и с хлебом, приготовленном на дрожжах и с многими другими продуктами, используемыми мусульманами без порицания.

      Что касается свинины,
      то… Отвечая на вопрос о консервантах, содержащих в себе свиные кости и жир, он сказал (см. третью часть «Современных фетв» (стр 658 – 659) и «Фикх меньшинств» (стр. 141 - 143)):
      «Не все консерванты, основу которых составляют свиные кости или жир, являются категорически запрещенными для употребления, как это полагают многие. Согласно решению подавляющего большинства мусульманских правоведов, нечистота (наджаса) в результате своего преобразования, перехода в другое состояние, меняет свою правовую норму. Это касается, например, вина, преобразовавшегося в уксус, нечистоты, проеденной солью или сгоревшей и превратившейся в пепел. К примеру, животное, умершее в соляных залежах (будь это даже собака или свинья) и полностью проеденное солью, утрачивает свое собачье, свиное или другое качество, т.к. превращается в соленость. Здесь изменяется качество, изменяется название и, соответственно, изменяется норма. Ведь норма действует в зависимости от наличия или отсутствия вызвавшей ее причины.
      Отсюда следует, что нормы предметов не зависят от их основы. Известно, что основой вина является виноград и другие дозволенные шариатом компоненты. Однако норма об их винном качестве и запрете выносится лишь после их преобразования в опьяняющее вещество. Когда же опьяняющее вещество преобразуется в уксус, выносится норма о ее дозволенности и чистоте.
      Многие вещества, основу которых составляет свинина, преобразуясь, говоря другими словами, изменяясь по своему химическому составу, перестают быть скверной. В этом случае, соответственно, норма о запрете свинины на них не распространяется. Это относится, к примеру, к желатину, который изготавливается из костей, хрящей животных, в том числе свиных. Специалисты подтвердили, среди них и наш брат доктор Мухаммад аль-Хивари, что желатин химически изменяется. Сюда же можно отнести некоторые разновидности мыла, зубной пасты и других веществ со свиной основой, в которых, в конечном счете, свиное качество было утрачено. Полагаю, для европейских мусульман необходимо составить список веществ, которые имели свиную основу, но полностью изменились по своему химическому составу» .

      Видишь брат, тут все четко и ясно, могу еще и мнение Ибн Хазма добавить, который сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, в следствии чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является тем наджасом и запретным, а напротив, становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. “аль-Мухалля ” 1/138.

  7. (09.10.2012 01:00) #
    2

    Уважаемый Абдулла, вы правы - голос в прямом смысле не является инструментом. Конечно же, он продукт того, что я имел ввиду, но выразился ошибочно. Все звуки, в том числе и те, которые издают музыкальные инструменты и голосовые связки человека - суть звуковые волны (вибрации воздуха) , определенной частоты и амплитуды. Вот в этом смысле индивидуальное анатомическое устройство всех причастных к производству звука органов человека - есть чудо - инструмент , созданный Аллахом Всевышним

  8. (09.10.2012 01:28) #
    3

    Уважаемый Халид, я просто попросил вас ответить на вопрос (о каком такфире вы говорите?...) Странно...Причем тут алкоголь и Кардави? Меня удивили слова Ахмада Абдуллаева " музыка по шариату запрещена, раньше мы на это глаза просто закрывали" Он же муфтий ДУМД. Сейчас эту фразу в заголовке заметки разнесут по все медиапространству. Опять наши враги назовут нас невежественными и т.д. и т.п.

  9. (09.10.2012 02:47) #
    -2

    Дорогой брат Фидарис, это ваши слова: "Получается, что все они неучи или того хуже- кяфиры?" Это был мой ответ на них. Я затрудняюсь сказать, что скажут наши враги, это знает только Аллах Всемогущий, но и уважаемого муфтия тоже можно понять. Это как помните,они отреклись от бид*а. Можно только порадоваться за наших братьев! Значит Имам у них крепнет, значит АльхамдулиЛляхи, они идут "на поправку". Да и как сразу ввести нормы Шариата, если народ за 70 лет "расслабился" до нельзя.
    А Аллах знает лучше.