Вам не заковать Ислам в кандалы!

После событий в Казани 19 июля и начала репрессий против мусульман, направленных на возникновение у них страха, стал очевиден раскол в Умме. Все чаще на новости об обысках и арестах реакцией являются слова: «Арестовали, значит, есть за что»,- все чаще мусульмане затыкают друг другу рты, когда речь идет о положении Уммы. Но это ли реакция мусульманина?

Обратимся к истории. Во времена первых мусульман сопротивление Слову Истины шло очень яростно, жестоко, беспощадно. Их унижали, лишали всего, что у них есть, над ними издевались, их в конце концов мучительно убивали. Задумайтесь: сиди мусульмане дома, читай потихоньку намаз, постись, выплачивай закят – пришлось бы им пережить столько потрясений?

Конечно, нет. Но мусульмане, стремясь возвеличить Слово Господа, донести истину до окружающих, призывали к одобряемому и запрещали порицаемое. Они говорили людям правду, и мушрики ненавидели это, так как Ислам представлял реальную угрозу для устоявшегося строя их жизни. Ислам – это не просто комплекс поклонений, это система, регулирующая все сферы жизни общества, независимая и самодостаточная. Он всегда представлял, представляет и будет представлять угрозу для выдуманных людьми принципов, разбивая в щепки ложные убеждения и понятия, именно поэтому его всегда будут стараться притеснить, умять и заглушить его мощный зов, ведь Ислам, будучи полноценной системой, прямо-таки требует претворения. Как и те, кто его придерживается.

Аллах Субханаху уа Тааля говорит в Коране: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120), поэтому довольство немусульман – почти как лакмусовая бумажка для уверовавшего мусульманина. На сегодня, тому, кого «не трогают» и кто «вне подозрения», стоит задуматься, сделал ли что-нибудь он для Ислама? На верном ли он пути? Ведь замолчи Мухаммад (салля Ллаху алейхи уа саллям) и сподвижники, не было бы причин у мушриков столь яростно с ними бороться. Так и сегодня, забирают в основном тех, кто был активным в деле призыва, защиты чести мусульман, в возвеличивании Слова Аллаха, в очищении Его религии от заблуждений.

Совершенно закономерно, что в сердце мусульманина может закрасться сомнение, страх. Поэтому Аллах Тааля, зная это, ниспослал нам множество аятов, указывающих на то, что мы должны перебарывать страх и бояться только Его, например:

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175),

«Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (2:41-42),

«Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня» (5:3).

Так же многие из родителей мусульман, боясь за своих детей, за работу, за ризк – в общем, за дунью, ставят своим детям ультиматумы, дабы они прекратили вести деятельность на пути Аллаха, на пути призыва. Хочется напомнить им историю из жизни одного богобоязненного мусульманина по имени Абу Кудама. Однажды к нему подошел парень, попросив его взять с собой на джихад, которого отправила его мать со словами: «О, мой сын, если встретишь кафиров, то не поворачивай им спины, подари свою душу Аллаху и проси соседства с Аллахом и пребывания возле отца и братьев в Раю. Если Аллах удостоит тебя шахадой, то попроси Его заступничества за меня, затем прижала меня к своей груди, подняла взор к небу и сказала: О мой Господь и Покровитель, мой Господин, это мой сын, радость моего сердца, и плод моей груди. Я преподношу его Тебе, и приблизь его к его отцу и братьям». Когда же ее сын погиб на пути Аллаха, а Абу Кудама пришел к ней сообщить об этом, она сказала: «Если ты пришёл оповестить, что мой сын был убит на пути Аллаха, не повернув спины врагу, то ты, клянусь Аллахом, радостный вестник, и Аллах принял мой Ему подарок, который я готовила в течение семнадцати лет. А если ты несёшь мне весть, что мой сын вернулся здоровым невредимым и с добычей, то ты горестный вестник, так как Аллах не принял моего подарка». Свят Аллах! Речь шла о жизни ее сына! Не об образовании, не о работе и даже не о свободе. Эта женщина понимала, что Рай – превыше любых мирских удовольствий, любых сладостей дуньи, к чему относятся и дети, и дом, и работа, и еда, и отдых, и развлечения.

К тому же, если бояться чего-то потерять, то ведь Аллах властен над всякой вещью. Даже просто идя по улице, ты можешь быть арестован и обвинен в краже сотового телефона, который ты никогда в руках-то не держал. Тебя могут уволить с работы и за то, что кто-то заплатил, чтобы сесть на твое место. Из вуза выгнать по нелепой случайности. Даже умереть можно просто, без, казалось бы, видимых на то причин.

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях», - сказал Аллах (4:78). Все только в Его руках и случится только так, как он пожелает – это Его предопределение.

Что бы ни случилось, мы должны проявлять терпение, стойко переживать все испытания на пути Аллаха.

