Вместо одной школьники будут изучать четыре религии

В Госдуме предлагают переформатировать школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики». С данной инициативой к министру образования обратился лидер Российской партии пенсионеров Игорь Зотов, сообщают «Известия».

Депутат предложил создать экспертную группу по изменению концепции школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Вместо изучения одного из шести модулей (основы исламской культуры, основы православной культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики) народный избранник предлагает создать объединенную дисциплину, основанную на ценностном единстве четырех мировых религий и раскрывала учащимся сходства основополагающих принципов ислама, христианства, буддизма и иудаизма.

«Дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики» введена для воспитания подрастающего поколения в духе морали и нравственности, осознание человеком своей этнической и культурной идентичности.

Однако возможность выбирать отдельные модули для углубленного изучения одной религии усиливает тенденцию этно-территориального обособления, что может привести к ухудшению межнациональных отношений в субъектах РФ, этнической и религиозной нетерпимости», — считает автор законопроекта.

По его словам, каждая традиционная религиозная община преследует одну цель — обеспечить мир и порядок в обществе с помощью одних и тех же постулатов. В связи с этим парламентарий и предлагает переформатировать школьный курс таким образом, чтобы показать школьникам, что все религии едины в своих ценностных началах.

«В связи с этим целесообразно рассматривать не каждое вероучение в отдельности, как это отражено в текущей программе курса, а создать объединенный предмет, который рассказывал о сходных моральных принципах и устоях всех конфессий», — пояснил свою инициативу Игорь Зотов.

Согласно мониторингу, проведенному Министерством образования и науки, наблюдается прямая зависимость между выбором того или иного модуля и доминирующей религией в регионе: наибольшее количество учеников, выбравших модуль «Основы православной культуры», — в Центральном федеральном округе, а «Основы исламской культуры» — в Северо-Кавказском.



20 комментариев


  1. (24.03.2014 16:04) #
    1

    Курс "История религий" так и предусматривал изучение этих четырех основных религий на территории России. Но РПЦ всячески воспрепятствовала принятию такой программы, а "пробила" ныне действующую. Которая разделяет детей, вносит раздор и конфликт в школьное сообщество. Дезориентирует молодое поколение.
    Но которая позволяет РПЦ, благодаря ее приближенности к власти (что неконституционно!) охватывать больше обучающихся. Последствия же такого подхода к изучению религий в школе чреваты социальными конфликтами в будущем!
    Это пишу я, бывший директор средней школы и преподаватель курса "История религий" в 90-х.

  2. (24.03.2014 17:31) #
    -3

    Порыв, на первый взгляд, прекрасный, но как преподавать историю религий без такого понятия как агностицизм? Ведь без этого понятия это не история, а пропаганда! И как ребёнку объяснять философские понятия, которые далеко не каждый взрослый не то что объяснит, а и слыхом не слыхивал. В результате очередная профанация и распил денег?
    Анвер, интересно, по вашему мнению, с какого возраста школьнику надо давать такой материал, и нужно ли вообще?
    На счёт РПЦ с вами солидарен полностью, безобразие полнейшее!

  3. (24.03.2014 17:48) #
    3

    Знамение! Дети рождаются верующими (мусульманами), и даже по истечении многих лет без религиозного воспитания они куда более восприимчивы к пониманию божественного, чем взрослые.(Вот вам, с вашим "агностицизмом", уже труднее...Верно?)
    Скажу кратко. Дети понимают божественное, ибо их сердца еще не очерствели. Они живо интересуются религией, если учитель доходчиво объясняет ее суть как путь каждого человека к Аллаху.
    Ясно, что учитель должен быть верующим, иначе его слова не убедят детей: они смотрят в сердце!
    О религии нужно рассказывать детям чем раньше, тем лучше. Не делать этого - просто преступно!

    • (24.03.2014 18:49) #
      -4

      Анвер, тогда не пойму, почему Вы ругаете РПЦ и не заступаетесь за шаманизм чукчей, который преподавать не собираются, но он есть.
      Ведь справедливость начинается с равенства (цитата АГЕ), не правда ли?

      • (24.03.2014 21:42) #
        1

        Ай-яй-яй, Tit, с таким "научным подходом", - немудрено, что ты стал упертым "агностиком". Не знаешь точно не только что по ту сторону чувственного восприятия, но и что по эту.

        Корректное цитирование - одна из основ научной этики.

        Ну, что сказать? - Память нужно укреплять, - качество мужчины, - тогда вспомнишь, заодно, и Аллаха, и свое свидетельство перед Ним (7:172).

        • (24.03.2014 21:59) #
          -3

          Привет, Аге!
          Обсуждаем приземлённые вопросы
          Цензура ТВ(дабы пошлятину убрать) и внесение изменений в Гр Кодекс (дабы справедливостью Шариата нынешние обогатить).
          Ты в теме?

          • (24.03.2014 22:05) #
            1

            Я - ЗА, 100%.

            • (24.03.2014 22:08) #
              -3

              Вот и славно!
              Asma и min-muslim пока думают над аналогичным предложением, Ирина днём проявляла образец благоразумия, так, глядишь, дело и сдвинется.
              Теперь орг. вопросы.
              Сейчас сформулирую, не пропадай.

