Ответ Шуры Совета муфтиев России муфтию Чеченской Республики

26 сентября с.г. в конференц-зале Московской Соборной мечети состоялось заседание - Шура Совета муфтиев России под председательством муфтия шейха Равиля Гайнутдина.

В мероприятии приняли участие сопредседатели и члены Совета муфтиев России, заместители председателя СМР и ДУМРФ, главы региональных Духовных управлений мусульман, имамы и сотрудники департаментов.

В ряду рассмотренных вопросов участники заседания обсудили и обращение муфтия Чеченской Республики Салаха хаджи Межиева и вопросы, изложенные в документах прошедшей в августе в г.Грозном Исламской конференции. Напомним, ровно месяц назад на данном форуме была выработана и принята фетва «Кто они – люди Сунны? («Ахлюс-Сунна-валь-джамаа»).

По мнению членов Совета муфтиев России, резолюцию, вызвавшую резонанс в России и за рубежом, необходимо пересматривать и существенно дорабатывать ввиду того, что она вносит раскол внутри страны, а также между российским и зарубежным мусульманским сообществом.

После рассмотрения данного вопроса и его обсуждения, участники заседания – Шуры единогласно проголосовали за текст, в котором содержится ответ муфтию Чеченской республики.

Ниже приводим данное письмо:

№ 215-СМ от 29.09.2016

в ответ на №219 от 22.09.2016

Председателю Духовного управления мусульман Чеченской Республики муфтию С. Межиеву


Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуh!

Уважаемый брат, Салах хаджи!

Был рад получить Ваше Письмо с развернутыми Приложениями о состоявшейся 25-27 августа с.г. в столице Вашей братской республики городе Грозном «Всемирной Конференции мусульманских ученых на тему: "Кто они – последователи Сунны (Ахлю-сСунна ва ль-джама‘а)".

Полностью согласен с Вашим мнением о том, что "только путем единства и объединения усилий возможно достичь целей, которые стоят перед мусульманской Уммой Российской Федерации".

Благодарю Вас за Ваше предложение высказаться по поводу принятой на Конференции Фетвы «О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений». Вы просите "в случае согласия с условиями данной Фетвы" прислать "письменное подтверждение этому". В противном случае Вы просите прислать "научное обоснование" нашего несогласия и на такой основе провести научную дискуссию "в целях прийти к общему мнению".

Глубоко осознавая всю важность Вашего предложения, я вынес его на обсуждение ежегодного заседания Шура Совета муфтиев России, состоявшегося 26.09.2016.

Ниже следуют основные выводы, к которым единогласно пришли участники упомянутого Заседания Шура:

1.– Нам представляется, что подобного рода общезначимые документы в принципе не поддаются однозначным оценкам типа согласен /не согласен, а научная дискуссия по ним не может ограничиться лишь двумя сторонами, но должна носить всероссийский характер с привлечением к ней всех заинтересованных полномочных сторон.

Участие в отмеченной дискуссии представителей международного мусульманского экспертного сообщества также возможно, но при непременном условии тщательного отбора тех из них, кто обладает достаточным уровнем компетентности в исторических и нынешних реалиях российской мусульманской Уммы, отличительной (часто уникальной) особенностью которой оказывается ее исключительное этно-национальное и доктринальное разнообразие, не имеющее аналогов ни в одном другом регионе Исламского мира.

Обращает в этой связи внимание тот факт, что на Грозненской Конференции международное мусульманское экспертное сообщество было представлено преимущественно теми регионами, в которых десятилетиями не удается потушить очаги острейших межмусульманских конфликтов, а сами эксперты имели, как чаще всего случается, весьма смутные представления о сути задач, которые стоят перед российскими мусульманами.

К сказанному уместно добавить, что участие зарубежных гостей в Конференциях такой тематической направленности, какой была Грозненская конференция, было для них не в меньшей степени продуктивно, чем для нас самих. Ведь без всякого преувеличения поистине международную значимость все больше и больше приобретает российский опыт установле-ния стабильного мира и позитивного надежного сотрудничества между различными направлениями и течениями, традиционно распространенными среди мусульманских народов России.


2.– Сегодня для всех них объективно самой главной задачей является, конечно же, реализация Программы новой социализации мусульман, выдвинутой в конце 2013 года Президентом В.В.Путиным.

