На имама казанской мечети завели уголовное дело

В отношении имама казанской мечети "Аль-Ихлас" Рустема Сафина заведено уголовное дело.

Как утверждает следствие, Рустем Сафин с февраля по июль 2012 года "организовал и проводил в мечети "Аль-Ихлас" нелегальные агитационные собрания членов запрещенной в России международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", где, воздействуя на религиозные чувства верующих, склонял их к участию в деятельности этой организации", пишут СМИ.

Уголовное дело возбуждено по ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации).

Напомним, вчера, 17 октября, в мечети и на дому у Сафина прошли обыски, после чего имама доставили в местное управление ФСБ на допрос.

После допроса Рустем Сафин был отпущен под подписку о невыезде.

Все изъятые в ходе обысков печатные, аудио- и видеоматериалы, а также оргтехника отправлены на экспертизу.

Между тем, на официальной страничке мечети в сети "ВКонтакте" появилась фотография документа, в котором сообщается, что обыск в мечети "Аль-Ихлас" проводился "в целях отыскания экстремистских материалов в рукописном, печатном и электронном виде, содержащих идеологические и методологические принципы деятельности террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", сведения о лицах, причастных к незаконной деятельности данной организации, иных документов или предметов, имеющих значение для уголовного дела и являющихся доказательствами противоправной деятельности Сафина Р.А.".

В документе стоит подпись С.О Лобкарева, следователя УФСБ РФ по республике.

Напомним, летом 2012 года ДУМ Татарстанан заявляло, что приход "Аль-Ихляс" является центром притяжения "мусульман с радикальными взглядами". После очередного собрания имамов Казани руководитель аппарата ДУМ Ришат Хамидуллин сообщил, что по отношению к приходу будут приниматься "определенные меры".

"Я не могу рассказать, какие именно меры, так как собрание было исключительно внутренним", - пояснил Хамидуллин. При этом руководитель аппарата отметил, что ключевой станет идеологическая работа с прихожанами "Аль-Ихлас".

Стоит отметить, что приход "Аль-Ихляс" известен в республике тем, что его имамы и прихожане регулярно выступают с акциями в защиту прав мусульман.



41 комментариев


  1. (18.10.2012 22:51) #
    2

    почему именно Аль Ихлас?Да потому, что люди не на шутку
    начали принимать ислам,да потому, что началась жизнь вокруг этой мечети.И конечно же,мусульмане будут защтщать друг друга,и не нужно этому удивляться

    • (20.10.2012 17:35) #
      2

      На самом деле если хорошо захотеть, то к хизбистам, ихванистам и прочим истам, можно причислить практически любого мусульманина.
      youtube.com/watch?v=0T2ow4UagOY

  2. (18.10.2012 23:21) #
    0

    Если имам действительно был из тахрировцев,считаю что он совершил большую ошибку.Если он был хорошим имамом,он добился бы успеха в призыве и без привязанности к какой-либо группе.
    Мое мнение,не нужно делиться на тахрировцев,ихванов,салафитов и т.д.,потому что это реальный раскол,в первую очередь идеологический,это постоянное выискивание ошибок у других,при чем во второстепенных вопросах,в конечном итоге противостояние.Ну не вижу в этом какой-либо пользы.
    Когда тахрировцы еще не были запрещены,в мечетях распространялись труды Набхани.Ознакомившись с тем что он говорит,ничего такого сверхнового,что привело бы к прорыву, не увидел,да и может ли быть,исходя из уровня учености Набхани,наоборот,много того,что он говорит,явно противоречит достоверным текстам.
    Почему же люди поступают в их ряды?
    Прежде всего там,как я понял,идет упор на революционно настроенных людей,которые недовольны положением вещей.
    Что меня больше всего удивило,не берется в счет человеческий фактор,главное,чтобы идея была правильная,а то что один предатель может погубить миллионы людей,не в счет.
    Если бы пророк(мир ему и благословение)не имел надежных,преданных,праведных последователей,то как он добился бы того,чего добился?Многие вопросы остаются без ответа.
    Вершиной имана у них считается сказать Истину в лицо несправедливому правителю.
    Ну ладно,один сказал или еще несколько и ты видишь,этот правитель не принимает то что ты хочешь донести,ан нет,должны говорить тысячи и тысячи,а потому мы должны читать о пытках над ними в этих тюрьмах.
    А результат,очень много братьев и сестер в застенках тюрем,без особой пользы Исламу.
    На данном этапе мусульмане сильно нуждаются в понимании Ислама,а не в фанатизме,где не учитываются многие вещи,что мы обязаны учесть по приказу Всевышнего.
    Привяжите сначала верблюда,потом во всем остальном надейтесь на Всевышнего.