Мы должны как никогда сплотиться вокруг правильного понимания Ислама, стремясь нести его в общество, стремясь донести его до людей, призывая к полному, а не частичному его претворению.

Не стоит бояться – этого от нас только и ждут. Нужно продолжать ходить в мечети, продолжать встречаться, получать знания, рассказывать о существующем положении дел всем, кому только возможно.

«Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы», - сказал Всевышний в Коране (4:95).

Теперь как никогда важно доносить людям истину, чтобы они умели сравнивать то, что говорят им в СМИ, с тем, что есть на самом деле. Пусть все понимают, что истину всегда называли и будут называть "экстремизмом", так как она идет против всех сложившихся устоев, придуманных людьми. Пусть все знают реальное положение дел, факты притеснений, лжи и дезинформации. Пусть низость врагов Аллаха будет наглядна: они не брезгуют открыто клеветать, перевирая даже очевидные факты, запечатленные на фото и видео. Но мы используем только честные методы, по примеру Пророка Мухаммада (салля Ллаху алейхи уа саллям). Только правдивое слово. Только искреннее. Без отступления.

Не нужно оправдываться, все время повторяя, что мы, мусульмане, «не террористы», а Ислам – «мирная религия». Это все и так становится ясно при объяснении элементарных вещей. Не стесняйтесь того, что вы – мусульманин. Несите знамя Ислама с поднятой головой, ведь правда на нашей стороне. Именно после таких масштабных действий против Ислама количество новообращенных увеличивается.

В сердцах неверных всегда был страх, вызванный именно стойкостью мусульман. Они всегда удивлялись их мужеству и силе духа, несмотря на то, что те испытывали смертельные муки и пытки. Сахабы не отступали от правды и это внушало уважение к ним, а только вера помогает людям вытерпеть страдания. Эти же сахабы радовались испытанию от Аллаха и переживали при его отсутствии. Что такое наши испытания по сравнению с тем, что переживали они?

Нам выпадает великий шанс, проверка на прочность, на нашу искренность и взаимовыручку. Поспешим ли мы на помощь друг другу или спрячемся по домам, отрекаясь от братства при малейших трудностях? Пройдем ли проверку, посланную нам Всевышним (причем не самую тяжелую, если вспомнить Мьянму, тюрьмы Абу Грейб и Гуантанамо, Сирию, Палестину и бесчисленное множество других стран, где мусульман постигают тяжелейшие испытания. Возьмем хотя бы наш Кавказ, где братьев безнаказанно отстреливают прямо у мечетей, или похищают, безжалостно и до смерти пытая…)?

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость»(3:186),

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести»(47:31),

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»(2:155-157),

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка!»(2:214).

Мы должны делать все для того, чтобы помогать братьям и сестрам, попавшим в руки куфра. Ведь Умма подобна единому организму, а желать мы должны друг другу того же, чего желаем себе. Не стоит ждать, пока беда коснется нас, чтобы проснуться и действовать.

«И знай, что то, что случилось с тобой, не могло тебя миновать, а то, что миновало тебя, не могло с тобой случиться, и знай, что если все люди соберутся для того, чтобы оказать тебе помощь, они не окажут ее, если это не предписал тебе Аллах. И знай, что если все люди соберутся для того, чтобы причинить тебе вред, они не смогут это сделать, если это не предписал тебе Аллах». (Хадис)

И хочу обратиться ко всем, кто состоит на службе у лжи. Кто прилагает все усилия, чтобы нанести вред правоверным мусульманам. Ко всем, кто причастен к страданиям исламской Уммы, нашей семьи.

Даже если вас заставляет начальство, даже если вы считаете, что у вас нет выбора и вы вынуждены подчиняться, знайте: нет вам оправдания. Нет оправдания тем, кто намеренно творит зло, кто выходит против Аллаха, Создателя вашего и нашего, ниспославшего Руководство на эту землю, которому должны следовать те, кто хочет быть из счастливых и обретших успех.

Вы можете заковать в кандалы наши тела, вы можете убивать ни в чем неповинных мусульман только за то, что они уверовали в Аллаха должным образом, но знайте: вам не запереть в тюрьме Слово Аллаха. Вам не убить Слово Истины. Вам не заковать Ислам в кандалы!



19 комментариев


  1. (23.08.2012 08:44) #
    1

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу!
    Я тоже хотел написать подобную статью на этот сайт, но сестра Умм Мадина меня опередила. МашаЛлаh! ДжазакиЛляhи хайран, ухти!

  2. (24.08.2012 18:06) #
    1

    Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух! А может кто-то подсказать, как можно на этот сайт статьи писать? Работа умм Мадины вдохновила) машаАллах!

  3. (24.08.2012 19:28) #
    -1

    Мне статья не понравилась, много эмоций, конфронтации, столь популярного среди исламской молодежи отрицалова. Мало конструктива.

