Мусульманские организации скептически относятся к государственным институтам исламской теологии

Открывшийся в Германии институт исламской теологии не справляется с потоком желающих стать преподавателями религии – количество поступающих сюда значительно превышает количество мест в вузе.

Немец Даниэл Гарске принял Ислам 3 года назад, и последний год он обучается в Центре исламских исследований Мюнстера, крупнейшем из 4 таких центров, открывшихся в Германии. Гарске после окончания учебы хочет остаться в институте и заниматься дальнейшими исследованиями в области исламского богословия.

«В первую очередь моей мотивацией было саморазвитие и приобретение знаний, - говорит 33-летний мусульманин. – С помощью приобретенных здесь знаний я хочу много добиться в жизни».

Центры работают при поддержке федерального правительства Германии, выделившего им 20 млн евро. Однако многие мусульманские организации скептически относятся к деятельности центров и задают вопросы по поводу чрезмерного либерализма распространяемых ими убеждений.

В частности Германский центральный совет мусульман считает, что в учебном процессе слишком мало внимания уделяется вопросам запрещенного и разрешенного в Исламе и слишком много внимания философским аспектам, сообщает Deutsche Welle.

На прошлой неделе институт исламской теологии посетил президент Германии Йоахим Гаук, что было воспринято руководством центра как знак поощрения.

Директором института является исследователь Муханад Хуршид, также известный большой либеральностью взглядов и эксцентричностью в высказываниях. К примеру, в его институте учатся женщины без хиджаба, которые при этом получают профессию преподавателя Ислама.



9 комментариев


  1. (03.12.2013 15:16) #
    0

    именно такой Ислам выгоден властям. Изучение без претворения. Исполнение всех законов Всевышнего они уже называют нетрадиционным Исламом, и порочат его. Опасаясь Шариата - они придумывают всё новые уловки, новые институты, где преподавать Ислам они будут так, как им угодно.

  2. (03.12.2013 16:08) #
    1

    Все так, Асма ханум! Властьпредержащие, будучи сами немусульманами, будут стремиться приблизить нормы ислама к своим - христианским или атеистическим. Это-естественно.
    Но, в целом, отношение властей Германии к мусульманам куда терпимей, чем в России, где повальные аресты мусульман ОМОНом с автоматами стали повседневной реальностью. Картин распластанных на полу мусульман под подошвой сапог омоновцев тоже не приходилось видеть там. Это характерно и для Англии, и для Франции.
    Там государство на деле пытается адаптировать мусульман к реалиям жизни на Западе, просвещает немецкое население об исламе. И многие немцы принимают ислам.
    Ин шаа Аллах, путь многих европейцев в ислам начинался со знакомства с исламом. И теологические институты, думается,внесут свой вклад в торжество ислама на Западе.
    На большее же на данном этапе нам вряд ли стоит рассчитывать.

  3. (03.12.2013 16:53) #
    -2

    Последняя строчка: "в его институте учатся женщины без хиджаба, которые при этом получают профессию преподавателя Ислама".
    А что в этом такого? Что ж теперь преподавателем истории итальянского народа должен быть только итальянец?по-моему, не обязательно...

    • (03.12.2013 17:28) #
      -1

      позвольте с вами не согласиться! Если вы привели такой банальный пример, я вам тоже могу привести такой пример: в мединституте, когда проходят практику все в белых халатах. Как будет выглядеть такой факт, если на лекциях профессор учил студентов гигиене и стерильности, а сам на глазах у своих студентов начнёт делать операцию без маски, без перчаток с немытыми руками? И каких же докторов подготовит этот мед. университет, если не научит своих студентов-будущих докторов надевать халаты и маски, и если доктор не будет требователен к себе и к медсёстрам по вопросу гигиены и стерильности?

      • (04.12.2013 16:27) #
        0

        Ваш пример неудачный! Врачи рассказывают своим ученикам, чтобы те тоже стали врачами.(то есть для ясности можно сказать, что врачебный проповедник привлекает новых адептов).

        А преподаватель-немусульманин, рассказывая об Исламе (имеется в виду достоверную информацию) своим ученикам не ставит своей целью сделать из своих слушателей мусульманами. Он просто объективно просвещает их в этом вопросе! Разницу чувствуете??

        Многие люди очень разносторонне развиты и прекрасно разбираются в различных гуманитарных знаниях, в том числе изучили разные религии и культуры,и даже лучше вних разбираются, чем сами ее представители. Этот умный человек может рассказывать о своих знаниях, но это абсолютно не означает, что он является приверженцем тех или иных идей. Надеюсь внятно объяснил!

