В Саудии вынесли фетву о рестлинге

Саудовский ученый заявил, что в Исламе запрещены опасные виды спорта, поскольку они могут нанести ущерб здоровью спортсменов.

«Мусульманину не разрешается причинять себе вред никаким способом», - сказал член верховного совета ученых шейх Али Аль-Хикми, передает Emirates24|7 со ссылкой на арабоязычную газету Alhayat.

«Опасные игры, такие как рестлинг или другие боевые виды спорта могут привести к черепно-мозговым травмам или телесным повреждениям. Поэтому практиковать подобные виды игр запрещено».

Как известно, Ислам поощряет физические упражнения и спортивные игры, и общее правило гласит, что если в данном виде спорта нет ничего запретного для мусульман, то практиковать его допустимо и даже вознаграждаемо.

Соответственно, исламский взгляд на тот или иной вид спорта определяется перевесом потенциальной пользы над возможным вредом.

«Опасные виды спорта, такие как рестлинг или прочие боевые поединки не разрешены в Исламе, поскольку они причиняют ненужный вред человеку и его оппоненту», - отметил Аль-Хикми.

«Боевые игры могут привести участников к серьезным переломам, сотрясениям, поскольку удары по голове противнику наносятся с целью причинения ему телесного вреда и победы в игре».



57 комментариев


  1. (03.01.2013 12:36) #
    -3

    Вряд ли он именно рестлинг имел в виду: "Ре́слинг, ре́стлинг (англ. Wrestling), кетч (устар.) — театрализованная постановочная борьба, где победитель каждого матча предопределён заранее."

    Википедия конешн :)

    • (03.01.2013 12:41) #
      -3

      Вот и думай теперь: то ли он, "наивный албанец", увидел этот балаган по телеку и впечатлился, то ли речь о другом виде спорта, то ли он вообще "не в теме", то ли перевели неверно с арабского на английский, то ли - с анлийского на русский :))))

      Еще варианты? :)

      • (03.01.2013 12:50) #
        -3

        Может просто фетва глупая, как и большинство фетв с аравийского полуострова?

      • (04.01.2013 19:03) #
        1

        А может вы Mr.Smiley и Muammar просто возгордившиеся джахили? Ничего личного, это как один из возможных вариантов.....:)

        • (04.01.2013 19:58) #
          0

          Это как? Ты, пользуясь своей анонимностью, публично оскорбляешь людей - как тут может быть "ничего личного"?

          • (04.01.2013 20:05) #
            2

            Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры!
            "Вот и думай теперь: то ли он, "наивный албанец", увидел этот балаган по телеку и впечатлился, "

            А это вы так "похвалили" ШЕЙХА? Гыйба в адрес ученого - двойной грех, вы съели ОТРАВЛЕННОЕ МЯСО своего БРАТА.

            • (04.01.2013 20:28) #
              0

              Да, наверное, выражение "наивный албанец" в отношении исламских ученых неприемлимо. А с учетом присутствия на сайте людей, столь трепетно относящихся ко всему саудийскому, - вдвойне :)

              • (04.01.2013 20:53) #
                3

                "А с учетом присутствия на сайте людей, столь трепетно относящихся ко всему саудийскому, - вдвойне :)"

                Попробую перефразировать: "А с учетом присутствия на сайте людей, столь трепетно относящихся ко всем ученым нашей уммы - вдвойне" Брат, возможно, что именно у тебя предвзятое отношение к саудийским ученым.
                Я никого не оскорблял, я задал вопрос, ты не ответил.

                • (04.01.2013 21:33) #
                  -1

                  Ах, так ты всего лишь задал вопрос и ждешь ответа :)

                  Ну ты жди-жди, вопрос-то серьезный... Щас мы с Муаммаром "перетрем", взвесим все "за" и "против", просчитаем последствия.

                  Я б тебе тоже пару вопросов сформулировал бы с удовольствием, да боюсь, чеченец Ибрагим уже на неделю вперед выбрал запас терпения администрации. Как-бы под "горячую руку" не попасть :)

                  А вообще, с тобой общаться - пустая трата времени. Скользкий ты, неконкретный. Я ошибся.

