Муфтияты России: где "слабое звено"?

Официальные исламские организации России, муфтияты, в последнее время нередко подвергаются критике со стороны рядовых мусульман. Кого-то не устраивает политика деятельности того или иного духовного управления, кого-то - недостаточная активность. Кто-то отмечает, что муфтияты не занимаются отстаиванием прав верующих, а кто-то считает, что стратегия работы этих организаций устарела, а реальность требует модернизации и внедрения инноваций.

Чего же не хватает ДУМам? Какое направление в их деятельность необходимо усилить? Где оно, то слабое звено, мешающее развитию и разрушаюшее авторитет официальных представительств уммы в России?

Предлагаем нашим читателям принять участие в новом ОПРОСе на "Ансар.Ru" и выразить свое мнение по данному вопросу.

ОПРОС как обычно доступен на главной странице сайта - в левой колонке.



16 комментариев


  1. (24.03.2014 20:08) #
    5

    Ощущение, что ДУМ как отдельная организация не имеющая отношение к мусульманам! Удивляет, когда проводят конференцию или собрание, то туда пускают только через пригласительный билет, а для обыкновенных мусульман места не находится хоть и зал пустой!

    • (24.03.2014 20:25) #
      -4

      Антон, добрый вечер!
      О том и идет речь, что официальные органы живут сами по себе, народ сам по себе. И пока народ не объединится, изменений не будет. И так почти во всем мире.
      Идин из рецептов: выбирается бесспорная идея, и на этой почве происходит объединение.
      Вот Халид подал две прекрасные идеи:
      Цензура ТВ и коррекция законодательной базы.
      Есть, кто подпишется и займётся этим?
      Юристы есть?

    • (25.03.2014 11:49) #
      1

      Слабое звено в работе муфтиятов - это пассивность уммы. Муфтии ровно настолько сильны в отношениях с властью, насколько их поддерживают прихожане. Эта взаимосвязь прослеживается четко!
      Поэтому, прежде чем упразднить ДУМы, нужно построить взамен нечто лучшее. И кто это будет делать, кроме самих ДУМов, ведь в них работаю самые активные мусульмане?
      Нужно каждому верующему активнее участвовать в работе муфтиятов, предлагать новые инициативы, вести призыв среди населения. "Велосипед изобретать" не нужно - он есть в лице ДУМов. Нужно каждому "нажимать на педали"!

  2. (24.03.2014 20:44) #
    1

    хороший опрос. важная тема. ведь правда, сегодня муфтият потерял свой авторитет среди прихожан мечети. чем же на самом деле должны заниматься муфтии. мусульманам важно знать об их положении.

  3. (24.03.2014 20:50) #
    -4

    ASMA, добрый вечер!
    Вопрос и к Вам, женщины часто организованней мужчин.

  4. (24.03.2014 23:08) #
    1

    Им нужно в первую очередь осознать, что в Судный день они ответят за свои деяния, а то по их поступкам, складывается впечатления, что они забыли о том, что им предстоит возвращение к Аллаху! И уже прекратить быть марионетками в руках куфра, и встать на защиту Ислама и мусульман, и начать активную работу по возрождению Исламского образа жизни по методу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

  5. (24.03.2014 23:41) #
    2

    Не хватает Думам,для начала, и внешности соответствующей мусульманину, отличающейся не партийной гладко выбритостью.

  6. (25.03.2014 00:03) #
    1

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Как мне кажется, не хватает еще одного пункта в опросе - " не усилить ли муфтиятам консолидацию простых мусульман и устранению межнациональных границ"

  7. (25.03.2014 11:02) #
    0

    Нужно исходить из того, что муфтияты выросли не из мусульманской среды и не из Ислама. Они были созданы Ек. 11 во второй половине ХУ111 в. как разновидность государственных органов-коллегий для управления отдельной отраслью, а объект управления-умма уже потом приспосабливалась к этим коллегиям-муфтиятам. Коллегии были упразднены в начале Х1Х в. Александром 1, а вот муфтияты остались. То есть они уже более чем на 200 лет пережили себя. Как их сейчас не изменяй, лучше от этого они не будут, хуже-да. Так что их нужно только упразднять , пусть и с опозданием на эти 2000 лет. Создавать же нужно что-то имеющее корни в Исламе, напрмер, выборные Шуры, или какие-либо имаматы. А уже будучи созданными, пусть они изыскивают пути взаимодействия с гос. органами и между собой. Но во всяком случае инициатива должна исходить снизу, а не от государства. В Татарстане муфтия сейчас полностью формируется гос. органами, причем, что хуже всего, даже не республиканскими, а федеральными, потому и авторитет у этого муфтията ниже всякого плинтуса.

