Мусульмане проведут благотворительный обед для бездомных в Рождество

Мечеть в пригороде британского Манчестера готовится провести благотворительный обед для неимущих и бездомных жителей округи, чтобы подарить христианам хорошее настроение на Рождество.

«Это прекрасно, что мечеть кормит малоимущих и стремится подарить людям веселое Рождество», - говорит в интервью Mancunian Matters депутат от Стретфорда и Урмстона Кэйт Грин, участвующая в приготовлении благотворительного ужина.

«Я очень рада помочь прихожанам мечети приготовить обед для местных жителей в очередное Рождество».

Каждый год мечеть Файзан-э-Ислам проводит для неимущих и бездомных жителей пригорода Траффорд в Манчестере предпраздничный обед, приуроченный к христианскому Рождеству.

В этом году помимо традиционных турецких блюд активисты мечети приготовят индийские блюда с карри в попытке порадовать нуждающихся чем-то необычным.

К коллективу мечети в подготовке этого мероприятия присоединилась не только депутат Кэйт Грин, но и комиссар полиции Манчестера Тони Ллойд.

Благотворительный обед в исламском центре пройдет 25 и 26 декабря с 12 до 2 часов.

«Мы все знаем, что Рождество и Новый год широко отмечаются, но некоторые люди оказались наедине со своими проблемами, не имеют крыши над головой и не сводят концы с концами», - говорит один из волонтеров Шабир Абдул.

«Мы поговорили о том, как можем помочь им, и решили, что самый лучший способ – приготовить для людей вкусный обед с карри и дать им возможность поговорить, пообщаться».

Мусульмане Британии не первый раз помогают нуждающимся в преддверии Рождества. В прошлом декабре мусульмане города Блэкберн к христианскому празднику собрали тонны продовольствия для малоимущих.



34 комментариев


  1. (19.12.2013 13:53) #
    2

    Статья вызвала двойственное чувство. С одной стороны. хорошо, что заботимся об обездоленных и слабых. С другой, а какую организаторы акции преследуют цель? Преурачивая акцию к рождеству, пропагандируют христианские ценности. Если это так, то акция нам никакой пользы не несет, скорее это заискивание перед кафирами. В трертьих, на халяву явится множество бомжей-кафиров, и это в то время, когда у нас есть и нуждающиеся единоверцы и этнические "мусульмане", которые, хоть и не являются нашими единоверцами в полном смысле этого слова, но в душах которых где-то глубоко-глубоко может сохраняться память о мусульманском прошлом их предков, и акция может возродить в этих несчастных веру. По-моему, было бы правильнее не расходовать средства на вуышеуказанную бесцельную "благотворительность", а тратить их на то же самое, но в канун исламских прахдников.

    • (19.12.2013 14:09) #
      0

      Может, в условиях окружающего христианского большинства это и оправданно, как часть дагвата, - это демонстрация "нашего" принятия Иисуса Христа, и ценности его для нас. Иудеи вряд ли смогут искренне сделать такое.

  2. (19.12.2013 19:00) #
    1

    А на мой взгляд, устраивать обеды для христиан в Рождество - это крайность и противоречие исламской акыде. В любой другой день, подобные обеды были бы садакой и дааватом.

    • (19.12.2013 20:22) #
      0

      Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Согласен с братьями 0(I)Rh+ и zayid, и мы видим категоричность запрета на участие в религиозных праздниках и в Коране и в Сунне. Категоричность ЗАПРЕТА. То бишь, никоим образом не учавствовать.

    • (19.12.2013 22:09) #
      0

      Рассказывают, когда Пророк(САС) очищал Каабу от идолов, установленных там, он сделал исключение для портретов Исы(САС) и Марьям(САС).

      • (19.12.2013 23:52) #
        0

        И как Вы этот факт проецируете на день сегодняшний?

        • (20.12.2013 08:01) #
          0

          Я о том, что в христианской стране полезно дать знать окружающему населению, что мы тоже любим и чтим их любимую персону. Это и наша тоже любимая персона. Это, кстати, полезно также и для безопасности мусульманского сообщества.