                  • (04.01.2013 21:33) #
                    -1

                    А, ну да... Без обид, ниче личного.

                  • (04.01.2013 21:40) #
                    4

                    БаракялЛаху фикя!

                  • (04.01.2013 21:46) #
                    1

                    " столь
                    трепетно относящихся ко всему
                    саудийскому, - вдвойне :)"

                    вообще то каждый мусульманин должен относиться с трепетом к родине Посланика Аллаха с.а.с а так же родине большинства сподвижников. Брат не уподобляйтесь шиитам критикуя Саудию

              • (08.01.2013 13:53) #
                0

                Учёны

          • (04.01.2013 20:31) #
            3

            Брат, давай только без обид. Поменьше гордыни и побольше мягкости и скомности в речах. Шейх Али аль-Хикми - это ученый человек (а ты нет), а не наивный албанец, который "не в теме".
            Брат, будь проще и люди полюбят тебя.

            • (04.01.2013 20:44) #
              -1

              Да уж куда проще-то? Вот уже, по-простому, описал свое недоумение по поводу запрета шейхом ВСЕХ "боевых" видов спорта.

              И вместо статьи все дружно начали обсуждать меня... Ну-ну, удачи.

              Ты сам, вместо того, чтобы высказаться по теме, оскорбил нас с Муаммаром, и теперь призываешь к мягкости и скромности??? А примером личным - не вариант?

            • (04.01.2013 21:25) #
              1

              Фетва и вправду глупая и рассчитана скорее всего на жиртрестов. Ислам приветствует заботу о состоянии тела так же, как и о состоянии души! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал своим последователям заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в хорошей форме и в любое время быть готовыми к действию. Из Хадисов известно, что он состязался в беге, скакал на лошадях вместе со своей женой Аишей, а также разрешал ей вместе с ним смотреть упражнения с копьями, которые обычно устраивались на территории мечети и их можно было наблюдать прямо из дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из этих эпизодов жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы можем заключить, что всем мусульманам надлежит поддерживать себя в хорошей физической форме. А кто говорит, что борьба, боевые искусства, и другие виды спорта, запрещены. Только и делает, что потакает своим страстям!

              • (04.01.2013 21:38) #
                0

                Слушай, брателло, это из-за твоих резких высказываний я тут в немилость публики попал :)

                Про фетву - разобраться сначала надо. Информация в статье отнюдь не исчерпывающая. Думаешь, этот ученый не знает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) занимался такими вещами?

                • (04.01.2013 21:49) #
                  0

                  Куда уж конкретнее? «Опасные игры, такие как рестлинг или другие БОЕВЫЕ виды спорта могут привести к черепно-мозговым травмам или телесным повреждениям. Поэтому практиковать подобные виды игр запрещено».

                  Сюда входят почти ВСЕ мужские виды спорта (кроме шахмат конечно). От карате до айкидо. Во всех контактных видах можно сломать и руку, и ногу и еще что нибудь. А что наш многоуважаемый шейх предлагает?

                  «Опасные виды спорта, такие как рестлинг или прочие боевые поединки не разрешены в Исламе, поскольку они причиняют ненужный вред человеку и его оппоненту»

                  Да, для кого-то причиняют вред, для кого-то нет. Если ты боксер, то непременно пару раз хоть, да и получишь по носу. И что мы получаем? а получаем мы то, что Мухаммад Али, Тайсон и прочие месители человеческого теста, получается харамом занимались? получается что да.

                • (04.01.2013 23:08) #
                  0

                  Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любое действие, отвлекающего верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырех занятий: стрельбы по мишеням, езды лошади, игр с семьей и обучения плаванью», - хадис привел Ат-Табарани.