    • (24.08.2012 22:38) #
      2

      ассаляму алейкум.
      согласна, эмоции, когда писала, я не сдерживала - и это не является не продуманным.
      а конструктивности я бы с удовольствием поучилась у вас, если бы вы его применяли, конечно)

      • (24.08.2012 23:32) #
        0

        Удачная шпилька :)

      • (24.08.2012 23:43) #
        0

        Ва-алейкум ас-салам, рахмат, что не обиделись. Я действительно считаю, что в последнее время слишком много соплей в прямом эфире, какие мы несчастные и какие все вокруг плохие. Нужно больше трезвого анализа, почему так происходит и как с этим бороться.

        • (24.08.2012 23:54) #
          0

          И еще один момент насчет "лакмусовой бумажки". Многие почему-то думают, что недовольство неверующих проявляется в статейках типа: "аяяй какий злые ваххабиты, ой баюсь, баюсь". По моим же ощущениям за многими такими статьями скрывается плохо скрываемая радость, особенно когда поводом является одна из многочисленных глупостей, которую совершают наши братья.
          Из недавнего, статейка на регнуме по поводу митинга, а точнее по поводу хизбутовских флагов на митинге. Честное слово, такое ощущение, что злорадство так и сочилось с монитора, "смотрите мусульмане очередной раз подставились", недаром эту статью активно перепечатывал всякий сброд типа русских нациков.

          • (25.08.2012 23:18) #
            0

            А что на флагах "хизбутовских" что то плохое или незаконное написано ? Кажется они разрешены почти во всей западной Европе А ещё кто-то в ВТО рвётся...

            • (25.08.2012 23:43) #
              0

              Все верно. Формально, по закону, все правильно. Только не живет Россия по закону. Нравится нам или нет большинство россиян джахили с гигантскими тараканами в своих головах. И не учитывать это глупость.

          • (26.08.2012 16:22) #
            0

            недовольством неверных я называю слежки, аресты, пытки, издевательства, убийства и еще много чего противоречащего даже их законам, гуманности и справедливости даже в их восприятии. что, собственно, и отражено в тексте. главная мысль "лакмусовой бумажки" - что это все будет продолжаться со стороны неверных, пока ты твердо стоишь на истине.
            а отстанут от тебя тогда, когда ты сломаешься и поддашься их давлению. и то не факт, что отстанут - разве что пока не вытрясут из тебя всю необходимую им инфу или пока ты не признаешься в каком-либо покушении, убийстве или теракте. ну, это так, грубо говоря.

            что касается статьишек, выступлений и т.п., пытающихся высмеять мусульман, то ведь Аллах сказал:
            «Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, возвращаясь к своим семьям, они возвращались, шутя, а завидя их, они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». Однако они не были посланы к ним хранителями. В тот день верующие будут смеяться над неверующими...». аль-Мутаффифин, 29-34.

        • (26.08.2012 16:12) #
          2

          уважаемые братья. эта статья даже и не претендовала на конструктивный анализ произошедшего, она вообще из другой степи. она была написана на волне прокатившегося по мусульманам страха, возникшего после всевозможных преступлений против мусульман, в т.ч. убийства и репрессий. на волне, которая - альхамдулиЛлях! - сейчас [а ст. написана раньше] практически потеряла свою силу. возможно, поэтому сейчас она может кому-то показаться слишком эмоциональной, а для кого-то и несерьезной. сегодня мусульмане "отошли" и способны трезво оценивать и анализировать ситуацию, вначале же мы все были ошарашены.

          но мусульманам всегда следует помнить, Кого нужно бояться и у Кого нужно просить о помощи. [так-то это я не назвала бы соплями, как и констатацию того факта, что мусульман никогда не любили и никогда не упускали возможности их притеснить].

          все написанное здесь - исключительно моральная поддержка, которую я, по мере своих сил, хотела оказать своим любимым братьям и сестрам в исламе.

          несмотря на то что сначала у меня и была мысль написать анализ, я отдала предпочтение этой теме.
          благо анализов братья и сестры, что намного умнее и зорче меня, написали немало, да воздаст им Аллах благом.

          • (26.08.2012 22:45) #
            2

            Сестра не стоит оправдываться. Это его мнение.
            Конструктивный анализ, трезвость-эта часто говорят для того чтобы оправдать бездействие и трусость.
            Призыв не бояться, очень даже к месту. И потом трус настолько возбужден своими эмоциями, что он ни на какой анализ, ни на конструктивный, ни на неконструктивный не готов. Физиологи говорят, что для того чтобы думать, надо сначала перестать сильно беспокоиться(бояться в данном случае). И жизнь-это не кроссворд и не игра"Что, Где, Когда". Иногда самое умное-это ночь продержаться, да день простоять.
            Мне стыдно, что у нас такие статьи приходится писать сестрам.Джазака Аллаху хайран и хвала Аллаху, что у нас такие сестры!
            И не пишите, что любите критику, это не из нашей оперы. У нас совет, соответствующий и по форме и по сути тому, как мы относимся к братьям и сестрам по Дину.

