Рамадан

Вред зависти и пути ее излечения

Зависть является одной из опасных болезней сердца. Лечится это расстройство духа только знанием и делами. Полезное знание об этом порочном чувстве заключается в том, чтобы точно понимать: злоба к другому нанесёт ущерб только тебе: как твоей жизни, так и твоей религии. Полезное знание о зависти – быть убеждённым в том, что она не принесёт вреда тому, кому завидуют. Наоборот, он извлечёт пользу от твоего греха. Как только человек это действительно осознает, он перестанет быть врагом для самого себя и расстанется с завистью.

Вред, который зависть наносит вере человека, заключается в проявлении недовольства решением Аллаха. Ты показываешь недовольство Его милостью, которую Он распределяет среди Своих рабов, Его справедливостью, которой Он придерживается в Своей власти, где мудрость Его решений порой бывает скрыта. Всё это ты видишь неправильным и несправедливым. Ты не желаешь своему брату блага, вместо этого ты присоединяешься к шайтану, желающему принести верующим вред. Эти мерзости, пребывающие в сердце, поедают добрые дела, как пожирает дрова огонь.

Вред зависти для твоей сегодняшней жизни присутствует в форме боли и мучений, которые ты испытываешь в момент ненависти к человеку. Ты продолжаешь печалиться и скорбеть, когда Аллах не лишает твоего «врага» милости. С каждой бедой, которая уходит от твоего «врага», ты получаешь страдания. Ты остаёшься грустным, лишённым, твоё сердце рассеяно, грудь стеснена. На тебя нисходит то, что желает тебе шайтан. Тебе хочется, чтобы твой «противник» подвергся несчастьям. В момент, когда на тебя обрушиваются проблемы, ты становишься нервным. Между тем тот, кому ты желаешь плохого, продолжает получать блага от Всевышнего, несмотря на затаившиеся в тебе чёрные помыслы.

Обычная логика подсказывает, что от зависти следует избавляться. При всех проблемах, которые она несёт твоему сердцу, от неё нет абсолютно никакой пользы. А если добавить к этому, что в вечной жизни зависть обернётся наказанием Господа миров?

Удивительно, как разумный человек подвергает себя гневу Аллаха безо всякой пользы, наоборот, навлекая на себя вред, который очерствляет его сердце и душу. Совершенно ясно, что щедрость Аллаха, которую Он проявляет по отношению к объекту твоей зависти, не прекратится по её причине. Ему будет сопутствовать успех столько, сколько пожелает Господь миров. Для каждой неудачи и для каждого успеха установлено время их наступления и прекращения.

Излечение зависти

Возбудителями зависти являются высокомерие, эгоизм, стремление к тому, что тебя не касается. Следовательно, недуг исчезнет только тогда, когда будет побеждена его главная составляющая. Не устранив источники болезни, ты не достигнешь того, о чём упоминалось выше, а только лишь приглушишь боль. Она будет возвращаться время от времени, и твоё усердие может оказаться бесполезным. К примеру, страстно любящий высокое положение в обществе всегда будет завидовать тем, чьё положение в обществе или статус в сердцах людей выше его положения. Несомненно, это будет печалить его. Он будет стремиться облегчить свои страдания и не выдавать свою грусть ни языком, ни руками. Однако полностью излечиться от состояния зависти он не сможет, пока не избавится от её очага.

Следует приучить свою душу к словам и делам, противоположным всем тем действиям и разговорам, которые порождают зависть. Если зависть выражается руганью того, кому завидуют, то необходимо обязать себя хвалить его и приветствовать. Если зависть проявляется в виде высокомерия по отношению к тому, кому завидуешь, то необходимо быть перед ним скромным. Бывает так, что завистник пытается помешать благосостоянию того, кому он завидует. Следовательно, завистник должен обязать себя оказывать ему благодеяния.

Таковы лекарства от зависти, они очень полезны, если употреблять их постоянно, а не только лишь один раз. Тот, кто не проявит терпения, принимая эти лекарства постоянно, не ощутит сладости излечения. Облегчение от горечи этих лекарств наступает посредством силы знания о смысле данных действий.

Лёгкость наступает за счёт силы стремления к награде за довольство предопределением Аллаха, за любовь к тому, что пожелал для тебя Аллах. Самолюбие и неприятие того, что происходит в этом мире вопреки твоей воле, является невежеством. При этом человек хочет того, чего не может быть. Потеря желаемого является унижением для него и сопровождается злостью.

Единственным путём освобождения от этой нервозности и гнева является исполнение одного из двух: либо будет так, как ты хочешь, либо ты смиришься с тем, что происходит. Первая ситуация не подходит для тебя, когда это невозможно практически. Второй вариант подходит для каждого. К этому должен идти каждый разумный человек. Это и есть лекарство.

Безусловно, речь не идёт о том, чтобы не развиваться и не идти вперёд. Ислам учит человека всегда создавать причины для своего успеха. Упование на Всевышнего Аллаха всегда должно сопровождаться приложением усилий. Иначе это совсем не то упование, которое является похвальным и приводит к довольству Аллаха. Речь же в данном случае идёт о принятии реалий жизни, которые человеку не под силу изменить. Либо реалий, которые невозможно изменить за короткое время. Человек должен принимать реальность и действовать, отталкиваясь от неё. Он должен учиться, работать, устремляться и достигать. Но делать это необходимо с чистыми помыслами, не желая зла другим.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «…А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (сура 59, «Собрание», аят 10).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не порывайте друг с другом, не поворачивайтесь друг к другу спиной, откажитесь от ненависти друг к другу, не завидуйте друг другу и будьте братьями, как и повелел вам Аллах» (Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб прощает, Аллах обязательно добавляет ему славы, а когда кто-нибудь проявляет смирение ради Аллаха, Аллах обязательно возвышает его» (Муслим)



61 комментариев


  1. (06.03.2016 22:34) #
    0

    когда у одного все, а у другого ничего,
    когда одни ничего не делая получают то, за что другие всю жизнь горбатятся
    пока будет социальная, экономическая, межэтническая и любая другая сфера где один выше другого, до сих пор будет существовать зависть. Аллах всех создал равными, а крысы все хапают себе, и на других им наплевать, зависть естественное состояние человека, который чем-то обделен.

  2. (07.03.2016 21:50) #
    3

    Бисмилляхи Рахмани Рахим
    ===============================
    Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
    Брат Muammar ты завидуешь тем кто ". ничего не делая получают то, за что другие всю жизнь горбатятся .."?! Брат их участь не завидна. Те которые имеют что либо через харам - это самые несчастные люди как в этом мире так и в Ахирате!Упаси Аллах от такого богатства или даже кусочка хлеба добытого через харам! У меня нет к таким или не таким зависти. Чему завидовать? Этот мир подобен столу накрытому всякими яствами, но, каким бы они ни были, через некоторое время, все это уходит в туалет, запах после этого такой, что каждый старается быстрее покинуть это место. Нет счастья в этом. Да и счастлив не тот кто много имеет, а тот кто довольствуется тем, что ему Всевышний Аллах предопределил! Мясо ли я ем или корочку хлеба, я говорю АльхамдуЛлиЛах, Хвала Аллаху, я доволен тем, что Аллах мне дает. И в смысле хадиса передано со слов Абу Хурейры, что Посланни Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те блага, которыми одарил вас Аллах». Хадис передали аль-Бухари и Муслим.
    Как прекрасны слова любимого пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва салам.

    • (07.03.2016 21:58) #
      2

      "Не завидуй тому кто силен и богат.
      За рассветом всегда наступает закат.
      С этой жизнью короткою,равною вздоху,
      Обращайся как с данной тебе напрокат."

    • (08.03.2016 00:19) #
      1

      Это все красиво конечно, но к реальной жизни никакого отношения не имеет, пока мы не начнем делиться друг с другом мир не измениться к лучшему, все конфликты, почти все из-за бедности, вместо того, чтобы воевать с бедностью, воюют за всякую хрень, и так будет, пока не перестанет существовать высший класс и рабочий класс. Если объяснить это, то мы прогоним дьявола из душ людей, – и они будут вести себя правильно.

      • (08.03.2016 11:55) #
        3

        Бисмилляхи Рахмани Рахим
        ===============================
        Конечно красиво! Жить по религии Аллаха - это очень красиво!)) Придерживаться того чему придерживался и призывал пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва салам - это очень красиво! И это истина. И это то, к чему надо стремиться и жить этим. Если объяснить: "это реально и материально"!
        И еще, брат бедность также является испытанием от Аллаха. Брат, прими то, что Аллах дает, с благодарностью и прими полностью религию Аллаха в свое сердце.
        Хадисы Кудси:
        "Довольствуйся малым - и не будешь нуждаться; избавься от зависти - и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного - и твоя вера станет искренней. Кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаха. Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно".
        "Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллахом".
        МашАллах! Сколько смысла и реальности в сказанном для людей РАЗМЫШЛЯЮЩИХ.
        СубханАллах а как красиво сказано в этом Кудси хадисе:
        "Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, уверовавшие это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил".
        Как же КРАСИВО ЖИТЬ так, как велит Милостливый и Милосердный! Хвала Аллаху Господу миров! Амин.

        • (08.03.2016 12:28) #
          4

          А вот еще хадис Кудси по теме. "Кто станет печалиться из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаха. На этом свете он обретет только трудности, а на Том - только утомление. Всевышний Аллах ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его [сердце] никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь".