    • (19.10.2012 20:32) #
      0

      -"Прежде всего там,как я понял,идет упор на революционно настроенных людей,которые недовольны положением вещей.
      Что меня больше всего удивило,не берется в счет человеческий фактор,главное,чтобы идея была правильная"
      -Не будьте голословным,это вы так поняли,или вообще не поняли главную мысль
      -"Вершиной имана у них считается сказать Истину в лицо несправедливому правителю."
      -вершина имана?а как же хадис"Если вы увидите мункар, то исправте это рукой,если же не можете,то словом.Если же не можете словом,то серцем,и это будет слабая степень веры"?
      -"А результат,очень много братьев и сестер в застенках тюрем,без особой пользы Исламу."
      -А в каком положении был Пророк с.а.с.?Разве это не слова Пророка с.а.с.,который сказал"О Хадиджа теперь нам не будет покоя"И с этих пор,началась работа на пути Аллаха,обвинение,оскорбления,поливание помоями.Отвернулись все.....
      Фанатизм,а что такое фанатизм?Это Слепое следование.А Умар...?Убу Бакр?ЧТО ОНИ ТОЖЕ???
      "...Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу."(4:59)

      • (19.10.2012 20:35) #
        2

        Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».
        9:24

        • (19.10.2012 20:45) #
          0

          Приведи пожалуйста тафсир данного аята.
          Был живой посланник Аллаха,в котором не было никаких сомнений и ослушание в тех делах,которые он совершал было грехом.
          А теперь ты укажи на человека,который является предводителем Уммы в настоящее время,за кем мы должны следовать безоговорочно.

          • (22.10.2012 15:58) #
            0

            Если ваши отцы и матери, сыновья и дочери, ваши братья и сестры, ваши супруги и остальные родственники, ваше богатство, которое вы заработали и собрали с большим трудом, ваша торговля, застоя и убытка в которой вы опасаетесь, ваши жилища, которые доставляют вам удовольствие, потому что они красивы и обставлены в соответствии с вашими желаниями, если все перечисленные вещи милее вам, чем Аллах, Его посланник и священная война, то вы являетесь грешниками и нечестивцами. Подождите, пока Аллах не подвергнет вас мучительному наказанию, которое уже ничто не сможет предотвратить. Воистину, Аллах не ведет прямым путем грешников, которые отказываются повиноваться Аллаху и любят нечто из перечисленного сильнее, чем своего Господа.

            Аллах упомянул имущество, которое люди заработали с большим трудом, потому что человек стремится сохранить такое имущество сильнее, чем богатство, которое достается ему без особых усилий и безо всякого труда. Аллах также упомянул торговлю, под которой подразумеваются прибыльная торговля драгоценностями, посудой, оружием, утварью, зерном, сельскохозяйственными продуктами, скотиной и любыми другими товарами.

            Этот благородный аят является величайшим доводом в пользу необходимости любви к Аллаху и Его посланнику, которая должна быть превыше любви ко всему остальному. В нем также содержится суровая угроза и грозное предупреждение каждому, кто любит нечто из перечисленных мирских благ сильнее, чем Аллаха, Его посланника и священной войны на пути Аллаха. И проявляется это, когда человеку приходится выбирать между поступком, который угоден Аллаху и Его посланнику, но не совпадает с пожеланиями самого человека, и поступком, который угоден человеку, но в результате которого он может целиком или частично упустить то, что угодно Аллаху и Его посланнику. Если человек потакает своим желаниям и отдает им предпочтение перед тем, что угодно Аллаху, то он является несправедливым грешником, который не выполняет своих обязанностей надлежащим образом.(Толкование Священного Корана шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди)

          • (22.10.2012 16:04) #
            0

            предводитель уммы? Да умма разрознена,вместо объединения,вместо того, чтобы начать действия против действующего режима,начинают спрашивать, а ты от куда,в этом, что ли, проблема я не пойму,мы все в греховном положении,у нас нет халифа,предводителя уммы,который устранил бы эту рознь между нами.Ведь не зря не хоронили Пророка с.а.с три дня,не могли найти халифа,выбрать...а мы, что мы...боимся..

