Хиджаб вне рамок семиотики

На сегодняшний день идёт удивительный процесс возвращения хиджаба и именно к этому призывают образованные женщины — мусульманки всего мира.

Вспомним хотя бы недавний протест в Тунисе студентов гуманитарного факультета университета г. Мануба, которые организовали сидячую забастовку против запрета на ношение хиджаба в стенах университета. Из-за забастовки, длящейся в несколько дней, работа университета оказалась парализована. Более 200 человек - студентов и преподавателей университета - обратились к правительству страны с просьбой урегулировать ситуацию. Напомним, что в 1981 году президент Хабиб Бургиба ратифицировал закон, запрещающий женщинам носить хиджаб в госучреждениях. В последующие годы правительство Бен Али утвердило нормативно-правовые акты, согласно которым хиджаб стали расценивать как «признак экстремизма».

И потому, скорее всего запад и вместе с ним некоторая необразованная или же погрязшая в джахилийских нравах секуляризованного общества часть самих мусульман, так остро реагирует на ношение хиджаба, поняв смысл призыва именно образованной части мусульман. Исламское требование в одежде на сегодняшний день ненавистники мусульманского прогресса убедительно политизируют. Ведь мусульманская одежда показывает не только собственную идентичность, но это ещё и борьба с безнравственностью. А как это может понравится в особенности тем странам, где проституция, наркомания, однополые браки легализованы? Не потому ли запад хиджаб старательно превращает в противоречивый символ: за его ношение можно попасть в тюрьму и в то же время это неприемлемая для него набожность.

На сегодняшний день немало попыток, когда мусульманок, носящих хиджаб стараются представлять жертвами радикальных исламистских идей. И это в основном стремятся показать через ношение хиджаба, никаба, паранджи, уподобляя подобное покрывало семиотике, всего лишь символу, который неприемлем, внешней атрибутике ассоциирующей со средневековой отсталостью. При этом старательно отгораживая хиджаб от веления Аллаха. Т.е. покрытие женщины от взора мужчин, по мнению ратующих за свободу мусульманок является ущемлением их прав на свободу. Покрывало мусульманки - прежде всего сохранения своего «я» в Исламе. Хиджаб – первым долгом это Исламское требование скромности, это принцип основной морали и основа всей мусульманской этики. Хиджаб не людская прихоть, а прежде всего требование, веление Аллаха, который прямым текстом указывается в Куране: Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете. (Сура Свет, аят 31) /Здесь и далее смысл.перевод Э.Кулиева/

Покрывало мусульманки – это прежде всего оберегание чести женщины и забота о ней. Потому мусульманки осознанно следуют велению Аллаха и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И надо заметить, покрывала были предписаны не только мусульманкам, но их прежде носили христианки. Стоит окинуть взглядом одеяния всё тех же монахинь. Ровным счётом всё так же относились в иудаизме к непокрытым женщинам: "Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать её волосы… женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве укращения приносит бедствия ". /Шариф Абдель Азим «Женщина в Исламе и в иудео-христианском мире»/

Да, в какой-то мере хиджаб – это символ противостояния западной морали, западным ценностям, где идёт бешенная гонка за модой, за красивой и развратной жизнью, где женщина превращена в некий объект «Куклы-Барби». И на таких оголённых образах, типажах манекенщиц, игровых моделей аморального поведения в мире всё более оголяющей моды, прежде всего зарабатывают немалые суммы. Или же она бизнес-вумен, политический и общественный лидер, при этом, полностью отдалившаяся от своего природного женского начала. В таком мире и речи не может быть о соблюдении прав свободы женщин, т.к. подобные женщины представлены на конвейер свободного рынка, являясь только товаром или неким объектом политических игр или интриг, в угоду тем, кто пользуются ими или же в угоду собственным страстям.