        • (08.03.2016 23:06) #
          3

          Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах, Муса.
          Уважаемый брат,  разве есть противоречие в благодарности Аллаху за всё, что он даёт и тем, что надо бороться против социальной несправедливости, за справедливое распределение социальных благ, против тирании и бедности?
          Зависть присуща далеко не всем и её наличие либо отсутствие больше связано с культурой и воспитанием человека, нежели с его религией.
          Движущей силой любых перемен, в том числе в исламском мире, является протест против социальной несправедливости.
          Ненависть к тиранам, поработившим целые народы, наложившим свои загребущие руки на все ресурсы, принадлежащие  всей нации, которой достаются лишь жалкие объедки со стола "сильных мира сего", нормальное явление.
          Как может человек, который пашет с утра до ночи и не может обеспечить достойную жизнь семье спокойно относиться к тем, кто швыряет деньги в ресторанах, когда он не может купить необходимые лекарства для своих детей?
          Поэтому надо начинать с экономики. Там, где понимают, что народу надо дать достойную жизнь, добиваются успеха.
          Где начинают, как Талибы или ИГ - например,  с того, что ездят по деревне  (как делали Талибы в Афганистане ) и загоняют нищих, полуголодных людей в дома читать намаз, там обречены на крах.
          Можно приводить много примеров из жизни сподвижников Пророка  (Мир ему ) , но не надо рисовать в своём воображении идиллических картинок - бедные, обездоленные люди зачастую озлоблены и просто невосприимчивы к "высокодуховным" вещам и лозунгами. 
          Пять столпов - да, это впитано с молоком матери, но часто такие люди видят единственный выход из ситуации, где процветает несправедливость, только в физическом уничтожении тиранов.
          На этом порыве  паразитирует  ИГ и вообще любой радикализм.
          Поэтому надо обеспечить людям базис, где нет места бедности, а потом можно двигаться к новым высотам и победам.

          • (09.03.2016 23:47) #
            0

            Бисмилляхи Рахмани Рахим
            ===============================
            Ас САламу алейкум всем мусульманам.
            Ирина "рисовать в своём воображении идиллических картинок" - это по твоей части! Я постараюсь объяснить тебе твоими понятиями - пока человек не перестанет нарушать закон, он никогда не будет жить в благополучной стране!И еще! Бедность - это понятие относительное. Если то, что есть бедность для шведа - это для российского бедного просто отличная житуха. Или то, что для российского чела бедность - то для племени мумба юмба - это шикарная жизнь! Не занимайся утопией. В тебе живет дух революции, дух бунтаря.
            "Чем за общее счастье без толку страдать-
            Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
            Лучше друга к себе привязать добротою,
            Чем от пут человечество освобождать."

            • (10.03.2016 22:20) #
              0

              Салам алейкум, брат! Только сейчас заметил, какой жаркий идёт спор между фактическими единомышленниками в главном. Позволю изменить своей неприятной привычке и не распыляться на слова. В общем, брат, мне кажется, что ты на сей раз малость недобрал (или перебрал) на пути к справедливости. Срочно измени ситуацию. Ты лучше меня знаешь, как это осуществить.

        • (09.03.2016 11:06) #
          0

          Нельзя примирятся с бедностью, могу тоже привести вагон и маленькую тележку хадисов, отход от мира - это не наше, это христианское, монашество, отшельничество - это все привнесено к исламу извне, мусульманин должен жить в обществе и пользоваться всеми благами этого общества, а если общество не может дать ему этих благ, то не с мусульманином проблемы, а проблемы с этим обществом.

          • (10.03.2016 00:27) #
            1

            Об отходе от мира нет речи и быть не может, т.к. на сегодняшний день большинство мусульман по пояс если не до пят погрузились в этот дюне. Я говорю о том, что живя на ХАРАМЕ счастья не построишь - ни в этом мире, ни в Ахирате! Приведи хоть один хадис, где говорится о том, что через ХАРАМ кто либо будет счастлив в этом мире? Да мусульмане должны пользоваться всеми благами этого общества, но только не нарушая запретов Аллаха. Я это говорю для МУСУЛЬМАН, не для тех у кого мозги материализованы до окаменения. Таким говорить о Боге - это пустая трата времени. Для таких то, что нельзя потрогать или попробовать - пустое! Им хлеба и зрелищ подавай.
            На сытый желудок больше веры?! ))Как пишет Ирина: ".. "высокодуховным" вещам и лозунгами. .." бедные не способны!!! Миллионы бедных людей в истории становились и становятся высокодуховными! Да человек беден, если он думает о своем ненасытном чреве. И глупо говорить о том, что сытый человек - высокодуховный, а бедному - это не суждено, так как ему не до этого )!Смешно и.... грустно. )(

            Надо стремится к довольству Аллаха, к Ахирату.Для тех мусульман кто забыл я напомню о том, что Всевышний Аллах уже в утробе материи предопределил каждому! кем он будет в жизни - богатым или бедным, здоровым или больным и т.д. но выбор оставил человеку (быть тем или иным) - или через ХАРАМ или через ХАЛЯЛЬ!

            • (10.03.2016 18:29) #
              -1

              Тут не вопрос харама - халяла, тут скорее моральный аспект психологии человека.

              • (11.03.2016 01:34) #
                0

                Muammar "..вопрос харама - халяла,," в Исламе это не столько есть моральный аспект, а это есть из понятия преступления или дозволенности. И по шариату за ХАРАМ следует вполне реальное наказание. А исходя из твоего высказывания следует что, к примеру, если кто-то украл что -либо, т.е. совершил ХАРАМ, то его надо, пожурить сказав: "...вах как это аморально.."?!))

                • (11.03.2016 10:42) #
                  0

                  это не следует из моих слов - это твои слова:)) зачем уводить нить совсем в другое русло? ведь не все заработанные деньги миллионеров, заработаны исключительно на хараме, кому-то по наследству передается, кому-то просто повезло, попал в то время и в то место, тут вопрос в том, что имея огромные состояния эти люди (или нелюди) не делятся, а набирают все себе, покупая очередную яхту, бентли, или дом где нибудь на западном побережье. Их действия исключительно в области морали, а не в религиозной области.

            • (10.03.2016 20:42) #
              1

              Муса, Вы исказили мои слова. И написали глупости обо мне. Надеюсь, сгоряча, а не намеренно.
              Это Ваши домыслы: «высокодуховным" вещам и лозунгами. .." бедные не способны». А также противопоставление «высокодуховных сытых» - бедным, тоже.
              Перечитайте еще раз, написанное мной – мои слова продиктованы любовью к людям, а не презрением к бедным. Я презираю бедность как порок общества, где царит несправедливость, а не бедных, поскольку они – жертвы этого общества, которым мы обязаны помогать.
              Когда гнев, эмоции застилают глаза, человек редко способен рассуждать взвешенно.
              То, что Вы назвали «духом бунтаря», - моя моральная и гражданская позиция, которая должна быть у каждого мусульманина. Это не исключает веры, хоты Вы мне в ней отказали. Не знаю – на каком основании.
              Надеюсь, Вы не из числа «праведников-моралистов», которые оправдывают любые людоедские действия правящего режима необходимостью смириться с участью, уготованной Аллахом.
              Из-за действий этого режима моя семья потеряла жильё, работу и бизнес. Хвала Аллаху, уже самое страшное – позади.
              Из-за этого прОклятого миллионами людей режима, разрушены мои планы и мечты. Вы мне цитируете стихи )) Прелестно! )) Я не могу дать «счастье кому-нибудь близкому», потому что из-за этой проклятой войны за тысячи километров от меня, но где участвует Россия (не могу дать подробностей), я потеряла этого единственного близкого человека.
              Я не знаю – кем я рисуюсь в Вашем воображении – такой себе феей, или занудой, которой нечем заняться и она весь день в нете.
              Мне, как женщине, дозволены не все методы борьбы, в отличие от Вас, мужчин.
              Всё, что в моих силах – помогать моей семье (к счастью, сейчас нужда в этом уже отпала), быть в волонтерской организации, а также вести призыв к борьбе против несправедливости доступными мне средствами.
              Многие мои знания – профессиональные. И я делюсь ими не только когда пишу статьи, но когда комментирую что-то на сайте.
              Да, всё это вполне земные вещи. И то, что я твердо стою на почве реальности, не дает Вам права относить меня к разряду тех, кому «хлеба и зрелищ подавай».
              Муса, надеюсь, Вы поймете, что ошиблись.
              Если нет – буду считать дискуссию оконченной. Аллах Вам судья.

              • (11.03.2016 00:31) #
                1

                "... не только когда пишу статьи..."
                ------------------
                Позвольте заметить некоторую опрометчивость - налицо риск палева. Призываю к спокойствию и сдержанности, ибо таковые никому ещё злую услугу не оказывали. С надеждой на понимание, 100.

                • (11.03.2016 15:46) #
                  0

                  Спасибо, брат. Искреннее. В том числе, за заботу о моей безопасности.

