День Арафа. День поста и дуа

Сегодня с закатом солнца наступил День Арафа – девятый день месяца Зуль-хиджа. Завтра наши братья и сестры, находящиеся в Хадже, будут исполнять один из главных обрядов паломничества - стояние на горе Арафат.

Из первых десяти дней Зуль-Хиджа является наиболее желательным соблюдение поста в день Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет. Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж! Тем же, кто является паломником, держать пост не рекомендуется.

Также в это день, как и в другие первые десять дней месяца Зуль-Хаджа, рекомендуется верующим больше восхвалять Аллаха, делая зикр, а также возносить дуа - мольбы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшей мольбой есть та, что совершается в День Арафа, и лучшее, что я, и другие пророки до меня сказали, это: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Нет Ему сотоварищей. Ему одному принадлежит власть, и все похвалы. В Его руках все добро, и Он имеет власть над всеми вещами». (Передано от Ат-Тирмизи)

Начиная с утреннего намаза 14 октября и вплоть до третьего намаза (Аср) 18 октября после совершения обязательной части молитвы (фард) следует произнести такбир один или три раза.

"Ансар.Ru" по материалам soliha.com, dumrf.ru



4 комментариев


  1. (14.10.2013 06:29) #
    1

    Вот еще один год хижры прошел! Столько боли было аресты, запреты, убийства, нападение, а сколько притеснении: запрет хиджаба, оскорбление сестер. Как мы нуждаемся в объединение, когда смотришь на поток верующих на Хадже, ты понимаешь, что мы сила! По воле Аллаха мы одержим победу над неверием ИншАллах!

  2. (14.10.2013 07:58) #
    0

    Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн „Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палат-ке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461

    Также имам аль-Бухари передал, что Ибн „Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн „Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448

    Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такби-ров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.

    Также согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следует произ-носить такбиры, направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказы-вал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн „Аббасом, „Абдуллах ибн „Аббасом, „Али, Джа‟фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха ил-ля-Ллах» и «Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершения молитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами‟» 4934.

    Сообщается, что и сам “Ибн „Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока не приходил на место совершения мо-литвы, а затем продолжал произносить такбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 650.

    Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.

    Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного вре-мени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений так-биров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.

  3. (14.10.2013 08:01) #
    0

    Виды праздничных такбиров
    Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

    Сообщается, что Ибн Мас‟уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного по-клонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани под-твердил достоверность иснада.
    “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

    Также передается, что Ибн Мас‟уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.

    Сообщается, что Ибн „Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.
    “Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар „аля ма хадана!”

    А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Аб-дур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

    Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что пе-редали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в празднич-ные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

    Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и ис-кажениях наших дней!

  4. (14.10.2013 18:23) #
    0

    Хвала Аллаху!Если мы посчитаем милость Господа , то мы не сочтем её, она безгранична! Пусть Аллах даст победу умме Мухаммада с.а.с!!!Объединит всех верующих,не смотря на смуту, которую пускают сами же неверные