Индонезийский совет улемов спровоцировал бурную полемику на тему женского обрезания, призвав правительство не запрещать эту процедуру вопреки требованиям ООН.
«Мы отвергаем запрет», - сказал председатель совета улемов Маруф Амин, передает ABC News.
Амин призвал больницы и медицинские центры страны не отказывать родителям, обращающимся за помощью по обрезанию своих дочерей. – «Если родители просят, не отказывайте им», - сказал улем.
В прошлом месяце в ООН была одобрена резолюция, призвавшая 193 страны ввести в действие законодательство о запрете женского обрезания.
Стоит отметить, что исламские ученые не пришли к единому мнению относительно женского обрезания. К примеру, ученые шафиитского мазхаба положительно относятся к этой практике, а многие улемы современности, в т.ч. муфтий Египта Али Джума и шейх Аль-Кардави – отрицательно.
В Индонезии многие общественные активисты отмечают, что законодательный запрет на женское обрезание может привести к распространению «кустарных» операций в антисанитарных условиях.
«Когда больница или местные медицинские учреждения отказываются делать обрезание, мать отнесет свою дочку к акушерке, лекарше или повитухе – это еще опаснее», - констатирует правозащитница Джастина Ростиавати.
Знаю про мужское обрезание, по одним мазхабам это фард, а по другим сунна. Но вот женское обрезание насколько мне известно запрещено исламом.
а достоверные ли хадисы о том, что женщинам нужно делать обрезание???
С мужчинами все понятно, но женщине-то это зачем нужно!
"Амин призвал больницы и медицинские центры страны не отказывать родителям, обращающимся за помощью по обрезанию своих дочерей". Что-то сомневаюсь, что родители сами просят!!
Неужели это такая острая проблема! Оставьте женщин в покое, а то со временем еще скажете, что это обязательство!!!
Эту операцию часто связывают с мусульманскими обычаями, хотя в шариате, являющемся основным источником мусульманского права, — прямо запрещается нанесение любых беспричинных увечий себе или другим людям. Любые изменения в теле человека считаются грехами и попадают под категорию харам (запретные).
По поводу обрезания, если очень коротко, то дело обстоит так:
1) Ваджиб (фард) для мужчины и женщины, согласно мнению имама аш-Шафии.
2) Ваджиб (фард) для мужчин и мустахаб (желательно) для женщины, согласно мнению имама Ахмада.
3) Сунна для мужщины и женщины, согласно мнению ученых ханафитского мазхаба, а также большинства ученых.
4) Сунна для мужчин и желательное действие для женщин, согласно известному мнению ученых маликитского мазхаба.
Вранье, ислам запрещает женское обрезание, ни в Коране, ни в Сунне не упоминали о женском обрезании.
СубханАллах, брат, ты далеко заходишь в своих заявлениях, знание прежде слов и дел.
Я привел мнения ученых, на их мнения есть доказательства, я не от себя все это пишу. Брат, бойся Аллаха и не спеши с такими громкими заявлениями. У меня нет времени все подробно расписывать. Любой человек, который владеет арабским языком, может открыть книгу и прочитать все что я написал. Книга называется "Ясный фикх", автор книги Мухаммад Бакр Исмаил.
Муаммар, по братске тебе совет:
Относись к любому вопросу в исламе так, как-будто ты последний из людей, до которого дошло то, или иное знание об исламе. Очень помогает от громких заявлений, ошибок, звездной болезни, гордыни и такой подход всегда тебе напоминает, что ислам - это океан знаний, а ты просто мискин и факыр.
пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал. Если встретятся два хитана (обрезанные муж и жена) (ﻦﺘﺧ араб обрезание) пусть возьмут гусль.
БаракялЛаху фикя!
Закария вы сами придумали этот хадис? В каком сборнике хадисов он приводиться?
Брат, это достоверный хадис, который приводится в обоих достоверных сборниках - "Сахих Бухари" и "Сахих Муслим", а также у Ибн Маджа под номером 611.
В этом Сахихе ибн Маджа всего 202 хадиса:
http://www.religia.kz/2008-12-28-03-15-56/154-2011-01-01-11-59-55/3463-2011-01-01-12-01-28.html
Если вас это не затруднит дайте ссылку на ваш сборник ибн Маджа.