              • (11.03.2016 00:53) #
                -1

                Бисмилляхи Рахмани Рахим
                ========================
                Ирина!Вот твои слова: "... бедные, обездоленные люди зачастую озлоблены и просто невосприимчивы к "высокодуховным" вещам и лозунгами..." -не то что не способны, а даже цитирую: ". невосприимчивы.."!!! Поясни мне не русскому что значит: "невосприимчивы.."? Они что мертвы или до такой степени толстокожие что не воспринимают высокодуховные вещи и лозунги? И ты еще взяла в кавычки то, что я приводил хадисы Кудси - "высокодуховные"?! Что я могу тебе еще сказать, тебе да и кому то еще, если (перефразируя Оноре де Бальзака) многие мусульмане не исламизировались, а вторглись в Ислам. Ирония к хадисам, хадисам Кудси!( Твои кавычки говорят о твоем слабом имане. Приходит на ум высказывание: "Что может знать житель пустыни о цвете пены морской волны."
                И ты одна из самых скупых людей!.... потому что ты пишешь Мир ему пророку Мухаммаду саллаллаху алейхи ва салам, вместо мир ему и благословение Аллаха! Для тебя хадисы Кудси в кавычках являются "высоконравственными"!, а для меня это свято и являются тем что нужно реально воплощать в свою жизнь!
                ".. И то, что я твердо стою на почве реальности, ..." - твоя почва реальности - это этот мир, мир не постоянный и не более.
                Оставайся со своей реальностью, а я останусь со своей.

                • (11.03.2016 00:57) #
                  -2

                  Муса ты вахабит
                  или салафист?
                  Ты деградируешь
                  в личность,
                  а это опасно в ,,чечне,,.

                • (11.03.2016 02:04) #
                  0

                  "... твоя почва реальности - это этот мир, мир не постоянный и не более..."
                  ---------------------
                  Горе тебе, о, Муса! Это ведь так тяжко отвечать за подобное в Судный день! Опомнись же, брат мой, и хотя бы не упрямься, да сжалится над тобой Всевышний!

              • (11.03.2016 01:19) #
                -1

                "Из-за действий этого режима моя семья потеряла жильё, работу и бизнес." Дай Аллах терпения - сабр тебе и твоим близким. Сестра! То что тебе и твоей семье предопределил Аллах - то никто не сможет забрать! И если ты считаешь что кто - то или что -то (а ты считаешь что это власть) забрал у твоей семьи жильё, работу и бизнес то .....не боишься ты того, что это является приобщением к Аллаху сотоварищей ?! АстагфируЛлах.
                У меня в первую Чеченскую погибли родственники.И что я должен озлобиться? Ла. Нет. ИншАллах по воле Аллаха они стали шахидами. Хвала Аллаху! )) А мой старший брат - ему было лет 62-63 когда он погиб от осколка снаряда, который попал ему в спину. А до этого он был в хадже. МаршАллах какая прекрасная смерть! Он умер по сунне в возрасте 62 -63, после хаджа, на пути Аллаха! Он был достойным мусульманином.Да простит его Аллах и всех мусульман! Амин.

                • (11.03.2016 15:44) #
                  0

                  По-Вашему, Муса, Мукаддас-хазрат Бибарсов тоже «приобщает», когда призывает занять активную жизненную позицию, а не сидеть, сложа руки, а не ограничиваться только терпением и чтением дуа? )) Вот его слова: "Зачем нам защищать книги в судах тагута? Другие издадим! Сжигают Коран? Выучим наизусть! Сабр и дуа, сабр и дуа... Давайте уже признаемся в своем бессилии! Ну, нет в РФ мусульман, способных на действие".

                  Вы нашли кучу слов, чтобы вылить два ведра помоев на мусульманку, но ни словечка, чтобы выразить протест против насилия и несправедливости, которые творит режим? Неужели этот режим не заслужил, как сказал «Allahu Akbar!», даже маленького пирожного, брошенного в голову? ))

                  Не знаю – кто хуже – открытый враг или тот, кто призывает терпеть любой произвол и насилие: «Тиран ни при чём! Это всё – от Аллаха! Если Вы с этим не согласны, значит, Вы «приобщаете» сотоварищей и у вас слабый иман!».

                  Вот уж точно, слова Исы: «Волки истреблены. Раздолье шакалам. Бывало и хуже, но худших ещё не бывало» ))

                  По поводу волков – вот настоящий матёрый волк, истинный мусульманин, перед памятью которого я склоняю голову, и до имана которого нам всем еще долго расти: http://islam.com.ua/portret/18051-pozyvnoy-halifat-pamyati-komandira

                  Его жизнь – яркий пример жертования всего – и денег, которых у него было очень много, и своей жизни на пути Аллаха. Или он, не желая мириться с теми, кто пришел с оружием на его землю, тоже «приобщал» сотоварищей, сопротивляясь врагу?

                  Когда писала, понимала, что «Ансар» не сможет разместить эту статью. Поэтому отдала ее на украинский сайт.

                  • (11.03.2016 17:03) #
                    2

                    Муса мне напомнил один хадис, «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал для совершения намаза, и мы встали вместе с ним, какой-то бедуин, совершавший намаз вме­сте с нами, сказал: "О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес слова таслима, он сказал этому бедуину: "Ты сузил нечто весьма широ­кое!” — имея в виду милость Аллаха».

                    Думаю Муса просто хочет сузить мир до такого состояния, в котором ему комфортно, и в этом его сложно винить, сейчас многим комфортно жить в мире, придуманном им же самим - это некое отрешение от этого мира на мой взгляд.

                  • (11.03.2016 19:00) #
                    -2

                    Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
                    Бисмилляхи Рахмани Рахим
                    ========================
                    Ирина ты пишешь: "...Его жизнь – яркий пример жертования .." Да, чеченцы уже пожертвовали собой, теперь жертвуйте вы, которые стремитесь к жертвоприношению. Жертвуйте СОБОЙ, СВОИМИ СЕМЬЯМИ, СВОИМИ ДЕТЬМИ! Проливайте их кровь и наслаждайтесь своей борьбой . Вы наивны в своем призыве.За зря, за вашу власть проливать кровь, разумные мусульмане не будут.
                    Ты одна из тех, которые пытаются использовать мусульман для достижения своих целей. 99,9 % твоих комментариев - это за этот дюне, т.е. чем ты полна - тем ты изливаешь. А мне мусульманину - это не интересно. Я лишь призывал следовать религии Аллаха и был сильно удивлен упорством твоего не желания понять. Теперь я понял что ты политически подкованная, подчиняющаяся чьим тог заказам журналистка. Что ж, ты найдешь свой контингент - контингент заблудших и наивных коих есть и были. И это тоже испытание от Аллаха для верных му1минов.
                    аль-Фатиха (Открывающая Коран)
                    1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
                    2. Хвала Аллаху, Господу миров,
                    3. Милостивому, Милосердному,
                    4. Властелину Дня воздаяния!
                    5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
                    6. Веди нас прямым путем,
                    7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. Амин.

                    • (11.03.2016 19:46) #
                      2

                      чувствуется национализм в твоих словах, национализм в негативном его понимании, который порицал Пророк (мир ему), странно слышать это от тебя Муса, человека, который так много цитирует Коран и Сунну, но при этом пропуская важные хадисы на эту тему о не превосходстве араба над не арабом, черного над белым, белого над черным...

                      • (11.03.2016 20:00) #
                        2

                        Muammar! О превосходстве нет и речи. Просто это факт того, что несколько сотен тысяч чеченцев погибло за две войны.. Чем мне гордится? Тем что сотни тысяч чеченцев погибло? (
                        Странные у тебя понятия о национализме.

                        • (11.03.2016 20:20) #
                          3

                          Думаю Ирина не заслуживает таких эпитетов, как "Вы" "Которые", "Своими" - ведь в исламе все люди братья, Поистине, муъмины (верующие) – это братья» (Сура 49, аят 10) «В любви и милосердии друг другу верующие подобны телу [человека]: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна» (имамы Бухари, Муслим)

                          • (13.03.2016 23:16) #
                            -1

                            Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
                            Бисмилляхи Рахмани Рахим
                            =======================
                            Muammar ты привел хороший хадис о том что: «В любви и милосердии друг другу верующие подобны телу [человека]: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна» (имамы Бухари, Муслим)
                            К тебе вопросы: "Чем и как ты помог мусульманам Чечни за две войны?Кому и как ты помог тем семьям, у которых есть погибшие? Чем и как помог раненным? Отправил ли ты ОДИН рубль для помощи? Лихорадило ли твое тело? Лишался ли ты сна?" Ответь!
                            И еще!К чему ты заговорил о джабаритах?! И кого ты, здесь на Ансаре, считаешь джабаритами ?

                            • (14.03.2016 00:49) #
                              1

                              БисмиЛлаh,
                              а затем
                              Муса, ты за всех мусульман не говори.
                              Ты говори за себя Муса.
                              Ты говорил о шахидах, они в раю, иншааЛлаh.
                              Моё тело лихорадит и тело лишается сна,
                              Когда сегодня, мусульмане чечни
                              называют своих шахидов шайтанами.
                              Язык твой изменился, но изменился ли ты?
                              Аллаhу знать лучше.