На сегодняшний день Запад в борьбе с хиджабом и прежде всего в его лице в борьбе с главным врагом Исламом, стараются найти всё более ухищрённые ловкие пути – представляя, к примеру, «хиджаб» неким семиотическим принципом «мусульманского феминизма». И приводя частые примеры, напоминания времён британского владычества в Египте, когда большинство женщин стали носить хиджаб как символ неповиновения колониальным требованиям, припоминая годы иранской революции, когда женщины надевали хиджаб как символ противостояния шаху и западному культурному влиянию. Всё это представляют искусственным образом как «мусульманско-феминистическое» движение, которого в Исламе не существует и не может существовать в силу той причины, что мусульманка с мужчинами равноправна. И мужчина, и женщина за свои деяние несут одинаковую ответственность. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» «Сура Сонмы, 35».

В Исламе нет такого понятия как гендерное неравенство в силу той причины, что роль женщины-мусульманки не принижается, а наоборот она возвышена. Мужчины являются попечителями женщин. Ведь в сути своей по природе у них разные предназначения.

Как и феминизм, так и эмансипированность в Исламе не существуют. Ибо мусульманка имеет право на получение как среднего, так и высшего образования. Со времён Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, мы знаем немало имён великих женщин-учёных, как в области хадисоведения, так и в прочих науках. Среди женщин мусульманок ещё со времён Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и великого Халифата были мусульманки-лекари, мусульманки-учителя, правоведы. И современная наука тоже знает немало имён женщин- соблюдающих мусульманок в области различных наук.

Как можно говорить об эмансипированности мусульманки, тогда как для создания семьи важно, первым долгом, согласие самой мусульманки. Без её согласия в Исламе брак невозможен, ибо религия мусульман не зиждется на принуждении.

Но тот застой, что был в последние десятилетия в жизни мусульманок, что так убедительно преподносится некоторыми СМИ ни в коем случае не связан с Исламом. Этому застою прежде всего способствовали колонизаторские режимы западных стран и прозападные правители в мусульманских странах. В связи с чем роль мусульманки был несколько принижен. Заместо Закона Аллаха, Шариата в этих странах начали возрастать забытые адаты, традиции времён джахилий, которые не имели ничего общего с Исламом. Именно эти неприемлемые для Ислама адаты способствовали эмансипации мусульманок в отсталых во всех отношениях восточных странах. Адаты идут вразрез с Исламом и ничего общего традиции с Шариатом не имеют.

На сегодняшний день в мире идёт явно видимый прогресс исламизации. И в этом деле немалую роль играют современные, образованные женщины-мусульманки, которые следуя велениям Аллаха, прикрытые хиджабами, оставаясь верными принципам, основам Ислама смело отстаивают свои позиции, как в области науки, так и в общественной жизни и ни в коей мере свою даже политическую деятельность они не представляют как «феминистическое мусульманское» движение, ибо для создания подобных движений нет причин и почвы. Мусульманка достаточно хорошо осведомлена предназначением Всевышнего, какую роль она должны выполнять в этой жизни. Каждая мало-мальски образованная мусульманка помнит Слова Всевышнего: «…и говорите: Господи! Приумножь мои знания» «Сура Та Ха, 114» В одном из хадисов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, говорится: «Поиск знания – обязанность каждого мусульманина» /Ибн Маджа/

Здесь очень будет кстати вспомнить слова, Таваккул Карман, правозащитницы, единственной мусульманки в хиджабе, которая получила нобелевскую премию «За ненасильственную борьбу за права и безопасность женщин и участие в миротворческом процессе». Именно такие женщины в Исламе и ей подобные должны быть для нас примером. А её ответ сам говорит за себя. Когда журналисты спросили о ее хиджабе: "Соразмерим ли он с ее уровнем интеллекта и образования?" Она ответила: "Человек в начале времени был почти голый и в то время, как его интеллект развивался он начал носить одежду! Сегодня я и то, что я ношу представляет собой самый высокий уровень мысли и цивилизации, которое достигло человечество и это не является регрессивным! А возвращением в Древние времена является то, что человек начинает оголяться!» Альхамдулилля, достойный ответ мусульманки, которая хорошо знает нормы своей религии и при этом доказывающая, что Ислам ни в коей мере не мешает её социальной активности. И это замечательно, когда мусульманки на стесняясь веления Аллаха, хиджаба-покрывала, достойно ведут себя в обществе, и строят отношение с обществом основываясь на принципах Ислама.



комментариев