                  Здесь не сказано и слова о единоборствах, в которых соперники бьют друг друга, стараясь нанести урон здоровью друг друга - ноккаут, ногдаун. 3 сотрясения мозга - и тебя не брали в армию, боясь "заскоков". А сколько сломанных рук и ног, отбитых внутренних органах? Где сказано в Сунне, что это разрешено? Не возводи гыйба на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо любой, кто на него клевещет, займет свое место в аду.

                  • (04.01.2013 23:44) #
                    -1

                    Ты представляешь, что из себя представляет конный спорт и какой непоправимый урон он может нанести здоровью? Конный спорт ежегодно приносит 40 ТЫСЯЧ травм, и смертей в том числе. Основной риск – падение с лошади. Он на ПЯТОМ месте среди САМЫХ ОПАСНЫХ ВИДОВ СПОРТА! и обходит по травмоопасности такие убийственные виды спорта как РЕГБИ, где все друг друга косбасят. Такие БОЕВЫЕ виды как бокс и боевые искусства не входят даже в ДЕСЯТКУ самых травмоопасных и рискованных, а конный спорт в них ВХОДИТ и занимает ПЯТОЕ МЕСТО ПО ТРАВМООПАСНОСТИ, сломать шею упав с лошади НИЧЕГО НЕ СТОИТ.

                    • (05.01.2013 00:09) #
                      1

                      Тот, кто погиб упав со своей лошади - шахид ИншАллах. Улавливаешь? Или слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не значат? Кто ты такой тогда? Провокатор? Остановись, Муаммар, или гордыня заведет тебя в такие глубины, из которых ты уже не выберешься.

                      • (05.01.2013 00:20) #
                        0

                        Гордыня? может и богослову Фетхуллаху Гюлену, который советует не только мужчинам, но и женщинам (!) изучать боевые искусства в целях самозащиты. "Я бы хотел, чтобы женщины изучали карате, тэквондо и дзю-до" Тоже гордыня мешает? может он тоже провокатор? приведи мне далиль что Пророк (мир ему) ЗАПРЕЩАЛ боевые виды спорта! а то, что ты приводишь хадис о том, что "Любое действие, отвлекающего верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырех занятий" можно ведь применить и к ТЕБЕ! ИНТЕРНЕТ - ХАРАМ(пустая трата времени, вред глаз, неподвижный образ жизни и т.д.), я могу кучу вещей кроме этих четырех занятий, привести, которые будут пустой тратой времени.

                        • (05.01.2013 00:46) #
                          0

                          М-даа. У меня больше нет слов.

                  • (07.01.2013 00:37) #
                    0

                    Футбол, баскетбол, гимнастика и пр. гораздо травматичнее, если исходить из этого.

          • (04.01.2013 21:34) #
            2

            Брат, а что касается моей анонимности, то в интернете нет анонимности как таковой, все очень условно и формально.

  2. (03.01.2013 17:35) #
    -9

    Не большинство а все

  3. (04.01.2013 18:41) #
    1

    Называть фетвы ученых аравийского полуострова глупыми, значит называть глупыми источники шариата. Ученые Саудии издают фетвы строго исходя из Корана и сунны, не опираются на свою страсть при фетвах. Это в России или в Иране есть вероятность того, что могут издаваться фетвы опираясь страсть, в результате фетвы могут быть глупыми действительно.

    • (04.01.2013 20:22) #
      4

      а когда они начнут выносить фетвы о том что бы не помогать америки,израилю,и др. странам против мусульман, не давать им свою територии для баз ,для атаки на мусульман ?!