          Конечно, момент сомнительности здесь присутствует, тем более - "день рождения", который наш Пророк(САС), говорят, отметил лишь однажды. Нужно взвесить все аргументы. И уж, конечно, я не предлагаю печь для язычников блины на масленицу, или индейку на день благодарения.

          А в Ашуру мы, вообще, постимся каждый год, - с благословения и по примеру Пророка(САС).

          Не нужно праздновать, - но есть ли возможность ИСПОЛЬЗОВАТЬ их поминовение для привлечения их сердец к нам? Во всяком случае, нужно тщательно изучить, что, и с какими намерениями делается в описываемом случае.

          • (20.12.2013 13:26) #
            -1

            "Я о том, что в христианской стране полезно дать знать окружающему населению, что мы тоже любим и чтим их любимую персону"

            Есть десятки других способов показать нашу любовь и почитание Исе, алейхи салям. Только зачем выбирать то, что является харамом и использовать запретный способ? Халид Вам привел хукм относительно учавствования в кяферских праздниках, читайте.

            "Конечно, момент сомнительности здесь присутствует, тем более - "день рождения", который наш Пророк(САС), говорят, отметил лишь однажды"

            Здесь не сомнительный момент, а явное противоречие исламской акыде, совершаемое сознательно и добровольно.
            И пожалуйста, укажите далиль на то, что пророк Мухаммад отметил однажды свой день рождения?

            "Во всяком случае, нужно тщательно изучить, что, и с какими намерениями делается в описываемом случае"

            Брат, лучше изучить исламскую акыду, чтобы не оправдывать джахилей, в руках которых религая стала игрой слов и подменой понятий.

            • (21.12.2013 23:31) #
              1

              Я не утверждаю определенно, т.к. в свое время я пытался выяснить услышанное об отмеченном Пророком(САС) сорокалетии, но - без особого успеха.

              С другой стороны, я думаю у этой информации могут быть шансы оказаться правдой, т.к. Пророк(САС) совершал действия прямо противоположные действиям неверных (запивать мясо молоком, носить пояс изнутри, поститься два дня вместо одного и др.), а обычай НЕ ОТМЕЧАТЬ именно сорокалетие существует и поныне.

              Пользуясь случаем, прошу читателей, знающих что-либо об этом, сообщить мне, - заранее благодарен.

              • (22.12.2013 00:10) #
                2

                Как-то довелось беседовать с умным человеком:
                islam.com.ua/articles/actuality/interview/424/

                И вот здесь есть статьи и фатвы по теме:
                http://islam.com.ua/articles/today/muslim_world/400/

                • (22.12.2013 02:58) #
                  2

                  БаракаЛлаху фикум, сестра!

                  Действительно, представлен широкий спектр мнений по обсуждаемому вопросу.

                  • (22.12.2013 03:04) #
                    -1

                    Ахы, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, никогда не отмечал свой день рождения, и сахабы не отмечали, и также табиины и табиины табиинов никогда не совершали это нововведение, и светочи нашей уммы тоже чисты от этого бида. Нет на это далиля, даже те "ученые", которые говорят, что мавлиду есть шариатское обоснование, согласны с тем, что первые три поколения мусульман не праздновали мавлид пророка. В истории ислама первыми кто начал совершать это бида - были шииты. Согласно причистой Сунне, пророк в день своего рождения держал пост, выражая тем самым благодарность Аллаху.
                    Мне больно видеть тех людей, которые искренне заблуждаясь призывают к вещам, которые ничего общего с исламом не имеют. Но я пытаюсь находить им 70 причин, т.к. многие люди в РФ невежественны в вопросах религии, либо следуют "шейхам", которые совершают серьезные ошибки, либо просто следуют своим страстям. Как же легко сегодня российские "улемы" дают фетвы и отвечают на любой вопрос. Мне постчастливилось в моей жизни видеть настоящих, больших современных ученых, я видел как их любят и почитают. Подобно этой любви и этому уважению к ученым ничего в этой дунье нет! Мандела, принц Чарльз, Горбачев, скромно стоят в сторонке и курят. Однажды я пришел к одному ученому за фетвой, когда он выслушал меня, сказал: "Иди к такому-то шейху и задай ему этот вопрос, т.к. я его ученик". Я пошел, встретился с ним, задал вопрос, на что он мне сказал: "Приходи через два дня, мне нужно подумать и посоветоваться". Я пришел через два дня к нему и он мне сказал: "Иди к такому-то ученому, он лучше меня разбирается в этом вопросе, а потом приди и скажи что он тебе сказал". Я пошел к третьему ученому, задал вопрос и он мне дал ответ. Вся эта история выглядит очень просто, но чтобы встретиться с ученым, надо очень долго ждать, ловить его на утренних намазах, ехать в то место где он живет, узнавать в какой мечети он молиться и т.д. т.к. ученые постоянно дают уроки, заняты, работают, постоянно в разъездах с лекциями и т.д. и т.п. И вот после всего этого, я понял, что религия - это большая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А мы здесь на форумах и в комментариях, зная и не зная, понимая и не понимая беремся что-то утверждать о религии ислам.

