Тема женского обрезания вызвала дебаты

Индонезийский совет улемов спровоцировал бурную полемику на тему женского обрезания, призвав правительство не запрещать эту процедуру вопреки требованиям ООН.

«Мы отвергаем запрет», - сказал председатель совета улемов Маруф Амин, передает ABC News.

Амин призвал больницы и медицинские центры страны не отказывать родителям, обращающимся за помощью по обрезанию своих дочерей. – «Если родители просят, не отказывайте им», - сказал улем.

В прошлом месяце в ООН была одобрена резолюция, призвавшая 193 страны ввести в действие законодательство о запрете женского обрезания.

Стоит отметить, что исламские ученые не пришли к единому мнению относительно женского обрезания. К примеру, ученые шафиитского мазхаба положительно относятся к этой практике, а многие улемы современности, в т.ч. муфтий Египта Али Джума и шейх Аль-Кардави – отрицательно.

В Индонезии многие общественные активисты отмечают, что законодательный запрет на женское обрезание может привести к распространению «кустарных» операций в антисанитарных условиях.

«Когда больница или местные медицинские учреждения отказываются делать обрезание, мать отнесет свою дочку к акушерке, лекарше или повитухе – это еще опаснее», - констатирует правозащитница Джастина Ростиавати.



38 комментариев


  1. (25.01.2013 15:03) #
    0

    Знаю про мужское обрезание, по одним мазхабам это фард, а по другим сунна. Но вот женское обрезание насколько мне известно запрещено исламом.

  2. (25.01.2013 15:27) #
    1

    а достоверные ли хадисы о том, что женщинам нужно делать обрезание???

    С мужчинами все понятно, но женщине-то это зачем нужно!

    "Амин призвал больницы и медицинские центры страны не отказывать родителям, обращающимся за помощью по обрезанию своих дочерей". Что-то сомневаюсь, что родители сами просят!!

    Неужели это такая острая проблема! Оставьте женщин в покое, а то со временем еще скажете, что это обязательство!!!

  3. (25.01.2013 15:59) #
    1

    Эту операцию часто связывают с мусульманскими обычаями, хотя в шариате, являющемся основным источником мусульманского права, — прямо запрещается нанесение любых беспричинных увечий себе или другим людям. Любые изменения в теле человека считаются грехами и попадают под категорию харам (запретные).

  4. (25.01.2013 18:52) #
    -2

    По поводу обрезания, если очень коротко, то дело обстоит так:

    1) Ваджиб (фард) для мужчины и женщины, согласно мнению имама аш-Шафии.
    2) Ваджиб (фард) для мужчин и мустахаб (желательно) для женщины, согласно мнению имама Ахмада.
    3) Сунна для мужщины и женщины, согласно мнению ученых ханафитского мазхаба, а также большинства ученых.
    4) Сунна для мужчин и желательное действие для женщин, согласно известному мнению ученых маликитского мазхаба.

    • (25.01.2013 19:19) #
      0

      Вранье, ислам запрещает женское обрезание, ни в Коране, ни в Сунне не упоминали о женском обрезании.

      • (25.01.2013 20:09) #
        0

        СубханАллах, брат, ты далеко заходишь в своих заявлениях, знание прежде слов и дел.
        Я привел мнения ученых, на их мнения есть доказательства, я не от себя все это пишу. Брат, бойся Аллаха и не спеши с такими громкими заявлениями. У меня нет времени все подробно расписывать. Любой человек, который владеет арабским языком, может открыть книгу и прочитать все что я написал. Книга называется "Ясный фикх", автор книги Мухаммад Бакр Исмаил.

      • (25.01.2013 20:39) #
        1

        Муаммар, по братске тебе совет:

        Относись к любому вопросу в исламе так, как-будто ты последний из людей, до которого дошло то, или иное знание об исламе. Очень помогает от громких заявлений, ошибок, звездной болезни, гордыни и такой подход всегда тебе напоминает, что ислам - это океан знаний, а ты просто мискин и факыр.

        • (25.01.2013 21:12) #
          0

          пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал. Если встретятся два хитана (обрезанные муж и жена) (ﻦﺘﺧ‎ араб обрезание) пусть возьмут гусль.

          • (25.01.2013 21:50) #
            0

            БаракялЛаху фикя!

          • (25.01.2013 23:54) #
            0

            Закария вы сами придумали этот хадис? В каком сборнике хадисов он приводиться?

            • (25.01.2013 23:58) #
              0

              Брат, это достоверный хадис, который приводится в обоих достоверных сборниках - "Сахих Бухари" и "Сахих Муслим", а также у Ибн Маджа под номером 611.

              • (26.01.2013 00:17) #
                0

                В этом Сахихе ибн Маджа всего 202 хадиса:
                http://www.religia.kz/2008-12-28-03-15-56/154-2011-01-01-11-59-55/3463-2011-01-01-12-01-28.html
                Если вас это не затруднит дайте ссылку на ваш сборник ибн Маджа.