    • (04.01.2013 21:00) #
      1

      Фетвы фетвам рознь. Есть такие фетвы, что это просто позор мусульманской уммы. И если этому потакать и с этим соглашаться, то можно дойти до того, что на мусульман будут смотреть как на диких животных, подчиняющихся своим улемам, как стадо баранов. Это начиная от разрешения одного долбанутого шейха, который предлагает переспать с трупом, до помидора-христианина. Таких идиотских фетв полным полно и количество их в последнее время растет в геометрических прогрессиях. Про ученых Саудии это вообще отдельная тема. Говорить что они выдают свои фетвы только на основе Корана и Сунны - это все равно что говорить, что все люди идеально чистые от колыбели до могилы. Не буду перечислять весь их куфр по отношению к их же братьям мусульманам, приведу лишь один исторический пример, когда правители Саудии решили запустить на свою территорию американские войска и оправдывая это тем, что "Государство в таком положении вынуждено просить помощи у некоторых кафирских государств против этого злодея (Саддама Хусейна), т.к. он представляет большую опасность.. Поэтому саудийское государство и остальные страны Залива считают, что есть необходимость в помощи сильных государств, которые сразятся с этим врагом. Комитет больших ученых, после размышления и изучения ситуации, разъяснил, что это дозволено, и что обязательным является использование того, что отразит вред, и недозволенно промедление в этом … даже если надо попросить помощи у группы мушриков для препятствия врагу и удаления несправедливости…"(Сборник фатв и выступлений Ибн База, том 6)

      • (04.01.2013 21:19) #
        1

        Брат, в исламском научном мире есть признанные ученые, которые обладают шариатскими знаниями, а также понимают и знают реалии в саудийском государстве (в Египте, Сирии и т.д.), а также эти ученые умеют применять свои знания согласно реалиям в конкретной местности, а также они знают, когда им молчать, а когда, где и как говорить. У меня, у тебя, у улыбающегося мистера ничего этого нет, кроме болезней в наших сердцах и предвзятости к тому, что не отвечает нашим желаниям и предпочтениям.

        • (04.01.2013 21:37) #
          -1

          Кем признанные? тобой? мной? для кого-то признанным является шейх, который разрешает заниматься "любовью" с умершей женой, для другого тот, который разрешает спать с малолетними детьми. Для тебя может один шейх, является авторитетом, для меня может нет. Тут все относительное. Говорить конкретно о таких вещах может только очень наивный человек.

          • (04.01.2013 21:51) #
            3

            Брат, ученым в исламе называется человек, которого признали как ученого другие признанные ученые. Имам Малик говорил, что он не выносил ни одной фатвы, пока сорок ученых не засвидетельствовали, что он имеет правно на это. Тут как раз все очень даже конкретно, а не относительно. И только наивный человек рассуждает иначе.

            • (04.01.2013 22:00) #
              -2

              Кардави для тебя ученый? а Фаузан? и у одного и у другого есть свои последователи, которые по большому счету и между собой грызутся. Мне например не нравится не первый и не второй. И я придерживаюсь мнения Макдиси, который про одного и перечисленных сказал, что "в их глазах, в моих же глазах он — мунафик со знающим языком"

              • (04.01.2013 22:07) #
                4

                Брат, а что послужило для тебя основой взять и следовать мнению шейха Макдиси? Только честно, то что в сердце, иначе слова теряют смысл...

                • (04.01.2013 22:16) #
                  0

                  После иракских событий, когда шейх за шейхом начал прогибать ислам под политический заказ, Макдиси четко и ясно дал этому единственно разумное объяснение, за что впоследствии его и загнобили.

            • (04.01.2013 22:34) #
              0

              Что касается имама Малика ибн Анаса (да будет милостив к нему Аллах), то он сказал: «Поистине, я ведь только человек: (иногда) я неправ, а (иногда) я прав. Исследуйте мое мнение – всё, что соответствует Книге Аллаха и Сунне, примите, а все, что не соответствует Книге Аллаха и Сунне, оставьте». Передали Ибн 'Абд аль-Барр в ''Джами' Байан аль-'Ильм ва Фадлих'' (2/32), Ибн Хазм, цитирующий Ибн 'Абд аль-Барра в ''Усул аль-Ахкам'' (6/149) и аль-Фулани (стр. 72).