                    • (22.12.2013 03:49) #
                      1

                      Ахы, не подумайте, что "день рождения" я привел здесь ради оправдания мавлида; его я упомянул, скорее, из академического интереса; тем более, что в день сорокалетия Мухаммада(САС) никакие сахабы, кроме, возможно, Хадиджы, не придавали значения его действиям и словам по той простой причине, что он еще не получил Откровения тогда.

                      Я не думал, что эта тема так заденет Вас, - не следовало мне вообще упоминать это.

                    • (23.12.2013 11:34) #
                      1

                      "А мы здесь на форумах и в комментариях, зная и не зная, понимая и не понимая беремся что-то утверждать о религии ислам."

                      Что же нам делать, брат, - совсем не обсуждать?

                      Кроме того, ведь всегда будут попадаться ситуации, не встречавшиеся в прошлом, или не проработанные детально факихами, или зависящие от конкретного намерения...

                      Мне рассказали как-то, много людей привел в Ислам швейцар в одном из казино в лас-вегасе: он беседовал с людьми, проигравшимися дочиста. По идее, он, вообще, не должен был бы там даже находиться.

                      Или вот, тоже, из крайних случаев:
                      "Мусульмане отменили праздник Рождества в одном из городов Дании"
                      24smi.org/news/8021-musulmane-otmenili-prazdnik-ro.html

                      А в повседневной жизни не так-то уж много массовых ситуаций, когда люди размягчаются до детского состояния, и им можно попробовать изменить установки относительно Исы(АС).

  3. (19.12.2013 21:54) #
    0

    "Подарить хорошее настроение в рождество" это уже есть признание христианского рождества за правду. Что творят, некоторые безмозглые имамы?

  4. (19.12.2013 22:23) #
    0

    Хочу предостеречь братьев и сестер от приравнивания к нашему пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, путем воздаяния другим пророкам такого же салавата. как и ему, да благословит его Аллах и да приветствует.

    • (19.12.2013 22:42) #
      0

      Брат, далиль не можешь привести, пожалуйста?

      • (19.12.2013 23:38) #
        0

        Брат, ты разве не знаешь, кому какой салават мы даем, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, - печать пророков?

        • (20.12.2013 00:00) #
          -1

          Брат, то, что ты привел, - это не далиль запрета подобного приветствия; это ответ "вопросом на вопрос".

          • (20.12.2013 00:24) #
            0

            Да мне даже и в голову не приходила такая мысль, что кто то может задавать такие вопросы о салавате, ты уж извини, брат, но ты обязан знать, кому какой салават давать. Если ты не знаешь, что нужно отдавать Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, а что другим пророкам, мир им, то тогда - да.

            • (20.12.2013 00:45) #
              0

              АльхамдулиЛлях, брат, я раньше так и делал, но потом подумал, что ничего дурного нет в лучшем салавате для всех.

              Но как ты говоришь, - можно понять, что это недопустимо; поэтому я спросил, - может, у тебя есть далиль на ЗАПРЕТ этого?

