Призываешь других – не забывай о себе

Сегодня в системе мусульманского духовенства существует важный недостаток – имамы, увещевая людей к одобряемому и благому, забывают о себе. Когда им поручается какое-нибудь религиозное дело: будь то выступление, изложение на письме, обучение или проповедь, то они настолько поглощаются мыслями о других, что становятся невнимательны по отношению к себе. Хотя, насколько необходимо исправлять других, намного больше этого, человек нуждается в исправлении самого себя. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, во множестве случаев строго запрещал заниматься наставлением людей, если человек сам погряз в грехах.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, в ночь Миграджа (Вознесения) увидел группу людей, которым «резали губы огненными ножницами». Он спросил об этом у Джибраиля, мир ему. Он ответил: «Это проповедники и ораторы из твоей общины. Они призывали других людей, но сами не выполняли то, к чему призывали». В одном хадисе говорится, что некоторые из обитателей рая спросят у некоторых обитателей ада: «Как вы здесь оказались?! Мы же попали в рай именно благодаря тому, что последовали вашим наставлениям». На что они ответят: «Мы вас призывали, но сами не выполняли того, что говорили».

В другом хадисе говорится, что грешные учёные подвергнутся наказанию преисподней раньше других. И они будут удивлены тому, что их наказывают даже раньше идолопоклонников. На это им ответят, что совершать грех, при знаниях и совершать его, когда не знаешь, - разные вещи и они не могут быть равными.

Ученые пишут, что проповедь человека не приносит пользы, если он сам не совершает деяния. Именно по этой причине сегодняшние речи и выступления традиционных имамов остаются бездейственными на умы людей. Печатаются различного рода книги и журналы, но всё бесполезно. Всевышний говорит в Священном Коране: «Неужели вы будете повелевать людям делать добро и забывать самих себя, в то время как вы читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» - сура «Бакара», аят 44.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «В Судный День никому не будет позволено сделать и одного шага, пока он не ответит на четыре вопроса: «Как он провёл свою жизнь; Как он использовал свою молодость; Как он зарабатывал свое богатство и как его тратил; Насколько он поступал в соответствии со своими знаниями…».

В другом хадисе говорится, что знание бывает двух видов. Одно, которое только на языке, и Всевышний спросит за него. И как бы не случилось, что у человека не будет повода для оправдания. А другое, - такое знание, которое влияет на сердце. Это есть полезное знание.

Отсюда можно сделать следующий вывод, что вместе с «внешними» знаниями надо также набираться «внутренних» знаний, для того, чтобы наряду со знанием сердце тоже получило бы соответствующие качества. В противном случае, если эти знания не оставят в сердце никакого следа, то от них нет никакой пользы. И в Судный День за них спросят: «Как ты поступал по своим знаниям?!» Также во многих других хадисах по этому поводу приводятся очень суровые предостережения.

Поэтому хорошо было бы, если те люди, которые занимаются проповедями, в первую очередь, подумали о своём «внутреннем» мире, нет ли там лицемерия, чтобы, не дай Аллах, не попасть под эти предостережения пророка. Может тогда начнут прислушиваться к речам и проповедям.



10 комментариев


  1. (04.03.2013 23:57) #
    2

    О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ненавистнее всего Аллаху, когда вы говорите о том, чего не делаете.

  2. (05.03.2013 02:09) #
    2

    Спасибо!!!
    Спасибо, за то что подняли эту тему!

  3. (05.03.2013 12:08) #
    1

    Такое ощущение, что данная статья написана специально для меня. Тронут вашей заботой обо мне до глубины души, спасибо за напоминание.
    Кстати написанное в статье относится и к написавшему ее, верно?

  4. (05.03.2013 12:21) #
    1

    Очень правильно всё сказано. Извиняюсь, что я берусь комментировать ,зная и признавая , что у самой полно недостатков. Но когда человек боится грехов. умеет и признавать свои недостатки и грехи , и видим, что человек работает над собой-это говорит о богобоязненности каждого человека. Работа над свои НАФСОМ - это большой труд, это большая сила воли и это есть джихад.
    Никто несовершенен. Мы все люди и у всех есть недостатки. и все не без грехов. Мы ведь не ангелы и не Пророки. Пророки -тоже люди, но и у них были свои слабости.
    Вот наши имамы и муфтии имеют знания им выпало такое счастье , Аллах наделил их даром, даром познавать Истину с глубоким пониманием, даром умения красивого чтения и понимания речи АЛЛАХА в КОРАНЕ.Даром проповедовать и красноречиво с доказательствами доносить истину. И эти знания они доносят до нас, мы должны за это быть бесконечно им благодарны, и грошь цена тому ученику, если он обсуждает своего учителя. Но когда мы видим, что наши учителя, имамы своими поступками не могут доказать сказанное своими же устами, то они быстро теряют уважение и доверие в наших глазах. А это наносит вред нашей умме. Поэтому быть лидером - это очень огромная ответственность.

  5. (05.03.2013 13:32) #
    0

    .