Это – великий исторический шанс, открывающий для российских мусульман реальные возможности для решения сразу нескольких судьбоносных задач: восстановление животворной связи времен и поколений, порушенной воинствующим безбожием, и на такой прошедшей испытание веками основе – восстановление духовно-культурных начал своей жизни и быта в условиях многонационального поликонфессионального российского общества, перед многочисленными народами которого стоят сходные задачи духовно-культурного возрождения.

3.– Одним из непременных базовых условий для успешного решения многогранного комплекса актуальных задач, стоящих сегодня перед российскими мусульманами, оказывается восстановление прославленного в веках российского мусульманского богословия, представленного различными региональными богословскими школами, среди которых достойнейшее, но не единственное место занимают мусульманские школы Северного Кавказа с их уникальной исторической спецификой, представленной прежде всего и главным образом суфизмом и неотделимым от него мюридизмом.

И не удивительно, что в предложенной Грозненской Конференцией Фетве такая специфика отразилась в полной мере. Суфизм объявлен в ней как высшее путеводное основание, как возведенный по существу в абсолют решающий критерий принадлежности к Ахлю-сСунна ва ль-джама‘а.

Но, естественно, что всякая абсолютизация несет с собой риск вольной или невольной субъективности в анализе и выводах из него. И это, на наш взгляд, нельзя упускать из виду при оценке места и роли суфизма в Исторической России.

4.– Следует признать, что в духовно-культурном развитии ее мусульманских народов не меньшую позитивную роль играло мусульманское Знание, распространявшееся из Поволжья, особенно – со второй половины XVIII века – то самое Знание, что развивалось в русле джадидизма. Больше того, именно оно вышло далеко за пределы собственно России, уверенно шагнув как в метрополию Османской империи, так и в ее ближневосточные регионы, а также – в китайский Синьцзян.

Лидеры российского джадидизма, как известно, устанавливали со второй половины XIX века в высшей степени продуктивные и взаимополезные творческие связи с корифеями арабской Нахды.

5.– Сегодня освоение богатейшего наследия выдающихся всемирно известных представителей российского джадидизма обещает подлинные прорывы в решении самых сложных, самых острых проблем и вызовов современности, включая и те, что были вынесены на обсуждение в ходе Грозненской конференции.

К сожалению, практическое игнорирование на ней их идейного опыта и теоретического наследия, привели к тому, что принятая на Конференции Фетва отразила по преимуществу реалии Северного Кавказа, причем далеко не всего, но лишь отдельных его областей.

6.– Более того (на что следует обратить особое внимание), Фетва, детальнейший анализ которой был произведен на состоявшемся заседании Шура СМР, во многом приобрела (как по своему содержанию, так и форме) характер заключительного прокурорского обвинения в адрес ряда (заметим – далеко неполного!) хорошо всем известных радикальных, экстремистских и террористических течений и сект современного Исламского мира. При этом все они оказались, как говорится, на одно лицо, поскольку все дело свелось фактически к их перечислению без раскрытия внутренней сущности каждого, кто попал в список такого перечисления. А ведь именно этого следовало ожидать от документа, озаглавленного как "Фетва о неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений". Вместо раскрытия таких признаков она ограничилась выборочным (опять-таки – далеко не полным!) перечислением имен тех имамов, которые, по мнению ее составителей, в наиболее концентрированном виде определяют неотъемлемые признаки отличия истинного Ислама. Таким образом, Фетва оказалась по существу документом, отсылающим ее читателей к штудированию трудов корифеев исламских наук. В таком подходе, конечно же, нет ничего предосудительного, но спрашивается: много ли мусульман, не имеющих специальной теологической подготовки, сможет откликнуться на такой призыв? Но зато у очень многих из них наверняка укрепится горькое представление о каком-то неизбывном расколе современной исламской Уммы.

К великому сожалению, составители Фетвы из-за вольного или невольного стремления безапелляционно делить мусульман на своих и не своих, оказались в ряду тех «кто расчленяет религию и разделяется на партии и к которым ты [Мухаммад] не имеешь никакого отношения. Аллах им судья. В последующем Он объявит им о том, что они делали» .

Сегодня, по нашему глубокому убеждению, нужно, как никогда раньше, помнить о строгом предостережении Священного Корана не становиться из числа тех, кто разделил свою религию на разные группы, когда каждая из них радуется чему-то своему .