Нет брат, там не 202 хадиса, а 4341 хадис, этот сборник называется "Суннан Ибн Маджа", брат, шейх Гугл иногда выдает не правильную информацию. :)
Один брат, с ником Халид очень часто на этом сайте приводит крайне сомнительные хадисы ссылаясь на этот сборник, вот и Закария по ходу берет их оттуда же. Можете дать ссылку на этот сборник? Или будем считать что брат Закария сам выдумал этот хадис.
Брат, этот сборник хадисов входит в "Кутубу Ситта" - шесть самых авторитетных и достоверных сборников по хадисам. Брат, ну чем я - раб Божий, обшитый кожей, могу тебе помочь, если ты называешь такие сборники хадисов сомнительными?
СубханАллах, тебе брат не ссылка нужна, а время....
Аллах яхдикя!
Не сборники сомнительные, а хадисы, или ты брат не знал, что даже в сборниках аль-Бухари и Муслима алимы, как прошлого, так и настоящего находили слабые хадисы.
Еще раз повторяю, женское обрезание запрещено в исламе. Не знаю о каком именно обрезании писал выпускник Аль-Азхара Мухаммад Ислмаил в своей книге, которая тебе попалась в руки, но то что высшие улемы того же Аль-Ахзара жестко осуждают этот языческий обряд - это факт, можешь сам полазить в их фетвах и высказываниях, и найти подтверждение моим словам, которые будут подтверждены и главным муфтием Египта Али Джумой, который является одним из самых уважаемых международных исламские алимов.
Мухаммад Бакр Исмаил не просто выпускник аль-Азхара, он был доктором шариатских наук, и имел большой авторитет среди ученых по фикху в Египте (в 2008 году он умер).
И его книга "Ясный фикх" мне не случайно попалась в руки.
Привиду другого ученого и другую широко известную книгу. Книга называется "Сахих фикху Сунна", автор Абу Малик Кямал ибн Сэйид Салим, в этой книги по поводу обрезания, он приводит следующие мнения ученых:
1) Ваджиб (фард) для мужчины и женщины.
2) Мустахаб (желательно) для мужчины и женщины.
3) Ваджиб (фард) для мужчины и мустахаб (желательно) для женщины.
4) Ибн Кудама, в своей известной книги "аль-Мугни" (85\1), говорит: "Обрезание ваджиб (фард) для мужчины и желательное действие для женщины и это мнение многих ученых.
5) Имам ан-Навави в (аль-Маджьмуа, 301\1), сказал:
"Более правильное мнение в этом вопросе мнение имама аш-Шафии, согласно которому, обрезание для мужчины и женщины является ваджибом (фардом).
И на все эти мнения приводются доводы и аргументы. Я не пытаюсь доказать, что обрезание для женщины ваджиб, я только привожу мнения больших ученых и большие, серьезные, авторитетные книги, которые не попадаются случайно под руку.
Брат Муаммар, Аллах яхдикя!
Вот мнения нынешнего Муфтия Египта Али Джумы о запрете женского обрезания.
http://www.islammemo.cc/akhbar/arab/2007/06/24/46137.html
Брат, есть бесконечная разница между Али Джумой и такими большими учеными как Ибн Кудама, имам ан-Навави, имам аш-Шафии, имам Ахмад, имам Малик, имам Абу Ханифа, где последние были абсолютными муджтахидами.
И твои заявления о вранье,просто без комментариев.....брат, спустись на землю.
Ты думаешь Али Джума не знает таких мутджахидов, как ан-Навави, имам Ахмада, имам Малика, имам Абу Ханифа и аш-Шафии? Муфтиями Египта просто так не становится! и раз он выдал такую фетву, то изучил вопрос от и до, поскольку в Египте не мало случаев было когда девочки умирали от таких вот обрезаний.
Брат, мне есть что сказать на твои слова и есть что сказать по поводу муфтия Али Джумы, просто в данный момент и в данном месте я не вижу в этом пользы.
Все что я хотел сказть - взвешивай свои слова, вот и все.
Те кто разрешает женское обрезание, следуют своим страстям.
Сейчас ты мне предлогаешь снова начать движение по замкнутому кругу, не хочу.......... :)
Аллаху Алим.