    • (08.01.2013 16:31) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  4. (04.01.2013 21:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  5. (04.01.2013 21:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  6. (04.01.2013 23:51) #
    4

    Информация для всех братьев не спорь с глупцом он лишь оскорбит тебя, не спорь с учёным он будет избегать тебя

  7. (05.01.2013 09:33) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  8. (05.01.2013 09:33) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  9. (05.01.2013 09:34) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. (05.01.2013 09:37) #
    2

    Можно быть не согласным с ученым, но это не повод для оскорбительных высказываний в адрес ученого. Касательно фатвы то что известно мне это дозволенность вольной борьбы, как и грекоримской, под рестлингом как я понял здесь имеется ввиду именно вольная борьба. Ученые запрещают виды спорта где бьют по лицу, как бокс, карате, и.т.д. Я искал фетвы по этому поводу и ходил спрашивать к обладающим знания как к суфистам так и к саляфитам все говорили о запрете бить человека по лицу, так же есть фетвы ученых как ашаритов так и саляфитов о запрете бокса, но борьбу впервые вижу чтоб запретили. В любом случае это одно из мнении ученого.

  11. (05.01.2013 11:15) #
    1

    Ассаламу алейкум всем мусульманам! Палестинцы вот почему в основном бросают камни против оккупантов вооруженных до зубов. Во время арабо - израильской войны, евреи придумали военную хитрость- сажали на башни танков голых женщин, увидев их араб кричал: "харам, харам" и закрывал глаза (отводил взгляд в сторону), а евреи соответственно расстреливали арабов, можно сказать, в упор.

    Не ведут ли подобные фетвы к тому, что мусульмане останутся без последнего, образно говоря, зуба- армии? Хотя где там зуб, одни десна остались. Пытаемся укусить, а зубов то нет. Печально. Что за общество, которое не может себя защитить? И если запрещать силовые виды спорта, согласитесь они для солдат нужны, то чем защищаться ? Цветами закидать или песком( хотя тоже не вариант, глаза можно покалечить)?
    Аллаху Алим. Пророк Дауд (а.с.) одним камнем выиграл битву, победив непобедимую, по тем временам, армию. На все воля Аллаха.

    • (05.01.2013 12:56) #
      1

      Ас-саляму алейкум!
      Уважаемые братья, немного почитал фатвы шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, касательно бокса. Попробую в сокращенном варианте передать смысл его слов.
      Во-первых, любой вид спорта, в котором причиняется сознательно вред здоровью, является харамом. Как, например бокс, в котором каждый из боксеров стремиться, максимально сильно ударить соперника и отправить его в нокаут, нокдаун, технический нокдаун. Все мы знаем, что боксируя, боксер получает разные виды травм: рассечение бровей, перелом носа, нанесение вреда внутренним органам (печень), сотрясение мозга, болезнь Паркинсона, слепота, глубокие нокауты (потеря сознания), а также смерть.
      Всевышний Аллах, сказал:
      «и не обрекайте себя на гибель» (Бакара, 195).
      Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
      «Раб обрекает себя на погибель при двух обстоятельствах: когда он отказывается совершать Божьи предписания, невыполнение которых приводит или может привести к потере жизни или гибели души; и когда он совершает поступки, которые могут закончиться потерей жизни или гибелью души. К таким поступкам также относится создание угрозы для собственной жизни в сражении или в опасном путешествии. То же самое можно сказать о человеке, который поселяется среди диких зверей или змей, забирается на гнилое дерево или шаткое строение либо увлекается иным опасным занятием. Все перечисленные случаи - примеры того, как люди обрекают себя на погибель».
      Также Всевышний Аллах, сказал:
      «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса, 29).
      Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
      «Аллах также запретил мусульманам убивать друг друга и убивать самих себя. Этот запрет распространяется и на создание угрозы для своей жизни и на совершение поступков, которые могут привести к увечьям или гибели. Аллах милостив к Своим рабам, и по милости Своей Он позаботился об их жизнях и имуществе, запретил им совершать поступки, которые могут навредить им или погубить их, и связал с этим принципом целый ряд религиозных ограничений».
      Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
      «Не должно быть ни вреда, ни того, что приводит к вреду» (Ахмад).
      «Воистину, у твоего тела есть право на тебя».
      Также в исламе запрещено наносить удары по лицу, так как это является насилием над лицом и оскорблением.
      Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
      «И если кто-нибудь из вас ударит другого, то пусть не бьет по лицу» (Бухари).
      Абу Дауд приводит хадис о женщине, которая совершила прелюбодеяние, и когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел закидать ее камнями, он сказал:
      "Забросайте ее, но остерегайтесь лица!" См. "Фатхуль-Бари" 5/216.
      И если таково положение того, кому уготована смерть, то что же говорить о живом человеке!
      Итог: Заниматься боксом харам в исламе. Заниматься же боксом для укрепления тела, силы рук, силы удара, без спаррингов и боев, т.е. без нанесения ударов по лицу, без открытия аурата и причинения вреда здоровью - дозволенно, и так в любом виде спорта.
      Братья, занимайтесь спортом, ислам поощряет спорт, но без причинения вреда своему здоровью и здоровью другого человека.

