Жители села Демино Пензенской области, где недавно произошел рейдерский захват местной мечети, опровергли слухи относительно «радикальных взглядов» имама и его отрицания традиций татарского народа.
77-летний Рашид Аитов ежедневно приходит на намаз в сельскую мечеть. Более того почтенный мусульманин 12 лет служит муэдзином – призывает верующих на молитву. «В мечеть ходит не так много людей, но ее двери ежедневно открыты для всех. Поэтому распространившаяся информация о якобы закрытой на замок мечети не соответствует действительности», - заявил аксакал в беседе с корреспондентом Ансар.Ru.
По словам Аитова, имам Ибрахим-хазрат Абдряхимов более 20 лет живет в Демино, под его руководством возвели мечеть, проводятся проповеди и намазы, летние курсы для детей. За содержанием здания также следит имам. «Недавно по инициативе Ибрахима-хазрата было облагорожено сельское кладбище», - добавил 77-летний муэдзин.
Он рассказал, что вместе с Абдряхимовым посещает традиционные татарские меджлисы, которые проводятся по случаю Рамадана, Рабиуль-Авваль (месяца рождения пророка Мухаммада), а также поминки. «Недавно похоронили одного человека, скоро 40 дней будет. Имам позвонил мне и сказал, что вместе пойдем», - подчеркнул Рашид Аитов.
После рейдерского захвата мечети он, как и другие прихожане, увидел в молельном зале календарь с портретом президента РФ Владимира Путина. Будучи верующим человеком, 77-летний аксакал возмутился появлению плаката, напомнив, захватчикам, что «мусульмане уважают главу государства, но в Исламе категорически запрещено вешать изображения людей в мечетях».
Прихожанин деминской мечети Рашид Абузяров работает водителем в Москве, приезжает в родное село несколько раз в месяц. Поэтому рейдерский захват мечети группой лиц, среди которых были его односельчане, он назвал варварством. «Смутьянов никто не прогонял из деминской мечети, а они поступили по-варварски. Даже сняли табличку с мечети, на открытие которой приезжал муфтий из Москвы и уважаемые гости из Пензы», - отметил он в разговоре с корреспондентом Ансар.Ru.
Рашид рассказал, что с каждым годом село постепенно «умирает». Однако деминская мечеть несмотря на это лишь процветает: Ибрахим-хазрат ведет просветительскую работу, изыскивает средства на содержание мусульманского храма. «Окна поменяли, ворота починили - все делается под его руководством. Кто бы что не говорил, а намазы никогда не прерывались в мечети. Зачем распространять слухи о том, что «мечеть закрыта и служба не ведется»? Возьмите хотя бы платежку – за свет, газ и воду оплачиваются счета. Если бы мечеть не работала, то и платить тогда не надо было бы. Просто придите и сами увидите, что мечеть работает», - говорит Абузяров.
Он лично опровергает ложь, которая льется в последнее время на Ибрахима-хазрата Абдряхимова. «Разговоры о том, что он отрицает традиции татарского народа – просто клевета. Недавно годовщина смерти моего отца была, имам проводил меджлис на третий, седьмой и 40-й день. Когда наша семья курбан резала, также приглашали Ибрахима-хазрата», - вспоминает Рашид Абузяров.
По словам деминца, имам всегда говорит правду, выступает за справедливость и не молчит, когда творится беззаконие. «Ибрахим-хазрат учит нас религии, доводит слово истины до людей, даже если кому это приходится не по душе. Сегодня людям, к сожалению, не нравится, когда им говорят правду», - отмечает Абузяров.
Местные жители также рассказали, что в селе участились случаи смертей из-за алкоголя. «Сколько людей погибло от алкоголя, сколько детей стало сиротами, а жены потеряли своих мужей», - говорят они. И отмечают, что на похороны под давлением местной администрации во главе с Хайдаром Ишкиным родственникам умерших от харама запрещали приглашать Ибрахима-хазрата Абдряхимова. Даже запугивали тем, что в сельсовете не выдадут справки о смерти, если джаназа-намаз проведет Ибрахим-хазрат. Поэтому они вынуждены были приглашать имама из соседнего села.
При этом деминцы утверждают, что Абдряхимов неоднократно в своих проповедях поднимал вопрос алкоголизма и пьянства, отмечал, что в Исламе категорически запрещено употребление одурманивающих разум напитков.