Дорогой брат, Салах-Хаджи,

Детальный анализ Фетвы, проведенный по Вашему запросу, позволяет прийти к следующему общему выводу:

Чтобы приобрести для всех российских мусульман универсальный, всеобщий характер этот документ, несомненно, следовало бы существенно доработать, причем, по нашему глубокому убеждению, сделать это надлежит не на основе отдельных двусторонних обсуждений Чеченского муфтията с заинтересованными компетентными централизованными организациями российских мусульман, но на основе самого широкого всероссийского обсуждения в научных богословских изданиях и специализированных религиозных СМИ, выступающих в качестве информационно-просветительских органов Централизованных духовных управлений российских мусульман. Такое обсуждение стало бы научным преддверием для проведения специальной представительной Конференции, которая, ин ша Аллах, дала бы российским мусульманам Документ, надежно ориентирующий их в тех неотъемлемых признаках истинного Ислама, что отличают его от заблуждений.

Уместно также заметить, что реализация нашего предложения, помогла бы, помимо прочего, погасить достаточно заметную волну реакции недоумения, вызванную принятием Фетвы и попытками ее распространения в качестве универсального Наставления для всех российских мусульман.

И да поможет нам всем Аллах в осуществлении наших добрых намерений и дел!

Поистине, Слышащий Он – искреннему зову о помощи Внимающий.

С искренним уважением и добрыми молитвами,

Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин,



21 комментариев


  1. (30.09.2016 19:45) #
    -1

    И овцы целы, и волки сыты. И все в прежнем, половинчатом духе продолжения песни "истинные мусульмане" - "враги ислама".

    Ну, а чеченские "муфти-пуфти" в своем таком же духе - настрое поиска врагов ислама среди мусульман. Взять бы т.н. "муфтиев" и отодрать задницы нагайками! После чего дать пинка под зад и отправить чистить навоз в коровниках. А не поручать ДУМы и кафедры (минбары) мечетей.

    Какие поручители -такие и порученцы.

  2. (30.09.2016 22:08) #
    6

    Хвала Аллаху, все четко разложил Равиль-хазрат! Зачем чеченцы делят мусульман на своих и чужих, зачем фитну создают. Еще прочитал ответ муфтия чеченского Межиева, ну скажу, что я от него ожидал большего, зачем-то Саида Бурятского приписал Равилю Гайнутдину и на основании этого сделал вывод, что Гайнутдин прикрывает экстремистов.. Глупый аргумент Межиева его самого принижает, неконструктивная грубость с его стороны. Равиль-хазрат так же может приписать ему чеченских экстремистов, но этого, я уверен, он делать не будет, он мудрый человек и не будет превращать дискуссию в склоку и позорную ругань. Силантьевы уже радуются не нарадуются, как мусульмане ругаются.

    • (30.09.2016 22:14) #
      6

      И правда, пусть грозненская фетва останется обязательной для кавказских суфиев, зачем своих шейхов, как истину в последней инстанции преподносить. Что, кроме них остальные ученые глупые все что ли были? Не надо своих шейхов навязывать мусульманам других регионов.

    • (30.09.2016 23:55) #
      0

      Вот ответ Межиева Гайнутдину:
      http://kavpolit.com/articles/muftij_chechni_otvetil_na_zajavlenie_soveta_muftie-28478/
      Хочу позволить себе разместить себе выдержку из него:
      "Напомню один факт – некий Саид Бурятский работал в сфере просветительской деятельности Совета муфтиев. Это не упрёк, а констатация факта того, что Совет фактически мало чем отметился в сфере противодействия экстремизму и профилактики радикализма и терроризма.
      И невольно создаётся впечатление, что Вы и возглавляемый Вами Совет муфтиев России занимается потворством радикализму и ваххабизму в нашей стране. Чтобы больше не появлялось в нашей стране таких, как Саид Бурятский и ему подобные, давайте без политики и философствований на языке научных диспутов организуем нашу встречу в удобном для Вас формате.
      И выработаем механизм для противодействия экстремистской идеологии, и попытаемся обезопасить молодежь России от её разрушительного влияния».
      Какие мысли об авторах, сочинявших этот ответ и предыдущее предложение в адрес Гайнутдина? :-))
      На месте Гайнутдина я бы на подобное хамство не ответил.

      • (02.10.2016 22:47) #
        -1

        А Межиеву нужно примонить о Хаттабе, Басаеве, Радуеве, о Тимербулатове по кличке "тракторист" и т.д. Пусть для начала посмотрит на себя и на тех которые воевали с территории его вилаята, а потом уже машет своими костылями.