  4. (03.12.2013 17:51) #
    0

    В любом государстве хоть исламском, хоть не исламском, власти будут поддерживать только те проекты которые их устраивают. Но и в этом есть милость Аллаха. О чем не расскажут в Саудовской Аравии, расскажут в Германии и наоборот.

  5. (03.12.2013 17:58) #
    0

    В институте Муханад Хуршида "учатся женщины без хиджаба, которые при этом получают профессию преподавателя Ислама."

    Какие же они будут преподавателями религии Ислам, если они не подчиняются приказу Аллаха об обязательности ношения хиджаба мусульманками?
    В Коране Аллах обращается к мусульманкам, ПРИКАЗЫВАЯ им прикрывать все свое тело от посторонних мужчин, коих Аллах подробно перечисляет в следующем Аяте:

    «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими головными покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают.
    О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете».(24:31).

    Всевышний Аллах настойчиво требует от мусульманок прикрываться от посторонних мужчин.

    Думаю, для верующих достаточно того, что приводится из Досточтимого Корана и пречистой Сунны посланника Аллаха, чтобы решить для себя, чем же является хиджаб для мусульманок и их попечителей верующих мужчин.

    Ащиров Нафигулла хазрат.
    подробнее:
    http://www.ansar.ru/person/2013/03/25/38981

  6. (03.12.2013 18:06) #
    0

    Мне очень трудно понять, как же эти женщины-студентки без хиджаба будут раскрывать основной вопрос: чем же является ХИДЖАБ для мусульманок и их попечителей верующих мужчин?

    И каких специалистов-преподавателей религии Ислам подготовит институт, если в учебном процессе слишком мало внимания уделяется ОСНОВНЫМ вопросам запрещенного и разрешенного в Исламе (ХАЛЯЛЬ-ХАРАМ)и слишком много внимания философским аспектам?

    Вообще, кого они готовят? Они нацелены на вероломность, всё это выглядит как запрещённая секта Иеговых.
    Мне думается, они готовят альтернативу-кадры по борьбе с ИСТИНОЙ-Исламом от АЛЛАХА, о котором говорит ВСЕВЫШНИЙ в Священном Коране.

    Хиджаб-это фард для мусульманки.
    Соблюдение хиджаба – это сохранение целомудрия, предписанное мусульманкам.
    Отказ от хиджаба – это путь к мерзости, ведущий к проклятию Аллахом.
    Непризнание хиджаба – отдаление от Рая и признак обладателей Ада.
    Отказ от хиджаба – признак лицемерия.

    И какой ты преподаватель религии Ислам???,
    если не усвоил самого главного, об обязательности ношения хиджаба мусульманками и чем же является хиджаб для мусульманок и их попечителей верующих мужчин, о чём достаточно приводится аятов из Досточтимого Корана и Хадисов пречистой Сунны посланника Аллаха салаллаху алейхи вассалям.

    • (03.12.2013 19:39) #
      0

      Уважаемый брат vizual4! Нам понятна и даже приятна твоя категоричность. Мы любим тебя ради Аллаха, ибо ты оперируешь словами Священного Корана! Мир тебе!
      Однако здесь все- таки речь идет о государственной подготовке преподавателей по предмету "Ислам как мировая религия". Преподавать они будут во всех школах и учебных заведениях, имея целью просвещение людей в области религии. Предмет этот будет не богословским, а, скорее, культурологическим.
      В России и этого нет. В начале 90-х в некоторых школах России энтузиасты-учителя, озабоченные атеистическим характером учебно-воспитательного процесса в школе, начинали преподавать предмет "История религий". В этом курсе непредвзято рассказывалось о мировых и национально-государственных религиях, об их догматах и обрядах, об их истории и пророках. Главной целью ставилось пробуждение в людях религиозного сознания, мысли о существовании Бога- Творца всего сущего. В отличие от американцев, немцев, для которых существование Бога было аксиомой, российские дети, особенно, их учителя не верили в Бога. Поэтому в начале курса были лекции, призванные доказать логически существование Бога. Затем шли лекции по сути предмета.
      К сожалению, РПЦ "продавила" свою версию программы, которая сейчас реализуется в школах. Суть ее в том, что "этническим православным" рассказывается только о православии, мусульманам - об исламе, атеистам - об этике...Очевидно разделение людей с детства по религиозному признаку, ограничение их знаний о других религиях.
      В Германии, где господствующими являются католицизм и протестантизм, решено просвещать людей и в области ислама. Это же похвально!
      А обучать немецких мусульман конкретно к деятельности в качестве имамов, наверное, будут сами мусульманские организации.