    • (24.08.2012 22:39) #
      0

      PS: критику считаю необходимой и очень уважаю.
      ведь она помогает нам стать лучше)

    • (24.08.2012 22:40) #
      0

      поэтому благодарю!

      • (25.08.2012 03:04) #
        0

        МашАллах!!! Хорошая статья. Добавлю " Мирская жизнь- потеха и игра. А последняя обитель- это основная жизнь. Если вы уразумеете" Аят

    • (25.08.2012 23:14) #
      0

      Насчёт конструктива согласен 100% Но неужели вы ждёте что он должен появится именно здесь? Наверное есть более подходящие места ...

  4. (25.08.2012 22:26) #
    0

  5. (26.08.2012 22:04) #
    0

    http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/terakty-i-borba-idey-17-08-2012.html
    Теракты и борьба идей
    17 августа 2012 года

    Как известно, 19 июля этого года в Казани было совершено два теракта: убит второй человек в муфтияте РТ, его главный идеолог Валиулла Якупов (да введет его Аллах в рай), и взрывом ранен муфтий Илдус Файзов.
    Вскоре после этого прошло экстренное заседание Госсовета республики. Депутаты и руководители исполнительной власти пытались найти ответы на два вопроса: кто это совершил и что надо предпринять, чтобы такое не повторилось в будущем? Ответы в основном свелись к следующему: убийство совершили, вероятнее всего, ваххабиты-экстремисты. Необходимо ужесточить контроль за мусульманами, не признавать иностранные дипломы мулл, улучшить систему мусульманского образования.
    Но, к сожалению, никто не сделал широкого и глубокого анализа тех изменений, которые происходят в обществе, никто не нащупал то звено в цепи, за которое нужно тянуть.
    А конкретней, никто не смог дать внятного ответа, почему молодежь тянется к ваххабитскому исламу? Эту тенденцию одним лишь их зарубежным образованием в Саудовской Аравии не объяснишь.
    Из всех материалов СМИ на эту тему это звено я увидел лишь в статье Р. Сулейманова под названием «Ваххабизм» (кстати, ему нельзя отказать в определенной сообразительности и оперативности, ведь имперская разведка за большие деньги дураков не нанимает). Эта одиозная фигура, ставшая символом татарского коллаборационизма, главной причиной появления ваххабитов называет то, что молодежь испытывает драйв от идеи построения всемирного халифата. Вот это уже ближе к сути. Но он не объяснил, на кой ляд этот драйв нужен молодому человеку? Ведь драйвом сыт не будешь.
    Обратимся к рассуждениям писателя М. Веллера, которые помогут нам понять проблему. По его представлениям, жизнь – это сумма ощущений. Счастье – это категория ощущения. Конкретней, счастье – это переживание положительных и отрицательных ощущений, поэтому человек стремится наощущать как можно больше всего в течение жизни, реализовать все свои возможности.
    Самые сильные ощущения человек переживает, когда он обладает надличностными ценностями. Надличностная ценность для человека обычно бывает дороже ему даже его собственной жизни. Обладание надличностной ценностью удовлетворяет потребности человека в максимальных ощущениях и максимальных действиях. То есть для молодого человека какие-то утилитарные цели бытового характера (как, например, хорошо покушать и скопить немного денег) не могут быть надличностными ценностями. Им нужна некая великая идея. Это может быть всепоглощающая вера в Бога, участие в создании своего государства, стремление к расцвету своей нации или что-то в этом роде. Молодые ваххабиты служат великой для них идее, идее создания Всемирного халифата.
    Государство (или нация) – это система, которая стремится к максимуму того, что оно может сделать. Древние египетские царства существовали не для того, чтобы египтяне ели больше пшеницы и пили в тени больше пива, а для того, чтобы ставить пирамиды. Суть системы не в том, чтобы человек был жирным и благополучным. Суть системы в том, чтобы люди больше чувствовали и создавали в ней больше, чем каждый человек мог бы сделать в отдельности. В такой системе человек полнее самореализуется и активнее структурирует окружающий мир.
    Итак, чтобы человек ощущал драйв или счастье, ему нужна великая идея или внятная идеология, опирающаяся на такую идею.
    Вот о подобных вещах, я думал, будет разговор на сессии Госсовета РТ. Какими идеями нужно руководствоваться? Какое общество мы должны строить?
    Ну хорошо, создадим под контролем МВД и ФСБ свой мощный исламский университет, отделимся от зарубежных мусульман железным занавесом.
    Сразу скажу – драйва не будет. А без драйва – никуда. Жизнь без драйва скучна и никчемна. Молодые не хотят такой жизни. Итак, все упирается в идею и идеологию.
    Ни одно государство и ни один народ не могут жить без идеи. У СССР была великая идея – победа коммунизма во всем мире при помощи социалистической идеологии и танков, которые ее приносили в разные страны.