        • (03.10.2016 09:06) #
          -1

          Если тебе хочется, ты и напоминай. Благо, это сейчас нетрудно. Только я абсолютно не уверен, что это добавит импульса диалогу.

          • (03.10.2016 10:49) #
            0

            Сотка, тролль Ринат Валиев т.н.мин-муслим как появляется, так главное его занятие -минусование и стравливание. Кайф получает, понятие диалог для таких неведомо.

            • (03.10.2016 10:58) #
              0

              Его подельниками, как правило выступают, оплачиваемые тролли сионисты из "единобожие" Исмаилы Емельяновы.

  3. (01.10.2016 00:39) #
    -1

    Со стороны все это выглядит, мягко говоря, не очень хорошо. Надо попросту остановиться обеим сторонам, не доводить до вредной.склоки. Как это сделать? Очень просто: встретиться и очередной раз громко осудить всех террористов, ваххабистов и прочих, еще громче заявить о своей лояльности и уважении властей, создать "рабочую" комиссию по дальнейшему сотрудничеству. Затем разойтись и еще раз подумать о своем поведении и предназначении.

  4. (01.10.2016 11:06) #
    0

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Очень уж умиляют эти слова: "реализация Программы новой социализации мусульман, выдвинутой в конце 2013 года Президентом В.В.Путиным.". А чего уж там!
    "Ваххабиты"... Кто нибудь подумал, что он употребляет одно из имен Всевышнего в уничижительном смысле??? АстяагфирАллаху. Никто не читал трудов Абд уль Ваххаба, но все "Я книгу не читал, но осуждаю!" Мне вот интересно, до каких пор "традиционные мусульмане" будут делать то, что им говорят кафиры?

    • (01.10.2016 12:21) #
      -1

      Ва алейкум ассалам, ва рахматуллах, брат! По поводу упоминания программы новой социализации мусульман я вначале подумал, что СМР, утверждая о реализации программы как о главной задаче мусульман, допускает лёгкий юмор. Но ты прав, тут юмором и близко не пахнет. Более того, стороны явно соревнуются в преданности главе государства.
      С другой стороны, меня не могло не радовать то, что СМР попытался обойти такие понятия, как ваххабизм, радикализм, сектантство и им подобные. Но при этом допустил отступление от общего контекста своего письма, что выразилось в следующем: "К великому сожалению, составители Фетвы из-за вольного или невольного стремления безапелляционно делить мусульман на своих и не своих, оказались в ряду тех «кто расчленяет религию и разделяется на партии и к которым ты [Мухаммад] не имеешь никакого отношения. Аллах им судья. В последующем Он объявит им о том, что они делали». Я думаю, что это хоть и отражает безусловно справедливый гнев муфтиев, но если мы стремимся к диалогу и объединению (ну или на языке Путина и "традиционалистов" - к социализации), то именно от такого выражения своего возмущения можно было отказаться. Пока отказаться. Начать диалог в формате, исключающем диктат власти (в отличие от грозненской конференции), а там уж решить в зависимости от исхода попыток к сближению.
      Но что сказано, то сказано. Кажется, маховик противостояния запущен, и в его остановке главная роль будет отведена не религиозным лидерам, а административному ресурсу. Вполне возможно, что даже администрации Президента РФ.
      В октябре или ноябре, точно не помню, готовится международное мероприятие уже СМР. Я думаю, что все готовятся именно к нему, и многое зависит от его формата и участников.

      • (01.10.2016 13:58) #
        -1

        Полагаю данный абзац из ответа Шуры важным и необходимым шагом указания Межиевцам, что они идут по порочному кругу, который ведет к конфронтации, дестабилизации мусульманского сообщества, разделению, стравливанию,писаниям доносов на неугодных лиц и инакомыслящих.

        Но это указание частного порядка чирию на теле мусульман современности чеченцу Межиеву. Типа, вы там творите , что хотите, хотя мы и осуждаем это, но не лезьте во всю Россию.

        Половинчатость состоит в том, что у Шуры СМР так и не появился за прошедшие 20 лет существования данной организации в условиях государственной политики антиисламизма, репрессий и террора Ислама и мусульман, строго выверенный, грамотный основополагающий документ, осуждающий проводимую государственную политику с разделением мусульман на врагов ислама (ваххабиты, салафиты, хизбуттахрировцы, таблиговцы, такфиристы, джамаатовцы,нурсисты,ихвановцы, радикальные исламисты;, в эту численность входят, как правило, все жизненно активные, практикующие ислам мусульмане) и "традиционного, истинного ислама".