      • (19.10.2012 20:53) #
        -3

        Я прекрасно знаю о чем говорю,тахрировцы понятия не имею,кто их предводитель в конечном счете,если ты из них,то прекрасно об этом знаешь.
        Есть примеры исправления мункара,кроме тюремных нар?Если залим не принимает,то нужно лезть на рожон?Это главная проблема,когда простые мусульмане тонут в невежестве,а некоторые в неверии?
        У хизбовцев нет предводителя наподобии пророка,даже близко,более того,они не знают кто им руководит.
        При чем здесь сахабы,что этим хотел сказать?
        Хизбовцы отрицают появление имама Махди,интерпретируя это как группу,а не определенного человека,это что помню по-памяти.Видимо под этой группой имеют ввиду себя.

        • (21.10.2012 20:40) #
          0

          есть онин пример для всех нас,это Пророк с.а.с.,как он делал так и нужно делать.
          -Мечети строить?
          -книги писать?
          -собирать деньги и отправлять в Сомали?
          -джихад?
          -только дуа?
          -может просто к намазу призывать?
          сахабы при чем?да при том,что мы читаем их жизнь,не для знания,а для пименения в своей жизни,как они жертвовали на пути,своими семьями,жизнью,чтобы ислам дошёл до всех,и претворить это в жизнь.
          а
          "...У хизбовцев нет предводителя наподобии пророка,даже близко,более того,они не знают кто им руководит."
          -Вы у них спрашивали сами лично,ведь передать услышанное можно оказаться лжецом?
          -почему хизбовци?мусульмане,это то место где они получают знания
          -отрицают появление имама Махди,вы это лично от них слышали?Или опять слухи,я смотрю кто то над этим хорошо работает

          • (21.10.2012 21:08) #
            0

            Джаннат. Хизбисты отрицают Даджаля, пришествия Исы и Аргументируют это тем, что эти хадисы являются хабар аль-ахад, которые они не принимают. Они это не скрывают, это их убеждения. youtube.com/watch?v=4fcgFaJ7Olk

            «Хадис, указывающий на исход масиха-Даджаля, имеет ступень таватура и передается более 30-ю сподвижниками. Данные сообщения приводятся в таких достоверных сборниках хадисов, как «Сахих» Аль-Бухари, Муслима, Ибн Хузеймы, Ибн Хиббана и Аль-Хакима. Более того, хадисы эти приводятся не только в указанных достоверных сборников хадисов, но также имеют место во всех книгах Сунны. Более того, повелел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читать в последнем ташаххуде обязательной молитвы, которую ты исполняешь 5 раз в день и перед дачей саляма следующие слова мольбы:

            «О Аллах! Прибегаю к тебе от мучений могилы, от мучений Ада, от фитны этой жизни, фитны смерти и фитны масиха-Даджаля».

            Так что Ибн Хазм даже высказал мнение, что чтение данной мольбы в саляте является фардом, без исполнения которого ритуальная молитва будет нарушена. И он, Ибн Хазм, аргументирует свою позицию тем, что во-первых, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал читать это дуа в последнем ташаххуде; во-вторых, он (Пророк) сам являл постоянство в чтении этой мольбы. Затем из имамов-хафизов указавших на то, что хадисы, сообщающие о приходе Даджала, есть хадисы-мутаватир, можно назвать следующих: Ибн Касир, Ибн Аль-Кайим, Ибн Хаджар и другие».

            • (22.10.2012 16:33) #
              0

              отрицают???нет!нужно просто понять, что Ислам делится на акыду и шариат. Акыда- это 100% вера,т.е.то во, что Аллах велит нам уверовать,категорично.Шариат- это обращение Законодателя,касающееся поступков людей.
              Ибн Таймийя сказал: «Встреченный с принятием хабар ахад обязывает к достоверному знанию у большинства ученых…». Потом он сказал: «Хотя сам по себе он дает лишь предположение, однако при наличии единодушного утверждения его учеными в области хадиса это равносильно единодушию ученых фыкха в хукме, полагаясь в этом на захир, кыяс или хабар ахад. Этот хукм становится среди большинства категоричным, хотя без единодушия не является таковым».
              Он также говорит: «Никто из разумных людей не сказал, что всякий хабар ахад или сообщение всякого одного передатчика является правдой или дает достоверное знание, как и не сказал, что он является ложью».
              كذا في الجواب الصحيح لمن بدل دين المسيح 6/481 وانظر نحوه في المسودة لآل تيمية ص220
              Мнение своего шейха разделял и Ибн Каййим, р.