                            • (14.03.2016 16:44) #
                              0

                              Не знаю как ты Муса, а у меня, когда вижу страдания мусульман, не важно какой национальности, чеченцы, палестинцы, иракцы, сирийцы, африканцы, - как будто нож по сердцу, как будто фантомные боли, как говорят психологи, думаю это даже больше, какое-то ментальное тело, которого вроде как нет, но которое ощущаю, думаю у многих мусульман есть такие ощущения.\\

                              О джабаритах заговорил потому, что именно джабариты считали, что все в мироздании происходит по предопределению Аллаха, и поэтому Он любит и доволен всем. Несмотря на то, что в Коране ясно сказано "Но ведь Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара 205)
                              джабаритов сейчас конечно не осталось, но тема их осталась и многие постоянно из-за этого оправдывают негодяев ссылаясь именно к этой идее, мол даже не говори, хотя пророк (мир ему) ясно говорил по этому поводу, что если не можешь остановить зло словом, то отойди и осуди в своем сердце.

                          • (14.03.2016 10:33) #
                            0

                            Братья, спасибо за искренние слова и за попытку предостеречь человека от греха клеветы и злословия. Ваши усилия не увенчались успехом. Прав Муаммар – это форма ухода от реальности в комфортный мир.
                            Хочется, чтобы такие люди, делая свой выбор, не мешали тем братьям, которые способны на действие. Они и так ходят буквально по краю, действуя с риском для жизни, защищая права мусульман, жертвуя многим на этом пути. Они действуют, преодолевая сопротивление системы. Не можете им помочь, хотя бы не злословьте в их адрес.
                            Хотелось бы напомнить, что одним из таких людей был Тимур Куашев. Для того чтобы действовать, ему надо было лишь одно – сознание своей правоты перед Аллахом. Он являлся инициатором митингов, выходил без всякой поддержки на одиночный пикет. Вот его слова: «Верующий человек скорее пойдёт с вилами на танк, защищая свою родину, семью, отстаивая справедливость».
                            Помните хадис о муравье, который, когда сжигали пророка Ибрахима (Мир ему), носил по капельке воду? А ведь каждый из нас ответит на вопрос в Судный день: «А что сделал ты, когда притесняли или даже убивали твоих единоверцев?»
                            Продолжая тему социальной активности, хочется привести еще слова Мукаддаса-хазрата Бибарсова: «В истории ислама был период, когда он за сравнительно короткий промежуток времени распространился на обширной территории. Одна из причин этого – высокая концентрация в одном месте мощных людей, способных активно действовать, готовых на любые жертвы во имя своей веры.

                            Сегодня таких людей – сильных, с мощным зарядом, жертвенных – не хватает. Не хватает людей, готовых жертвовать даже не жизнью, а своим временем. Пока мы не осознаем это, пока не будем сами готовы к активным действиям, нашим уделом будут бесконечные разговоры, пинание воздуха.

                            Речь, по сути, об искренне верующих людях. О тех, чья вера побуждает их к активным действиям, и за счет которых Аллах мог бы покрыть своей милостью миллионы людей».

                            • (14.03.2016 11:15) #
                              2

                              Перечитала пост. Сорри, предание назвала хадисом. Если честно - хотела привести хадис о степени веры, но в процессе редактирования что-то убрала, а что-то оставила прежним. Прошу не судить за поспешность.

                              • (14.03.2016 17:07) #
                                0

                                Хвала Аллаху осознала.Главное перед Аллахом раскаяться, а там хоть "сорри" говори, хоть "бехк ма бил" - это не так важно.Да простит тебя Аллах и всех мусульман и наставит на истинный путь! Лично я никого не сужу, а лишь напоминаю. А быть может кто то мне скажет: "Джезака Аллаху хайран, брат? Пусть Аллах воздаст тебе добром!" Тем самым тот, кто так скажет, тому это зачтется как садака, а я буду рад тому, и я молю Аллаха чтобы Он принял все садака мусульман.Амин.

                            • (14.03.2016 16:45) #
                              -3

                              Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
                              Бисмилляхи Рахмани Рахим
                              =======================
                              Ирина ответь конкретно в чем и где я иду к греху? В чем клевета? И в чем мое злословие? Мне это нужно знать для того, чтобы искоренить это в себе!
                              И еще к тебе вопрос исходя из твоих слов к чему стремишься ты? Какова конечная цель твоих призывов? Ты призываешь к вечной борьбе?! Или что? Поясни мне не понятливому. К чему призываешь ты меня?! Свергать власть? Как? Какими методами? Будут ли кровопролития? Кого выбирать будем? Или сперва Россию развалим? Что будем делать? Сказала "А", скажи теперь хотя бы "Б". Каким ты видишь будущее России? Так сказать введи в курс дела, чтоб знать за что с вилами на танк бросаться - нам мусульманам. Хотя исходя из бла бла бла некоторых , тут есть те которые поддерживают твои призывы. Исходя из их бла бла бла то тебе осталось показать цель - танк. )) Попробуй поговори с этими безымянными "героями", да...перед тем как их послать на танк с вилами, не забудь их имена спросить, чтобы знать кому посмертно героя давать, да и тебе надо будет узнать их имена, чтобы было известно о ком написать, кого в пример приводить.
                              Сколько тех, кто желает пойти на танк с вилами, ты узнаешь по количеству "-", поставленным за этот мой коммент.

                              • (14.03.2016 17:06) #
                                1

                                Первый "минус" мой, Муса ))
                                За страх перед "минусами ))

                              • (14.03.2016 17:41) #
                                2

                                Муса, по-моему, я и, и братья Вам всё уже сказали. Перечитайте, если вдруг что упустили. Зачем месить воду в ступе «Что я сказал и где клевета»?

                                Как я вижу будущее России? Наверное, так, как каждый мусульманин должен видеть будущее человечества ))

                                На пути к этому «танков» очень много. И далеко не всегда этот танк надо останавливать ценой своей жизни и жизни своих товарищей. Есть масса других более эффективных и гуманных способов. Если речь, конечно, не идет о танке, который своими гусеницами едет по невинным людям. Как это было в той же Чечне.

                                Я это к тому, что если мы понимаем приоритеты ислама, мы всегда можем выбрать правильный метод. Вы привели в пример метод, доступный Вам и он, без сомнения правильный. Но есть и другие, не менее правильные методы. Я приводила слова известных людей, которых нельзя упрекнуть в недостаточно сильной вере. Может быть, Вы полагаете, что их иман слабее Вашего. Здесь я ничего Вам не скажу.

                                И у меня нет оснований сомневаться в том, что каждый из «безымянных» братьев проявляет посильный и возможный для него героизм (без кавычек, Муса) в жизни. В наше время иногда нужен героизм даже для того, чтобы быть мусульманином ))

                                И если человек считает нужным скрывать своё имя, значит, у него есть для этого веские основания. Это – не свидетельство малодушия. Пусть лучше они спокойно живут и работают на благо своей семьи и приносят посильную пользу мусульманам. Зачем Вам их имена? Что Вам от того, что эти имена узнают спецслужбы? Думаю, это ошибочная позиция.

                                • (14.03.2016 19:43) #
                                  -1

                                  "Как я вижу будущее России? Наверное, так, как каждый. мусульманин должен видеть будущее человечества ))" - Браво ловкий, изящный уклон от прямого вопроса! Какая грация! ))
                                  "...эти имена узнают спецслужбы?..." )) Смешно.. Если современные технологии позволяют если это надо то и Меркель и Оланд и других "сильных мира сего"прослушивать, то о чем ты? Исходя из сказанного, если надо то и тебя и меня и кого угодно здесь в любое время вычислят! Все банально как в анекдоте про неуловимого Джо: "По прерии скачет неуловимый индеец Джо.. . и не потому он неуловимый что никто его поймать не может.. . а потому он неуловимый - что никому не нужно его ловить")))
                                  Ирина without provocation!!! В наше время мало назваться мусульманином и считать это геройством, а надо мусульманину жить по религии Аллаха.Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом

                                  • (14.03.2016 20:21) #
                                    2

                                    Муса, может, уже перейдёте с инсинуаций и гадостей в мой адрес, на тему обсуждения?
                                    И, в том числе, перестанете выспрашивать у братьев личную информацию о них?

                                    • (14.03.2016 20:43) #
                                      1

                                      Собственно, Муса, Аллах Вам судья за Вашу ложь. Больше общаться с человеком, которого ни братья, ни его огромный иман не удерживают от гадостей, я не собираюсь.
                                      Интересно читать мнения братьев по теме, а не сплетни.

                • (12.03.2016 05:40) #
                  2

                  Муса, ассаляму алейкум. Ты, брат, уже начал сестру Ирину из Ислама выводить, просто за то, что она призывает бороться за справедливость. А вспомни, как к Дауду(мир ему) пришли два человека судиться. Дауд и не прогнал, и не назвал кяфирами за то, что они решали вопрос этого дунье. А почему мы не должны решать эти вопросы. Вот, у Аишат Инаевой заплатить нечем за ЖКХ, а у Кадырова табун скаковых жеребцов, плюс табун ламборджини и поршей с бентлями, плюс коллекция часов, которые стоят, как ламборджини. И это все при том, что Пророк(ﷺ) говорил, что не является верующим тот, сосед которого ложится спать голодным. А у его кумира, говорят, то ли 40, то ли 120 миллиардов долларов, а такие часы, как у Кадырова, он раздает направо и налево для пиара, хотя на одни только такие часы он должен десять лет копить со своей официальной зарплаты. Тут вопрос уже не кому Аллах сколько дал, а кто у кого украл, и кому давно пора не только руки, но и ноги отрубить по Шариату! Это при том, что нас кормят отбросами, - пальмой и фуражом, потому что иначе им не хватит на яхты, дворцы и астон-мартины. Почему госдеп и минфин сша должны говорить о коррупции лично путина, а мы не имеем права, а должны жрать пальму с фуражом, и молчать в тряпочку, и молиться в стойле, хотя Пророк(ﷺ)сказал, что лучший джихад, - сказать правду в глаза несправедливому правителю, а лучшая садака для возносящегося, - ответить ему тем же.