        Кроме осуждения политики властей, следовало бы предложить и методично, целенаправленно внедрять через документы и деятельность свое веротерпимое, как и следует мусульманам, отношение ко всем братьям-мусульманам. И помнить, а "судьи, кто?" А судьи - это чудовищная государственная машина репрессий и террора против Ислама и мусульман, которым для ведения войны необходимы жертвы. Какая же война без жертв?

        Межиевы -это следствие половинчатой, трусливой из-за террора и репрессий властей политики СМР.

        Требования Межиева могут говорить о возможном наступлении в еще больших масштабах государственного террора, которые озвучивал "правозащитный" деятель Русской православной церкви МП Роман Силантьев с озвученными в СМИ призывами террора, убийств одного миллиона мусульман России, зачисленных ими во "врагов ислама".

      • (01.10.2016 21:49) #
        -1

        Дорогой брат 100 и уважаемая Халида! Недавно был случай - один поддатый чеченец стал как бы это сказать, нелицеприятно высказывать одной девушке свои мысли о женщинах. На мое замечание об адабах и Сунне, он сказал что я - "вахабист", а он настоящий мусульманин. При этом спросил, о чем я вообще, какие - такие адабы??? Он не следует Шариату, так как он живет в светском государстве и живет по его законам.Так вот, среди чеченцев много достойных и честных людей, их большинство. Но вот такие "мусульмане" станут все чаще и чаще появляться среди Уммы. Их, при такой политике муфтиятов, станет намного больше. Те, кто пляшет и распевает "зикры", поклоняются могилам и приносят жертвы помимо Аллаха Всемогущего, переворачивают с ног на голову понятия, действуя в угоду горстке кафиров и становятся Ахли Сунной, те же, кто соблюдает Иман, становятся сектантами. Так не должно быть и они должны об этом знать.

        • (01.10.2016 23:40) #
          -1

          Халид, разговаривать с "поддатыми" людьми заведомо обрекать себя на поражение. Одурманенные недостойны, чтобы с ними нормальные люди вступали в диалог.

          • (02.10.2016 11:47) #
            -1

            Халида Гумаровна! Чуть больше 10 лет назад я, следуя с черноморья домой, подвёз домой недавно освободившегося земляка в таком же поддатом состоянии. Я брезгую запахом алкоголя, от него несло так, что и противогаз не помог бы. Но я решил вытерпеть его в течении нескольких часов. Обычно человек в таком состоянии сразу засыпает. Но этот не заснул, видимо, решил вытерпеть меня :-)).
            Я хоть и надеялся, что Аллах укажет ему путь истины, но где-то далеко царапались неприятные сомнения. Альхамдулиллях, я был обрадован маленькой, но нашей совместной победой - человек вернулся в ислам, в чём я имел возможность лично убедиться.
            Халид стремился к победе - довольству Аллаха! И я думаю, что у него неизмеримо больше шансов к его получению, ибо перед ним оказался гордец, а Халид, проявив терпение и покорность Аллаху, призвал его. Это и есть победа, инша Аллах! И можно лишь представить себе степень поражения, которую постиг его горделивый оппонент, да наставит его Аллах!

