С 1 января по 1 марта в социальной сети ВКонтакте проходил третий ежегодный конкурс "Учись полезному, говори лучшее, твори доброе", который был организован порталом "Изучаем ислам, играя", ютуб-каналом "Мусульманская семья" и молодежной общественной организацией "Седьмое поколение".
Он призван объединить творческих мусульман нашей страны, направляющих свой потенциал на воспитание детей в духе высоких исламских ценностей, тех, чьи увлечения и хобби, от рукоделия от видеосъемки, связаны с религией ислам, а также оказать им поддержку.
Напомним, участники конкурса соревновались в семи номинациях: "Семейное и коллективное творчество", "Изучаем ислам, играя", "Педагогический мастер-класс", "Говори лучшее", "Лучший видеоролик", "Лучшая модель хиджаба", "За информационную поддержку проекта". По завершении конкурса организаторами также было принято решение добавить еще одну: "За многогранность таланта".
В течение трех месяцев российские мусульмане делились своими воплощенными идеями с участниками специально созданной для этого группы. Работы верующих были самые разнообразные, они лепили и клеили, рисовали и шили, вырезали, сочиняли и снимали... Можно сказать, что конкурс превратился в настоящий фестиваль идей и вдохновения. Всего участие в конкурсе приняли 95 человек из разных точек нашей страны: из Татарстана и Крыма, Свердловской и Пензенской областей, из Саратова, Тюмени, Ульяновска и пр. В общей сложности наши креативные братья и сестры прислали на суд жюри и зрителей 306 работ. Причем самой популярной номинацией оказалась "Семейное и коллективное творчество".
10 марта члены жюри приступили к выбору победителей. Не обошлось и без народного голосования: зрители могли помогли определить по одному дополнительному финалисту в каждой номинации.
Как рассказала Ансар.Ru председатель жюри, известный детский психолог, преподаватель и журналист Юлия Замалетдинова, при выборе победителей была важна практическая ценность работы, возможность повторить ее другими участниками соревнования, новизна, качество выполнения и доступное описание работы. "Победителей выбирать всегда сложно. В одних номинациях лидеры выявились сразу, в других – пришлось подискутировать.", - отметила Юлия.
Традиционно популярными темами конкурса, добавила она, были изучение Единобожия, истории пророков и арабского языка. "Каждый год бывают яркие работы со своей изюминкой, не обошлось без этого и на этот раз. Расширилась география конкурса: маленькие деревушки, большие города — всех объединил наш конкурс! - рассказывает собеседница портала. - Мы старались следить за тем, чтобы не возникали теологические споры, не сталкивались между собой разные взгляды на воспитание. И, на удивление, всё прошло гладко и на высоком положительном эмоциональном уровне".
В результате в номинации "Говори лучшее" победителем была признана семья Османовых из Крыма, представившая множество работ в разных номинациях. Отдельно стоит выделить поучительные рассказы для детей Лили Османовой. Булат Сиразиев, директор Издательского центра "Рисаля" принял решение об издании сборника данных рассказов, куда войдут, как сообщают организаторы конкурса, более 10 произведений с красочными иллюстрациями.
Лучшая модель хиджаба оказалась у 8-летней Аиши Ашуралиевой. Юная мусульманка увлекается швейным делом с четырёх лет, сама рисует эскизы моделей и отшивает коллекции. "Я люблю своих кукол принцесс Диснея, но мне не нравилась их одежда, и вот я решила сшить им мусульманские наряды в стиле их характеров. Шитьем и дизайном я увлекаюсь с 4-х лет, поэтому мне было не сложно превратить своих принцесс в мусульманок!" - сообщила Аиша в описании своих работ.
Модели Аиши Ашуралиевой
Семья Чеботаревых из Энгельса-1 стала первой в номинации "Семейное творчество". Среди их работ можно отметить оригинальный ночник в детскую в виде мечети и лэпбук "Немного о намазе". "Детям интересно открывать всякие окошечки, рассматривать карточки, но больше всего им нравится подписывать какие-либо значения! - Рассказала о своей задумке Иман Чеботарева. - Так пришла идея сделать лэпбук о намазе". Развивающая и обучающая игра включает в себя блоки "Азан", "Таяммум", "Время молитв", "Омовение", "Столпы молитвы" и пр.
Лучшим видеороликом оказалась работа семьи Минибаевых. Мама, Эльмира, поведала о том, что наткнулась в соцсети на пост, где один брат рассказал о своем диалоге с атеистом. "И вот я детям говорю: "Представляете, есть люди, которые Не верят в Аллаха". Дети удивились - как? Так Он же есть - они говорят. Я им говорю - а вот некоторые считают, что Его нет. И как им доказать, что Аллах есть?" Что придумали в ответ ребята, можно увидеть в видеоролике "Так кто, как не Аллах, ее движет?" https://www.youtube.com/watch?v=LEYZjqdYOls.
В номинации "Педагогический мастер-класс" первое место заняла руководитель детского клуба "ХӘЗИНӘ" Лейсан Ахметшина из Набережных Челнов. Она поделилась своими работами, способствующими не только получению знаний детьми, но и развивающими. К примеру, Лейсан создала Лэпбук "Рамадан", состоящий из 7 разворотов и 32 элементов с информацией и играми и организовала наглядные уроки по истории пророков.
Работа Лейсан Ахметшиной
Победителем в номинации "Изучаем ислам, играя" стала Лилия Хабибулина из Сергиева Посада, приславшая множество работ по изучению арабского языка и запоминанию новых слов, истории пророков и фикха. Например, в игре "По стопам пророков" ребятам предложено использовать пантомимы: ведущий вытягивает карточку, на которой указаны слова, касающиеся жизнеописания пророков, и старается движениями, мимикой наиболее точно изобразить написанное, а его товарищи весело и дружно отгадывают "зашифрованное" явление, событие или существо.
По окончании конкурса победители и активные участники получили за свои старания множество различных подарков, практически никто не завершил эти соревнования в благом с пустыми руками. Конкурсанты были награждены современными ежедневниками и блокнотами "Фисабиль", книгами о мусульманском посте, о пророке Мухаммаде, мир ему, и детях в исламе, учебными пособиями для школьников "Истории пророков", наборами раскрасок мечетей, настольными играми "Хадж", аксессуарами и наборами для рукоделия и т.д. А самые лучшие работы были удостоены сертификатов в 3000 рублей на приобретение товаров в интернет-магазине "Hayat" или книг и дисков издательства "Рисаля".
"Порадовало, что были присланы новые работы по изучению арабского языка, повысился уровень видеороликов, отдельной номинацией, весьма популярной и насыщенной, стала номинация "Педагогический мастер-класс", - отметила Юлия Замалетдинова. - Ранее мы не выделяли эту номинацию как отдельную. Это показывает рост нашей уммы, сознательность учителей и родителей, повышение уровня образования и понимания, что "никто, кроме нас"! Дай Аллах, в следующем году, конкурс станет на уровень выше, ведь всё новые и новые участники до сих пор пишут нам, что уже готовят материалы для следующего года".
Некоторые из работ участников конкурса:
Какие еще работы участвовали в конкурсе? Смотрите и вдохновляйтесь в официальной группе проекта https://vk.com/mzagadki.