  6. (05.03.2013 13:33) #
    1

    17. О том, чего следует придерживаться побуждающему и удерживающему

    Прежде всего он должен сам выполнять то, к чему побуждает других, и не совершать того, от чего старается их удержать, чтобы слова его могли оказывать воздействие на тех, к кому он обращается, а дела его принял Всемогущий и Великий Аллах, и чтобы его действия не оказались в День воскресения аргументом против него, из-за чего он будет ввергнут в пламя ада.
    Аллах Всевышний сказал:

    "O те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете?

    Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!" "Ряды". 2-3.

    Имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
    "Знай, что этот вид деятельности - я имею в виду побуждение к одобряемому и у держание от порицаемого - в основном уже долгое время предаётся забвению, и в наши дни от него остались только немногочисленные следы. А между тем это - важное дело, являющееся опорой и важнейшей частью ислама, ведь когда пороки умножаются, то наказание распространяется и на праведных, и на нечестивых, а если не схватить за руку притеснителя, то Аллах подвергнет наказанию всех."
    (Аллах Всевышний сказал):
    "Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание." "Свет", 63.
    Таким образом, стремящемуся к миру вечному и желающему снискать благоволение Всемогущего и Великого Аллаха необходимо уделять этому внимание с искренними намерениями, ибо, поистине, это принесёт великую пользу, особенно с учётом того, что большая часть этого осталась в прошлом. И пусть ни в коем случае не испытывает страха тот, кого за это станет порицать человек, занимающий высокое положение.
    Аллах Всевышний сказал:
    "Аллах обязательно поможет тому, кто помогает Ему!" "Хаджж", 40.
    Аллах Всевышний также сказал:

    "A тот, кто полагается на Аллаха, уже направлен на прямой путь".
    http://muhajir.netai.net/muhaddis/nav/nav_33.html

  7. (05.03.2013 13:33) #
    1

    21. Всё лучшее и наставление от знатока религии

    В своих комментариях к "Сахиху" Муслима имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, который наполнил его жизнь благодатью и обратил его знание на пользу людям, говорит то, что является едва ли не лучшим из сказанного на эту тему, и здесь мы хотели бы привести его слова для тебя.Имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Знай, что этот вид деятельности - я имею в виду побуждение к одобряемому и у держание от порицаемого - в основном уже долгое время предаётся забвению, и в наши дни от него остались только немногочисленные следы. А между тем это - важное дело, являющееся опорой и важнейшей частью ислама, ведь когда пороки умножаются, то наказание распространяется и на праведных, и на нечестивых, а если не схватить за руку притеснителя, то Аллах подвергнет наказанию всех."

    (Аллах Всевышний сказал):

    "Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание." "Свет", 63.

    Таким образом, стремящемуся к миру вечному и желающему снискать благоволение Всемогущего и Великого Аллаха необходимо уделять этому внимание с искренними намерениями, ибо, поистине, это принесёт великую пользу, особенно с учётом того, что большая часть этого осталась в прошлом. И пусть ни в коем случае не испытывает страха тот, кого за это станет порицать человек, занимающий высокое положение.

    Аллах Всевышний сказал:

    "Аллах обязательно поможет тому, кто помогает Ему!" "Хаджж", 40.

    Аллах Всевышний также сказал:

    "A тот, кто полагается на Аллаха, уже направлен на прямой путь". "Семейство Имрана", 101.

    Аллах Всевышний также сказал:

    "А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями" "Паук", 69.

    Аллах Всевышний также сказал:
    "Алиф, лям, мим.
    Неужели люди полагают, что их оставят, если они скажут: "Мы уверовали", - и не будут они подвергнуты испытанию?!
    Мы испытывали и тех, кто был до них, ведь Аллах непременно узнает правдивых и узнает лживых!" "Паук", 1 - 3
    "Знай же, что награда будет соответствовать приложенным усилиям. И пусть человек не отказывается от исполнения этой обязанности по отношению к другому из-за дружбы, любви, желания угодить и не терять уважения людей, ибо его дружба и любовь должны вызывать к нему уважение и давать ему определённые права, и он вправе давать другу искренние советы, направляя его к тому, что принесёт ему пользу в мире ином и упасёт его там от вреда. Другом человека и любящим его является тот, кто хочет устроить его будущую жизнь, даже если это и приведёт к какой-то убыли в мире этом. Врагом же его является тот, кто хочет утраты или убыли в его будущей жизни, даже если по причине этого он получит какую-то пользу в мире этом. И только поэтому Иблис является нашим врагом, тогда как пророки, да благословит Аллах и да приветствует всех их, являются друзьями верующих, ведь все они стремились к тому, что соответствовало интересам их жизни в мире вечном, и направляли их к этому, и мы просим Щедрого Аллаха помочь нам, тем, кого мы любим, и всем остальным мусульманам снискать Его благоволение и проявить по отношению ко всем нам Свою щедрость и милосердие, а Аллах знает об этом лучше ".Имам ан-Навави также сказал: "Побуждающему к одобряемому и удерживающему от отвергаемого необходимо проявлять доброту, чтобы быть ближе к достижению желаемого",
    - а имам аш-Шафи'и, да будет доволен им Аллах, сказал: "Увещающий брата своего тайно проявляет по отношению к нему искренность и украшает его, а увещающий его открыто позорит и чернит его".

    http://muhajir.netai.net/muhaddis/nav/nav_33.html