    В Конституции же постсоветской России сказано, что ни одна идеология не может быть единственной для всего государства. Но в реальной жизни в 90-е годы ХХ века процветала идея культа денег, была санкционирована безответственная свобода (аналог русской воли-волюшки), которая привела к трем вещам: 1. В культуре свободу трактовали как демонстрацию на ТВ голой задницы, половых актов и всякой похабщины, легитимизацию мата в литературе и т.д.; 2. Разрушение «долгосрочной» экономики с длинным сроком окупаемости, стратегической экономики, капиталоемкой; 3. В социальной сфере процветала коррупция чиновников, опьянение самовластьем и безнаказанностью, беспредел ОПГ. Никакой великой идеей здесь и не пахло. Было, правда, несколько плюсов: открылись границы, свобода СМИ, развивалась инициатива мелкого бизнеса, произошло снижение уровня милитаризации, началось возрождение религий.
    После 2000 года началось «возвращение в СССР», и до сих пор в стране превалирует идея «вставания» России с колен и превращения ее снова в империю, но якобы «либеральную». Но почему-то свое вставание с колен Россия начала с того, что стала ставить на колени свои национальные республики. В чем это заключалось, все грамотные люди знают. Для сплочения русского народа вокруг Кремля были придуманы два врага: 1. Внешний – США, и 2. Внутренний – суверенные национальные республики. Идет крен к ликвидации этих республик и к тому, что в России будет лишь одна нация – российская, а потом ее переименуют в русскую. Апологет подобной идеи Никита Михалков даже придумал простую как огурец формулу «Русский тот, кто любит Россию». По этой логике, если я не считаю себя русским, а считаю – татарином, значит я автоматически не люблю Россию. Отсюда недалеко и сказать, что я – враг России.
    Таким образом, разжигание шовинистами вражды между народами России никак не может быть великой идеей.
    Что же касается татарского народа и Татарстана в 90-е годы, то у нас была великая идея национальной свободы (люди плакали от счастья после принятия Декларации о суверенитете РТ), развития своей нации и государственности.
    Простые люди в начале 90-х годов делали историю собственными руками, был всеобщий подъем и драйв. Главным трендом был светский национализм.
    Затем в силу известных всем внутренних (появление татарской компрадорской буржуазии) и внешних причин (путинская «заморозка») национальное движение пошло на спад, поступательное движение татарской культуры, языка было остановлено и даже пошло вспять. С ликвидацией реального суверенитета идеология национального возрождения почти угасла.
    Но желание народов быть, не исчезать с исторической арены, их вечное стремление к свободе напоминает воду. Ее могут забетонировать со всех сторон, но постепенно через щели в бетоне и через подземные течения она все-таки находит наружу. Понижают температуру – она превращается в лед, повышают – превращается в пар, но никуда не исчезает.
    Так и в России. Запретили суверенитеты, национальные партии и организации, но разрешили ислам. Народ стал сохранять свою самость через религию, структурироваться через мечети, махалля и общины. Это стало бурным потоком возвращения людей к религии предков.
    В последние годы ислам в Татарстане стал постепенно превращаться в великую идею, в спасителя нации от культурной и языковой ассимиляции. Курбан-байрам и Ураза-байрам были признаны официальными праздниками, постоянно строятся мечети, имамам государство платит зарплату, возрожден Булгар и построена Белая мечеть. За последние несколько лет было проведено три Всероссийских форума «Ислам и татарский мир», на которые съезжались около 900 мулл со всей России.
    Власти стали прислушиваться к мнению мусульман. Например, по просьбе мусульман не стали устанавливать в Булгаре скульптуру акбарсихи. Также по требованию мусульман имам мечети Кул Шариф Рамиль Юнусов был оставлен в этой мечети на своей должности
    Республика ежегодно проводит фестиваль мусульманского кино.
    Президент Р. Минниханов впервые участвовал вместе со всеми мусульманами в празднике разговения на Курбан-байраме. Свое выступление на форуме «Татарский мир и ислам» он начал словами из Корана, сказанными на арабском языке.
    В Казани стараются наладить международный исламский банкинг. По данным СМИ, Р. Минниханов во время визита в Дубай, чтобы привлечь арабских инвесторов в РТ, сказал, что Татарстан – это мусульманская республика. На торжественном открытии Белой мечети в Булгаре муфтий ЦДУМ Талгат Таджутдин предложил М. Шаймиеву стать муфтием вышеупомянутого Духовного управления и подарил ему символический меч для защиты ислама от врагов.