        • (02.10.2016 12:41) #
          -1

          Дорогой брат! Вознеся хвалу Всевышнему и отдавая должное твоему терпению, всё-таки не соглашусь с тобой в том, что всё чаще начнут появляться гордецы. Я живу в условиях, когда даже по данным силовых структур последователи позиций салафов составляют более четверти верующих, и это соотношение имеет совершенно чёткую тенденцию к выравниванию. Взять хотя бы один не самый очевидный показатель. Идешь на пятничную молитву в джума-мечеть Махачкалы. Мечеть, как и раньше, на джума переполняется вместе с прилегающей территорией. После двухркаатного намаза раньше помещение мечети и прилегающую площадь начинали покидать лишь немногие (не более 5 %). Теперь - намного больше, в два или три раза. Я не к тому, что после джума сразу нужно покинуть мечеть и вернуться к семье или бизнесу. Просто у наших "традиционных" заведено совершение четырёхракаатной молитвы после двухракаатной. С каждым днём становится всё больше мечетей, которые отказываются от этого нововведения.
          Хвала Аллаху, подобное наблюдается практически во всём. Считаю неплохим достижением то, что всё меньше женщин посещает таравих в Рамадан, хотя всё больше тех, которые предпочитают широкую покрывающую всё одежду. Нынче в Махачкале и на периферии стали обыденным явлением свадьбы с разделением гостей, отсутствием какого-либо намёка на музыку и прочий харам. Десятки населённых пунктов провозгласили запрет на торговлю спиртным и табаком на своей территории, а представители местной власти лишь выполняют менеджерские и канцелярские функции (в принципе, как и должно быть). Это, конечно, не весь Дагестан, но я говорю о явлении, склонной к тенденции.
          Знаю, что примерно сходные тенденции и на других территориях, где живут мусульмане. Пример Белозерья в Мордовии далеко и далеко не единственный.
          Истину ни от кого не скроешь, тем более давлением сверху.
          То, что провозгласил чеченский муфтият, и к чему оказались причастны те, кто захотел быть причастным - это сугубо их дело. А муфтияты - это всего лишь организации и муфтии лишь их руководители. Судить по ним обо всём обществе нельзя. И чеченское общество тут совершенно не является исключением, если не сказать больше. Я это могу утверждать, поскольку живу рядом и общаюсь с живыми членами этого общества.

          • (02.10.2016 19:12) #
            0

            Дорогой брат 100! Согласен с тобой в том, что число мусульман растет и многие нововведения удаляются. Но к сожалению, число и таких, которых описал я, так же растет.Волею Всевышнего я увидел тех, кто причисляет себя к мусульманам, но работает в банке, сутенером, или торгует алкоголем. А иногда и совмещая все это. Когда же им говоришь о хараме, то они возражают - "посмотри на других, грешили всю жизнь, потом пришли в мечеть". О том, что бы как можно раньше оставить харам, они и не помышляют. Хвалятся друг перед другом своими "подвигами" в зина, употреблении алкоголя и харамном "заработке". Знаешь брат, общаясь с муслимами, думаешь - вот как нас много, но увидев тех, других, понимаешь, что и этих не мало. Ну а как им не взять пример вот с этого "авторитетного мусульманина", который целует руки попам?https://www.youtube.com/watch?v=0NRDfQTfZVk

            • (02.10.2016 21:03) #
              -1

              "Но к сожалению, число и таких, которых описал я, так же растет"
              Да, растёт. Но думаю, что и у них также хватает мозгов, ушей, глаз, и надеюсь, что сердца не у всех отсохли. Инша Аллах, кто искренне стремится к Его довольству, тот рано или поздно найдёт прямой путь к этому. Ведь прямой путь - он ясен и доступен для любого и каждого разумного, в отличие от лицемерия, создающего на каждом шагу перед разумным созданием неисчерпаемые и безответные вопросы. Когда разумному надоедает задавать вопросы и не получать на них ясного ответа, решение напросится само собой. Я всегда ставлю себя на место братьев, которые этот путь в этом обществе начинали прокладывать. Клянусь, им не было легче, чем нам. Когда они мне говорят об этом, я опускаю голову. Не думаю, что те же чувства ни разу не посещают тех, кто немытым приходит в мечеть или нетрезвым спешит в постель к жене. Валлахи, посещают, ведь невозможно каждый день слушать про истину, обсуждать её, но ни разу не задумываться над тем, чтобы её на себе испробовать. Тем более, если ты претендуешь на неё. Я в этом убеждён, поскольку не раз становился очевидцем. Родной мой отец очень редко молился. Но за несколько часов до смерти он, будучи ещё в ясном уме, повторял: ля иляха иляллах. Быть может поздно, но дошло и, инша Аллах, тем самым хоть немного облегчил свой удел.
              Мой дальний родственник как-то попросил меня (отец его очень далёк от ислама) помочь ему найти праведную жену в хиджабе. Я ему отказал, объяснив, что он не завязал со спиртным, праздным времяпрепровождением и не в хиджабе тут дело. Не послушался и женился. После развода кусал локти. Исправился, хвала Аллаху. Привёл её же обратно. Через год покрылась. Хотя детей до сих пор нет, но рады безмерно.
              Два брата (не родные) практиковали на мавлидах. Им не было разницы в отношении заказчиков к вере. Приходили, исполняли программу, уходили с подарками. Пару раз бывали у моих родственников. Однажды я предложил братьям, у которых часто наставляюсь, приглашать их в гости. Пригласили, побыли, молились со всеми. Так и повелось. Никто им ни слова не говорил ни про "мавлиды", ни про "программы", ни про хлопанья и качания телами или другие неподобающие кривляния. Когда сами поднимали вопрос, старались замять. Получилось, Постепенно отказались от такой практики. Прозвали ваххабитами? Не беда, зато никто больше не высмеивает :-)))
              На всех и вся, дорогой брат, вряд ли хватит времени, сил и способов. Да отстранит от нас Всевышний отчаяние и заменит его бОльшим терпением!