              • (20.12.2013 00:54) #
                0

                Брат, дорогой мой! Я не хочу нм коим образом поучать тебя, я просто искренне переживаю за тебя, за себя и за всех нас, муслимов. Но мы не должны что то выдумывать от себя, каким бы хорошим и благим это не показалось. Мухаммаду - да благословит его Аллах и да приветствует, другим пророкам и ангелам - мир им, сподвижникам - да будет доволен ими Аллах. Это не нами установлено и не нам изменять.

              • (20.12.2013 01:03) #
                0

                Однажды один человек чихнул и сказал: "Альхамдулилях ( и добавил от себя) ва саляту ва салям аля расулиллях". Абдуллах ибн Умар повернулся к этому человеку и сказал: "Посланник Аллаха учил нас этому не так!" Пророк сказал: "Если кто-нибудь из вас чихнет, то пусть скажет Альхамдулиля". И он не говорил, чтобы мы делали салават на пророкак в этот момент (ва саляту ва салям аля расулилях)". Абдаллах ибн Умар любящий пророка и следующий его Сунне начал порицать его, чтобы никто не решил, что тот, кто следует пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, без увеличений и уменьшений, имеет неблагородное сердце и не любит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!

                • (20.12.2013 01:07) #
                  0

                  Спасибо, брат, за наставление, но я не имел дурного умысла. Еще раз спасибо, наверное, я был резок в своих словах и следует пересмотреть их.

                  • (20.12.2013 01:10) #
                    0

                    Я адресовал свой комментарий Аду генералам ермоловым.

                    • (20.12.2013 01:15) #
                      0

                      Вдвойне спасибо брат, ты заставил задуматься и взглянуть на себя со стороны, вспомнить об отношениях между сподвижеиками, да будет доволен ими Аллах, и о том, с какой мягкостью они общались.

                  • (20.12.2013 01:15) #
                    0

                    Т.к. он по своему пониманию и желанию подумал: "что ничего дурного нет в лучшем салавате для всех (пророков)", а согласно Сунне мы говорим для всех пророков "алейхи салям", а для Мухаммада "салялаху алейхи ва саллям".

                    • (20.12.2013 01:55) #
                      1

                      А еще мы говорим: "Алляхумма салли аля Мухаммадин кяма саллейта аля Ибрахим...", да?

                      А еще Мухаммад(САС) говорил: "И я не говорю, что я лучше, чем Йунус бин Матта".

                      И еще Аллах говорит: "Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников. "НЕ РАЗЛИЧАЕМ мы между кем бы то ни было из Его посланников". Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе – возвращение!"

                      И еще много чего говорили или делали сподвижники, известные и неизвестные, сверх предписанного Пророком, , от чего говорил Пророк(САС): "Возрадовался Аллах!", или "Удивился Аллах!"

                      Но вам за ваш насыхат, - джазкум Аллах хайр!

                      • (20.12.2013 02:30) #
                        0

                        Брат, среди пророков и посланников есть тадаррудж, как был тадаррудж и среди сподвижников. Например, Мухаммад был самым лучшим созданием Аллаха среди всех людей, пророков и посланников (даже когда он говоил: "И я не говорю, что я лучше, чем Йунус бин Матта", тут нам показывается скромность и адаб пророка). Степень Абу Бакра перед Аллахом была выше, чем у Усмана (а были сподвижники, которые даже после окончательного запрета вина, пили его), и т.д.
                        Вы приводите аяты, которые говорят немного о другом.
                        Я же написал Вам о том, что Вы от себя добавили то, что не следует добавлять, т.к. это путь к бида. Почти все нововведения появляются по причине благих намерений и чрезмерности.Сунны нам достаточно, нам не нужно придумывать что-то большое и лучшее, т.к. тем самым, мы претендуем на то, что мы лучше сподвижников и больше их любим пророков и Сунну Мухаммада, мир ему и благословение. Вот в чем суть моего посыла. В поклонении, в следовании Сунне, нам ничего не следует добавлять от себя по своему желанию и своему пониманию. А в совершении того или иного поклонения, вы можете стараться преуспеть.

                      • (20.12.2013 03:29) #
                        0

                        Ва джазакялЛаху хайран!
                        Баракяллаху фикя!
                        ХаякялЛах!