    В последние годы Валиулла Якупов и муфтий Илдус Файзов, находясь под давлением властных структур разного уровня, вызвали недовольство многих мусульман. Валиулла, в свою очередь, обвинял некоторые административные структуры Татарстана в пособничестве ваххабитам.
    В итоге они оказались изолированными как от основной массы мусульман, так и от властей РТ. Но в последнее время у Валиуллы-хазрата как главного идеолога муфтията, видимо, произошла некоторая эволюция во взглядах. Он призывал перестать навешивать ярлыки «традиционалиста» или «ваххабита» на мусульман, говорил, что все мы должны быть просто мусульманами. Он больше говорил об интересах именно татарской нации. Эту его эволюцию ярко демонстрирует его выступление на форуме «Татарский мир и ислам». Он сказал буквально следующее: «Эти форумы нужны, чтобы определить место татарской нации в мире и в мусульманской умме… Я хочу сказать, наш мир подвержен цинизму и личным интересам. В этих условиях нам нужно поднять вопрос возрождения национального эгоизма, потому что все борются за свои интересы и даже идут ради этого на кровопролитие. К сожалению, в этих условиях большинство нашего народа не спешит думать о нации. Он всегда остается интернационалистом либо с точки зрения коммунизма, либо с исламской точки зрения, либо в качестве россиянина…
    Умы нашего народа, по моему мнению, отравлены ложным интернационализмом. Если мы поймем это, то мы быстрее сможем определить наше место в мире и в исламской общине… Говоря о России, по-моему, у нашего народа не хватает лоббизма, чтобы отстаивать свои интересы, в частности интересы татарского языка и культуры… Мы же являемся жертвой слабости, интернационализма, психологии отдавать последнюю вещь другому. Если мы поймем, что в этом жестоком мире мы должны бороться за себя, то непременно это будет большим шагом. Если мы займем такую позицию, будем более наступательными и будем бороться, все будут стоя аплодировать нашему народу, языку, культуре и самобытности».
    Если бы в будущем Валиулла-хазрат был избран муфтием, а к этому дело шло, то в Татарстане бы получилась сильнейшая идеология, вбирающая в себя светский национализм (патриотизм) и ислам.
    Думается, такой поворот событий мог очень не понравиться противникам сильного Татарстана и развивающейся татарской нации, и они пошли на крайний шаг.
    Скорее всего Валиулла-хазрат по роду своей работы был вынужден войти в некие круги, вход в которые стоит 1 рубль, а выход – собственная жизнь. Тем не менее, видимо, он порвал связи с этими кругами и стал выходить из-под их контроля.
    Это убийство – сигнал многим в Татарстане. Наглостью и дерзостью этих терактов авторы хотели показать, что они уверенны в себе и что все держат под контролем.
    Эти теракты убивают сразу много зайцев: 1. Вызывают недоверие и подозрительность среди мусульман РТ; 2. Создают образ мусульман как террористов; 3. Отдаляют власть РТ от простых мусульман; 4. Вызывают у татар подозрения к мусульманам Северного Кавказа; 5. Создают предлог для изоляции мусульман РТ от зарубежных мусульман (кстати, у нас были уже примеры изгнания турецких учителей из татарских гимназий, сейчас, видимо, возьмутся за изгнание арабских учителей из медресе, а затем нам пришлют самых надежных учителей из РПЦ (Русской православной церкви); 6. Дают повод для ужесточения контроля над мусульманами.
    Теракты осуществлены специально очень непрофессионально, чтобы создать видимость, что их совершили какие-то безграмотные ваххабиты, не разбирающиеся в оружии. Никакого контрольного выстрела в голову и подрыв машины уж слишком какой-то неуклюжий для профессионалов. Сначала маленький взрыв-хлопок и лишь затем основной взрыв.
    Конечно, исполнителями могут вполне быть и люди из мусульманской среды, которых могли навести и использовать втемную, таких называют «куклами». А затем этих «кукол» обычно убирают, чтобы они не дошли до суда и не рассказали лишнего.
    Теперь что же нам делать? Во-первых, не вестись на эту провокацию, не паниковать. В принципе мы очень крупная и мощная республика (кстати, на Олимпиаде в Лондоне спортсмены Татарстана и спортсмены-татары из других регионов в совокупности завоевали несколько золотых медалей, а всех медалей у них – 16 штук, в общем зачете они заняли 26-е место, обогнав такие страны, как Канада и ей подобные).
    Конечно, подготовка и переподготовка имамов в РИУ на высочайшем уровне не подлежит сомнению. Но это – всего лишь решение тактической задачи. Нам же надо решить идеологическую и даже политическую задачу стратегического характера: идее построения Всемирного халифата нам нужно противопоставить великую идею расцвета татарской нации и Татарстана. Если мы и дальше будем держать народ в узде и позволять ассимиляции набирать обороты, то в нашем космополитическом болоте вырастут такие крокодилы, на фоне которых ваххабиты покажутся нам пай-мальчиками.