              Хасан передал от Абу Ханифы, р., что для человека не становится обязательным искупление, даже если до него дошло сообщение, потому что хабар ахад не обязывает к достоверному знанию, а обязывает к поступку, проявляя хорошее мнение о передатчике, но при этом остается сомнение в его сообщении.
              كما ذكره السرخسي في مبسوطه 3/80

            • (22.10.2012 16:36) #
              0

              Абу Валид Баджи сказал: «Мазхаб Малика (да смилуется над ним Аллах) гласит о принятии хабар одного справедливого передатчика и о том, что оно обязывает к поступку, но не дает категоричности. И так сказали все факыхи».1
              ذكره في الاشارة في أصول الفقه ص203


              Абу Бакр Сайрафи сказал: «Хабар ахад обязывает к поступку, но не к достоверному знанию». Он передал это от многих ученых, включая Шафии.1

              نقله عنه الزركشي في البحر المحيط 4/262

            • (22.10.2012 16:37) #
              0

              Далее я приведу слова учёных, засвидетельствовавших то, что БОЛЬШИНСТВО из них -- на утверждении, что хабар ахад не даёт знания...
              В книге «аль-Иршад» аш-Шавкани сказал: «Вторая часть: ахад – это сообщение, которое само по себе не дает достоверное знание, равно как он не дает это знание совсем или дает его благодаря внешним соответствующим доказательствам. Между мутаватир и ахад нет …. И это -- слова большинства ученых».
              ذكره في ارشاد الفحول له ص1/92

              • (22.10.2012 17:47) #
                0

                Мухаммад Ибн Али Аш-Шаукани (1757– 1835 гг.)
                родился вблизи города Шаукан в Йемене и был одним из реформаторов в тот период. Аш-Шаукани изучал Фикх по Мазхабу Зайди (Один из крупных Ши’итских Мазхабов Фикха и стал одним из выдающихся ученых этого Мазхаба. Затем он приступил к углубленному изучению науки Хадисов и впоследствии стал одним из знаменитых ученых своего времени в области Хадисов. На данном отрезке времени он отказался представлять этот Мазхаб и занялся независимым Иджтихадом. Он написал ряд работ по Фикху и его основам, где вопросы, изучаемые им в контексте всех Мазхабов, сопровождались правовыми заключениями, основанными исключительно на самых точных доказательствах и самых убедительных доводах. Имам Аш-Шаукани считал, что Таклид есть Харам, и написал ряд книг на эту тему, например, «Аль-Кавль Аль-Муфид фи Хукм ат-Таклид». Впоследствии он также подвергся нападкам со стороны большинства ученых своего времени.

            • (22.10.2012 16:38) #
              0

              аль-Амир ас-Сан’ани (зайдит) сказал: «Правильно, как считает большинство ученых, является то, что хабар ахад является сахих хадисом, но при этом не является категоричным и поэтому обязывает к лишь поступку исключая достоверное знание».

              ذكره في كتابه توضيح الافكار 1/24-25

              • (22.10.2012 17:58) #
                0

                Почитайте о зайдитском масхабе тут
                dic.academic.ru/dic.nsf/islam/264/Зейдитский

                Относительно совершивших большие грехи (кабаир) мусульман Зейд ибн Али был близок к позиции мутазилитов и считал, что они будут находиться в промежуточном положении между верой и неверием. Однако в отличие от мутазилитов, он не считал нераскаявшихся грешников вечными обитателями ада. По проблеме Божественного предопределения и свободы воли человека, Зейд считал, что человек свободен и сам отвечает за свои поступки, которые совершаются благодаря силе, которую дает ему Бог. Но совершение греховных поступков не одобряется Богом.

