Начались общественные слушания о хиджабе

В Национальной ассамблее Квебека начались общественные слушания на тему новых правил, вводящихся в канадской провинции в отношении работников бюджетного сектора – власти собираются запретить учителям, воспитателям детских садов и медикам ношение «религиозных символов», в число которых был включен и хиджаб.

«Не существует исследований, демонстрирующих, что люди с религиозными символами в одежде не могут выполнять свою работу», - говорит руководитель межкультурной общественной организации из Монреаля Самира Лауни, как сообщает Al-JazeeraAmerica.

Самира Лауни заявила в своем выступлении, что запрет на головные уборы может быть в какой-то степени обоснованным для офицеров полиции или судей, но учителя, врачи, медсестры и работники детских садов должны иметь право одеваться согласно требованиям веры.

Новые правила были представлены в декабре министром демократических учреждений Бернаром Дрейнвиллем. Министр считает, что работники бюджетной сферы должны своим видом демонстрировать «нейтралитет государства».

Предполагается, что бюджетники и госслужащие не смогут носить на рабочих местах хиджабы, тюрбаны, ермолки и нательные кресты величиной крупнее обычного.

На общественных слушаниях в Квебеке выступили как сторонники, так и противники новых правил. Слушания продлятся до апреля, т.к. заявки на участие в них подало свыше 250 организаций.



3 комментариев


  1. (16.01.2014 13:15) #
    3

    Настоящий "нейтралитет государства" в отношении одежды граждан будет продемонстрирован тогда, когда оно вообще не будет вмешиваться в эти вопросы. Ведь не вмешивается же оно тогда, когда люди, особенно, женщины, вызывающе для противоположного пола "раздеваются", оголяя аурат. Оголяются так, как совсем недавно это делали только проститутки.
    Поэтому за запретом хиджаба нетрудно увидеть элементарное желание власть предержащих морально разложить общество. Разложить до скотского состояния, при котором легко управлять "стадом" в своих целях.

  2. (16.01.2014 20:11) #
    1

    Правители из "ахли китаб" по отношению к Мусулманам всегда исползует "двойной стандарт". Изменится все к хорошему когда в России увеличится количества и качество мусулман. В России самые образованные мусулмане считается, но где они кинорежисеры снимающие современные фильмы тонько пропогандирующие нашу религию (наример наш Ахан Сатаев снял фильм "Заблудщие" и этот фильм очень современно и тонко пропогондирует Ислам), писатели и сценаристы?
    В Казахстане например любит повторять что казашки никогда не носили хиджаб. Но все признают что до Советского Союза все замужные казашки одевали "кимешек". Для женщин кочевников хиджаб была очень неудобен, из-за степного ветра или из-за быстрой езды на спине лошади (или верблюда)хиджаб могут нечеянно раскрытся и оголится аурат женщины. Поэтому одевали кимешек который никак неоткроются при любых опасностях, потому-что это целная материя по середине которого один круглый разрез по размеру лица. Названия "Кимешек" состоит из двух слов "Киим" и "Шек", на русском "одежда" и "Гран". Итак смысл названии Кимешек получается "граница в одежде". Вот такой чисто Исламское понятие и это одежда даже более Исламской чем хиджаб. Это нужно понять Казашкам сегодняшним. А девушки Казашки основном одевали девичии головной убор "Борик". Почему они не одевались как мусулманки спросит не знающие. В одном ауле Казахи кочевники жили только из одного рода или из несколько родов между которыми запрещено сватовство (у Казахов закон запрещающий до семь колена женится). Поэтому девушки этого аула были сестрами или дочерями для все мужшин этого аула. Поэтому девушки ходили без кимешек или хиджаба, это примерно такой-же случай когда узбечка имеет право у себя дома ходит без хиджаба. Когда в аул приезжает чужой человек девушек он не увидит (филмам снятых во времена атейзма нелзя верит, они специально пропогандировали чтобы казашки сняли свой Кимешек и добились этого). А женщины этого аула все без исключение ходили только в платке-Кимешек. Потому-что они для мужшин этого аула не сестры и не дочки. Все это четко согласуется с требованием Шариата. Религия Ислам у кочевников Казахов создал своеобразные традиции и обычай, и они строго следует предписанием Шариата и непохоже тем что есть у оседлых мусулманских народов Евразии. Из-за этого людям из оседлых народов кажется что Ислам у Казахов слабый и даже сегоднячные Казахи тоже так думает. Чтобы понять Мусулманство Казахов нужно смотрет на них с точки зрения Кочевой жизни.

  3. (16.01.2014 20:59) #
    2

    К сожалению правящая система власти является секуляристической, они не хотят понимать, что хиджаб женщины это не её прихоть, а приказ Господа и нет у нее права, что то менять, а вот светская одежда, кто им приказывает оголять свое тело даже в холод, это уже торговля сабой! АстагафирУллах!