            • (24.03.2014 22:15) #
              -3

              Проблемы:
              1.Юридические. (У меня одноклассник адвокат, пока задаром поможет)
              2.Идеология (Надо сформулировать два предложения (ЗАКОНА), желательно по правам женщин. Получим большую поддержку, от женской части.
              3.Техническая. (технология совместного принятия решений. Тот мой сайт, на который я давал ссылки специально заточен для голосования. Если есть другой вариант, более удобный, будем пользоваться им.)

              От тебя Идеология. Можешь предложить что-то?

              • (24.03.2014 22:50) #
                1

                Один, - не раздумывая, насущнейшее, - ЗАПРЕТ ХИДЖАБА В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, - плод АНТИКОНСТИТУЦИОННОГО творчества и прямого подстрекательства к таковому, возможно ПРЕСТУПНОГО СГОВОРА группы лиц, включая "гаранта конституции".

                Потянем?

                Какая будет раскрутка, - лоббирование закона или преследование по закону? Я бы предпочел форму преследования, вплоть до международного.

                • (24.03.2014 23:04) #
                  -3

                  Моё мнение такое.
                  Я согласен, что в идеале, хиджаб предпочтительнее нынешнего положения. Но к хиджабу общество должно прийти само, после того, как сработают менее конфликтные законы.
                  Кроме того, мы не можем игнорировать поддержку не мусульман, хотя бы потому, что их большинство.
                  Другой вариант, что Закон о хиджабе (сокращенно ЗХ)можно продавливать не на всей территории, а там, где почва готова. Но для этого должна быть полная поддержка властей на местном уровне, и мы опять упрёмся в невозможность влиять на неё.
                  Поэтому с моей точки зрения, начинать надо с тех вопросов, которые получат поддержку всей аудитории.
                  А начинать с самого трудного не имеет смысла.
                  Твоё мнение?

                  • (24.03.2014 23:25) #
                    0

                    Мое мнение, - если невозможно лоббирование, - остается ТОЛЬКО преследование. Тем более, что для преследование не нужно "продавливать", и не нужно большинство. Оне уже есть, - в форме "конституции рф".

                    Просто добиваться ее выполнения посредством имеющихся правовых рычагов, вплоть до международных.

                    Для квалифицированного юриста это - плевое дело. Но громкое имя.

                    • (24.03.2014 23:30) #
                      -2

                      Цель не заработать имя, а внести посильные изменения.
                      Поэтому и выбираются идеи, которые могут получить максимальную поддержку.

                      • (24.03.2014 23:58) #
                        1

                        хорошо, отбросим имя, раз это не цель. Сделаем без лишней помпы дело, нужное 20% жителей страны? Избавим их от унижения систематическим ущемлением их ГАРАНТИРОВАННЫХ прав?


                        А параллельно пролоббируем закон, интересный абсолютному большинству, - пожизненный запрет на профильную деятельность физлицу, юрлица которого были повторно уличены в грубом нарушении заявленной рецептуры или качества пищевого производства.

                        • (25.03.2014 00:10) #
                          -1

                          По второму вопросу.
                          Я долго работал в банковской системе, поэтому сразу говорю, что этот закон не имеет смысла, т.к. легко обходится, схем множество.
                          Кстати, комедия из жизни.
                          В 2008 году я сертифицировал неочищенные варёные овощи, те что для салатов и винегретов.
                          Срок хранения нам поставили 1 день.
                          Мы обращаемся в Центральную Санэпидемстанцию, мол, почему у салатов срок хранения 7 дней, а у овощей 1 день, мол должно быть наоборот.
                          Ответ был фантастический, в который трудно поверить, но это было так.
                          Нам отвечают:- Вы в сертификате единицу на семёрку переправьте, никто не заметит!!!

                          По первому вопросу.
                          Тяжело. Давай отложим на завтра. Уже усталость.
                          Спасибо за общение, первый раз за всё время деловой разговор, уже успех!

  4. (24.03.2014 19:01) #
    0

    Религиозных сект и верований - великое множество, все не охватить! "Нельзя объять необъятное"(К. Прутков)

  5. (24.03.2014 20:20) #
    2

    "4 мировые религии...". Буддизм вообще являеться кяфирской сектой.

  6. (24.03.2014 20:39) #
    -3

    min-muslim, добрый вечер!
    Халид подал идею, пытаемся развивать:
    Цензура ТВ и коррекция Гражданского кодекса(с учётом норм Шариата)
    Вы готовы продвигать эти темы?
    Вопрос ко всем.

  7. (24.03.2014 20:50) #
    1

    на таких уроках у детей формируется определенное мнение о той или иной религии. смотря какой контекст будет изложен в учебном пособии. часто встречала, когда про Мухаммада (с.а.в.) писали не очень хорошие вещи. поэтому, не думаю, что на пользу такое пойдет.

  8. (24.03.2014 21:31) #
    1

    Асма! Должен быть один учебник, который будет рецензирован, в том числе, и мусульманскими учеными, что исключает возможность искажений.
    В 90-е я свою программу "История религий" писал, основываясь на учебники Движения объединения Сан Мюн Муна. Там было много полезного. Но РПЦ изгнала их как секту из России.
    В ноябре 1992 года более 5 тысяч педагогов СССР участвовали в Крыму на конференции, которую организовало это Движение. С разрешения Михаила Горбачева.
    Мне как религиозно мотивированному эти встречи дали много в понимании преподавания предмета "История религий". С позиции тех времен нынешняя программа преподавания этого предмета в школе кажется АБСУРДНОЙ.
    Словом, преподавание 4 основных религий в школе - хорошая идея. А как преподавать - это уже дело практики, внутришкольного контроля.