Путин: В традиционном исламе хиджабов нет

В традиционном для России исламе нет такого вида одежды как хиджаб. Об этом президент страны Владимир Путин заявил в ходе большой пресс-конференции с участием 1200 журналистов в Москве.

Один из ставропольских работников СМИ, задавая вопрос о проблемах региона, расшатывании межнациональной ситуации в крае, упомянул о скандале с мусульманскими платками в школах. Глава государства в ответ заявил, что "в нашей культуре, - когда я говорю в "нашей", я имею ввиду наш традиционный ислам - хиджабов-то нет".

Путин рассказал, что он однажды присутствовал на крупном международном исламском мероприятии, где Россия является наблюдателем - Организация Исламского Сотрудничества. "Это большое собрание практически всех авторитетных людей исламского мира. Один из признанных авторитетов ислама, неожиданно для меня, сказал: "Что мы делаем? Мы запрещаем нашим девочкам и женщинам учиться, мы одеваем на них паранджу, сами создаем условия для отставания в своем развитии. Это ошибка, так нельзя делать". "Он говорил это искренне и публично", - пояснил Путин.

"Значит, сами авторитеты исламского мира говорят, что этого не надо делать, а мы у себя будем внедрять чуждые нам традиции? Зачем?", - спросил президент. При этом он не уточнил, говорит ли о хиджабе в целом или лишь применительно для учащихся в школах.

"Конечно, мы должны на это обращать внимание и прямо об этом говорить. И надо опираться в этом на представителей традиционного ислама. Как вы знаете, это бесстрашные люди, которые, порой ценой своей жизни защищают свои идеалы", - сказал Путин.



27 комментариев


  1. (20.12.2012 15:21) #
    2

    интересно, что это за признанный авторитет ислама?
    по ходу масштабы ставропольского беспредела резко увеличатся

    • (20.12.2012 15:31) #
      3

      Я думаю, что у президента плохие спичрайтеры: они ему перепутали понятия хиджаб с паранджой. Умышленно или по незнанию - второй вопрос. Вообще нужно говорить о целомудренном виде наших девушек, о платке, о косынке, не упирая на слово "хиджаб". Допускаю, что это напрягает их.

      • (20.12.2012 15:52) #
        1

        Да нет, если где-то что-то перепутано, то это у путлера в голове: он заявляет, что лично слышал от авторитета о "парандже", а речь ведет о "нетрадиционности для нас" именно хиджаба.

        Может, конечно, "путин" от слова "путать", но на кой нам такой голова-путаник?

        Я видел этот момент.

      • (20.12.2012 16:08) #
        1

        возможно ахмед. я часто тоже спец-но говорю Всевышний дабы людям спокойней было воспринять ин-цию которую до них пытаешься донести

  2. (20.12.2012 16:12) #
    0

    Я полагаю, он говорил именно о хиджабе, потому что его спрашивали о Ставрополье, а президент, наверное, знает, что дети в школу ходили именно в платках)

  3. (20.12.2012 16:25) #
    6

    а какая, собственно разница, что нашептали Путину спичрайтеры? До коле вообще государство будет лезть в религию, при этом крича: "Насилуют! Мракобесы крушат устои светскости" и т.п.? У нас от государства отделены только мусульмане и мечети, а церковь, православные, как и само государство от религии нераздельны

    • (20.12.2012 17:58) #
      3

      Правильно! Путлер как президент, должен соблюдать и охранять конституцию, а не рассусоливать о тонкостях чужих вероубеждений. Нужно нарушителям бить по рукам, и в первую очередь ему самому!

      Он "плохой христианин", как сам признается, а "мусульманин" из него вообще никакой!

  4. (20.12.2012 16:38) #
    6

    Путину что паранджа, что хиджаб, все едино. Помню, как будучи директором ФСБ, он выдал примерно следующее про северокавказских мусульман: "Ну они же шииты, а у нас в России сунниты". То есть, глава огромного ведомства, как занимающегося борьбой с мусульманами, даже не знает разницу между шафиитами и шиитами. Слышал звон, да не знает, где он. Вот и с паранджой тоже. Эти "бесстрашные традиционные" и говорят таким, как Путин и его камарилья, что хиджабов у наших женщин-мусульманок никогда не было. А если посмотреть дореволюционные фотографии татар, там самые натуральные хиджабы, только они так не назывались. В поддержку Ахмеда - может, нам действительно уменьшить применение слова хиджаб и найти эквивалент, например, "традиционный мусульманский женский стиль одежды"? С упором на слово "традиционный":)

    • (20.12.2012 16:39) #
      4

      эт нокаут традиционалистам)

    • (20.12.2012 16:42) #
      3

      так вроде страна почти вся уже нетрадиционная? а мусульманам нельзя...