  8. (25.03.2014 11:19) #
    2

    Продолжаю. В то же время нельзя не видеть, что отдельные муфтии и муфтияты, помимо и даже вопреки воле контролирующих их гос. органов, работают на благо Ислама и мусульман (Саратовский муфтий, напр.). Их можно временно оставить или встроить в новые структуры. Во всяком случае, кадры навроде М. Бибарсова нужно беречь, избавляясь без всякого сожаления от всяких одиозных "Шейхульисламов" и "верховныхмуфтиев" и их производных. Вообще-то любой орган мусульманского самоуправления может эффективно функционировать только при условии невмешательства государства в его деятельность. В противном случае даже самые хорошие алимы и имамы будут рано или поздно "блюсти государственный интерес". Так что нужно начинать с обеспечения реального отделения религиозных организаций от государства и обеспечения невмешательства государства в религиозную жизнь своих граждан. Без этого все пойдет по Крылову "А вы друзья как не садитесь-все в музыканты не годитесь!".

  9. (25.03.2014 12:26) #
    1

    Ассаляму алейкум! Проблема состоит в трех уровнях и задачи решаются этими тремя уровнями. Во первых каждый верующий обязан учиться своей религии, любыми доступными средствами.Это не только медресе, но и воскресные школы, там где есть мечети и кружки в местах скопления единоверцев, где нет молельных домов. Это самая важная работа и она должна вестись постоянно.По большому счету это работа верующего над собой, своим иманом.Как только организуется активный джамаат возникает второй уровень.

  10. (25.03.2014 12:33) #
    1

    Продолжение. Это уже работа мусульманской общины, там где активно работает имам и его команда, там есть реальные результаты. К сожалению многие имамы не соответствуют современным требованиям. Поэтому задача общины найти такого брата и обеспечить ему дружескую поддержку. Дело не только в том, что нужно жилье, важно чтобы он почувствовал, что ему доверяют и его ценят. Это очень важная работа для общины. И как только сформируется сильная община она непременно будет искать себе подобных. Это третий уровень.

  11. (25.03.2014 12:45) #
    1

    Продолжение. То, что нам , мусульманам было навязано сверху в далеком прошлом, имеется ввиду муфтияты. При росте снизу формируется орган координирующий работу самих общин и объединяющий на решение более сложных задач стоящих перед уммой. У нас зачастую муфтияты занимаются вопросами общин, которые пассивны и не желают менять свою работу.Было бы конечно лучше если бы стране был один координирующий орган.Единоначалие, означает единство цели и сплоченность при ее выполнении. Цель одна достичь довольствие Создателя запрещая запретное и призывать к одобряемому.

  12. (25.03.2014 13:16) #
    2

    Единый для все Русни орган, пусть даже состоящий из самых хороших мусульман и созданный снизу, будет слишком
    соблазнительным для кафирского государства, чтобы оно не завладело им, а при невозможности завладеть-чтобы не парализовало его работу. Нет, нам нужны децентрализованные структуры, причем в таком количестве, чтобы у госорганов не хватило сил контролировать и мешать им всем. Нужно создавать на местах неофициальные органы. которые также неофициально координировали бы свою работу. Ну а муфтияты, можно для отмазки глаз их и сохранить, хотя я сторонник полного их упразднения, но реально всякой власти и влияния на умму они должны быть лишены. Муфтияты всегда будут проводниками влияния кафиров, всегда будут навязывать мусульманам нужную кафирам форму исповедания Ислама. В целом муфтияты сами по себе греховны, они-бидат.

    • (25.03.2014 13:33) #
      -4

      Все и все вокруг - бидат, кроме...Зайда!

      • (26.03.2014 22:32) #
        2

        А вы имеете статус и знание ученых, чтобы бросать такие выводы! Ведь это выводит из веры! А если вы ошибаетесь??Аллах вернет ваши слова к вам. Бойтесь Аллаха, к Нему наше возвращение! ИншАллах!