                • (26.01.2013 00:29) #
                  0

                  Нет брат, там не 202 хадиса, а 4341 хадис, этот сборник называется "Суннан Ибн Маджа", брат, шейх Гугл иногда выдает не правильную информацию. :)

                  • (26.01.2013 01:07) #
                    1

                    Один брат, с ником Халид очень часто на этом сайте приводит крайне сомнительные хадисы ссылаясь на этот сборник, вот и Закария по ходу берет их оттуда же. Можете дать ссылку на этот сборник? Или будем считать что брат Закария сам выдумал этот хадис.

                    • (26.01.2013 01:13) #
                      0

                      Брат, этот сборник хадисов входит в "Кутубу Ситта" - шесть самых авторитетных и достоверных сборников по хадисам. Брат, ну чем я - раб Божий, обшитый кожей, могу тебе помочь, если ты называешь такие сборники хадисов сомнительными?
                      СубханАллах, тебе брат не ссылка нужна, а время....
                      Аллах яхдикя!

                      • (26.01.2013 01:28) #
                        1

                        Не сборники сомнительные, а хадисы, или ты брат не знал, что даже в сборниках аль-Бухари и Муслима алимы, как прошлого, так и настоящего находили слабые хадисы.

      • (25.01.2013 20:54) #
        -1

        Еще раз повторяю, женское обрезание запрещено в исламе. Не знаю о каком именно обрезании писал выпускник Аль-Азхара Мухаммад Ислмаил в своей книге, которая тебе попалась в руки, но то что высшие улемы того же Аль-Ахзара жестко осуждают этот языческий обряд - это факт, можешь сам полазить в их фетвах и высказываниях, и найти подтверждение моим словам, которые будут подтверждены и главным муфтием Египта Али Джумой, который является одним из самых уважаемых международных исламские алимов.

        • (25.01.2013 21:32) #
          0

          Мухаммад Бакр Исмаил не просто выпускник аль-Азхара, он был доктором шариатских наук, и имел большой авторитет среди ученых по фикху в Египте (в 2008 году он умер).
          И его книга "Ясный фикх" мне не случайно попалась в руки.
          Привиду другого ученого и другую широко известную книгу. Книга называется "Сахих фикху Сунна", автор Абу Малик Кямал ибн Сэйид Салим, в этой книги по поводу обрезания, он приводит следующие мнения ученых:

          1) Ваджиб (фард) для мужчины и женщины.
          2) Мустахаб (желательно) для мужчины и женщины.
          3) Ваджиб (фард) для мужчины и мустахаб (желательно) для женщины.
          4) Ибн Кудама, в своей известной книги "аль-Мугни" (85\1), говорит: "Обрезание ваджиб (фард) для мужчины и желательное действие для женщины и это мнение многих ученых.
          5) Имам ан-Навави в (аль-Маджьмуа, 301\1), сказал:
          "Более правильное мнение в этом вопросе мнение имама аш-Шафии, согласно которому, обрезание для мужчины и женщины является ваджибом (фардом).
          И на все эти мнения приводются доводы и аргументы. Я не пытаюсь доказать, что обрезание для женщины ваджиб, я только привожу мнения больших ученых и большие, серьезные, авторитетные книги, которые не попадаются случайно под руку.

          Брат Муаммар, Аллах яхдикя!

          • (25.01.2013 21:41) #
            0

            Вот мнения нынешнего Муфтия Египта Али Джумы о запрете женского обрезания.
            http://www.islammemo.cc/akhbar/arab/2007/06/24/46137.html

            • (25.01.2013 21:48) #
              0

              Брат, есть бесконечная разница между Али Джумой и такими большими учеными как Ибн Кудама, имам ан-Навави, имам аш-Шафии, имам Ахмад, имам Малик, имам Абу Ханифа, где последние были абсолютными муджтахидами.
              И твои заявления о вранье,просто без комментариев.....брат, спустись на землю.

              • (25.01.2013 21:55) #
                0

                Ты думаешь Али Джума не знает таких мутджахидов, как ан-Навави, имам Ахмада, имам Малика, имам Абу Ханифа и аш-Шафии? Муфтиями Египта просто так не становится! и раз он выдал такую фетву, то изучил вопрос от и до, поскольку в Египте не мало случаев было когда девочки умирали от таких вот обрезаний.

                • (25.01.2013 22:02) #
                  0

                  Брат, мне есть что сказать на твои слова и есть что сказать по поводу муфтия Али Джумы, просто в данный момент и в данном месте я не вижу в этом пользы.
                  Все что я хотел сказть - взвешивай свои слова, вот и все.

                  • (25.01.2013 22:15) #
                    0

                    Те кто разрешает женское обрезание, следуют своим страстям.

                    • (25.01.2013 22:23) #
                      0

                      Сейчас ты мне предлогаешь снова начать движение по замкнутому кругу, не хочу.......... :)

              • (25.01.2013 22:26) #
                0

                Я согласен с тобой брат, что есть большая разница между Ибн Кудамой и Али Джумой. Но так же есть большая разница между тобой и Али Джумой.
                Надо различать между рассуждениями о женском обрезании "в общем", и конкретными фетвами по этому вопросу здесь и сейчас. Для второго нужны СОВРЕМЕННЫЕ ученные. Книг старых ученных для этого совершенно недостаточно.