    А пока что мэрия Казани не может или не хочет заставить все организации (государственные и частные) сделать вывески на двух языках. Получается, что власть не выполняет свой же закон, который она приняла в парламенте. Если мэр не справляется, поставьте другого человека. Давно пора поставить памятник защитникам Казани, на площади Свободы вместо Ленина – Гаязу Исхаки.
    Ученым АН Татарстана зарплату сделали в два раза меньше, чем у ученых РАН. Это просто плевок в лицо ученым, которые в свое время подняли народ на завоевание суверенитета. Теперь российские ученые издеваются над нами, говоря: «Ну что, получили суверенную зарплату?». Какую великую идею возрождения нации можно предложить молодежи при таком отношении к делу?
    При таком равнодушии и соглашательстве с Федеральным центром молодежь пойдет не только к ваххабитам, а к любым троглодитам.
    Хочется сказать нашей власти: «Если необходимо, поговорите с вменяемыми людьми из Федерального центра, чтобы открыли клапаны для культурного и языкового развития нации. Иначе котел может взорваться».
    Из некоторых материалов газеты «ЗП» я узнал, что Центр напрямую влияет на расстановку сил в муфтияте РТ. В сфере ислама надо прекратить делать из руководства муфтията позорных марионеток местных светских властей и особенно Москвы. Вроде бы религия отделена от государства, а все выборы и назначения муфтиев согласуются с Москвой.
    А что творится с запретом мусульманской литературы. Это просто мракобесие какое-то. Сошлемся на мнение телеведущего Максима Шевченко. Выяснилось, что в марте этого года в Оренбурге суд скопом принял к запрету 65 наименований книг, включая такие книги, как «Сады праведных», которая является сборником хадисов XIII века, то есть выдержка из Сунны Пророка, священная книга просто мусульман, не носящая никакого идеологического содержания.
    Скандал чудовищный, потому что это решение не имеет обратного хода, решение суда нельзя опротестовать. Потому что оно просто не опротестовывается. Теперь Минюст должен только признать, что эти труды запрещены. То есть в России запретили хадисы Пророка, Сунну по суду. Особо скандальную пикантность приобретает то, что экспертом выступал некий господин Максимов, сайт которого «Православие и ислам» был запрещен прокуратурой за разжигание ненависти между православными и мусульманами в России. Но именно к нему, к человеку, сайт которого запрещают за разжигание ненависти, обращаются за экспертизой по исламским книгам. Мы живем в такой стране, в которой возможно все.
    Почему на это не среагировала Прокуратура Татарстана и не защитила интересы мусульман, почему многие муфтии сидели и помалкивали? А потом удивляемся, почему молодежь к ваххабитам идет.
    Весь этот колониальный «традиционный ислам» и муфтият своим соглашательством и откровенным сотрудничеством с МВД и ФСБ полностью потеряли свой авторитет в глазах молодежи. Где здесь великая идея, где драйв?
    А у ваххабизма есть очень сильная антиколониальная составляющая (не преклоняться ни перед кем, кроме Аллаха). Ведь он возник в свое время как идеология арабского национализма против господства Османской империи над арабами. Многие ваххабиты участвовали в освободительной войне в Афганистане против советской оккупации.
    Не надо арестовывать людей, не совершивших преступления, только за их взгляды. С идеями могут бороться только другие идеи, и победят всегда те, которые окажутся более убедительными. Для этого надо иметь мозги и быть идеологом. Можно арестовать и даже расстрелять человека, но мысль или идею убить нельзя.
    Но у ваххабизма есть и слабая сторона. Это направление ислама напоминает мне тоталитарную военизированную секту. Ваххабизм антиинтеллектуален. Там антропоморфное представление о Боге, буквальное понимание Корана, непризнание мусульманской философии и суфизма, четырех мазхабов (мусульманских правовых школ). Ваххабиты (самоназвание «салафиты») только себя считают истинными мусульманами, все остальные для них – неверные, с которыми следует воевать. Они считают, что надо воевать до тех пор, пока весь мир не примет ваххабизм.
    По их взглядам, ни один богослов или имам не должен объяснять или комментировать мусульманину Коран. Каждый должен сам понимать священную книгу (напоминает протестантизм).
    Но с другой стороны, они читают 40 томов Ибн Таймии (богослов ХII века) о понимании ислама, тем самым противоречат своим же догматам.
    Они утверждают, что Абд ал-Ваххаб вернул саудовских арабов в ХVII веке к «чистому исламу» времен Пророка Мухаммеда.