            • (22.10.2012 16:39) #
              0

              Навави сказал: «...Большинство мусульман из сподвижников, табеинов, последующих мухаддисов, факыхов и ученых усуль фыкха согласны в том, что хабар одного заслуживающего доверия лица служит доказательством в шариате, руководство которым обязательно и при этом он дает предположение и не дает достоверное знание».
              هذا كله في شرح صحيح مسلم للنووي 1/20 و 1/131

              • (22.10.2012 18:21) #
                0

                Имам Ан-Навави также сказал, что в шархе хадиса о выходе Даджаля: "В этом хадисе – принятие хабар аль-уахид" ("Шарх сахих Муслим", 9-333). В Аль-Азкар имам Ан-Навави после приведения хадиса кудси относящегося к категории аль-ахад, где Аллах говорит: "..О мои рабы, воистину, я сделал запретным для себя несправедливость.." - : "Собрались в этом хадисе множество польз..", затем упомянул их, затем сказал: "..и из этих польз то, что несет в себе он из разьяснения великих правил в основах религии (усуль ад-дин)" см. "Аль-азкар", 368. Ан-Навави, да помилует его Аллах был ашаритом в акыде. А вот Ибн Хазм ашаритом в акыде не был. Ибн Хазм считал хадисы-ахад важнейшим источником вынесения правовых предписаний, и придавал им большую роль. Он даже считал, что вопросы мусульманского вероубеждения (акиды) могут быть построены на основании хадисов-ахад. В этом он вступал в конфликт с некоторыми хадисоведами, которые не так высоко оценивали эти хадисы. Позиция Ибн Хазма в отношении хадисов-ахад была близка к позиции Ахмада ибн Ханбаля, который также придавал большое значение этим хадисам. Доказывая мухаддисам возможность построения вероучительных положений на основании хадисов-ахад, Ибн Хазм ссылался на пример Пророка(мир ему), который посылал послания к различным правителям лишь с одним посыльным. Еще одним доказательством Ибн Хазм приводил сподвижников, которые, не зная точного ответа на какой-то вопрос, принимали сообщения одного хадиса.

            • (22.10.2012 16:44) #
              0

              это, что хизб разделил хадисы на мутаватир и ахад?Так с какой то целью они же были разделены???Политика -нас мусульман пытаются столкнуть лбами,и заниматься только этим,такой проблемы нет в исламских странах

              • (22.10.2012 18:29) #
                0

                Хадисы мутаватир - Если по отношению к одному и тому же событию, имевшему место в жизни Пророка(мир ему), имеются несколько независимых друг от друга повествования от разных цепей передатчиков, которые невозможно подвергнуть сомнению, то это является очевидным фактом и доказательством для вынесения суждения или выдачи правового предписания;
                Хадисы ахад - Это сообщения о Пророке (мир ему) различных людей, степень достоверности которых не отвечает требованиям хадисам-мутаватир. В основном это хадисы в единичной передаче какого-то лица, которые восходят к Пророку(мир ему).

                Политика тут не причем, мы обсуждаем убеждения хизбистов.

                • (22.10.2012 18:36) #
                  0

                  убеждения хизбистов???я вам привела источники,мнения ученых.

                  • (22.10.2012 18:40) #
                    0

                    Вы привели мне мнения двух хайдитов и ашарита. Как суннит и последователь Ибн Хазма не могу согласится с вашими доводами.

      • (19.10.2012 23:43) #
        0

        السلام عليكم

        начало http://www.youtube.com/watch?v=Jsus_hM6uWI&feature=plcp

        конец http://www.youtube.com/watch?v=TxkpbtqNYys&feature=plcp

  3. (19.10.2012 19:44) #
    0

    Почему мусульмане во всем мире остаются безучастными к проблемам мусульман в других странах,хотя является одной Уммой и это при том,что реально могут помочь своим братьям и сестрам?
    Главная причина деление на группы,секты.Тахрировцы это те,которые откололись от ихванов,ихваны во многих вещах вынесли свои суждения,так называемые суфии ярые враги салафитов,салафиты против них,можно пречислять долго.
    И при том,почти все выносят друг другу такфир,если не такфир,то считают заблудщими,при том еще радуются,когда какую-то группу постигает несчастье,не то что помогают,опять же по причине оппозиционности друг к другу.
    Действительно есть выходящие из Ислама течения,но в большинстве случаев экспертами по тем или иным течениям являются простые невежественные мусульмане,подстрекаемые лицемерами и предателями,а не ученые.Если бы все наши вопросы решались бы теми,кто на самом деле должны их решать,то не было бы того безумия,которое мы наблюдаем.
    Только нужно помнить об одном,всем тем,которые делятся на группы,Аллах обещал ад.

    • (19.10.2012 20:45) #
      1

      А как помочь мусульманам страдающим по всему миру, когда борьба идет на государственном уровне?Когда судьба мусульман решается на самитах,съездах,возглавляемых Америкой и не только.Только на их уровне.А кто этим занимается на сегодняшний день?Вот они и мешают им,являются первостепенной угрозой.Вот и борятся они с ними не на шутку.
      А что такое секта?За каждое слово,отвечать,ангелы записывают.
      А сколько дней не хоронили Пророка с.а.с.?И почему?

