Проверка поступивших в январе угроз сопредседателю Совета муфтиев России, муфтию Северной Осетии Хаджимурату Гацалову завершена.
Напомним, 5 января религиозный деятель получил электронное письмо, в котором неизвестный сообщал, что муфтия "заказали" террористы и требуют покинуть свой пост, сославшись на состояние здоровья. В случае невыполнения требования его убьют. 11 января глава ДУМ написал заявление в прокуратуру по поводу информации о готовящемся на него покушении.
Как сообщил Ансар.Ru сам Хаджимурат Гацалов, автор угроз был практически сразу установлен, им является молодой человек, имя которого не раскрывается. Однако никаких мер в связи с присланными угрозами предприниматься не будет. В прокуратуре муфтия уведомили о том, что парень психически нездоров и имеет справку, подтверждающую его заболевание. Другими словами, угрозы в адрес лидера мусульман Северной Осетии, считают в органах, не вызывают реального опасения.
Между тем, сообщил Хаджимурат-хаджи, поступившими угрозами всерьез заинтересовались в Аппарате полномочного представителя Северо-Кавказского федерального округа, полпред и его заместители выразили большую тревогу случившимся. И, уверен муфтий, ими была проведена определенная профилактическая работа в этой сфере, поскольку полпредство несет ответственность за происходящее на подведомственной ему территории.
Между тем, религиозные деятели сегодня находятся на первом фланге в борьбе с радикализацией, а потому нуждаются в защите, заявил в ходе беседы с Ансар.Ru Хаджимурат-хаджи.
"Ситуация серьезная, причем не только на Кавказе, но и во всем мире. Поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности религиозных деятелей. Должна быть охрана", - считает муфтий.
При этом, он уверен, у духовных управлений нет таких средств, чтобы самостоятельно обеспечить телохранителями муфтиев и имамов.
"Если обществу нужны имамы, оно должно их охранять. Если общество не делает этого, тогда государство должно взять часть этой заботы на себя", - сказал глава ДУМ Северной Осетии, подчеркнув, что все должны озаботиться профилактикой преступлений против религиозных деятелей.