В Соединенных Штатах мусульман все больше беспокоит качество халяльных продуктов питания и достоверность их соответствия требованиям Шариата – недавно выявленные в некоторых штатах недобросовестные поставщики пошатнули доверие верующих к сетевым ресторанам и магазинам.
«Мы видим слишком много обмана», - говорит основатель Группы мусульманских потребителей Саид Рашидуддин Ахмед из Иллинойса в интервью The Washington Post.
«Я рад, что McDonald’s перестал предлагать т.н. халяльную курицу, поскольку это не настоящий халяль».
На этой неделе корпорация McDonald’s сообщила, что прекращает продажу халяльных куриных наггетсов и сэндвичей в двух ресторанах города Дирборн, штат Мичиган.
Поводом для такого шага стало недавнее судебное разбирательство, инициированное одним местным мусульманином, обвинившим сеть ресторанов в фальсификации халяля. McDonald’s свою вину не признала, но во избежание проблем выплатила для урегулирования иска 700 000 долларов.
Пару лет назад аналогичное разбирательство произошло в Калифорнии – в одном из крупных супермаркетов Анахейма нехаляльное мясо продавалось как халяльное, и суд постановил выплатить истцам компенсацию в размере 527 000 долларов.
«Поскольку с правовой точки зрения защита [халяля] весьма ограничена, находятся недобросовестные предприниматели, которые находят лазейки», - комментирует Шахид Аманулла, основатель сайта zabihah.com, на котором можно узнать месторасположение халяльных магазинов и кафе по всему миру.