  5. (01.10.2016 11:10) #
    1

    Понятно, конечно же, что Гайнутдин/сокоманда -не сторонник террора и репрессий мусульман, дележа их на "чистых, истинных мусульман" и "врагов ислама". Чего жаждет тупоголовый, невежественный чистильщик, проще говоря, сопалач, пособник террористического антиисламского режима Межиев, аж просто стремящийся к этому своими налитыми кровью глазами палача.

    Деятельность Межиевых показывает всю глубину трагизма состояния чеченского народа, которого убили , растерзали, распяли и засунули в дерьмо Межиевых. Межиевы правят бал сегодня, народ пытается просто выжить, в то время как у него выносят все живое , думающее, разумное. Так, как некогда татарский народ был уничтожаем, рассыпан со своих земель по землянкам, что люди искали друг друга, заглядывая в землянки и спрашивая "живые есть?".

    Понятно, что 70 летнее выжигание исламского поля России требовало коллосальных усилий по возрождению Ислама в России, требовало второй широкомасштабной исламизации отпавших от Ислама народов.

    И надо признать, что Совет муфтиев России не справился с задачей исламизации России. Да где-то построили, где-то восстановили мечети. Но мечети -это не обязательные общеобразовательные школы, куда обязательно придут люди. На первом месте возрождения Ислвма должны были стоять народы, вопрос: придут ли в мечети люди, кто, какие слои населения придет в мечети, с какими слоями работать, как работать, когда придут. Планирование во всем, стратегическое планирование.

    Стратегическое планирование с определением себя, мусульман страны как субъектов государственной жизни России, не прислуги в сфере обслуживания политики властей. А это подразумевает в определенный момент принятие для себя отставки как решительное действо субъекта, а не служанки, проституизированного терпилы.

    Исламская чиновничья каста ничто, пыль, если не произошло его тесное, кровное, генетическое слияние с самой передовой интеллигенцией мусульманских народов -определяющими деятелями производственного труда,учеными, писателями, деятелями культуры, искусства-, на которых смотрит весь народ, берет с них пример, старается им подражать. Все это технологии, способные были бы привести народ в мечети, к кафедрам, откуда слышатся "великие богословские учения джадидов", а не блеяния вчерашних неучей медресе об обрядах ислама.

    Чечня, могущая стать землей, откуда бы исходил свет Ислама, был превращен иудейско-православными антиисламскими фашистами в место процветания быдломассы Межиевых, место выживания или кутежа ошалевших от наворованных денег чинуш и их кланов ставленника Москвы Кадырова.

    Фактически мы видим, что посредством палача мусульман Межиева, федеральная власть начала наступление на половинчатость политики Гайнутдина. Сегодня стоит вопрос: или Гайнутдин / сокоманда присоединяются открыто к террору мусульман или Гайнутдины отправятся в места не столь отдаленные, как "пособники ваххабизма".

    Все т.н. аргументы Межиева в отношении СМР и Гайнутдина яйца выеденного не стоят, ибо с таким же успехом можно РПЦ МП причислить к взращиванию в своем лоне педофилов, гомосексуалистов, воров, крышеванию бандитов, сепаратистов, террористов.

    Простите за многоречие

  6. (02.10.2016 13:04) #
    -1

    "на пике напряжения заочной дискуссии между главой СМР Равилем Гайнутдином и главой чеченского муфтията Салахом Межиевым со своим словом выступил и Саид-Магомед Эсамбаев, представляющий Экспертный совет при Совете муфтиев России"
    http://onkavkaz.com/news/1278-ravil-gainutdin-v-konflikte-s-muftiem-chechni-salahom-mezhievym-brosil-v-delo-chechenskogo-remb.html
    http://onkavkaz.com/blogs/1184-groznenskaja-fetva-rekomendalelna-k-ispolneniyu-na-territorii-chechni.html