                  • (12.03.2016 10:54) #
                    1

                    Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
                    Бисмилляхи Рахмани Рахим
                    =======================
                    Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Боат я согласен с тобой в том что есть огромная несправедливость не только в России, но и во всем мире! Говоря о России, да здесь коррупция на коррупции, а в Чечне деньги берут так, что уже это считают должным! И я борюсь с этим... с помощью Аллаха! К примеру. У меня есть родственница, у нее ревматический полиартрит, но врачи не давали ей инвалидность и она мне говорит что надо денег дать. Я ей говорю вАллахи не надо давать, если ты действительно заслуживаешь. Я беру у нее ее документы, делаю по сунне два ракаата Истихар намаза и иду в больницу. Зайдя к той, которая принимает документы я поздоровался отдал документы родственницы и спросил: "Данная женщина нуждается в инвалидности?" Она отвечает: "Да". Я ей говорю: "Я мусульманин, Хвала Аллаху и я вам взятки давать не буду - это ХАРАМ И вы обязаны дать этой женщине инвалидность.." Она мне отвечает, что мол врач такой то не подписал, но я позвоню другому. Позвонила и ей ответили, чтобы завтра пришли с документами на подписание. Что и было сделано на следующий день! Аллаху Акбар. Родственники удивлялись, как так. Вот что значит Таваккуль - упование на Аллаха хасбияЛлаhу ва ни'маль Вакиль! Аллах реально помогает бороться со всей этой нечистью. Это достоверно! У это истории есть еще и продолжение о том, что через два года не хотели продлевать инвалидность, все говорили надо взятку дать иначе не продлят! Ла, не надо ничего двать.У Аллаха нет сотоварищей! Взятка - это ХАРАМ! Хвала Аллаху. Я также сделал по сунне Истихар намаз и уже в Грозный в ТЭК. Что там происходило это еще та история. Как там шайтан Аузу биЛляхи гуляет....Главврач там со мной разговаривал на повышенных тонах, как с подчиненным, думал прокатит, но когда ему ответил подобным тоном, сказав что ты обязан продлить инвалидность этой женщине, так как она этого заслуживает, он оторопел от такой наглости, он привык к тому что к нему с улыбкой и с деньгами, а тут такая наглость. И он говорит ты что такой дерзкий,не пугливый, а я ему отвечаю: "Я боюсь Аллаха и в том что я требую нет ХАРАМА и поэтому я такой смелый". Он и так и сяк и в конце пошел на принцип мол привозите больную на проверку. Не стал я доказывать о том что он обязан сам приехать и посмотреть - это уже ему отвечать перед Аллахом. Я проявил сабр: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Йусуф, 12:90).
                    Привез родственницу с ее сыном и дочерью в больницу, посмотрели, женщины врачихи потрогали и! дали инвалидность БЕССРОЧНО, т.е. пожизненно. Аллаху Акбар. Если так будут поступать все мусульмане, то таких мразей не будет, брат! Мы мусульмане их кормим, кормим эту власть, делаем ее такой. Питаем ее через ХАРАМ пытаясь достичь тех или иных личных нужд. Вот вам и такая власть,держите. И клянусь Аллахом вы сотни, тысячу раз меняйте власть, свергайте правителей, но пока мы мусульмане не будем придерживаться ХАЛЯЛЬ и не будем бороться с ХАРАМОМ (в первую очередь в себе и от себя исходящего) - никаких изменений не будет! А в религии Аллаха как бороться с этим все сказано и не надо изобретать что то другое. Нам мусульманам достаточно Аллаха - Свят Он и Велик.
                    Я тебе привел лишь небольшой пример из своей личной жизни, есть и другие. И мое отношение к бывшей и нынешней власти такое - я на одной стороне улицы, власть на другой стороне улицы и пересекаюсь я с этой власти лишь постолько поскольку за коммунальные услуги надо платить, а так, я ни от этой власти, ни от бывшей власти не получал никакой помощи и не жду. Мне достаточно Аллаха, как сказал пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллам в смысле хадиса: "Достаточно мне Аллаха, нет божества достойного поклонения, кроме Него, на Него я только уповаю, и Он — Господь великого трона”. Амин.

                    • (14.03.2016 12:48) #
                      2

                      Салам алейкум, Муса!
                      Всё же меня не покидает уверенность в том, что ваш с Ириной спор лишён оснований. Оба вы ратуете за справедливость, только способы достижения этой справедливости у каждого разные. Оно и понятно, сколько людей, столько же и мнений. А мнения, о Муса, нужно уважать. Без элементарного уважения к чужому мнению, я в этом уверен, никогда не получится равной беседы, как и конструктивного, созидательного, развивающего общения в целом. Ты же в отличие от Ирины, сохранившей это самое уважение к твоему мнению, пренебрёг им и сделал выводы, основанные на своих догадках. Я допускаю, что Ирина в чём-то ошибается. Например, она пишет: "Как может человек, который пашет с утра до ночи и не может обеспечить достойную жизнь семье спокойно относиться к тем, кто швыряет деньги в ресторанах, когда он не может купить необходимые лекарства для своих детей?" Я думаю, что именно тут дело, как она сама чуть раньше указала, в воспитании человека и его культуре. Ибо каждый наделён волей распоряжаться своим имуществом по собственному хотению, а преуспеет лишь тот, который это самое имущество, как и всего себя, направил на цели, угодные Аллаху, стремясь исключительно к Его высочайшему довольству.
                      Я не включался и не критиковал её по этому пункту, так как не проявлял вначале к спору особого внимания. К тому же, допускал и допускаю, что любой человек в своих обобщениях может ошибаться и исправляться.
                      Вместе с тем, разве откажешь Ирине в правоте идей о борьбе с социальной несправедливостью. Ты, сам того не замечая, выложил примеры твоей борьбы с социальной несправедливостью. Ирина выложила один из её примеров. Ну так а в чём принципиальное расхождение-то? В том, что Ирина пропагандирует идеи самопожертвования на пути Аллаха?
                      Ты обвиняешь её в политической ангажированности лишь потому, что она оповестила публику о пути мусульманина, который погиб в боях с федеральными войсками и считает такой путь примерным? Субханаллах! Мир не признавал независимость страны, за которую этот человек отдал свою жизнь, но зато другая страна, считавшая первую своей неотъемлемой частью, признала это. Ты пишешь, что информация Ирины направлена на заблудших, но ни слова о том, в чём её самой заблуждение.
                      Несправедливо, брат. А завершать разговор без обсуждения по существу, но с явно необоснованными и несправедливыми выводами суть слабости человека. Извини, ради Аллаха, если я резок, но ты раньше не был столь несправедлив, и поэтому не могу умолчать.
                      Преисполненный уважения и братской любви, 100.

                      • (14.03.2016 18:12) #
                        0

                        Алейкум ва Салам брат 100. Брат, я уже порядком устал напоминать об очевидном для мусульман, т.е. если мусульманин не то что совершает грех - ХАРАМ, а живет с этим , кормит семью тем что добыто через ХАРАМ и т.д. - то никакая власть не изменит положение МУСУЛЬМАН! "Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему?"
                        Неужели это не понятно?!Нет? Есть такое слово латинское МЕНТАЛИТЕТ называется. Так вот этот МЕНТАЛИТЕТ надо чтобы был настроен по религии Аллаха, т.е. помимо фард 1амалей и желательных 1амалей, надо еще не совершать, а исходя из сегоднящней жизни мусульман, не жить ХАРАМОМ!!! И будет тебе счастье - даже в корочке хлеба, т.к. эта корочка добыта ХАЛЯЛЬНО и в этом есть счастье - и в этом мире и в Ахирате.
                        Бедность и богатство, здоровье, болезнь и т.д. - все предопределено Аллахом.
                        Когда имама аш-Шафи’и спросили о предопределении (къадар), он ответил в стихотворной форме:

                        «Пускай мне это не угодно,
                        Свершится то, чего Ты хочешь,
                        То, что угодно мне, случится,
                        Лишь если Ты того захочешь.

                        Ты знал, каким создашь раба,
                        Младых и старых Ты объемлешь,
                        Ты одарил и отказал,
                        Одним помог, другим не внемлешь.

                        Средь них счастливый и несчастный,
                        Один уродливый, другой прекрасный».

