Тема донорства органов вызвала жаркие дебаты

Предложение правительства Уэльса создать общенациональную систему донорства органов, в рамках которой каждый житель может после своей смерти рассматриваться как потенциальный донор, вызвала жаркие дебаты в стране. В частности, это предложение заставило задуматься мусульманскую и иудейскую общины.

«Лично мне кажется, что с этим не следует спешить, не обдумав и не обсудив толком», - комментирует в интервью ВВС News терапевт-мусульманин из Кардиффа Саджад Ахмад. – «Предположить, что печень любого человека после его смерти является всеобщей собственностью, будет ошибкой».

Правительство Уэльса представило проект закона о трансплантации человеческих органов, согласно которому каждый человек после своей смерти может быть подвергнут изъятию органов, если он при жизни не оформил отказ от участия в донорстве.

Мусульманские и иудейские лидеры с настороженностью встретили эту идею, ведь тема донорства является достаточно деликатной с точки зрения религии.

«Мы считаем, что сами люди или же члены семьи усопших должны иметь право решать, жертвовать ли органы в дар», - отметил председатель Совета иудейских представителей Южного Уэльса Стэнли Соффа. – «Мы бы предпочли, чтобы этого законопроекта не было».

Мусульманские лидеры призвали правительство к диалогу с медиками и представителями религиозных сообществ по вопросу донорства.

По словам члена Мусульманского совета Уэльса Абдуллы Яссина Мухамеда, противостояние данному биллю со стороны последователей Ислама связано, главным образом, с разногласиями в интерпретации понятия «смерть мозга» и смерть собственно человека.



2 комментариев


  1. (06.11.2012 12:45) #
    1

    "Разрешается трансплантация трупного органа в том случае, если от этого зависит жизнь или одна из основных жизненно важных функций организма пациента.
    В этом случае обязательным является соблюдение условия, чтобы сам донор при жизни или его наследники после его смерти согласились на такую операцию. В случае, если личность умершего не поддается идентификации или не установлены наследники, согласие на трансплантацию дает полномочный глава мусульман".
    "Постановления и рекомендации Совета исламской Академии правоведения (фикха) № 26 (1/4)

    Также из фатвы: "В случае отсутствия родственников необходимо решение суда". (шариатского)

    Кроме прочего, речь может идти о трансплантации органов эмбриона. Отношение к абортам, а также к неродившемуся ребенку, в Европе принципиально иное, нежели в исламе. Этим будет открыта свобода к использованию эмбриональных тканей в различных целях.

  2. (06.11.2012 12:57) #
    0

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Есть ли у кого нибудь сведения, что бы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, или сподвижники говорили о дозволенности этого? Нет? Тогда это харам. Достаточно нам заступником и целителем Аллаха Всемогущего. Или Он что то неправильно сделал, когда предписал человеку именно такую болезнь и такую кончину??? АстяагфирАллаху.