Намаз - забытое предназначение человека

В своей жизни мы можем идти разными путями. Но есть один путь, который не дано пройти никому.

Никому – за исключением одного человека. Этот одинокий путник достиг того места, куда до него не ступала нога человека. Это было путешествие, в конце которого человек встретился с Божественным. Это было путешествие Пророка Аллаха, мир ему и благословение, на небеса.

Речь идет о чудесном путешествии и вознесении Пророка – Исраа валь-Мираадж.

Аллах вознес своего возлюбленного Пророка (мир ему и благословение) на седьмое небо, туда, куда нет входа даже ангелу Джибриилу. Когда Пророк выполнял свою миссию на земле, Джибриил передавал ему каждое наставление, каждое указание. Но не все. Была одна столь важная заповедь, что Аллах не отправил ее с Джибриилом, а вознес Пророка (мир ему и благословение) к Себе.

Это была заповедь ас-салята (молитвы). Когда Пророку (мир ему и благословение) впервые было заповедано молиться, речь шла о пятидесяти молитвах в день. Пророк попросил Аллаха облегчить эту заповедь для человека, после чего Аллах установил для мусульманина пять обязательных ежедневных молитв, которые вознаграждаются как пятьдесят.

Размышляя об этом событии, ученые поясняют, что количество намазов преднамеренно было сокращено до пяти для того, чтобы показать нам истинное место молитвы в нашей жизни. Представим на минуту, что нам приходилось бы молиться пятьдесят раз в день. Мы бы не могли заниматься ничем другим. В этом-то все и дело. Можно ли лучше показать истинную цель нашей жизни? Нам как бы сказано: салят – ваша реальная жизнь, все остальное, чем мы заполняем свой день, это просто различные действия.

Но мы живем так, как будто все обстоит наоборот. Мы едва урываем время для салята, да и то не всегда. Молитва не является центром нашей жизни, а едва находит в ней место. Если мы на занятиях, намаз – последнее, что приходит нам в голову. Если мы приходим в супермаркет, то распродажи для нас гораздо важнее. Иногда мы грешим настолько серьезно, что откладываем истинное дело нашей жизни, чтобы посмотреть баскетбольный матч.

Но это о тех, кто хотя бы как-то молится. Многие не просто отставляют в сторону свое истинное предназначение, они полностью отказываются от него. Но, забывая о молитве, мы не понимаем одно: ни один ученый никогда не говорил, что неверным нас делает совершение зина (прелюбодеяние). Никто из ученых никогда не утверждал, что воровство, употребление спиртных напитков и наркотиков делает из человека неверного. Но что касается салята, ученые неоднократно говорили, что тот, кто оставил молитву, перестает быть мусульманином. Об этом гласит хадис: «Завет между нами и ими - молитва, потому если кто-то из вас оставит ее, то станет неверным» (Ахмад).

Сколь же вопиющим грехом считается отказ от молитвы, если Пророк (мир ему и благословение!) выразился о нем столь резко. Давайте задумаемся: в чем же грех сатаны. Он не отказывался верить в Аллаха. Он отказался совершить один саджа (земной поклон). Только один. Представьте, сколько саджа отказываемся делать мы.

Задумайтесь, насколько серьезен такой отказ и насколько легкомысленно мы относимся к саляту.

Салят – первое, за что нам придется ответить в Судный день, но все равно, это последнее, о чем мы думаем. Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «В День воскрешения расчет с рабом Аллаха прежде всего будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток» (ат-Тирмизи).

В этот день те, кто попал в Рай, спросят у грешников, почему те попали в Ад. Коран точно говорит нам, какой ответ они услышат: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз»(Коран, 74:42-43)

Сколько из нас окажется среди тех, кто скажет: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз» или «Мы не были в числе тех, которые молились вовремя» или «Тех, кто считал молитву первостепенной задачей своей жизни»?

Почему мы находим время для работы, учебы или сна, не мешкаем, если нужно идти в туалет? Действительно, абсурдный вопрос. Мы даже не раздумываем над тем, делать это или нет. И если нам нужно сходить к врачу, мы идем. Почему у нас нет колебаний? Да потому что если мы не пойдем, это может иметь смертельные последствия.

Очень многие говорят, что у них нет времени молиться на работе или на занятиях, или где-нибудь еще. Но почему ни от кого не услышишь, что у него не было времени сходить в туалет, поэтому он вышел на улицу в подгузнике? Многие просто не понимают, что не проснуться на фаджр это все равно, что, вместо того, чтобы сходить в туалет, намочить постель? На самом деле, мы, конечно, встаем с постели, выходим из аудитории, покидаем рабочее место, если нужно сходить в туалет, но не для того, чтобы совершить намаз.

Звучит комично, но мы действительно ставим потребности нашего тела выше потребностей души. Мы кормим свой организм, потому что если мы не будем этого делать, мы погибнем. Но как часто мы заставляем голодать наши души, забывая, что без молитвы наша душа умрет. А ведь тело, о котором мы так заботимся, смертно, а душа, которой мы пренебрегаем – вечна.



комментариев