“Господи! Мой народ забросил этот Коран…”

Один из современных мыслителей назвал Откровение ислама “интеллектуальной атомной бомбой человечества”. Не правда ли, очень яркое высказывание? Безусловно, часть “благонамеренной” публики сочтет такую формулировку чересчур напыщенной, спорной, а может быть и вовсе радикальной. Мы не будем здесь затевать полемику, лишь оговоримся, что упомянутый посыл считаем генеральным, когда затеваем речь о Священном Коране.

Аллах сказал: “Если бы был Коран, благодаря которому сдвинулись бы горы, разверзлась бы земля или заговорили бы покойники, то им оказался бы этот Коран” (13:31). Нет никаких сомнений в правдивости этих слов. Становится совершенно понятно, что цель Творца при ниспослании Книги не заключается в увеселении толпы, которая может воспользоваться сакральными текстами для потехи и прочих глупостей, вроде воскрешения почившей родни. История имеет смысл, а человек, как главный фигурант процесса нуждается в руководстве к действию, без которого его жизнь превращается в калейдоскоп событий – может получиться красивая комбинация и не очень, в обоих случаях без обнаружения смысла.

А посему, одна из главных задач ниспослания Книги – интеллектуальная революция в людских сердцах. Пророческий призыв придает человеческому существованию идейный бэкграунд: “Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне” (3:190-191). “Двуногое без перьев”, проникнутое ужасом, при осознании реальности Судного дня и одновременно окрыленное обещанием вечного блаженства в Раю, кардинально корректирует свое представление о жизни и смерти. Представление об истории, как о периферийной области жизни, о которой можно узнать, порывшись в библиотечной макулатуре (что вполне необязательно с точки зрения обыденного мещанского сознания) остается в прошлом. История предстает перед верующим как предмет его индивидуального делания. На кону стоит Спасение, ни больше ни меньше.

Очевидно, что вышесказанное является прописной истиной практически для любого мусульманина. Тем не менее, с уммой пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) произошло то же самое, что и с предшествующими общинами: “Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: "Вы обязательно будете разъяснять его людям, и не будете скрывать его". Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! ” (Коран 3:187). Западная цивилизация, для которой “бог умер” уже несколько столетий назад, с ее прогнившей духовностью и пресловутыми “общечеловеческими ценностями” является наглядным примером того, как Всевышний поступает с отступниками. Мусульмане во многом пошли по стопам “белого человека”, даже сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) жаловался своему Владыке на современников: “ Господи! Мой народ забросил этот Коран” (25:30).

В той связи хотелось бы отметить, что близость к Богу и внимание к Его Слову – элитарная вещь, факт избранничества человека: “Ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать твой призыв, когда они обращаются вспять. Ты не выведешь слепых из их заблуждения. Ты можешь заставить слышать только тех, которые веруют в Наши знамения, будучи покорными” (Коран 27:80-81). Аллах ни в ком и ни в чем не нуждается, напротив, творения нуждаются в Нем: “О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный ” (35:15).

Человечество является свидетелем использования одного из самых его “великих” научных достижений - ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки. Бомбы с шутливым названием “Малыш” и “Толстяк” стали причиной смерти порядка 150000 человек. Для сравнения, “интеллектуальная атомная бомба” человечества – Коран, напротив, явился причиной сохранения огромного количества человеческих жизней и, что еще важнее, спасения их душ. Коран детонирует в человеческих сердцах, тот, кто действует согласно ему – совершает добро, кто говорит, опираясь на него – произносит слова правды, кто слушает его – облагораживается духовно и телесно.

Совсем скоро в Москве состоится конкурс чтецов Корана, москвичи и жители других регионов России имеют уникальный шанс ощутить воздействие декламации последнего в истории божественного Откровения.

Сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) любил слушать Коран в исполнении других. Передается, что однажды он (мир ему и благословение Всевышнего) попросил Абдуллу ибн Масуда почитать ему Священный Коран. Впоследствии ибн Масуд рассказал: «Я прочитал один из аятов суры «Женщины», после этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Достаточно!» Я посмотрел на его лицо и увидел, как из его благородных глаз текли слезы» (Сахих аль-Бухари). В Коране также имеется повествование о джиннах, которые сказали после слушания рецитации в исполнении пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Воистину, мы слышали удивительный Коран” (72:1). Даже недруги признавали совершенство коранического слога. Мекканские язычники скрытно друг от друга в ночное время приходили к дому пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы послушать чтение прекрасных аятов.

До своего последнего вздоха человек имеет возможность изменить себя и окружающий мир в лучшую сторону. Надо надеяться, для кого-то это мероприятие станет поводом для преображения. У верующих есть радостная весть от Всевышнего: “Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к Слову и следуют наилучшему. Это - те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом” (39:17-18). Тот же, кто отверг глас Истины, в день Страшного Суда получит книгу своих деяний из того же места, которое он предназначил для Книги Аллаха в этом мире: “А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель…” (84:10-11).



комментариев