    • (20.12.2012 16:56) #
      2

      Поддерживаю

    • (20.12.2012 20:18) #
      1

      разницу между шафиитами и шиитами...
      ----------------
      СубханаЛЛах, моразм крепчает.

  5. (20.12.2012 16:41) #
    7

    Уважаемые муфтии! Можете вы хоть раз собраться вместе и попроситься к президенту. Разъяснить суть проблемы, разъснить, что такое хиджаб и так далее. И что имел ввиду президент, говоря что он вне традиции Ислама. Созвониться между собой и заняться этим вопросом. Ведь запрет не может ограничится Ставропольем. Сделайте это ради Аллаха для всех мусульманок России.

    • (20.12.2012 17:26) #
      5

      Алина, вы правы, что пора уже этот вопрос хиджаба (или традиционной мусульманской женской одежды) поставить перед руководством России каким-то совместным заявлением как можно большего количества муфтиев (и муфтинов тоже). При этом ссылаться на то, что христианские требования к женской одежде практически совпадают с требованиями ислама, вовсе необязательно:) А то сегодня смотрел по ТВ, как выступает Кувалдина (министресса из Ставрополя), и про себя практически сквернословил (астагафируллах) - она на какой-то встрече (видимо, с родителями-мусульманами) утверждала, что платок сужает угол обзора, а если шарф на шее, то он может задушить женщину.

  6. (20.12.2012 17:00) #
    4

    Да пофигу теперь - перепутал он или нет... Главное, позиция путинской власти определена, теперь осталось со своей определиться :)

    Объясняй теперь каждому встречному-поперечному директору сельской школы, что "президента неверно информировали"... Ага, книги наши позапрещали тоже по "недоразумению"...

  7. (20.12.2012 17:03) #
    6

    А сослался президент на слова бывшего премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада, который сказал на саммите Организации Исламская конференция: "Зачем мы подавляем наших женщин? Зачем мы их одеваем в чадру и не даем получать образование? Мы убиваем сами себя" (все-таки чадра - это не хиджаб ) - http://ansar.ru/sobcor/2012/01/24/26115

  8. (20.12.2012 17:12) #
    4

    Пуфтий Мутин вынес фетву :)

    • (20.12.2012 17:25) #
      1

      Ему можно он же просто пуфтий, а пуфтий Всея Руси.

  9. (20.12.2012 17:22) #
    0

    "Мы запрещаем нашим девочкам и женщинам учиться, мы одеваем на них паранджу, сами создаем условия для отставания в своем развитии."
    Неприятно слышать из уст президента России такой ярко выраженный бред. Такой бред простителен Медведеву, но уж никак не Путину.

    Кто запрещает нашим девочкам и женщинам учиться? Нормальные мусульмане стараются дать своим детям качественное образование.
    Кто одевает на них паранджу?
    Никто не заставляет мусульманку прикрывать волосы, она это делает добровольно, ради довольства Всевышнего.
    Это платок что-ли вызывает отставание в развитии? OMGG!!! По-моему платок это просто платок и кое-кто придает этому слишком большое значение.

  10. (20.12.2012 18:05) #
    1

    судя по их логике-если начать наголо бриться,то заставят платки одевать...

    • (20.12.2012 19:11) #
      1

      Одна ученица-мусульманка в Франции так и сделала - побрила голову наголо и так пришла в школу, где ей запрещали носить платок. Она заявила, что попыталась соблюсти требования ислама - не ходить с непокрытыми волосами - побрила голову и теперь там нечего покрывать. Другие девочки стали ходить в школу в париках - свои волосы, получается, покрыты:)

      • (20.12.2012 19:29) #
        2

        В париках - это так кошерно!

        А главное - никакой ни путлер, ни гитлер не пикнет - сразу будет антисемитизм и завершение карьеры!

        И минздрав скажет - это так полезно и гигиенично и стимулируеще для умственной деятельности!

  11. (20.12.2012 19:05) #
    3

    Ирек... не надо заявлений. их столько было. ответы - отписки. надо просить о встрече. не думаю что глава государства откажет если все муфтии вместе попросятся...

  12. (20.12.2012 21:46) #
    2

    Началось, http://ria.ru/society/20121220/915672656.html

  13. (21.12.2012 00:36) #
    2

    Комментарий удален модератором.

  14. (21.12.2012 00:50) #
    1

    Комментарий удален модератором.

  15. (21.12.2012 03:16) #
    0

    Президент - это гарант Конституции, соответсвенно, его слово - наивысший закон! А кто не следует предписаниям гаранта - отправляется в Ад. Вот она - религия 21 века.