Я согласен с тобой брат, что есть большая разница между Ибн Кудамой и Али Джумой. Но так же есть большая разница между тобой и Али Джумой.
Надо различать между рассуждениями о женском обрезании "в общем", и конкретными фетвами по этому вопросу здесь и сейчас. Для второго нужны СОВРЕМЕННЫЕ ученные. Книг старых ученных для этого совершенно недостаточно.
Конечно, я согласен, у каждой фатвы есть свое время и свое место. И в отличии от Али Джумы я не даю здесь никаких фатв, весь мой посыл - это попытка показать, что в исламе по разным вопросам есть множество мнений, которые имеют допустимые разногласия. И мнение или фатва Али Джумы это далеко не истина в последней инстанции. И если наш брат, руководствуется его фатвой, то это еще не дает ему право обвинять во вранье всех и вся, только потому что мнение других отлично от его мнения.
А на какие аяты Корана, или хадисы опирался Мухаммад Бакр Исмаил?
Брат, лично Мухаммад Бакр Исмаил ни на что не опирался.... :) :) он всеголишь в своей книги (которая состоит из трех томов по сравнительному фикху) привел мнения и доводы больших ученых в исламе. Даже в данной статье говориться, что касательно этого вопроса нет единогласного мнения ученых. А лично ты брат (и не ты один), в первом своем комментарии показал, что либо ты не читал статью, либо ты прочитал ее не внимательно. И выше тебе брат Закария привел один из хадисов, который свидетельствует, что мужское и женское обрезание имеет шариатскую основу. А твои доводы о запрете отрезания (беспричинных увечий) а также изменений в теле служат как раз контраргументом в пользу дозволенности, а также ваджиба этого действия, так как только ваджиб устраняет, снимает, анулирует греховное.
Тут важно понимать, что такое "женское обрезание". Что понимается под этим в книгах по фикху, и что происходит на практике.
Вот статья на эту тему:
http://rodibio.com/fetvi/vzroslie/zhenskoe-obrezanie-islamskij-vzglyad-i-mneniya-sovremennyx-vrachej.htm
Комментарий удален модератором.
«Тема женского обрезания вызвала дебаты»
:)
Дебаты вызвало не женское обрезание, а горделивая позиция и резкое суждение одного из наших братьев. Я же попытался сказать, что однобокость и узколобость не есть хорошо в религии ислам.
а какая польза в этом самом женском обрезании?
В статье говорится:"Стоит отметить, что исламские ученые не пришли к единому мнению относительно женского обрезания. К примеру, ученые шафиитского мазхаба положительно относятся к этой практике, а многие улемы современности, в т.ч. муфтий Египта Али Джума и шейх Аль-Кардави – отрицательно".
Статья - просто бомба! Положительно - Отрицательно :) Это при том, что в Египте, в основном, население следует шафиитскому мазхабу в фикхе. Рискну предположить, что и сам Али Джума в большинстве вопросов следует мнению шафиитского мазхаба :)
Господи, народ, когда ж вы наконец станете нормальными...
Как вы думаете, если женщина прожила благочестивую жизнь, но обрезания ей не сделали, то гореть ей в аду?
А благочестивый мусульманин, который всю жизнь посвятил Аллаху, но обрезания так и не совершил, тоже в ад попадет?
Каким же идиотом средневековым надо быть, чтобы верить в эту чушь!!! Просто верьте, творите добро, живите так как сказано в священной книге которую вы чтите, но зачем же впадать в крайности??? Ведь только глупый, необразованный человек может думать что книга, которая была написана тысячу лет назад. не была никем переписана, исправлена, дополнена, скорректирована, в угоду своим интересам (в том числе политическим и социальным). Это уже не говоря про лингвистические ошибки во время перевода текста Корана
Арвид, придурок, не приписывай мусульманам того, чего никто не говорил - а именно, "если женщина прожила благочестивую жизнь, но обрезания ей не сделали, то гореть ей в аду". Никто из мусульман такого не говорил и не скажет.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Женское обрезание является исламской практикой по единогласному мнению всех исламских правоведов во всех мазхабах. Заявления некоторых представителей муфтиятов по этому поводу являются их личными «иджтихадами», не имеющих отношения ни к словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ни к их собственным мазхабам ни к исламскому праву в целом.
https://youtu.be/OKRaqyXFkw4