                • (25.01.2013 22:35) #
                  1

                  Конечно, я согласен, у каждой фатвы есть свое время и свое место. И в отличии от Али Джумы я не даю здесь никаких фатв, весь мой посыл - это попытка показать, что в исламе по разным вопросам есть множество мнений, которые имеют допустимые разногласия. И мнение или фатва Али Джумы это далеко не истина в последней инстанции. И если наш брат, руководствуется его фатвой, то это еще не дает ему право обвинять во вранье всех и вся, только потому что мнение других отлично от его мнения.

          • (25.01.2013 23:19) #
            0

            А на какие аяты Корана, или хадисы опирался Мухаммад Бакр Исмаил?

            • (25.01.2013 23:41) #
              0

              Брат, лично Мухаммад Бакр Исмаил ни на что не опирался.... :) :) он всеголишь в своей книги (которая состоит из трех томов по сравнительному фикху) привел мнения и доводы больших ученых в исламе. Даже в данной статье говориться, что касательно этого вопроса нет единогласного мнения ученых. А лично ты брат (и не ты один), в первом своем комментарии показал, что либо ты не читал статью, либо ты прочитал ее не внимательно. И выше тебе брат Закария привел один из хадисов, который свидетельствует, что мужское и женское обрезание имеет шариатскую основу. А твои доводы о запрете отрезания (беспричинных увечий) а также изменений в теле служат как раз контраргументом в пользу дозволенности, а также ваджиба этого действия, так как только ваджиб устраняет, снимает, анулирует греховное.

    • (25.01.2013 20:59) #
      0

      Тут важно понимать, что такое "женское обрезание". Что понимается под этим в книгах по фикху, и что происходит на практике.

  5. (25.01.2013 21:07) #
    0

    Вот статья на эту тему:
    http://rodibio.com/fetvi/vzroslie/zhenskoe-obrezanie-islamskij-vzglyad-i-mneniya-sovremennyx-vrachej.htm

  6. (25.01.2013 21:18) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  7. (25.01.2013 21:24) #
    2

    «Тема женского обрезания вызвала дебаты»

    :)

    • (25.01.2013 21:42) #
      1

      Дебаты вызвало не женское обрезание, а горделивая позиция и резкое суждение одного из наших братьев. Я же попытался сказать, что однобокость и узколобость не есть хорошо в религии ислам.

  8. (25.01.2013 23:43) #
    0

    а какая польза в этом самом женском обрезании?

  9. (26.01.2013 00:53) #
    0

    В статье говорится:"Стоит отметить, что исламские ученые не пришли к единому мнению относительно женского обрезания. К примеру, ученые шафиитского мазхаба положительно относятся к этой практике, а многие улемы современности, в т.ч. муфтий Египта Али Джума и шейх Аль-Кардави – отрицательно".

    Статья - просто бомба! Положительно - Отрицательно :) Это при том, что в Египте, в основном, население следует шафиитскому мазхабу в фикхе. Рискну предположить, что и сам Али Джума в большинстве вопросов следует мнению шафиитского мазхаба :)

  10. (26.01.2013 02:07) #
    -3

    Господи, народ, когда ж вы наконец станете нормальными...
    Как вы думаете, если женщина прожила благочестивую жизнь, но обрезания ей не сделали, то гореть ей в аду?
    А благочестивый мусульманин, который всю жизнь посвятил Аллаху, но обрезания так и не совершил, тоже в ад попадет?
    Каким же идиотом средневековым надо быть, чтобы верить в эту чушь!!! Просто верьте, творите добро, живите так как сказано в священной книге которую вы чтите, но зачем же впадать в крайности??? Ведь только глупый, необразованный человек может думать что книга, которая была написана тысячу лет назад. не была никем переписана, исправлена, дополнена, скорректирована, в угоду своим интересам (в том числе политическим и социальным). Это уже не говоря про лингвистические ошибки во время перевода текста Корана

    • (26.01.2013 09:15) #
      1

      Арвид, придурок, не приписывай мусульманам того, чего никто не говорил - а именно, "если женщина прожила благочестивую жизнь, но обрезания ей не сделали, то гореть ей в аду". Никто из мусульман такого не говорил и не скажет.

  11. (04.02.2013 04:10) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  12. (04.02.2013 04:18) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  13. (04.02.2013 04:19) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  14. (19.08.2016 20:28) #
    0

    Женское обрезание является исламской практикой по единогласному мнению всех исламских правоведов во всех мазхабах. Заявления некоторых представителей муфтиятов по этому поводу являются их личными «иджтихадами», не имеющих отношения ни к словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ни к их собственным мазхабам ни к исламскому праву в целом.
    https://youtu.be/OKRaqyXFkw4