    С философской и логической точки зрения в природе ничего чистого и неизменного не бывает. Даже люди и народы созданы разными, и это отражено в Коране. После арабов ислам стал распространяться среди других народов, и каждый народ понимал эту Книгу по-своему, исходя из своих условий. Так возникло множество направлений в исламе. Отвергать эту эволюцию развития исламской мысли, означает отвергать саму жизнь со всем ее разнообразием.
    Апеллируя к «чистому исламу», ваххабиты отвергают национальные и этнические обычаи, сильно переплетенные и прочно связанные с исламом. Так как изначально вожди ваххабитов использовали свое учение в качестве идеологии арабского национализма, то ваххабизм можно считать не «чистым исламом», а арабским.
    В последнее время очень часто оперируют таким термином, как «традиционный ислам», который нужно противопоставлять ваххабизму, но мало кто знает, о чем идет речь конкретно.
    Итак, традиционный ислам включает в себя следующие характеристики:
    1. Ашаритско-матуридитское направление в богословии.
    2. Признание всех четырех мазхабов.
    3. Признание суфизма.
    4. Приоритет Большого джихада над Малым джихадом (Большой джихад – борьба с собственными пороками, самоусовершенствование, а Малый джихад – ведение войны с неверными на пути ислама, и приоритет отдается оборонительным войнам).
    Татарский же традиционный ислам включает в себя еще и тесно переплетенные с религией чисто тюрко-татарские этнические обычаи и традиции:
    1.Уважительное отношение к предкам и их могилам (проведение поминок на 3-й, 7-й, 40-й день после похорон).
    2. Трепетное отношение к природе.
    3. Высокий статус женщины (жена хана Алмуша при приемах иностранных послов сидела рядом с ханом. Татары первыми среди мусульман стали допускать женщин в мечеть).
    4. Наравне с шариатом использование в судопроизводстве некоторых норм адата (доисламского обычного права).
    5. Приверженность к интеллектуальному исламу. Такие наши величайшие мусульманские ученые, как Ш. Марджани, Муса Бигиев и Зия Камали трактовали ислам согласно месту, времени и условий, в которых жил татарский народ. Они были очень далеки от буквалистской трактовки Корана, от так называемого «чистого ислама».
    Хочется еще сказать о феномене подражательства чему-либо иностранному у молодежи. Если у русских всегда есть 2 вечных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», то у татар могут сказать: «Никто не виноват, на то воля Аллаха», а вместо «Что делать?» могут спросить «Кому подражать, за кем бежать?».
    Этой детской болезни чрезмерного подражательства всему русскому в молодости не избежали даже такие наши корифеи, как Г. Тукай и Г. Исхаки. Им нравилось все русское, литература, университеты. Они даже одевались и вели себя как представители этой нации: носили шляпы, курили сигареты, длинные волосы, иногда употребляли и спиртное. Во многом это была бравада молодости, оригинальничанье и перенимание в основном внешней стороны чужой культуры. Повзрослев, они вернулись к своим корням и стали кондовыми татарскими писателями.
    Некоторые современные молодые татары, носящие короткие белые штанишки и длинную бороду, а также по-арабски укутанные молодые татарки мне напомнили те увлечения молодых Тукая и Исхаки. Как говорится, ничто не ново под луной. У современных подражателей лишь одно преимущество перед подражателями начала ХХ века. Они подражают арабам – нашим единоверцам, которые не разрушали Казань в 1552 году.
    Далее мне хотелось бы обратиться к соотечественникам со следующим предложением. Вне зависимости оттого, что будет делать или не делать правительство РТ для исправления сложившейся ситуации, чтобы поставить заслон ассимиляции и распространению среди татар средневековых форм ислама, предлагаю каждому начать Большой джихад по семи направлениям:
    1. Джихад за финансовые ресурсы (татары должны богатеть);
    2. Джихад за браки по шариату (согласно шариату, немусульманка, вышедшая замуж за мусульманина, должна принять ислам. Мусульманка же не имеет вообще права выходить замуж за иноверца);
    3. Джихад за увеличение рождаемости мусульман;
    4. Джихад за здоровый образ жизни (запрет продажи и употребления спиртных напитков, занятия спортом, запрет мусульманам заниматься свиноводством);
    5. Джихад за сохранение и развития татарского языка;
    6. Джихад за сохранение природы;
    7. Джихад за объединение и структурирование татарского народа (активное участие каждого в мероприятиях и работе политических, общественных, культурных и спортивных организаций татарского народа).
    Можно сказать, что это своего рода «кодекс татарина».
    Многие из этих положений вполне по силам выполнить рядовому человеку. В них нет ничего мудреного и непонятного. Необходима лишь сила воли.
    Итак, нужна борьба великих идей, но не только. Необходимо и воплощать эти идеи в жизнь, иначе они останутся просто пустой болтовней.


    Рафаэль МУХАМЕТДИНОВ,
    кандидат исторических наук