                        • (20.12.2013 07:29) #
                          1

                          Уафикя баракаЛлах! Я уважаю, брат, то, что вы аргументированно отстаиваете то, на чем стоите. Но, я думал, может у Вас есть далиль непосредственно от Пророка(САС), акцентирующий РАЗЛИЧИЕ салаватов ему и другим пророкам. В принципе, даже ради избежания лишних разногласий здесь я готов изменить формулу на общепринятую, но мне важно добыть максимально исчерпывающий аргумент.

                          Тадаррудж, конечно, описан в Коране, но он - перед Аллахом, но ни Аллах, ни сам Мухаммад(САС), насколько я помню, не говорили, что он - лучший из пророков (ахъяр или др.). Кроме того, повторение нами, как я уже отметил, не менее шести раз в день аналогичного салавата Ибрахиму(САС) дает основания полагать, что тут есть пища для размышлений.

                          В любом случае, благодарю за заботу о моем и нашем прямом пути, да не оставит нас Аллах без хидаи и упокоит мусульманами и поселит вместе с пророками, шахидами, и исповедниками.

  5. (19.12.2013 22:33) #
    2

    Согласна.
    Альхамдулиллях, что хотят помочь бездомным, и тем самым показать, что из себя представляет Ислам. Но приурочивать это к куфарскому празднику..
    всё равно, что угостить куском свинины нуждающегося.

  6. (20.12.2013 00:58) #
    2

    Дорогие братья и сестры! Хочу что бы вы обратили внимание по поводу праздников немусульман на эти строки:

    Единогласие ученых



    Имам Ибн Къайим Аль-Джаузи в главе «Хукм присутствия на праздниках людей Писания» сказал: “По единогласию ученых не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, не дозволено также помогать им и содействовать в этих праздниках. Разъяснили это ученые последователи четырех мазхабов в своих книгах. Сказал Абу Аль-Къасим Ат-Табари, шафи‘итский правовед: «Не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, потому что это скверность и заблуждение (аз-зур). А если же люди блага (мусульмане) объединились с людьми скверны не порицая их, будучи довольными ими и под впечатлением от всего этого – то мы боимся, что на них падет гнев Аллаха и охватит их всех! Прибегаем к Аллаху от того, чтобы оказаться под Его гневом». После чего Имам Ат-Табари привел по цепочке от Ибн Абу Хатима, от Ашаджа, от ‘Абдуллаха Ибн Абу Бакра, от ‘Аля Ибн Ал-Мусайба от ‘Амра Ибн Мирра, который о словах Аллаха «Это те, которые не присутствуют на аз-зур» [Аль-Фуркъан, 72] сказал: «То есть не содействуют многобожникам в их ширке и не смешиваются с ними» и привел такие же слова от Даххака” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240]



    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в книге «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» назвал главу: «Единогласие и некоторые предания от праведных предшественников о том, что соучастие в праздниках неверных запрещено!» [См. «Икътида ас-сырат», 1/199]



    ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Не входите к многобожникам в их места поклонения, в дни их праздников, ведь поистине, гнев Аллаха падает на них!” [Аль-Байхакъи, 9/234. Шейх Ибн Таймия назвал достоверным См. «Икътида ас-сырат», 1/457]



    Также ‘Умар сказал: “Избегайте врагов Аллаха в их праздники!” [Аль-Байхакъи, 1/723]



    ‘Абдуллах Ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто проезжая страны неверных отметил с ними их Нейруз и их торжества, уподобился им и умер в таком положении – тот будет собран вместе с ними в Судный День” [Аль-Байхакъи, 1/724]



    Нейруз – праздник нового года у персов и огнепоклонников См. «Аль-къамус аль-мухит», 2/200.



    Свят Аллах, как же сердце правоверного мусульманина может остаться равнодушным к таким серьезным угрозам?!



    Мы привели, – а вся хвала Аллаху, – доказательства из Корана, Сунны и единогласие (Иджма’) праведных предшественников в вопросе соучастия с неверующими в их праздниках и надеемся, что этого будет достаточно для того, кто желает истины.

    Подготовлена эта статья братом Мансуром. Это только отрывок.