                        فمـــا شئــتَ كان وإن لم أشــــأ - وما شئــــتُ إن لم تشــــأ لم يكن
                        خلقت العباد على ما علمت - ففي العلم يجري الفتى والمسن
                        على ذا مننت وهذا خذلت - وهذا أعنـــــت وهــــذا لم تعــن
                        فمنهم شقـــي ومنهم ســـعيد - ومنهـــم قبيح ومنهــــم حســــن

                        (См. «аль-И’тикъад уаль-хидая» 162
                        и «Шарх усуль и’тикъад 1/702)

                        • (14.03.2016 20:05) #
                          2

                          Не, Муса, с тобой что-то не совсем привычное происходит в последние дни.
                          Ты пишешь, что "порядком устал" напоминать нам о том, что никакая власть не поможет мусульманам, живущим в грехе. А я не устал, Муса, понимаешь? Призывать к взаимопониманию, уважению друг друга. Потому, брат, что по милости Аллаха мы, грешные, имеем уникальную возможность безграничного виртуального общения. Такого общения, которое позволяет думать и размышлять сколь угодно, прежде чем выкладывать свои мысли в читаемое другими сообщение. Такого общения, которое позволяет за минуты или секунды передать своё мнение собеседнику или публике. Это общение связано также со множеством и других благ. Это халал, брат? Лично я уверен - да. И ты, наверное, согласишься, раз раньше меня начал и ещё не прекратил общение в виртуальном пространстве.
                          Так вот, я и призываю, в том числе и тебя, к уважению чужого мнения. Если этого уважения или хотя бы элементарного стремления к нему не будет у нас, то мы очень быстро потеряем само общение. Причём сами себя лишим именно того дозволенного (халал), которым Аллах по своей милости одарил нас.
                          Отсутствие уважения к мнению другого человека - это признак плохого нрава. Не думаю, что с этим ты не согласишься. Поэтому, совершенствуя свой нрав, мы, опять-таки, возвращаемся к необходимости принципа взаимного уважения. В итоге реализации такого принципа в общении между собой получаем надежду на довольство Аллаха, иншааллах. На пути к Его довольству мы не должны чинить сами себе препятствия или выдумывать их там, где их нет. Лучше одолевать те препятствия, которыми проклятое Аллахом существо обставляет наш путь к общению, пониманию и совершенствованию.
                          А ты - "устал". Разве подобное может быть на пути к довольству Всевышнего? Клянусь Аллахом, нет! И ещё клянусь, что ты прав по поводу счастья в корочке хлеба, доставшемся дозволенным путём.
                          Но, извини меня, Муса, разве Всевышний запретил своим рабам отстаивать свои права, если они связаны с чем-то физически большим, нежели эта корочка? Разве не предпочтительно, разве не желательно, добиваться того, чтобы от каравая каждому досталось по праву? Не мириться с тем, как некоторые обирают и тебя, и других, оставляя каждому в лучшем случае эту корочку? Я не думаю, что ты считаешь, будто корочка и есть твоя (и других) доля, определённая Создателем. Ибо ты сам привёл свои действия, направленные на получение кое-чего большего, на которое обделённый имел право. И за эти действия свои, иншаллах, также воздастся благом от Него. Поэтому ты должен согласиться, что и другие имеют право на подобное поведение. Могут меняться лишь формы такого поведения. Один действует словом, предоставлением, распространением информации, консультированием, пропагандой и проч. Второй - представлением интересов человека, за которого заступается (как ты, например). Формы у каждого разные, цель - одна: получить довольство Аллаха. У тебя сомнения в цели? Ну так никто тебе не мешал начинать с этого весь разговор. Есть сомнения по формам, методам и способам действий? Ну так выскажи их, ибо возможностью общения для этого нас и одарил Всевышний, альхамдулиллях.

                          • (15.03.2016 23:55) #
                            -1

                            Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
                            Бисмилляхи Рахмани Рахим
                            =======================
                            "...Не мириться с тем, как некоторые обирают и тебя, и других, оставляя каждому в лучшем случае эту корочку?,," БРАТ 100, 10, РАЗ Я ПОВТОРЯЮ О ТОМ, ЧТО ТО ЧТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ТЕБЕ, МНЕ, ВСЕМ, АЛЛАХОМ _ НИКТО НЕ МОЖЕТ ЭТОГО У ТЕБЯ ОТНЯТЬ! НИКТО! Меня никто не может обобрать, также как и любого другого. «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»)
                            И я буду уважать чужое мнение если это мнение не противоречит религии Аллаха и тому как поступал и призывал пророк Мухаммад салля Ллаху ‘алейхи ва саллям!

                            • (16.03.2016 12:21) #
                              0

                              Муса, ещё раз прощу прощения, но мне, видимо, придётся "на пальцах" объяснять тебе то, о чём вёл речь я и с чем, надеюсь, согласятся братья и Ирина.
                              Итак, возьмём АО "Газпром". Величайшая в мире корпорация по разведке, добыче и реализации газа. Декларирует своё качество - народное достояние. Оно, в принципе, и должно быть таковым, так как основная доля акций (чуть более половины) не продана частным лицам. Как и другие крупнейшие российские монополии, некогда составлявшие основу советской экономики и служившие важнейшими источниками пополнения бюджета страны. На мой взгляд, это по сути государственная корпорация, так как решающее слово в ней имеет косвенный представитель государства (Виктор Зубков), являющийся председателем совета директоров компании. А раньше действующий председатель правительства России и являлся главой компании. А Миллер - это типа исполнительного директора или, как это нынче модно говорить, самый главный менеджер.
                              Теперь посмотрим доходы сотрудников компании и сравним их с зарплатами государственных и муниципальных служащих. Если взять самое низшее звено, то разница получится 2 к одному в пользу газпромовских. Если взять среднюю зарплату в компании и среднюю зарплату всех государственных и муниципальных структур, то неравенство получится ещё большее. А если взять руководителей структурных подразделений компании, руководителей дочерних компаний и прочих равных, то они по уровню доходов могут превосходить федеральных министров и руководителей силового блока вместе с самим президентом страны. А зарплата Миллера, хоть и не разглашается, но по некоторым сведениям в годовом исчислении оценивается в 25 млн. долл. Примерно сравнимое состояние доходов и в других госмонополиях страны.
                              То есть, учитель, врач, специалист на государственной или муниципальной службе, реализующий властные полномочия, непосредственно работающий с народом, ответственный перед ним и по закону, и по нормам морали, вынужден в буквальном смысле выживать, а те, которые лишь бумаги перебирают да контролируют своевременность внесения клиентами оплаты, перед людьми не ответственны никак, ни в чём себе не отказывают. Только лишь в Газпроме таких людей - чуть меньше полумиллиона. Мне кажется, что это несправедливо. Сравнивая зарплаты в госконторах в течение последних лет, я замечаю, что совершенно официальные зарплаты рядовых сотрудников от зарплат руководителей отличаются в разы, а разница между низшим и высшим уровнем может запросто превышать и 10. В госкорпорациях и на госслужбе человек с низов никогда не имеет перспективу служебного или корпоративного роста, если не имеет неслужебную или некорпоративную (чаще всего коррупционную) связь.
                              Ты хочешь сказать, что именно так распорядился Всевышний?
                              Я с тобой не согласен. Я считаю, что это всё организовано людьми. Точно такими же, как я и ты. Которые созданы Им равными. Эти же люди, будучи далеки от ислама и от велений своего Создателя, направленных на справедливую организацию общества, придумали и договорились о такой организации общества, которая представлялась им лучшей. Договорившись вначале о том, что вся власть принадлежит всем членам общества (народу), они решили, что лучше будет доверить управление обществом (ту же власть) отдельным людям, которые должны служить на благо всех. Так вот именно дальше происходит самое интересное и негативное. Те, кому доверили власть и управление обществом и его достоянием, почему-то решили, что приведённая мной выше организация общества (ну или отдельная сфера такой организации) лучше. Для кого она лучше? Я не уверен, что для большинства людей. Вот она, брат, демократия. Её не создавал Всевышний. Он создал людей и условия для них, а также дал им возможность справедливой организации общества на основе тех норм, которые довёл до них через лучших людей, показав ярчайший пример организации общества. То есть, говоря понятным языком, дал всё в разжёванном и понятном состоянии, чтоб осталось только съесть. Но нафс всё-равно сделал своё дело.
                              Ладно, хвала Аллаху, который определил для нас место в таком обществе. Раз мы в нём живём, значит договорились с другими участниками общества, в том числе и с государством, жить в нём на равных со всеми правах. Хорошо, что хоть формальные права равные сохранили. Почему, имея такие права (равные) я не должен призывать других к справедливости? Добиваться этой справедливости через её пропаганду, через её отстаивание с использованием информационных технологий, правовых институтов (в т.ч. и через суд), отстраняясь от насилия до тех пор, пока противоправное насилие не осуществляется в отношении меня и других?!
                              Некоторые из братьев, избирая исключительно насильственный путь изменения организации общества, становятся на путь террора, допуская, на мой взгляд (да простит Он, если я сам ошибаюсь), ошибку в выборе средств и методов на пути к истине и справедливости, продиктованному Всевышним, и не всегда имея чёткого представления о перспективе. Но, брат Муса, тут-то речь идёт совершенно о другом противодействии несправедливости, о других средствах, методах и формах борьбы с ней. О тех, которые прямо предусмотрены законами общества, которые обязательны для исполнения как мусульманами, так и иноверцами. Которые не только предусмотрены этими законами, этим обществом и этим государством, но и гарантированы ими. И вот за реализацию этих гарантий я ни перед кем не несу ответственности, а только лишь пользуюсь ими. А ответственность за возможность их реализации несёт государство, власть, с которыми мы с тобой договорились и содержим их.
                              Ты ошибаешься, если считаешь, что с властью общаешься исключительно при оплате коммунальных услуг. Именно в этом таки нету общения с властью. Поскольку услуги коммунальные тебе оказываются не властью, а коммерческими структурами.
                              Ты живёшь в этом обществе, в этом государстве, и это означает, что ты пользуешься гарантией жизни, которую взяло на себя твоё государство по воле таких людей, как ты. Есть в этом благо? Безусловно. Может она куцая, может она не та, которая приемлема для мусульманина, но раз так договорились, значит будем пользоваться ею.
                              Ты садишься за руль и становишься участником дорожного движения, регулируемого правилами. Ты договорился соблюдать их и соблюдаешь, тем самым вступая в отношения с властью, которая в случае нарушения этих правил штрафует тебя.
                              Ты обращаешься в участковую клинику за медпомощью и получаешь её, то есть власть оказывает тебе медпомощь за счёт уплачиваемых тобой налогов и сборов, а кое-кому и совсем бесплатно. Тоже отношения с властью.
                              Призыв к должностным лицам МСЭ оформить инвалидность для родственницы тоже суть отношения с властью.
                              Призыв к администрации Гудермеса к нормальной очистке и освещению улиц города также разновидность отношений с властью.
                              Голосование за Путина, Кадырова, Жириновского или Явлинского - отношение с властью.
                              Вся твоя жизнь, о мой брат, носящий имя пророка, есть отношение с властью в той или иной мере.
                              Отдаляя себя от отношений с властью, мы всё глубже зарываемся в собственную скорлупу, ошибочно ограничивая тем самым ислам и исламские убеждения. А потом удивляемся, почему вдруг остались без внимания власти. Да собственно потому же, что сами оставляем её без внимания. Власть нужно всегда держать в тонусе, чтобы она не забывала свои обязательства и гарантии. А то не мудрено, что будучи представляема такими же несовершенными существами как и мы с тобой, завтра она сама вгонит тебя в нужный себе тонус и будет удерживать там ровно до тех пор, пока ты не проснёшься и не начнёшь качать права спросонья. В принципе, с российским народом с его 146-процентным доверием властям это и происходит.
                              Можно объясняться ещё долго, но наверное на этот раз достаточно. Может я странен для кого-то, но это то, о чём я думаю, чему научился и то, что иногда пытаюсь реализовать в меру своих скромных возможностей.