    • (05.01.2013 17:17) #
      4

      Продолжу. В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его несколько раз (аль-Бухари "Тарих", Абу Дауд 4078, ат-Тирмизи 1784, аль-Хаким 3/452). Шейх Албани назвал хадис хорошим в "аль-Ирваъ" 1503 и привел в качестве его шахеда следующий достоверный хадис, переданном от Сайда ибн Джубайра, говорится, что, когда Пророк (мир ему) был в местности Батха, к нему пришёл Язид, сын Рукана, или же сам Рукана, и с ним были его козы. Он сказал Пророку (мир ему): «О, Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?». Пророк (мир ему) сказал: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил: «Ставлю одну из моих овец». Пророк (мир ему) победил его. Ру­кана сказал: «Давай ещё раз!». Пророк (мир ему) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил, что поставит ещё одну овцу. Пророк (мир ему) опять победил его. Рукана сказал: «О, Мухаммад, клянусь Аллахом, никто ещё не побеждал меня!», и принял Ислам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему овец.

      Про занятием карате, опубликовано на сайте того же шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, islam-qa.com, упомянутого Сарацином выше. Вот какой ответ следует на вопрос: "Каково постановление Шариата о занятиях карате?"

      Ответ:
      "Хвала Аллаху!
      Карате является одним из видов военного искусства, форма самозащиты без применения какого-либо оружия. В этом виде спорта разрешается наносить удар ногой, кулаком, ребром руки, сосредотачиваясь на концентрации всей энергии на этом ударе.
      Точка зрения Шариата на этот вид спорта такова: спорт включает в себя многочисленную физическую, физиопсихологическую и психологическую пользу. Однако, согласуясь в некоторых аспектах с Шариатом, он противоречит другим аспектам.
      Среди согласующихся с Шариатом имеются следующие:
      1. широкая одежда, закрывающая полностью аурат (те части тела, которые должны быть всегда закрыты)-правила этого спорта требуют ношения покрывающей одежды, состоящей из рубашки из плотного белого хлопка и брюк, изготовленных из того же материала, которые должны быть широкими, чтобы не препятствовать движению ног и ступней;
      2. бойцу запрещается наносить удары, которые могут причинить вред противнику. Правила игры требуют, чтобы атаки были бы сдержанными и не нанесли бы вред противнику, в отличии, например, от правил бокса.
      С другой стороны этот спорт не лишен некоторых положений, идущих врозь с Шариатом. Например, дозволенность нанесения удара по лицу.
      Кроме того, он включает некоторые религиозные ритуалы, восходящие к местным индуистским верованиям, такие как обмен приветствиями между бойцами, принимающих форму поклонов, наподобие «руку» (мусульманин же не поклоняется никому помимо Аллаха),а также сюда относятся упражнения, такие как сохранение молчания и сосредоточенность, или медитация, которые восходят к религиозным ритуалам буддизма и т.д. Все это в целом отвергается Исламом.
      Однако не запрещается заниматься этим видом спорта, если существующие разногласия будут устранены. Устранение их возможно на неформальном уровне, даже если и невозможно поступать так на официальном и международном уровне. Несущественно изучать эти навыки на уровне чемпионатов и клубов, которые придерживаются этих правил и принимают их, как неотъемлемые атрибуты спорта, которые каждый занимающийся им должен придерживаться". (Вопросы об играх и развлечениях», стр.369 )