      • (19.10.2012 21:02) #
        -1

        Секта обособленная группа,у которой своя,ничем не обоснованная идеология,которая во многом противоречит первоисточникам.
        Начнем с того,Набхани не являлся алимом-мужтахидом,который может создать свою школу.
        А что делал пророк(мир ему и благословение),когда нечего было противопоставить противнику терпеливо призывал всех окружающих к Истине,пример с Бану Ясир.Чтобы решить проблемы мусульман нужно создать группу,партию и где далил на это?Просто мусульманин следующий за имамами Уммы не может помочь?

        • (20.10.2012 22:03) #
          0

          зачем так.вы знакомы лично с этими мусульманами,общаетесь,вы изучали биографию Набхани,его труды?

          • (20.10.2012 22:19) #
            0

            Давно,в начале когда они появились,знакомился,многих вещей уже не помню.
            Много вещей неправильно толкуется,поэтому для меня не интересно,идет свое толкование,когда другие более значимые алимы говорят по-другому,причем опираясь на Куръан и Сунну.

  4. (19.10.2012 22:09) #
    0

    Такой вопрос,в чем не правы остальные,которые не хизбовцы?Желательно с далилем.
    И в чем преимущество хизбовцев над остальными?

  5. (19.10.2012 22:44) #
    -2

    Хизбуттахрировцы не признают хадисы-ахад как основу для построения акыды. Эту позицию они аргументируют аятом о недопустимости следования за сомнительным, а ахад-хадисы, по их мнению, являются сомнительными сообщениями. В то же время большая часть суннитского вероучения построена именно на хадисах категории ахад, а хадисов-мутаватир существует совсем небольшое количество. При этом, если какой-то хадис согласуется с убеждениями Хизб ут-тахрир, они могут принять его и ссылаться на него, отстаивая свои взгляды, даже если это хадис категории ахад. Из-за сомнения в достоверности ахад-хадисов хизбуттахрировцы сомневаются в истинности (или даже отрицают) мучения могилы, Даджаля, пришествия Исы перед концом света, и множества других событий и явлений, о которых не имеется мутаватир-хадисов и вера в которые основана именно на хадисах категории ахад, или даже на менее достоверных хадисах. Они говорят: «Есть то, во что верить обязан каждый мусульманин — это вера в Аллаха, ангелов, писания и т. д., и есть то, во что мусульманин верить не обязан, — это мучения могилы, обстоятельства прихода Махди и Исы, и прочее».
    Но следует подчеркнуть, что ахад-хадисы они не принимают только в качестве обоснования вопросов акыды, а для аргументации второстепенных вопросов права (торговля, хадж, закят и т.п.) они принимают и ахад-хадисы, и сахих, и хасан. Такая же позиция и у мутазилитов.

    • (22.10.2012 16:50) #
      0

      я не пойму вы что всё это изучали?

      • (22.10.2012 18:37) #
        0

        Прежде чем что-то отвергать надо это изучить, убеждения хизбистов мне понятны, в чем-то с ними согласен, в чем-то и нет...

  6. (20.10.2012 19:37) #
    -2

    ДА

  7. (20.10.2012 19:47) #
    0

    Хизбы-молодые шабабы - как они себя называют в священный месяц Рамадан во время поста - срывали намазы ифтары оскорбили несколько авторитетных имамов провацировали братьев на драку- и все это они делали под предлогом защиты мусульман.Один имам даже дал фетву - бить тех кто делает фитну.Они в казане всех достали.Пользы от них нет - только смуту делают - и и мусульман десредетируют.И так тяжело да еще из за них закон ужесточают - сразу видно что они за одно с красными - так как ихние имам Сафин выходит чистым а сажают ново обращенных.

    • (22.10.2012 16:51) #
      0

      идите в школу,сочинения пишите.

    • (22.10.2012 18:43) #
      0

      как можно до такой степени ненавидеть братьев,хочу спросить вы питаете такую ненависть к неверующим???

  8. (22.10.2012 16:55) #
    0

    Assalyamu alyaikum bratya i sestri. Obyasnite mne kto znaet kto rukovodit prihodom mecheti al-ihlas, t.e ee imami? Kto oni po akide? Yavlyayutsya li oni tahrirovcami ili eto propaganda kafirov?