  3. (12.03.2016 23:17) #
    1

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры!
    Прочитал комменты и очень сильно удивился...
    О какой несправедливости идет речь? Вы хотите сказать, что вы достойны большего? Но разве не Аллах Всемогущий дает человеку, и разве сможет человек что то убавить или прибавить к этому?!
    Отстаивание своей веры - это дело каждого муслима, но опять же, исходя из обстановки, в которой он находится. Что же касаемо мирского или богатств, осмелюсь вам напомнить, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, иногда привязывал камень к желудку от голода, в его доме не зажигался очаг по несколько дней. Один из амиров, будучи главой 10 000 войска и хранителем казны, имел подушкой седло своей лошади, а из еды - черствый хлеб. Умар, халиф, глава богатейшего государства кормил себя и свою семью только самым необходимым, когда они получили богатства Хосроя, Умар заплакал, и сказал: (если мне не изменяет память) что Аллах дает богатство народу, не иначе, как с ненавистью. Абдуррахман ибн Ауф, богатейший человек, тративший все свое богатство на Ислам, на Умму, и то, пророк, да юлагословит его Аллах и да приветствует, сказал, что он войдет в Рай не иначе, как на коленях, по причине своего богатства. Помните, что Аллах Всемогущий дает испытания только любимым рабам. И помните про аскетизм, не увлекайтесь Дунья, кто хочет купить Дунья, проиграет в Ахира, стремитесь к Ахира, и вы будете счастливы в обоих мирах, Ин ша Алла!

    • (14.03.2016 13:17) #
      2

      Ва алейкум салам, ва рахматуллах, Халид! Прекрасно твоё напоминание, брат! Но мне кажется, что мусульманин, обитая в стране, живущей по иным законам, нежели шариат, вправе отстаивать всеми доступными способами свои права и выражать своё отношение ко всему. Тем более, что он имеет такие права согласно законодательству этой страны. Ничего предосудительного в этом не нахожу. Наоборот, очень даже желательно такое поведение.
      Например, Россия Конституцией провозглашена социальным государством.
      На деле уже больше 20 лет этот конституционный принцип не реализуется.
      Я, например, вижу одну из причин. В частности, государство обеспечивает сносную жизнь исключительно для тех, кто воевал, получал героя, служит в силовых и отдельных других структурах. Они получают более или менее терпимую зарплату, жильё и сохраняют льготы.
      Но безработные, пенсионеры, государственные врачи, учителя и другие специалисты, отдавшие здоровую часть жизни стране и обществу, фактически обречены на выживание, хотя те, кто продолжает работать, отдают себя стране и обществу не меньше, чем силовики и другие обладатели власти. И это не только в период современного кризиса.
      Что происходит с бизнесом? Почему-то огромная её часть зависима от государственных заказов. Самые "вкусные" из них получают строго те, кому "положено".
      Министры и другие руководители, прогнившие в крахоборстве, не получают максимально жёстких пенделей, в том числе и уголовно-правового порядка, а либо меняются местами, либо их "уходят" под непонятными предлогами "в связи с утратой доверия" и т.п.
      Вот о какой несправедливости идёт на мой взгляд обсуждение.

    • (14.03.2016 18:37) #
      0

      Ва алейкум ас-салам ва рахматуЛлахи ва баракатух!

  4. (13.03.2016 01:53) #
    0

    Не переживайте за то, что произошло, просто поймите:
    КадарулЛахи ва ма шаа фааля
    это Предопределение Аллаха, что Он пожелал, то и сделал.

  5. (13.03.2016 07:34) #
    0

    Идеи Джаада ибн Дирхама как видно все еще живут в подсознании

    "Джабариты - представители одной из первых мировоззренческих школ раннего Ислама. Они были сторонниками абсолютной Божественной предопределенности всех процессов в мироздании, включая и поступки людей. Джабриты почти полностью отрицали возможность свободы намерений и действий человека, который лишь приобретает Божественную волю. Убежденность в отсутствии свободы человека является общей характеристикой для всех джабритских сект"

    Джабриты
    (от слова «джабр» - принуждение) - представители одной из первых мировоззренческих школ раннего Ислама. Они были сторонниками абсолютной Божественной предопределенности всех процессов в мироздании, включая и поступки людей. Джабриты почти полностью отрицали возможность свободы намерений и действий человека, который лишь приобретает Божественную волю. Убежденность в отсутствии свободы человека является общей характеристикой для всех джабритских сект

    • (14.03.2016 10:35) #
      0

      Фундаментальный труд Аш-Шахрастани "Книга о религиях и сектах".
      Он лежит в основе практически всех более поздних работ.

  6. (14.03.2016 05:45) #
    0

    КадарулЛахи ва ма шаа фааля

    |это Предопределение Аллаха, что Он пожелал, то и сделал.|

    С этими словами следует обращаться ко Всевышнему в тех случаях,когда человеку что-либо не нравится или же он ничего не в силах сделать.