      • (07.01.2013 00:34) #
        1

        Братья, спор ни о чем. Здесь идет речь о профессиональном занятии боевыми видами спорта, где это устраивается для зрелищ и ставок. Заниматься же мальчику, юноше, мужчине например боксом или борьбой оправдано, особенно в России, где приходиться защищать свои честь, здоровье,а порой и жизнь и то же самое своих детей, жен и близких. Сам занимался и каратэ, сейчас хожу в зал бокса. Перчатки современные и наличие шлема предотвращают возможность травм, за 4 года ни одного нокдауна, не говоря уж о нокауте. (сам тоже никого не отправлял туда). Сильный мусульманин лучше, чем слабый. На коне и в бассейне сильным стать не получается...

        • (07.01.2013 00:44) #
          0

          Брат, братья, которые не занимались профессианально боксом узнавали у шейхов по поводу шлема, перчаток и т.д., ответ был одназначен: если в голову, в лицо идут удары, то это запретно, а что касается укрепления тела, отработка ударов по лапам, груши, то так заниматься боксом дозволено.

          • (07.01.2013 00:53) #
            1

            это беспонтовое занятие, брат. ничему не научишься в реале. Но лучше не спорить и не ругаться. А фетвы, в том числе с Хиджаза, бывают такие ...разные, скажем так. неоднозначные...

            • (07.01.2013 01:02) #
              0

              Согласен, фатвы бывают разные. Конечно, работа с грушей и реальным противником это разные вещи, но если каждый из нас посчитает сколько раз в его жизни были реальные, жесткие бои на улице, то....можеть быть груши и лап всетаки будет достаточно :)

              • (07.01.2013 01:07) #
                0

                хочешь мира - готовься к войне. )))

                • (07.01.2013 01:16) #
                  2

                  не знаю конечно, может кто-нибудь в ночное время суток после зала бокса и очищает наши улицы от хулиганья всякого, кто знает.....:)

                  • (07.01.2013 01:20) #
                    1

                    применительно к себе - то для здоровья. И чувствую себя спокойнее несколько при экстремальных ситуациях. Не более того. А племяши занимаются боксом с детства и сын, иншаллах будет заниматься

  12. (07.01.2013 01:52) #
    2

    Ахмед,полностью с вами согласен!

  13. (07.01.2013 03:04) #
    2

    В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его несколько раз (Абу Давуд). В другой версии этого хадиса, переданного от Сайда ибн Джубайра, говорится, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в местности Батха, к нему пришёл Язид, сын Рукана, или же сам Рукана, и с ним были его козы. Он сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил: «Ставлю одну из моих овец». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его. Рукана сказал: «Давай ещё раз!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил, что поставит ещё одну овцу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять победил его. Рукана сказал: «О, Мухаммад, клянусь Аллахом, никто ещё не побеждал меня!», и принял Ислам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему овец (абу Давуд).

  14. (07.01.2013 05:12) #
    0

    Оказывается эти хадисы уже приводились.Не заметил :(
    Прошу прокоменнтировать такой вид единоборств как Нихон Кэмпо. Считаю, что оптимальный выход из ситуации касающийся проблемы ударных единобоств для муслима.

    Иногда ещё его называют Ниппон Кэмпо.

    Статья о Ниппон Кэмпо http://martialsport.ru/nippon-kempo.html

    С ходе боев можно подробнее познакомится в ютубе.

    • (07.01.2013 13:01) #
      0

      Ознакомился с Ниппон Кэмпо.
      Пустая трата времени)))

  15. (08.01.2013 13:52) #
    -3

    Бред бредовее бреда - настоящий бред. Интересно что курят Аравийские Муфтии?!....