  7. (14.03.2016 15:24) #
    0

  8. (14.03.2016 16:37) #
    0

  9. (14.03.2016 19:52) #
    1

    Аузу биЛляхи мина шайтани раджим.
    Бисмилляхи Рахмани Рахим
    =======================
    Вот смысл того что я хотел сказать. Брат наш мусульманин (да будет доволен им Аллах) сказал МашАллах об этом лучше:
    "Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом
    В высокочтимом Коране говорится (смысл): " Те, кто совершают джихад ради Меня, - Я обязательно наставлю их на Мой путь " (сура "Марьям", аят 69).
    Джихад, о котором говорится в данном аяте, - это борьба со своим нафсом, потому что этот аят был ниспослан в Мекке еще до позволения джихада посредством военных действий.
    В высокочтимом хадисе говорится: "Из всего того, чему поклоняются люди, то есть из земных идолов, самым нелюбимым для Аллаха является шахват (страсть, прихоти нафса)" (Табрани).
    Поэтому борьбу с нафсом (вторым "Я", эго), со страстями Коран и хадисы называют самым великим джихадом.
    О том, что джихад с нафсом является самым великим джихадом, свидетельствует и следующий достоверный хадис: "Настоящий муджахид (борец за веру) тот, кто совершает джихад со своим нафсом".
    Получившие широкое распространение в последнее время алкоголь, наркотики, внебрачные половые связи, стремление получить материальные и другие блага любыми путями, то есть все негативные явления, любое преступление - это результат повального следования страстям наших современников, результат отсутствия или недостаточности борьбы с нафсом у большинства из нас. Именно по этой причине не только получают массовое распространение разные негативные явления, но и сокращаются добрые, благие деяния: мечети почти пустуют, редкими качествами стали отзывчивость, благотворительность, стремление помочь нуждающимся и т. д.
    Людей, готовых помогать нуждающимся, тоже очень мало. Родители не жалеют денег на устройство детей в светские вузы, где, к большому сожалению, процветает весь комплекс душевных пороков, и в процессе учебы расходуют немалые деньги, в том числе и на взятки. Желающих устроить своих детей в исламские учебные заведения, в которых обучают детей совершенно необходимым для них исламским наукам, не так много. Это показатель того, к чему мы стремимся - к бренному миру или вечному. Я не противник светских учебных заведений, они тоже нужны, но большинство из тех вузов, что находятся в нашей республике, сегодня не столько дают знания, сколько продают дипломы за взятки, они стали местами деградации нравов. Тем не менее, большинство родителей продолжают предпочитать такие светские учебные заведения исламским.
    Любовь к бренному миру ведет к забвению мира вечного. Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что любовь к мирскому - это основа всего порочного. Любовь к этому миру приводит мусульман к забвению Всевышнего Создателя, к забвению мира вечного.
    Из-за увлеченности страстями большинство мусульман редко поминают Всевышнего Аллаха, намазы совершают с опозданием, до полуночи сидят перед телевизорами и теряют драгоценное время. Многие из богатых мусульман не жалеют денег на организацию торжеств разного рода, но нисколько не помогают распространению, развитию Ислама, строительству и функционированию мечетей и медресе. Молодые люди, не посещающие исламские маджлисы, не потратившие даже ста рублей ради Ислама, легко отдают тысячи за билеты на концерты артистов. Молодые девушки не носят исламскую одежду, которая бы оберегала их честь и которую любит Всевышний Аллах. Слепо следуя моде, диктуемой Западом, они надевают одежду, не скрывающую, а наоборот, облегающую и подчеркивающую изгибы тела.
    Дорогие братья! Шахват - это самое страшное оружие шайтана, с помощью которого он получает власть над сердцем человека и укрепляет свою армию. С помощью этого оружия он вводит в заблуждение людей, толкает их в пропасть.
    Только после джихада с нафсом и покорения его сподвижники Пророка саллаллаху алейхи ва салам покорили третью часть мира и создали самое сильное, самое справедливое и самое богатое государство в мире - Исламский халифат. И в дальнейшем все настоящие военные джихады в истории Ислама осуществлялись только после победы в джихаде над нафсом.
    Так, Салахуддин Айюби (один из могущественных лидеров Ислама, какого когда-либо знала мировая история.!!!) сначала организовал специальные школы, в которых обучали молодежь джихаду с нафсом, и только потом приступил к военному джихаду, освободил Байтул Мукаддас от иноверцев и отразил крестовые походы.
    В наше время в подавляющем большинстве мусульмане оставили борьбу с нафсом, с его прихотями и желаниями, и шахват берет верх над нами. Поэтому врагам Ислама удается манипулировать нами, используя разные пороки нафса. Одних они запугивают, других подкупают и превращают в своих агентов, то есть в носителей их идеологии, или превращают в шпионов, третьих просто обманывают.
    Именно то, что большинство мусульман сегодня следует не столько требованиям и нормам нашей общей истинной религии, сколько за индивидуальными, личными страстями, и является причиной разрозненности мусульман, причиной слабости их позиции в современном мире.
    Всемирно известный алим, имам ас-Сайид Мухаммад Муртазай аз-Забиди пишет: "Джихад с нафсом назван самым великим джихадом потому, что тот, кто не способен победить врага внутри себя, не может выиграть и внешнего врага. Как же он сможет победить внешнего врага, если он покорён врагом, который находится внутри себя".
    В той же книге написано, что смыслом джихада с нафсом является покорение его и принуждение совершать благие деяния, которыми Аллах бывает доволен.
    Джихадом являются все деяния, совершаемые вопреки страстям, желаниям и прихотям нафса, во имя Аллаха, во исполнение Его велений. Например, если тот, кто не ходит в мечеть, заставит себя посещать ее - это является джихадом. Изучение исламских наук, стремление узнать что-то новое из них и следование этому тоже есть джихад. Расходование средств на строительство и функционирование мечетей и медресе, на развитие Ислама вопреки нафсу, вопреки его любви к богатству - это тоже джихад. Воспитание детей в духе Ислама, прививание им любви к Аллаху и Пророку - это тоже джихад. Для тех, кто любит посещать различного рода развлекательные центры и заведения: клубы, театры, игровые залы, казино, бордели под вывеской саун - отказ от всего этого тоже есть самый большой джихад с их стороны. Если кто-то вопреки своему желанию откажется смотреть по телевизору вредные, с точки зрения Ислама, или бесполезные передачи - это тоже джихад. Частое поминание Аллаха , частое чтение салавата, совершение намазов-суннат, чтение Корана - это тоже джихад. Любовь к мусульманам, переживание за них, когда они в беде, сочувствие им, чтение мольбы за них - это тоже джихад. Добросовестное исполнение своей работы, как велит Шариат, честная торговля, добывание дозволенного (халал) пропитания - это тоже джихад. Ношение исламской одежды - это тоже джихад. Говоря коротко, отказ от всего чуждого Исламу, от следования западному образу жизни в том, что противоречит Исламу, следование во всем Шариату, ведение исламского образа жизни в условиях нашей жизни - все это является джихадом. Каждый мусульманин найдет поле для борьбы с нафсом, найдет что улучшить, от чего отказаться во имя служения Всевышнему Аллаху. Поэтому каждому следует подумать, как ему вести борьбу с нафсом, чтобы его успехи были весомыми.
    Очевидно, что для ведения такого образа жизни необходимо любить Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), любить нашу религию и пути, указанные ею, отказаться от слепого подражания большинству, от стадной психологии, от ложных стереотипов.
    Дорогие братья, мы знаем, что Всевышний Аллах возвысил общину Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) над другими общинами. Чем же Он возвысил нашу умму? Исламом! Поэтому, если мы, мусульмане, хотим быть на высоте во всех отношениях, то должны строго придерживаться норм и требований Ислама. Если мы станем предпочитать исламскому образу жизни другой, например, западный образ жизни, станем ориентироваться на чужие ценности, то Всевышний Аллах унизит нас, как это происходит в настоящее время, ибо в этом случае мы сами предпочитаем Исламу, другой, антиисламский образ жизни.
    Поскольку джихад с нафсом в рамках Шариата является самым великим джихадом, то он является довольно трудным делом, а для преодоления трудностей мы обычно нуждаемся в помощи. Большую помощь в этом мусульмане получают от настоящего духовного наставника - устаза, шейха, вступая под его духовную опеку, при этом добросовестно и вовремя исполняя его задания. Известный алим нашего времени аш-Шайх Мухаммад Абу Захрат пишет: "Мы, живя в нашем веке, более всех нуждаемся в истинном тасаввуфе, потому что наша молодежь находится в плену страстей. А после того, как она попадает в их полную зависимость, ей не помогут ни проповеди, ни книги писателей, ни слова алимов. Чтобы покорить сердца таких молодых людей и направить их на правильный путь, им необходимо вступление под духовную опеку истинного шейха и его воспитание".
    Дорогие братья, я не призываю отказываться от хорошей еды, хорошей одежды, от работы, от учебы в светских учебных заведениях. Все это можно делать, но только не переступая рамки, границы Шариата, исполняя при этом обязательное и отказываясь от запретного. Если мы крепко будем держаться пути Всевышнего, Он нам обещал счастье, благую жизнь и на этом и на том свете. Ведь Аллах выполняет обещанное.
    Если мы будем отдаляться от Его пути, следуя страстям, как это делает большинство из нас, враги Ислама будут продолжать издеваться над мусульманами на этом свете, как это происходит ныне на Ближнем Востоке, а на том свете наши мучения будут еще большими.
    Дорогие братья! Всевышний Аллах возвел человека на уровень между животными и ангелами. Он наделил животных шахватом, но обделил разумом и верой. Ангелов Аллах наделил разумом и чистой верой, но шахватом их не наделил. Человеку же Аллах дал и разум с верой, и шахват. Поэтому, если человек станет следовать шахвату, подчинив ему разум и веру, он опустится ниже уровня животных. Если же человек, укротив шахват, станет вести себя так, как велят ему разум и вера, то он возвысится выше уровня ангелов."

  10. (15.03.2016 01:24) #
    0

    Джазакаллаху хайрон брат Муса!
    Превосходные, очень своевременные наставления!

  11. (15.03.2016 10:09) #
    0

    Присоединяюсь к Radjk. Хороший анализ материалов с просторов Интернета. Его значение было бы просто неоценимо выше, если бы, начиная прямо вот отсюда, в общении братьев и сестёр нашёл бы свою непосредственную реализацию.

  12. (16.03.2016 00:07) #
    -1

    ".Хороший анализ материалов с просторов Интернета...." - неужели ты лишь это увидел в том, что сказал брат мусульманин?!Я был бы рад если бы ты получил пользу от прочитанного, но я этого не увидел! В твоем сердце прорастают зерна ненависти. (
    "..Его значение было бы просто неоценимо выше, если бы, начиная прямо вот отсюда, в общении братьев и сестёр нашёл бы свою непосредственную реализацию..." - брат, о какой реализации ты говоришь?

    • (16.03.2016 12:44) #
      0

      Дорогой Муса! Я могу заверить тебя в том, что получаю и пользу, и удовольствие, читая и набираясь от единоверцев того, что ниспослано Аллахом. Мне жаль, если ты этого до сих пор не заметил. Жаль, что не заметил это: "Присоединяюсь к Radjk". Не знаю, где ты нашёл зёрна ненависти, но я, кажется, уже писал, что тебе нечего опасаться. Этого должно быть достаточно.
      О какой реализации, спрашиваешь?
      Да я чуть ли не через сообщение пишу о том, что нужно уважать мнения и убеждения других людей, а тем более твоих единоверцев. На мой взгляд, это способствует улучшению нрава, то есть облегчает путь к довольству Аллаха. И разве может быть что-то лучшее в целях мусульманина?!